Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
согласен , но все складывается в расход топлива , пусть это лишняя лампочка ,или вентилятор долго охл двс
Да воздастся ищушему...!
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
На мой взгляд, гораздо эффективнее именно протягивать воздух через радиатор, плюс напор встречного воздуха.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
любой долго работающий прибор это расход топлива , лампочка или вентилятор ,на грузовике я отказался да же от эл омывателя стекл, установил люминиевый ре сивер и подал омывайку сжатым воздухом ,слизано с военной техники
Да воздастся ищушему...!
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
извините Евгений ,но в книге есть расчеты , да же на время для охл двс и слово кажется не проходит
Да воздастся ищушему...!
-
makey
- ГУРУ
- Сообщения: 2127
- Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
- Модель: Просто почитать
- Откуда: М.О.
- Поблагодарили: 3 раза
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
ПОМПАТЕХ писал(а):[post]406306[/post] любой долго работающий прибор это расход топлива , лампочка или вентилятор ,на грузовике я отказался да же от эл омывателя стекл, установил люминиевый ре сивер и подал омывайку сжатым воздухом ,слизано с военной техники
Вращение крыльчатки на валу помпы тоже расходует часть мощности, а значит, топливо, сжатый воздух тоже производит компрессор, который расходует мощность, а значит, топливо.
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
Женя если есть возможность то вам нужно 3и прибора ,секундомер , пирометр и манометр ,что стоит в кунгах ,они развеют все ваши сомнения
Да воздастся ищушему...!
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
добавлю ,да же не правильно собранная выхлопная система ,а помпа на наших двс излишне мощная
Да воздастся ищушему...!
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 57 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
От Шнивы блок вентиляторов хорошо подходит, остается 10 см по вертикали.
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
а кто прикидывал шаг и диаметр лопастей вентилятора ,имеем то , что имеем
Да воздастся ищушему...!
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
ведь вентилятор то же кушает и не хило ,так что не факт , что это прокатит
Да воздастся ищушему...!
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
мужики прошу не обижаться , просто пытаюсь показать подводные камни в ваших идеях ,пробуйте и дерзайте , и 3и прибора , пирометр секундомер , манометр из куга , вам в помощь
Да воздастся ищушему...!
-
темнокот
- Специалист
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 08 янв 2017, 14:44
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ишимбай
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
Для экспериментов...
https://yandex.ru/turbo/s/drive2.ru/l/4070277/
Вот ещё...https://www.drive2.ru/l/4062246863888520244/
https://yandex.ru/turbo/s/drive2.ru/l/4070277/
Вот ещё...https://www.drive2.ru/l/4062246863888520244/
Последний раз редактировалось темнокот 14 июл 2020, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
преклоняю колени ,только доведи до ума ,хотя мне не нравится ,как Галилей на суде , а земля вертится
Да воздастся ищушему...!
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
- Поблагодарили: 1 раз
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
наворотил много ,а приборы в руки не взял , везде звучит , кажется
Да воздастся ищушему...!
- izvolsky
- Новенький
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 21:22
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Moscow
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
Все говно. Штатная для 3308 вискомуфта вполне надежна и работоспособна. Цена правда. Но менять ее на электро нет никакого желания. Вообще чем шышок проще (читай ближе к оригиналу) тем лучше .
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
Всем привет!
Три года назад, по примеру Романа, поставил вентилятор от Мерс W211, что указан в начале данной темы.
Вентилятором доволен более чем. Устанавливается нетрудно. Обязательно через предохранитель, ибо токи высокие,
и проводом соответствующего сечения.
Крепление вентилятора на радиатор ГАЗ-66:
Используются алюминиевые уголки и алюминиевая полоса.
Уголок снаружи, полоса изнутри, между ними бортик вентилятора.
Соединяется на вытяжные клепки.
Дополнительно весь этот пирог промазал герметиком, чтобы постепенно не разболталось.
