Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Kairat »

Виктор - много чего спорного из твоих (давай на ты, вот когда совсем разосремся, будем как и положено в ученой братии презрительно "выкать" :D ) выкладок.
Чем гуще - тем и выше сопротивление среды - (тире) трения. Чес слово, темой самоблоков владею слабо, однако предпологаю, что работает сей механизм при определенных строго заданых параметрах и масла тут играют не маловажную роль, абы те самые коэффициенты задают.
И потому, коль самоблок перестал работать с нормальными маслами, ему надо смазку сгустить.
При перегреве по тем или иным причинам, образуется абразив, и вот тут начинается свистопляска. Вода попавшая в смазку тоже коррективы вносит...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение leomuz »

работать с нормальными маслами


ему надо смазку сгустить -- ну а по научному, изменить физико-химические свойства.
По опыту скажу, это очень важно, какие масла используются. Например если мы заливаем в гидротрансформатор масло не той вязкости, сразу же повышается температура масла и пропадает кинематическая связь на лопатках ротора турбин ГТ.
Есть определенные типы присадок, которые значительно изменяют в ту или иную стороны свойства смазочных масел. Ну а в самом плохом случае как временное используем смеси базовых масел и масел более вязких в определенных пропорциях.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение viktorp »

Kairat, да зачем нам разсиратся, тем более что говорим мы об одном и том же, только разными терминами :)
Kairat писал(а):работает сей механизм при определенных строго заданых параметрах и масла тут играют не маловажную роль, абы те самые коэффициенты задают.И потому, коль самоблок перестал работать с нормальными маслами, ему надо смазку сгустить.

дык веть я про ИСПРАВНЫЙ самоблок и СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ(читай - рекомендованное заводом-производителем) масло как раз и говорю 8) но вот с "Чем гуще - тем и выше сопротивление среды - (тире) трения" я не совсем соглашусь так как смазка характерихуется по многим параметрам а кроме того - например густой Литол-24 применяется в ступичных подшипниках не совсем для повышения трения - :wink:

svetvb писал(а):новый (с консервации)долил в него литра полтора .... Поменял масло на фирменное LCD, проблемы не стало.

так может проблема и была в том что долил а не сразу заменил - а то хрен его знает что там было....А может и сам диф по своим зазорам как раз и хочет такого масла. Но в любом случае утверждать что раз у меня так - значит у всех остальных(а у других я такой именно проблемы не слышал) неправильно я лично не рискнул бы
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Гость »

svetvb писал(а):Но после замены переднего моста на новый (с консервации)
С консервации вовсе не значит что новый и уж необязательно исправный, что там при хранении делается :shock: :shock: :shock:, я не против применения дорогих и специальных масел и если чел может позволить лить их в шишку - мое почтение, я лишь пытаюсь обратиь твое "ваше" внимание что поведение (работа) твоего моста ( блокировок) выходит за рамки "стандартного" и к сожалению говорит это о "неисправности", а неисправность маслом даже сам. дорогим :)
viktorp писал(а): Но в любом случае утверждать что раз у меня так - значит у всех остальных(а у других я такой именно проблемы не слышал) неправильно я лично не рискнул бы
+1
Стас1976
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:08
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Стас1976 »

Прошлым летом хотел проверить блокировки, поднимал левую сторону на домкраты. Колеса прокручиваются на всех передачах, с включенным передним мостом и на пониженной и на прямой передачах. На спидометре было 70, но блокировки не включались, даже намека на это не было - ни хрустов ни скрежетов ни ХРЕНА. Видимо НЕ РАБОТАЕТ С..КА!
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Jecki »

Стас1976 писал(а):Прошлым летом хотел проверить блокировки, поднимал левую сторону на домкраты.

А правую поднимал???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Стас1976
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:08
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Стас1976 »

Jecki писал(а):
Стас1976 писал(а):Прошлым летом хотел проверить блокировки, поднимал левую сторону на домкраты.

А правую поднимал???

Нет. Лень было. Хотя я думаю, что результат был бы таким-же :(
Аватара пользователя
Виталий Пьяных
Новообращенный
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: воронеж

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Виталий Пьяных »

Давным-давно был у меня ГАЗик 52 с 66-м мостом. И как-то тоннами с 4-мя в кузове провалился я левой стороной в канаву, да так, что из кабины вылазить пришлось справа... откопал левую ступицу, наматал несколько витков троса, другой конец - за дерево... (справа деревьев небыло). Завёл, включил заднюю, и потихоньку, со 2-й попытки выбрался ...(один раз трос соскочил) правое колесо при этом, почти висело в воздухе! Значит ВСЁ РАБОТАЕТ!
Александер
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:43
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Красноярский край

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Александер »

Меня поначалу тоже этот вопрос тревожил но когда проваливаешся одной стороной как на фото а машина ползет значит самоблок работает .Да и еще с сильно вязким маслом блок хуже срабатывает я как купил сразу везде импортное залил название не помню на халяву принесли.
Вложения
NVE00046_0001.jpg
NVE00046_0001.jpg (47.55 КБ) 3590 просмотров
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение kem »

