полная замена проводки

Electronics
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

полная замена проводки

Сообщение Вездеходъ »

F@stor писал(а):[post]297170[/post] что если есть деньги, то лучше самому жгутовать.

Ничего жгутовать не нужно. Все собираешь на кабелях ПВС, с требуемым числом жил и сечением. Кабели связать хомутиками.
Кабель в надежной защитной оболочке можно кидать прямо по железу. Избегать лишних клеммников в сырых и недоступных местах.
Напр задние фонари подключаешь каждый своим кабелем ПВС 4*1.5 или 2.5, это если хот-ца фару или фонарь заднего хода или и то и другое.
Вместо 1-го провода сигнального к датчикам там или на контр лампу, чтобы не мучится с продергиванием его в трубку - использую ШВВП 2*0.5 или 2*0.75, обе жилы в параллель.
Схему ни разу не использовал, цвета проводов, отдельные кабели маркировал, все остальное в голове.
Для защиты можно использовать даже автоматы на динрейку, срабатывают даже в 12В сети. Ток номинальный выбирать без запаса.
Делал новую свою проводку на 4 машинах - больше никогда там проблем с проводкой не возникало.
Все концы проводов под зажим ОБЯЗАТЕЛЬНО СМАЗЫВАТЬ любой пластичной смазкой - гарантирует надежный контакт и отсутствие окисления.
Ну и не боятся паяльника, иногда проще и лучше пропаять, паяльник нужен от 65Вт с жалом 8мм.
Главное конечно иметь понятия в электрике, хотя бы курс средней школы, причем не там когда-то, а от и до.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

полная замена проводки

Сообщение Вездеходъ »

AlexanderN писал(а):[post]305286[/post] где купить хорошие клеммы и правильные провода по ГОСТ, а не ТУ с заниженным сечением. В Мск это большая проблема.

Это вообще не проблема, если ТУ то берешь следующее сечение и все.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Аватара пользователя
Viking-Tver
Новообращенный
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 03:09
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Тверь

полная замена проводки

Сообщение Viking-Tver »

Для монтажа проводки в автомобиле применяется провод марки ПГВА. Ну или хотя бы можно применить ПуГВ (старое обозначение ПВ-3). Что касаемо ПВС - это не кабель, это провод соединительный. Да, им можно выполнить присоединение холодильника или стиральной машины и др. техники к электросети до 660В. Но никак не для монтажа, как это многие любят делать. ШВВП - это шнур, причём рассчитанный на подключение БЫТОВЫХ приборов к электросети напряжением не выше 380В. И ограничение это заложено изоляцией этого шнура. ПВС, ШВВП - срок службы заложенный заводом изготовителем 6 лет, 10 в стационарной прокладке, против 20 у того же ПуГВ. А если это не ГОСТ, а ТУ?...
Ну а с другой стороны пока есть люди, считающие что ПВС, ШВВП, ПУНП и др. - это кабели, пригодные для монтажа эл. проводки без заработка мы не останемся)))
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

полная замена проводки

Сообщение Вездеходъ »

Viking-Tver писал(а):[post]306233[/post] Для монтажа проводки в автомобиле применяется провод марки ПГВА. Ну или хотя бы можно применить ПуГВ (старое обозначение ПВ-3). Что касаемо ПВС - это не кабель, это провод соединительный. Да, им можно выполнить присоединение холодильника или стиральной машины и др. техники к электросети до 660В. Но никак не для монтажа, как это многие любят делать. ШВВП - это шнур, причём рассчитанный на подключение БЫТОВЫХ приборов к электросети напряжением не выше 380В. И ограничение это заложено изоляцией этого шнура. ПВС, ШВВП - срок службы заложенный заводом изготовителем 6 лет, 10 в стационарной прокладке, против 20 у того же ПуГВ. А если это не ГОСТ, а ТУ?...Ну а с другой стороны пока есть люди, считающие что ПВС, ШВВП, ПУНП и др. - это кабели, пригодные для монтажа эл. проводки без заработка мы не останемся ...

Про ПГВА знаю. И про его целебные свойства тоже хорошо знаю. Заводская проводка как раз на ПГВА -один из самых ненадежных узлов отечественных машин.
660В, 380В - вы о чем? В газонах 12В, всегда было.
Поэтому абсолютно утверждаю, что ПВС и ШВВП ни в чем не уступают ПГВА, ПуГВ, ПВ-3, и превосходят в своей оболочке, и удобстве прокладки жгутов.
6...10 лет в стационарной прокладке???? - я патсталом!
У меня на машинах по 10-15 лет без проблем в грязи-масле все безотказно работает, при условии что это собрано не криворукими, якобы профессиональными электриками.
Есть провод и гораздо лучше, чем ПГВА и ПВС, но их использовать особого смысла нет, тк их нужно где-то заказывать-доставать, а ПВС в любом электроларьке продаются.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

полная замена проводки

Сообщение AlexanderN »

Вездеходъ писал(а):[post]306235[/post] 6...10 лет в стационарной прокладке???? - я патсталом!