Уголки крепим через заводские отверстия на рамке радиатора.
Для силового выступа на вентиляторе делаем упор и устройство преднатяга:
Верхнее крепление вентилятора совсем хлипкое, его нет смысла использовать, достаточно прижатия по длине клёпками. А вот нижнее, мощное, несущее, его использовал. Длинный болт для преднатяга нижнего упора, в нем пазы. Натягиваем и окончательно затягиваем нижний упор на два болта.
На эту длинную прорезь не обращаем внимание, я использовал готовые железяки, этот паз там уже был. По сути, паз не нужен, нужно отверстие.
Длинный болт для преднатяга нижнего упора, в котором пазы (на фото немного видно).
Верхний уголок притягиваем к рамке сразу основательно.
Слегка притягиваем нижний упор к рамке.
Натягиваем стяжным болтом (без фанатизма !!!) и окончательно притягиваем нижний упор на два болта.
Три года назад, по примеру Романа, поставил вентилятор от Мерс W211, что указан в начале данной темы.
Вентилятором доволен более чем. Устанавливается нетрудно. Обязательно через предохранитель, ибо токи высокие,
и проводом соответствующего сечения.
Крепление вентилятора на радиатор ГАЗ-66:
Используются алюминиевые уголки и алюминиевая полоса.
Уголок снаружи, полоса изнутри, между ними бортик вентилятора.
Соединяется на вытяжные клепки.
Дополнительно весь этот пирог промазал герметиком, чтобы постепенно не разболталось.
Уголки крепим через заводские отверстия на рамке радиатора.
Для силового выступа на вентиляторе делаем упор и устройство преднатяга:
Верхнее крепление вентилятора совсем хлипкое, его нет смысла использовать, достаточно прижатия по длине клёпками. А вот нижнее, мощное, несущее, его использовал. Длинный болт для преднатяга нижнего упора, в нем пазы. Натягиваем и окончательно затягиваем нижний упор на два болта.
На эту длинную прорезь не обращаем внимание, я использовал готовые железяки, этот паз там уже был. По сути, паз не нужен, нужно отверстие.
Длинный болт для преднатяга нижнего упора, в котором пазы (на фото немного видно).
Верхний уголок притягиваем к рамке сразу основательно.
Слегка притягиваем нижний упор к рамке.
Натягиваем стяжным болтом (без фанатизма !!!) и окончательно притягиваем нижний упор на два болта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 22 ноя 2025, 19:09, всего редактировалось 2 раза.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
Продолжение.
Из тонкого алюминия сделал кожух-диффузор, покрыл грунтом по алюминию и покрасил эпоксидной краской.
Можно было и без покраски оставить, но было все под рукой и мне так захотелось.
Из тонкого алюминия сделал кожух-диффузор, покрыл грунтом по алюминию и покрасил эпоксидной краской.
Можно было и без покраски оставить, но было все под рукой и мне так захотелось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 22 ноя 2025, 19:10, всего редактировалось 3 раза.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
Зазор между вентилятором и радиатором остается вполне достаточный.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
Вентилятор нужен с таким мотором:
И покупать обязательно с разъёмом питания:
Толстые провода, силовые:
красный +12в
черный или коричневый – масса
Тонкие провода, управляющие:
черно-синий +12 v, продувка при включении кондея, запускается на 30 % от максимальных оборотов.
зелено-синий к адаптеру, с него идёт управление оборотами по шим сигналу
Ток по силовым проводам идёт большой, в пике до 40 А, поэтому провод нужно брать соответствующий:
Силовые провода на вентилятор подключать непосредственно к аккумулятору через предохранитель 90…100 ампер. Например, можно использовать такой блок предохранителей:
БПР-4-10 Блок предохранителей ГАЗ-33104 дв.CUMMINS 2.8 (30А,40А,90А,125А) КОПИР
В нем 4 мощных предохранителя (под крышкой запасные, смотри надпись).
