Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение RAT »

танкист 204 писал(а): 26 май 2024, 16:54 Объясни мне физику процесса?
Физикапроцесса простая , большее колесо проходит большее расстояние за один оборот , меньшему приходится его догонять дифф это не компенсирует , точнее пытается за счет проворота меньшего колеса при равном зацепе , катай по болоту и проблемы не будет, требуется проскальзывание колес , это сильно видно когда на всех межколесных пытаешься развернуться на асфальте внешний борт будет проворачивать и останется более жирная полоса .
Моменту надо куда то уходить при разности скоростей на колесах , при прочих равных момент компенсируется редуктором за счет того что внешний и внутренний борт проходит разное расстояние , когда система с разными колеесами что то будет страдать если нет возможности проворота колес , по этому я и говорил про бездор , на 131 средний мост срезает именно из за отсутствия редуктора в телеге .
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение танкист 204 »

makey писал(а): 26 май 2024, 17:36 проходит за каждый оборот больший путь
Но статический радиус то у них один получается как ни крути
makey
Эксперт
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение makey »

Там разных радиусов в теории аж четыре и ни один из них не является постоянной величиной, причём, радиус качения (кинематический) в расчётах может изменяться, теоретически, от нуля до бесконечности у одного и того же колеса, патамушта при буксовании на месте вращение есть, а пути нет, но при торможении в юз путь есть, а вращения нет.
https://www.nntu.ru/frontend/web/ngtu/f ... c263736818
Вполне возможно, ты или кто другой найдёт другое объяснение этому явлению, но «я художник, я так вижу» :scare:
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

Кто сталкивался с резиной НК 431, больше интересует крепость по соотношению к родной к70, грузоподъемность такая же как у родной?
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение RAT »

Mityai писал(а): 27 май 2024, 11:48 Кто сталкивался с резиной НК 431
Может заморочиться с 20 или 22.5 дисками , там выбор резины будет сильно шире , в 18 диаметре грузовой резины мало не слишком ходовой размер.
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

Финансы не позволяют, заморочится, так то бы уже от 131го резину поставил
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

Нк431 больше интересует ещё как она по сучка по пням ходит
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2932
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение RAT »

Ну если судить по другим радиальным шинам , у нее будет слабая боковина в отличии от диагональной , но при этом она будет лучше плющится , в отличии от диагональной резины , кстати нигде не нашел на нее нормы слойности но думаю по беговой дорожке не менее 10 будет , в остальном думаю плюс минус как у родной характеристики
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

Предлагают в обмен на 2 к58, 4 колеса 431ой или 4 колеса к70, оба варианта не новые, 431 вроде лучше состояние, вот думаю на что меняться, фотки сказали потом пришлют, более склонен к к70, так как потом при износе будет к70 проще найти
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение andrei »

У Нк 431 гораздо больше износостойкость и ходимость по дорогам. Только там давление надо держать выше (на задних колесах 4 - 4,5 атм). 431, как сказали выше, лучше плющатся и если пользоваться подкачкой, то и едут они лучше по грунту. Да и вообще что Ки 115, что Нк 431 это более современная резина со всеми вытекающими.
...Но выбор, считаю, зависеть должен от условий эксплуатации и назначении авто. Например, при прочих равных, для авто "для души" однозначно Ки 115 или Нк 431, а вот если авто для зарабатывания денег в лесу, то я бы ставил минимум К-58, а в идеале делал-бы диски под резину ЗиЛ 131 с перспективой установки шин Ои 25 от УРАЛа.
В общем всё сугубо индивидуально.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Евгений_НСК »

andrei писал(а): 27 май 2024, 16:00 а в идеале делал-бы диски под резину ЗиЛ 131 с перспективой установки шин Ои 25 от УРАЛа.
👍👍👍
Евгений
91З79О2З87
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

К70 задние зимой качаю 3.8 щас по 3ке, передние 2ка, травится не травлюсь так как в грязь такую не лазию, тяжёлая машина выходит, без лебёдки неохото лезть никуда, так как опыт доставания различных машин с грязи имеется, конечно охото от зила поставить резину она вроде как на порядок крепче, но переделывание дисков удовольствие не дешовое будет, а финансы вкладывать щас помимо машины есть куда))) так что приходится выбирать из того что есть, на к 70 по камазовской колее ползёт, по аттайке колея глининая тоже преградой не стала, присваивается на мосты но ползёт, главное газ не отпускать, ну и не зарыться чтобы назад можно было выехать, как зил на мостах ползёт мне нравится, газ 66 мне кажется уступает проходимость из-за базы да развесовки, два раза проезжал в таких местах, что гордость берет за сосдателя этой техники
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2600
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение tuk »

Диагональные колеса К-70, к-58 в полуспущенном состоянии намного лучше гребут по грязи. Если на полном давлении, радиальные Нк431, КИ-115 по грязи работают немного лучше, так как немного плющатся даже при полном давлении, но не будет возможности спустить колеса и проехать почти как на гусеницах, в смысле спустить можно, но прибавка по проходимости будет небольшая. У радиальных грузоподъемность на 0.5 т больше, больше общая прочность и износостойкость, по диагонали не лопаются, ходят раза в два дольше. По проселкам идет намного мягче. Общий вес примерно на 15 кг больше.
Если ездить на давлении 2, при штатной нагрузке 3 тонны на ось, по проходимости лучше К-70.
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

У 431 слабые боковины, думаю в лесу кончится быстро на сучка да на пеньках, жду фотки состояния к70
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

Отдали седня колесо, все ничего, но долго думаю не проходит оно
Вложения
IMG_20240528_162254.jpg
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

К70-1 на ощупь не резина а сажа какая то
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

Если модель шины К 70-..... то это скорее всего наварка.
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

Как это наварка? Востановленное или как, трещина уходит почти до середины шипа
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

Навареное или восстановление,понимай как тебе удобнее.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2600
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение tuk »

Это все родное. Процентов 70%, что лопнет, высохло колесо.
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»