Я знаю что авторитетным считается на форумах тот, у кого сообщений больше. Я хоть и не авторитетный "peace door ball", но всеж в моем сообщении есть интересное на эту тему...
Аватара пользователя
Виталий Пьяных
Новообращенный
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: воронеж

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Виталий Пьяных »

kem писал(а):Самоблокирующиеся дифы повышенного трения блокируются при определенной разнице сцепления колес с дорогой.Тоесть оба колеса должны касаться дороги. Вывешенное колесо НЕ БЛОКИРУЕТСЯ.Также диф не блокируется при разных скростях колес с одинаковым коэф. сцепления.
Итак диф НЕ БЛОКИРУЕТСЯ:
1. Одно колесо вывешено и не касается дороги
2. Одно колесо стоит на асфальте другое на скользком льду
3. Одно колесо в крутом повороте значительно опережает по скорости другое

БЛОКИРУЕТСЯ:
1.Как правило в грязи и в снегу, когда разница в сцеплении колес значительная, но одно из колес еще не скользит безндежно
Момент срабатывания довольно индивидуален для каждого дифа и зависит от износа узла, температуры и качества масла
Желающие убедиться в наличии самоблока в мосту: поднимаем оба колеса и вращаем одно.Если самоблок есть колеса крутятся в одну сторону, если нет- в разные

Откуда такие сведения?
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Jecki »

kem писал(а):Самоблокирующиеся дифы повышенного трения блокируются при определенной разнице сцепления колес с дорогой.Тоесть оба колеса должны касаться дороги. Вывешенное колесо НЕ БЛОКИРУЕТСЯ.Также диф не блокируется при разных скростях колес с одинаковым коэф. сцепления.
Итак диф НЕ БЛОКИРУЕТСЯ:
1. Одно колесо вывешено и не касается дороги
2. Одно колесо стоит на асфальте другое на скользком льду
3. Одно колесо в крутом повороте значительно опережает по скорости другое

БЛОКИРУЕТСЯ:
1.Как правило в грязи и в снегу, когда разница в сцеплении колес значительная, но одно из колес еще не скользит безндежно
Момент срабатывания довольно индивидуален для каждого дифа и зависит от износа узла, температуры и качества масла
Желающие убедиться в наличии самоблока в мосту: поднимаем оба колеса и вращаем одно.Если самоблок есть колеса крутятся в одну сторону, если нет- в разные

Хоть у меня и много сообщений :oops: я тоже не особо в авторитете :oops: но кем: твоё сообщение полностью обьясняет мои вопросы и я полностью хоть и не проверял с тобой согласен, по повову правого бока сомому интересно было!!!
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Мираж
Новообращенный
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 09:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ХМАО, Советский

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Мираж »

Хоть у меня вообще мало сообщений :D , но подтверждаю абсолютную правоту господина kem.

Виталий Пьяных писал(а):Откуда такие сведения?
Лично у меня, из практики. И проверены/пронаблюдались все тезисы которые озвучил kem.

Ещё по теме вот чего добавлю... Однажды пропускал на зимнике фуру и съехал правой стороной в снег. Фура усвистела, (хороший человек за рулём сидел :( ), а я выехать не могу: левая сторона шлифует по скользкой дороге, а правая лишь вяло подёргивается в снегу. Лопата у мну отсутствовала :oops: , поэтому решил я попробовать до минимума спустить колёса которые стоят на дороге. Результат этого меня аж шокировал. Выехал, будто и не застревал! Ну то есть, вообще без пробуксовок или раскачки. Дорога, повторюсь, была скользкая, (подтаяло-подморозило), но спущенных колёс хватило для выравнивания разности сцепления колёс на дороге и колёс в снегу, благодаря чему "самоблоки" начали работать. А вот на УАЗе со свободными дифами, такое не прокатывает.

Чуть не забыл... После метели, в целине, не заметил мелиоративную канаву. :lol: Машин лёг правым бортом на снег под критическим углом, передние колёса полностью в снегу, заднее левое висит в воздухе где-то в полуметре от уровня снега. В этой позиции наблюдалось следующее... Колесо в воздухе крутится, колесо на грунте подёргивается, слышно щелчки. В принципе, то же самое что и в первом случае.

