Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло случить
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Все вкладыши без следов. От чего возникли эти царапины ?
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Morcak писал(а):Царапины:
http://foto.mail.ru/mail/morcak/75/87.html
http://foto.mail.ru/mail/morcak/75/86.html
http://foto.mail.ru/mail/morcak/75/88.html
http://foto.mail.ru/mail/morcak/75/89.html
завтра могу сфоткать ещо раз
Одно из предположений.Эти царапины транспортные.Возможно появились при транспортировке колена.На заводах их кидают ,бросаю,перевозят валом.Думаю от работы таких царапин быть не могло.От работы царапины продольные по всему кругу шейки...
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Кстати, да, царапины могли появиться ещё до установки коленвала в блок.
Или, как вариант - попадание очень твёрдой и крупной частицы в систему смазки, после чего она попала между шейкой и вкладышем и её прокатило между ними, но тогда остались бы следы на вкладыше.
Или, как вариант - попадание очень твёрдой и крупной частицы в систему смазки, после чего она попала между шейкой и вкладышем и её прокатило между ними, но тогда остались бы следы на вкладыше.
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Aleks007 писал(а):Царапин не заметил на колене.А вот пальцами ты зря перед съёмкой потер,из за грязи плохо видно.
А делать тебе.Покупать новую поршневую,точить колено под новый размер,Полностью проверять головки и клапана.Возможно головки шлифовать.
А потом всё это собирать.Вот и всё...
Не, я конечно не моторист и может чего-то не понимаю... но зачем при пробеге 13 тыс. менять поршневую? Есть явные признаки износа? Из-за мелких царапинок точить коленвал? Кстати тоже склоняюсь к мысли что царапины эти с завода либо при транспортировке.
Насчет нагара - действительно много. Я разбирал мотор с убитой поршневой, износ гильз легко ощущался пальцем, под вкладышами фольгу алюминиевую положили. Но нагара там и близко такого не было.
Летом снимал головку с А-41 (и еще наверное разбирать придется). В 1 и 4 гильзах обнаружил стертые следы ржавчины на зеркале - раковинами их не назовешь, именно следы. Сначала думал вода попала и заржавело - мотор стоял 10 лет. Но присмотревшись обнаружил что следы повторяют контуры поршня и отверстия под палец и свидетельствуют что поршень в процессе ржавения находился (был повернут) в гильзе под значительным углом по сравнению с положением в двигателе, таким образом очевидно что ржавение происходило на складе, так как есть все основания считать что двигатель до меня не разбирался. Износ в заржавевших гильзах "на глаз" не больше чем в неповрежденных. Надо будет по приколу компрессию померить и сравнить.
Из чего можно сделать выводы
1. На складе запчасти могут храниться в разных условиях и царапины на коленвалу меня совсем не удивляют.
2. Не факт что такого рода повреждения могут отразиться на работоспособности и ресурсе двигателя.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
WASQ писал(а):Aleks007 писал(а):Царапин не заметил на колене.А вот пальцами ты зря перед съёмкой потер,из за грязи плохо видно.
А делать тебе.Покупать новую поршневую,точить колено под новый размер,Полностью проверять головки и клапана.Возможно головки шлифовать.
А потом всё это собирать.Вот и всё...
Не, я конечно не моторист и может чего-то не понимаю... но зачем при пробеге 13 тыс. менять поршневую? Есть явные признаки износа? Из-за мелких царапинок точить коленвал? Кстати тоже склоняюсь к мысли что царапины эти с завода либо при транспортировке.
Насчет нагара - действительно много. Я разбирал мотор с убитой поршневой, износ гильз легко ощущался пальцем, под вкладышами фольгу алюминиевую положили. Но нагара там и близко такого не было.
Летом снимал головку с А-41 (и еще наверное разбирать придется). В 1 и 4 гильзах обнаружил стертые следы ржавчины на зеркале - раковинами их не назовешь, именно следы. Сначала думал вода попала и заржавело - мотор стоял 10 лет. Но присмотревшись обнаружил что следы повторяют контуры поршня и отверстия под палец и свидетельствуют что поршень в процессе ржавения находился (был повернут) в гильзе под значительным углом по сравнению с положением в двигателе, таким образом очевидно что ржавение происходило на складе, так как есть все основания считать что двигатель до меня не разбирался. Износ в заржавевших гильзах "на глаз" не больше чем в неповрежденных. Надо будет по приколу компрессию померить и сравнить.
Из чего можно сделать выводы
1. На складе запчасти могут храниться в разных условиях и царапины на коленвалу меня совсем не удивляют.
2. Не факт что такого рода повреждения могут отразиться на работоспособности и ресурсе двигателя.
Хозяину самому решать,что делать с мотором.Но я считаю на мелочах экономить при разборке двигателя это глупа.Двигатель раскидан полностью и ,что бы сто раз туда не лазить.Лучше сразу ставить новые запчасти.Тем более новая поршневая в сборе Кострама стоит 9-10 тысяч.Я бы на этом не экономил.Да,ещё не забудь провести полную ревизию клапанам.Все менять не надо,а те ,что не нравятся лучше заменить и притереть к седлам.
Это полная капиталка движку и жалеть на ней не надо если делаешь для себя.
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Как я понял новые запчасти на много раз хуже чем старые. И у меня всё 1991 года выпуска. Ну как показалось качество старых запчастей тоже нульевое. Капиталить двигатель который работает на хорошом масле и хорошом бензине после 13 ткм
Економить ненадо, но стоит-ли это делать я незнаю.