Один из них (90 ампер) задействовать на вентилятор:
И покупать обязательно с разъёмом питания:
Толстые провода, силовые:
красный +12в
черный или коричневый – масса
Тонкие провода, управляющие:
черно-синий +12 v, продувка при включении кондея, запускается на 30 % от максимальных оборотов.
зелено-синий к адаптеру, с него идёт управление оборотами по шим сигналу
Ток по силовым проводам идёт большой, в пике до 40 А, поэтому провод нужно брать соответствующий:
Силовые провода на вентилятор подключать непосредственно к аккумулятору через предохранитель 90…100 ампер. Например, можно использовать такой блок предохранителей:
БПР-4-10 Блок предохранителей ГАЗ-33104 дв.CUMMINS 2.8 (30А,40А,90А,125А) КОПИР
В нем 4 мощных предохранителя (под крышкой запасные, смотри надпись).
Один из них (90 ампер) задействовать на вентилятор:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 22 ноя 2025, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1656
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Правильный электрический вентилятор на основной радиатор.
Адаптер для вентилятора:
https://vk.com/market-75022230?w=produc ... 08%2Fquery
При заказе ОБЯЗАТЕЛЬНО указать, что нужен адаптер именно для Mercedes !!!
Кроме того, не рекомендую задавать вопросы, что и как работает, иначе будете просто забанены и ничего не сможете заказать.
У ребят политика следующая: работают с профессионалами либо понимающими.
Если человек задаёт вопросы, тем более глупые (такое бывает, у них в группе есть примеры) или дилетантские, значит, он не в теме и сожжёт контроллер, попытается вернуть и предъявить претензии. А им это нах не нужно. Что, в общем-то, правильно. Потому, делаете заказ, указываете, что для Мерседес, на вопросы отвечаете, что ставить будет опытный автоэлектрик. Оплачиваете и ждёте посылку.
Схема подключения контроллера:
Схема подключения, по-простому, более понятно ))):
10 кОм резистор – для подачи питания на датчик температуры, чтобы на входе контроллера было напряжение, а не сопротивление.
Контроллер не видит просто сопротивление, ему напряжение нужно.
В итоге на входе, через резистор 10 кОм и сопротивление датчика температуры, подаётся напряжение, которое меняется при изменении сопротивления датчика температуры.
Если не получается подстроить температуру включения вентилятора так, как на рисунке...:
...нужно попробовать наоборот. У меня получилось именно так, наоборот.
https://vk.com/market-75022230?w=produc ... 08%2Fquery
При заказе ОБЯЗАТЕЛЬНО указать, что нужен адаптер именно для Mercedes !!!
Кроме того, не рекомендую задавать вопросы, что и как работает, иначе будете просто забанены и ничего не сможете заказать.
У ребят политика следующая: работают с профессионалами либо понимающими.
Если человек задаёт вопросы, тем более глупые (такое бывает, у них в группе есть примеры) или дилетантские, значит, он не в теме и сожжёт контроллер, попытается вернуть и предъявить претензии. А им это нах не нужно. Что, в общем-то, правильно. Потому, делаете заказ, указываете, что для Мерседес, на вопросы отвечаете, что ставить будет опытный автоэлектрик. Оплачиваете и ждёте посылку.
Схема подключения контроллера:
Схема подключения, по-простому, более понятно ))):
10 кОм резистор – для подачи питания на датчик температуры, чтобы на входе контроллера было напряжение, а не сопротивление.
Контроллер не видит просто сопротивление, ему напряжение нужно.
В итоге на входе, через резистор 10 кОм и сопротивление датчика температуры, подаётся напряжение, которое меняется при изменении сопротивления датчика температуры.
Если не получается подстроить температуру включения вентилятора так, как на рисунке...:
...нужно попробовать наоборот. У меня получилось именно так, наоборот.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 22 ноя 2025, 19:30, всего редактировалось 3 раза.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