Вылезай из-под стола. Медь зеленеет от влаги и просто от нагрузки.
8-925-704-3пять-6один
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

полная замена проводки

Сообщение Вездеходъ »

AlexanderN писал(а):[post]306240[/post] Медь зеленеет от влаги и просто от нагрузки.

Неужели? Кто бы мог подумать!
Так вот для чего я все соединения, кроме паяных, смазываю консистентной смазкой, а я думал, чтоб не скрыпело.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

полная замена проводки

Сообщение gryaznij »

Стоит у меня ПВС от кабины до задних фонарей, на доп свет и на зарядку кунгового аккума и соответственно на питание кунга и ещё может где по машине, пять лет уже наверно, проблем нет ни с растрескиванием изоляции ни с окислением. Паяльник, изолента, стяжки кабельные и литол-24, вот всё что применялось.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

полная замена проводки

Сообщение AlexanderN »

Использую кабель ПВ-3 . Не паяю, использую качественные клеммы . Скрутку тоже не использую, провода соединяю обжимными втулками. Это дороже-одна втулка 7руб, это намного дольше скрутки, но это намного качественнее и диаметр провода увеличивается только на толщину термоусадки.
Литол бессмысленно. Если нужно особо водостойкое соединение, то применяю нейтральный (безуксусный) герметик.
----------------
Если кому интересно, могу сфоткать. Сейчас как раз устанавливаю реле и предохранители на клиентской машине
8-925-704-3пять-6один
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

полная замена проводки

Сообщение Вездеходъ »

AlexanderN писал(а):[post]306544[/post] Литол бессмысленно.

Литол действительно бессмысленно, тк можно простой солидол или графитку, Литол в 2 раза дороже.
Использую любую смазку - солидол, циатим, литол, графитку, шрус - , что ближе лежит - эффект одинаковый, никакого окисления нет.
AlexanderN писал(а):[post]306544[/post] Скрутку тоже не использую,

Использую и скрутки, если ее правильно сделать на 20 лет хватит. Обжимные втулки тоже бывает плохо обжимаются, провод вылетает, надежность считаю одинаковой, ремонтопригодность ниже.
Пользую винтовые зажимы -тоже норм при условии смазки.
AlexanderN писал(а):[post]306544[/post] Использую кабель ПВ-3
[/quote]
ПВ-3 не кабель, а провод. Кабель из проводов ПВ-3 называется ПВС.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Аватара пользователя
LAN
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 13:37
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Астана, Казахстан

полная замена проводки

Сообщение LAN »

AlexanderN писал(а):[post]306544[/post] Если кому интересно, могу сфоткать. Сейчас как раз устанавливаю реле и предохранители на клиентской машине

Интересно, выкладывай, посмотрим. Тоже с электрикой по весне начну мудрить.
Разум, должен преобладать над азартом!
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

полная замена проводки

Сообщение ВеАн59 »

Парни, подскажите ! На первой странице, фото #5 регулятор, если смотреть прямо на фото, то в верхнем правом углу , с верху с торца есть крышка, а под ней тумблер! Что это за тумблер, для чего он предназначен?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

полная замена проводки

Сообщение AlexanderN »

ВеАн59 писал(а):[post]306704[/post] с верху с торца есть крышка, а под ней тумблер

Напряжение зарядки. Слева максимум.
8-925-704-3пять-6один
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

полная замена проводки

Сообщение F@stor »

ВеАн59 писал(а):[post]306704[/post] Что это за тумблер, для чего он предназначен?

Тумблер установки уровня удержания напряжения регулятором в бортовой сети при работающем генераторе. Имеет положения Макс.- Мин.- Ср. (насколько помню). Предназначен для ручного сезонного регулирования уровня заряда АКБ в зависимости от температуры окружающей среды.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

полная замена проводки

Сообщение ВеАн59 »

Понял. Спасибо, мужики! Действительно, Алексей, есть три положениия.
Отвернул крышку, пощелкал туда -сюда и оставил по середине, как было.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

полная замена проводки

Сообщение AlexanderN »

Фотки установки реле и предохранителей.
Общий вид. Процесс установки
Изображение
Планка предохранителей
Изображение
Вот так обжимаю клеммы
Изображение
Потом термоусадку на клемму и ярлычок на провод.
Изображение
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

полная замена проводки

Сообщение WRANGLER »

Александр вечер добрый,а как вы делали распиновку контактов входящих на блоке предохранителей,их ведь там 26 контактов,что ко всем питание подавать отдельным проводом или делать перемычки?в стандартной схеме на предохранители приходит два плюсовых провода
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

полная замена проводки

Сообщение Штурман »

Саш, почему педали без накладок ?
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

полная замена проводки

Сообщение AlexanderN »

Штурман писал(а):[post]306809[/post] почему педали без накладок ?

В ближайшем магазине не было, а специально за ними ехать ...
WRANGLER писал(а):[post]306808[/post] ко всем питание подавать отдельным проводом или делать перемычки?

Перемычки делаю
8-925-704-3пять-6один
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

полная замена проводки

Сообщение Вездеходъ »

Тумблеры "ON"-"ON" в топку - абсолютное г-но.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6903
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

полная замена проводки

Сообщение rencom »

Если они релюшками управляют , то нормально
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Ответить

Вернуться в «Электрика»