Александер писал(а):...когда проваливаешся одной стороной как на фото а машина ползет значит самоблок работает.
Не факт! УАЗ иногда тоже так ползёт, хотя там свободные дифы. Работу "самоблоков" надо проверять не когда машина ползёт, а когда застряла. Свободный диф, повторюсь, в этом случае будет крутить два колеса, а повышенного трения, либо все четыре, либо два, но ещё два будут пытаться крутиться, (дёргаться), а не просто тупо стоять. Ну и как уже говорилось, "самоблок" ничего не блокирует, он лишь обеспечивает в дифференциале повышенное трение.
eto_Ja
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московия

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение eto_Ja »

viktorp писал(а):///
срабатывание исправного самоблока в повороте - просто математически нереально, объясняю почему: корпус дифа (с так называемой планетаркой) на прямом участке твердой дороги вращается с той же скоростью что и полуоси а значит и колеса; в повороте же это соотношение немного(именно что немного - радиус поворота указывать?) меняется НО... блокировка срабатывает не просто за счет сухарей а за счет трения оных в корпусе дифа. По заводских характеристиках для начала блокировки нужен куда более высокий момент трения чем это возможно в повороте (и в первую очередь это сделано из соображений безопасности а во вторую - объясню ниже)...
самоблок - это скорее общее название непринудительной блокировки. Дальнейшая расшифровка - "повышенного трения" - ставит все на свои места. На грузовиках из-за их массы и крутящего момента разумно возможна установка дифов только или принудительно блокируемого(то есть по команде ума головы!!!) или повышенного трения. Диф ДАК, который на форуме обсуждался, для грузовиков будет настроен тоже как диф повышенного трения - иначе придется делать нааамного сильные полуоси и т.д.

Масло, густеющее при нагревании это весело :)
Самоблоки делаются специально, чтоб в повороте не сработали. Конечно, жесткая блокировка - идеал, но редкость...
kem писал(а):Я знаю что авторитетным считается на форумах тот, у кого сообщений больше. Я хоть и не авторитетный "peace door ball", но всеж в моем сообщении есть интересное на эту тему...

Вкратце это называется "сними бардачок" :lol: У меня постов много, поэтому я соглашаться не буду, хотя:
kem писал(а):3. Одно колесо в крутом повороте значительно опережает по скорости другое

БЛОКИРУЕТСЯ:
1.Как правило в грязи и в снегу, когда разница в сцеплении колес значительная, но одно из колес еще не скользит безндежно
Момент срабатывания довольно индивидуален для каждого дифа и зависит от износа узла, температуры и качества масла
Желающие убедиться в наличии самоблока в мосту: поднимаем оба колеса и вращаем одно.Если самоблок есть колеса крутятся в одну сторону, если нет- в разные

С этим я согласен
Александер писал(а):.... Ну и как уже говорилось, "самоблок" ничего не блокирует, он лишь обеспечивает в дифференциале повышенное трение.

Этот блокирует
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение kem »

Я 15 лет ремонтировал автомобили, в т.ч. занимался и настройкой и доводкой. Самоблоки ставил на разные машины и разных типов. В середине 90-х информации по ним было очень мало.Покупал у спортивных команд.А чтобы правильно ставить, правильно рекомендовать и грамотно отвечать на вопросы, приходилось досконально изучать конструкцию и пробовать на своих машинах. К сожалению дороговизна девайсов не дала изучить все, но детально знаю червячную,дисковую,кулачковую и принудительную(шариковую).
ultrasomm
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 19:04
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Бибирево (достаточно названия района?:)

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение ultrasomm »

Со временм появляюца новые конструкции вот например тут ДАК появился.
Это уже не самоблокирующийся дифференциал а распределитель момента> Который может блокироваца когда одно колесо висит вв воздухе и скорость никакая. http://www.dak4x4.com/
Вожу всё что на "Ш" шишигу и шниву(http://www.chevy-niva.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=21048)
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение viktorp »

kem писал(а):Желающие убедиться в наличии самоблока в мосту: поднимаем оба колеса и вращаем одно.Если самоблок есть колеса крутятся в одну сторону, если нет- в разные

ну при проверке по этому признаку у всех 66-х самоблоков нет :D описанная ситуация противоречит самому принципу работы диференциала и возможна только при принудительной полной блокировке исключающей диф из работы или в случае преднатяга в дифе (да и то если кардан может вращатся - в противном случае противоположное колесо все равно получит обратное вращение)
но если вращать за кардан - то именно тогда должен вступать в работу механизм блокировки как ему в принципе и положено
Аватара пользователя
Виталий Пьяных
Новообращенный
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: воронеж

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Виталий Пьяных »

Почти 50 лет 66-й является лидером в своём классе! А тут тему раздули... Самоблоки работают нормально, а что нашли режим, в котором они бессильны - молодцы!, радуйтесь!
На практике я ни разу не заметил, что засев по уши "вращаются 2 колеса". Шишига верой и правдой служит нам пол века, а мы в благодарность опустили надёжные дифференциалы повышеного трения... Кого не устраивает - изобретайте принудительную блокировку, я только за!
ultrasomm
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 19:04
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Бибирево (достаточно названия района?:)

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение ultrasomm »

Я вот специально купил на москольце новые редуктора. Вынул старые редуктора из газона и запихнул такие же новые. И все равно вот в снегу забуксовал одно колесо стоит а другое крутица. так же было и наа старом редукторе. C какого бодуна :(
Вожу всё что на "Ш" шишигу и шниву(http://www.chevy-niva.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=21048)
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6906
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение rencom »

масло какое залито ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»