Економить ненадо, но стоит-ли это делать я незнаю.
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
И как снять шкив коленвала без съёмника ?
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Как я понял новые запчасти на много раз хуже чем старые. И у меня всё 1991 года выпуска. Ну как показалось качество старых запчастей тоже нульевое. Капиталить двигатель который работает на хорошом масле и хорошом бензине после 13 ткм
Економить ненадо, но стоит-ли это делать я незнаю.
Пробег мотора не имеет значения,если разобрал мотор, то проведи дефектовку,все допуски и признаки дефектов описаны.Армированные манжеты , вкладыши коленвала и кольца поршней советую менять в любом случае.Качество новых запчастей вопрос отдельный, но не ставить же изношенную деталь обратно.
Тем более новая поршневая в сборе Кострама стоит 9-10 тысяч
Костромская "мотордеталь" больше не выпускает запчасти, только упаковывает в свою тару китайские изделия.
Теперь только ЗМЗ. Недавно ремонтировал мотор, запчасти покупал в "пл. железяка".С трудом, но укомплектовал.
И как снять шкив коленвала без съёмника ?
Может съемник всё же купить? Можно универсальный трехногий, он и подшипники снимать пригодится
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Morcak писал(а): Капиталить двигатель который работает на хорошом масле и хорошом бензине после 13 ткм![]()
Может мотор попался собранный в конце квартала? У меня тоже 91 года, пробег 60000, около 50000 на метане, вроде претензий нет

ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Можно сломали двигатель плохим использованием. Три раза был перегрев и красная лампочка загорела. Но вода некипела.
Хорошо всё в ремонте посоветовали, у них разные съёмники, апараты для проверки и тд.
Если налию в головки бензин и небудут капли под клапанама, значить всё в порядке или проверять другим способои ?
Армированая манжета - это сальник с пружиной ?
И какой универзалный съёмник купить. Есть рисунок с размерами ?
Спасибо.
Хорошо всё в ремонте посоветовали, у них разные съёмники, апараты для проверки и тд.
Если налию в головки бензин и небудут капли под клапанама, значить всё в порядке или проверять другим способои ?
Армированая манжета - это сальник с пружиной ?
И какой универзалный съёмник купить. Есть рисунок с размерами ?
Спасибо.
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Morcak писал(а):И как снять шкив коленвала без съёмника ?
Или съемником или обратным молотком.
Обратный молоток это длинный болт ,а на нем болванка.Болт вкручивается в деталь,а болванка бъет по концу болта и выбивает деталь.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Съемник типа такого http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&img_url=desc.cnt.itdelo.com%2Fimages%2F6731752_sb.jpg&p=1
Судя по внешнему виду поршней в камеру сгорания попадало значительное количество масла через газораспределительнй механизм. Ограничиваться проверкой прилегания клапанов к седлам не стоит.Обязательно разобрать головки и отдефектовать! Уверен на впускных клапанах по сантиметру нагара висит.
На коленвалу и вкладышах особо дефектов не ищи, я думаю проблемы найдешь вверху.
От перегрева дефекты другие, особо за красную лампочку не переживай, она врет часто, вот когда пар пойдет, тогда читай перегрел, да и то паниковать рано.
Армированная манжета это сальник.
Судя по внешнему виду поршней в камеру сгорания попадало значительное количество масла через газораспределительнй механизм. Ограничиваться проверкой прилегания клапанов к седлам не стоит.Обязательно разобрать головки и отдефектовать! Уверен на впускных клапанах по сантиметру нагара висит.
На коленвалу и вкладышах особо дефектов не ищи, я думаю проблемы найдешь вверху.
От перегрева дефекты другие, особо за красную лампочку не переживай, она врет часто, вот когда пар пойдет, тогда читай перегрел, да и то паниковать рано.
Армированная манжета это сальник.
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Добавил фотки клапанов:
http://foto.mail.ru/mail/morcak/75/
http://foto.mail.ru/mail/morcak/75/
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Разбирай головки, фоткай.Без этого не обойтись
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Пружины надо сильно зажимать. Надо сделать сёмник, чтобы неулетели 

Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Morcak писал(а):Добавил фотки клапанов:
http://foto.mail.ru/mail/morcak/75/
На масле ты ездил,на масле.....Боюсь втулки направляющих клапанов им пришел капец.Колпачкам тоже.Клапана нужно все снимать и смотреть втулки.Хотя и масло съемные кольца так могли масла накидать.
На каком масле ты ездил?
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Morcak писал(а):Пружины надо сильно зажимать. Надо сделать сёмник, чтобы неулетели
Без съемника ты чашки не разсухаришь....
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Решил сам ремонтировать мотор, без специнструмента не обойтись .
Вот такой например http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&img_url=era.ucoz.ua%2F_pu%2F0%2F47181.jpg&p=13
Вот такой например http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&img_url=era.ucoz.ua%2F_pu%2F0%2F47181.jpg&p=13
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
kem писал(а):Решил сам ремонтировать мотор, без специнструмента не обойтись .
Вот такой например http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&img_url=era.ucoz.ua%2F_pu%2F0%2F47181.jpg&p=13
можно так ?
http://skoda-virt.cz/cz/clanky/technick ... ch-pruzin/
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Немогу повернуть коленвал кривым стартером,что могло слу
Aleks007 писал(а):На каком масле ты ездил?
M7 ADS III Plus 15W/40
API SJ/CF4, ACEA E2-96
MB 228.1 a 229.1, VW 501 01/505 00, MAN 271, VOLVO VDS, Škoda (Favorit, Felicia), LIAZ 258-2, TATRA TDS 40/16, MACK E0-K2, DAEWOO-AVIA
менял после 8 ткм
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !