Начал ковыряться в проводке.

Electronics
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Strlelik »

В "файлах" разместил схему электрооборудования не экранированного авто, некоторые сечения там указаны.
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

Спасибо.Скачал,распечатал. Откуда эта схема?
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

harli писал(а):Сечение одной жилы S нетрудно рассчитать, зная ее диаметр D. Для этого используется простая формула: S = 0,785хDхD. 2Для измерения диаметра провода используйте штангенциркуль. Он дает весьма незначительную погрешность измерения, которой для расчетов можно пренебречь (не более 0,1 мм). Для определения сечения многожильного кабеля замерьте диаметр одной жилы, вычислите по формуле ее сечение, а затем умножьте его значение на число жил в проводе.

Алкоголь после праздников не лезет. На улице холодно. Делать особо нечего.Решили мы тут заморочиться.
Диаметр одной жилы 0.3 мм. Всего 18 жил.
Жень поясни пожалуйста,что мы в итоге получаем?
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение AlexanderN »

kliss писал(а):Диаметр одной жилы 0.3 мм. Всего 18 жил.

1.25 кв.мм
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
kliss
Специалист
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:43
Модель: ГАЗ
Откуда: Пробкоград,Ясенево

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение kliss »

Ага. Вы мне хоть в одной книжке по Газ66 покажите такое сечение.
Да и в природе вроде ПГВА 1.25 не существует.
С уважением,Влад.
------------------------------------------------------
Грузоперевозки.Форд Транзит.
+7-903-103-5два-9шесть
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение F@stor »

kliss писал(а):Ага. Вы мне хоть в одной книжке по Газ66 покажите такое сечение.
Да и в природе вроде ПГВА 1.25 не существует.

А чем вы измеряли диаметр жилы? Штанген-циркулем?
Аватара пользователя
Grisha
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ОкРаина

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Grisha »

Такая же ситуация была. В машине было 100 неизвестно куда идущих проводов. В итоге вырезал все провода. Проложил отдельно систему зажигания и фары. Нет ни одного реле - купил кнопки отключения массы на них силовые провода сделал, нет ни одного предохранителя. Есть единственный - трезвый водитель и кнопка отключения массы. Думал - так - рабочий вариант - потом разберусь - нормально сделаю - 3-й год пошел езжу - все робит, менять ничего не вижу смысла. Разбил фару - менял стекло - обратил внимание провода на фару расплавленные - с чего бы это?
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Папуся СССР »

Плохой контакт, коротыш, малое сечение провода или лампа завышенной мощности. Выбирай.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Yuraz »

мощность / 12 вольт = получим ток, перемножить на коэф. запаса 2..3, на такой ток и взять провод.
Novy-j-risunok-3.jpg
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Strlelik »

kliss писал(а):Спасибо.Скачал,распечатал. Откуда эта схема?

Брал Отсюда, с файлов. Выкладывал Добрый Фей. А так, как там очень трудно понять, что куда идет, то схему пришлось перечерчивать под себя, т.к. у самого с проводкой на 66-ом беда.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Strlelik »

У нас низковольтное электрооборудование, и тут уже надо исходить из соображений падения напряжения на проводнике, нежели его тепловыделения! Потому сечение провода зависит от его же длинны.
Лучше пользоваться такой таблицей, применяемой для выбора сечений проводов при монтаже освещения, т.к. внутренним сопротивлением АКБ автомобиля можно пренебречь.

Таблица для выбора сечения проводов в низковольтных цепях освещения
Изображение
Ознакомиться можно здесь. Таблица взята от туда же.


з.ы. Трудно общаться на форуме из-за предмодерации.
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение gryaznij »

Strlelik писал(а):з.ы. Трудно общаться на форуме из-за предмодерации.

На это не стоит обижаться, не представляете сколько нечести здесь появится если её отключить! Да и не вечная она же.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение F@stor »

Strlelik писал(а):У нас низковольтное электрооборудование, и тут уже надо исходить из соображений падения напряжения на проводнике, нежели его тепловыделения! Потому сечение провода зависит от его же длинны...
Вы сами себе противоречите. Без разницы из чего исходить в отношении конкретного провода известной длины. Величина тепловыделения у этого провода будет зависеть только от его сопротивления и силы тока протекающего по нему. Его сопротивление зависит от его длины и площади сечения.
Таблица кстати неправильная. Т.к. не важна мощность (проивзведение напряжения на силу тока), а важна сила тока, именно сила тока является ключевым параметром.
Strlelik писал(а):...т.к. внутренним сопротивлением АКБ автомобиля можно пренебречь...
А причем тут вообще внутреннее сопротивление АКБ? Не припомню, чтобы такое было в законе Ома для участка цепи. Внутреннее сопротивление АКБ (точнее его эквивалент) нужно только для определения силы тока протекающего по проводам линии АКБ-генератор, т.е. в цепи заряда АКБ и больше ни для чего оно нафиг в данном случае не нужно.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Strlelik »

Читать так:
Потому сечение провода "имеется ввиду провод который нам нужно протянуть до потребителя" зависит от его же длинны. То есть сечение провода S нужно увеличивать с ростом его длинны. Если не увеличивать S, то из за падения напряжения на проводе грубо говоря лампочки будут светить тусклее.

F@stor писал(а):А причем тут вообще внутреннее сопротивление АКБ? Не припомню, чтобы такое было в законе Ома для участка цепи.

Потому он и закон Ома для участка цепи. Есть еще закон Ома для полной цепи. Вот в нем эквивалент АКБ фигурирует.

По поводу ключевого параметра из которого надо исходить давайте проведем простой эксперимент:
Возьмем 2 лампочки на 12 вольт, 100 ватт.
Разместим их в непосредственной близости друг от друга.
Подключим их к АКБ проводом сечением 0,5 мм2, но длинна провода у первой 10 см, а у второй 10 м.
Разница будет очевидна.
Причем ток в цепи второй лампы будет явно не 100/12=8.3А, а значительно меньше, около 6.5 А. Сказывается сопротивление провода.
Исходить надо из мощности.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение F@stor »

Strlelik писал(а):...Есть еще закон Ома для полной цепи. Вот в нем эквивалент АКБ фигурирует.

Закон для полной цепи применяется для иследования источника тока и не более того. В данном случае нужно выбрать проводник, поэтому применителен только закон Ома для участка цепи. При этом не стоит забывать, что в работающей машине находится два источника тока, один из которых (генератор) с очень непростой характеристикой.
Strlelik писал(а):...Подключим их к АКБ проводом сечением 0,5 мм2, но длинна провода у первой 10 см, а у второй 10 м.
Разница будет очевидна.
Причем ток в цепи второй лампы будет явно не 100/12=8.3А, а значительно меньше, около 6.5 А. Сказывается сопротивление провода.
Исходить надо из мощности.

Мда... В школе физику учат, учат, да выучить не могут. И в первом, и во втором случае ваш проводник перегреется как минимум или сгорит, что еще хуже. Вы забыли совершенно, что есть еще такое понятие как допустимая плотность тока в проводнике. А для меди она 6-8 а/мм*мм. Обусловлено это физическими свойствами проводника (если интересно что это такое, то погуглите сами).
Да и ваш пример абсолютно ничего не демонстрирует, только незнание ни основ проектирования, ни начального уровня физики.
Теперь рассмотрим абстрактный пример:
Дано: Проложить провод по маршруту А длинной В к потребителю С.
Как это сделать: Зная мощность потребителя и напряжение бортовой сети, мы можем рассчитать ток потребления. После этого мы этот ток делим на допустимую плотность тока для медных проводников и получаем минимальную площадь сечения проводника. Теперь лезем в справочник и смотрим удельное сопротивление меди. Зная длину маршрута расчитываем сопротивление проводника. Подставляем его в закон Ома для участка цепи и расчитываем потери. Если потери велики, то с помощью того же закона можно расчитать необходимое сопротивление проводника, а зная удельное вопротивление меди расчитать необходимую площадь сечения. По другому это никак не делается.
Как мы видим, мощность нужна только для получения ключевого параметра сила тока, и не является оперируемым параметром.
Ничего сложного, такие задачки есть в школьном курсе физики.
Для желающих упростить могу сказать, потери есть всегда и везде, при любой схеме (даже в соленоидах андронного коллайдера из сверхпроводников, охлаждаемых до сверхнизких температур), пэтому при выборе проводника всегда есть экономически обоснованный выбор. Т.е. иногда нет просто никакого смысла слишком упорно гнаться за снижением потерь, если это не ведет к нагреву/разрушению проводника при длительной эксплуатации.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение AlexM »

Зачем так далеко в дебри лезть? Снять штатную проводку,разобраться с непонятными проводами,заменить горелые на такие же по сечению,добавить предохранители,все собрать и поставить на машину.В проводке не такое уж разнообразие по сечению,можно разобраться.Да и потребителей мощных немного.Если непонятно совсем,лучше товарища знающего найти,чтобы помог.Ну и изменения все зарисовать,чтобы потом не мучиться.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение Strlelik »

F@stor писал(а): Мда... В школе физику учат, учат
Речь о электротехнике.
Спор ни о чем. Зачем все так усложнять? Не каждый может S посчитать по Вашей методике.
Я для чего таблицу то привел и ссылку, просто так что ли.
Здесь всё уже рассчитано для 12 вольт.
[img]http://savepic.net/4347738.png[/img]
Пример:
Надо сзади повесить чудо подсветку заднего хода, мощность лампы 100 ватт.
Длинна провода составляет около 8 метров.
Лезем в таблицу, смотрим получается 6 мм2.
Тянем провод и вуаля, лампочка горит.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение AlexanderN »

Strlelik писал(а):Пример:
Надо сзади повесить чудо подсветку заднего хода, мощность лампы 100 ватт.
Длинна провода составляет около 8 метров.
Лезем в таблицу, смотрим получается 6 мм2.Тянем провод и вуаля, лампочка горит.

Пример из жизни. Сзади стоит 150ватт на подсветку камеры заднего вида. Длина провода 11 метров. Провод 1.5кв.мм. Лампочка горит. И чего бы ей не гореть, если допустимая нагрузка в полтора раза больше...
8-925-704-3пять-6один
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение F@stor »

Strlelik писал(а):Речь о электротехнике.
А что такое электротехника? Она случаем не основана на электродинамике и открытиях Ома, Фарадея, Фуко, Тесла и т.д., которые в школе проходят?
Strlelik писал(а):Не каждый может S посчитать по Вашей методике.
А что считать разучились? Расчеты простые, никаких синусов, тангенсов, пределов, логарифмов, матриц. Или все, уже даже делить и умножать не умеем? Ну тогда вообще лучше ничего не делать с таким подходом (даже в магазин не ходить, обуют и обдерут).
Можно раз в Exel забить все формулы и потом подставляя значения хоть всю электрику в машине пересчитать.
Strlelik писал(а):Надо сзади повесить чудо подсветку заднего хода, мощность лампы 100 ватт.
Берем лапочку, смотрим, написано 12В, 100Вт, это значит, что при напряжении 12В лампа имеет мощность 100Вт. А теперь посмотрим как это будет выглядеть в заведенной машине, где в бортовой сети поддерживается напряжение 13,5В реле-регулятором.
Находим рабочее сопротивление лампы: Rr=U*U/P=12*12/100=1.44 Ом. При большем разогреве спирали, ее сопротивление не сильно изменится, т.ч. этим можно пренебречь. Включаем лампу в бортовую сеть заведенной машины: P=U*U/R=13.5*13.5/1.44=126.56 Вт Возьмем крохотную поправку на мизерное увеличение сопротивления в следствии большего нагрева и округлим до 125 Вт. В результате прирост реальной мощности, от взятой вами за расчетную, составляет 25%.
Проводку в современном российском автопроме тоже видимо по вашему методу считают, что аж провода оплавляются иногда.
Поэтому чтобы избежать ошибок проектирования нужно всегда считать, ... всегда.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Начал ковыряться в проводке.

Сообщение AlexM »

Проектировать надо с нуля,новый авто в КБ.Здесь ремонт и небольшая переделка...А если проектировать,ездить будет некогда... :( Лучше ездить! :D А на контактах(плохо опрессованных,непропаянных) можно больше потерять,чем на сечении провода! Из опыта ремонта-Волга не заводилась из-за окисления в опрессовке + клеммы аккумулятора,чел стартер успел поменять,до моей проверки. :lol: Деньги зря потратил на новый стартер.... :shock:
Последний раз редактировалось AlexM 21 янв 2014, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Электрика»