Война с тормозами

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Андрей111
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 ноя 2020, 21:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Война с тормозами

Сообщение Андрей111 »

Добрый день . Почитал бегло темы по тормозам, остались вопросы по прокачке. Система 2 контурная, берет слабо в самом конце первого нажатия и полностью в середине второго. Колодки разведены эксцентриками и болтами осей колодок, ревизия рабочих цилиндров во всех колесах, вывода на прицеп у меня нет, тормозуха не уходит. Единственное что напрягает, это резинка в пробке бачка тормозухи, крышка от Жигулей классики, резинка расправляется полностью и в таком положении и остается, обратно не складывается. Такое ощущение, что большой обьем нужно закачать до срабатывания тормоза, хотя колодки подведены. Прежде чем залазить в ГТЦ и ВУСы, которые вроде бы работают корректно, хотел уточнить у специалистов несколько моментов.
1. При прокачке при нажатии на педаль накачивается примерно за три нажатия и педаль поднимается и при этом педаль в дальнейшем не опускается при давлении на нее,если клапан на колесе не открывать. То есть получается что ГТЦ исправный, раз не перепускает? Или возможно , что один контур педаль держит, а второй перепускает?
2. В некоторых темах читал , что необходимо при прокачке передних колес сводить колодки, в литературе ничего подобного не видел, и не совсем понимаю, как это может помочь, выпускной клапан ведь выше манжеты поршня все равно?
3. Пока барабаны были сняты, с эксцентриками колодок передних колес все понятно, куда крутить. Сейчас собрано, начитался всего понемногу, начал сомневаться. В разной литературе эксцентрики на передних колесах нарисованы по разному, то есть на одном рисунке разводятся по часовой стрелке, на другом против. Так все таки в какую сторону правильно и одинаково ли направление на правом и левом передних колесах?
4. Если перепускает манжета одного из ВУС, может ли это привести к тому, что полностью тормозит только на втором нажатии?
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3466
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 71 раз

Война с тормозами

Сообщение RAT »

Если система нормально проходима для гидравлики , шланги не дует колодки разведены можно до упора потом сведешь , все прокачивается в штатном режиме как на большинстве автомобилей , контура прокачиваешь в порядке , рабочий , тормоза ближний дальний . в заднем контуре если осталось есть еще кран прицепа его прокачиваешь последним ,
Блокировщик контуров отдельная история если вклинил придется разбирать на тормоза не влияет но лампа горит , если все правильно сделал и усилители не текут , первые 500 км тормоза будут прям отличные для грузовика с гидравликой.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 40 раз

Война с тормозами

Сообщение tuk »

Резинка в пробке бачка не должна расправляться, в ней должно быть отверстие.
На передних колесах, ключ надетый на эксцентрик и направленный вверх, при поворачивании вперед, работает на разжатие колодок, на всех эксцентриках. То есть разжатие на левом по часовой, если смотреть от моста, на правом против часовой.
На нижних передних цилиндрах, клапан ниже манжеты, по этому лучше сводить.
ВУСы прокачивались? Шипят при нажатии?
Андрей111
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 ноя 2020, 21:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Война с тормозами

Сообщение Андрей111 »

По поводу пробки не соглашусь с Вами, отверстия в ней быть не должно, она защищает от влаги и пыли, а гармошка компенсирует вакуум при нажатии педали. При отпускании педали гармошка резинки должна сложиться обратно. У меня же она расправляется и обратно не складывается, такое ощущение , что слишком большой обьем уходит при двойном нажатии. Шипение ВУСов при нажатии слышно в кабине в клапане. По эксцентрикам спасибо, доходчиво.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Война с тормозами

Сообщение танкист 204 »

Андрей111 писал(а): 21 сен 2025, 18:11 такое ощущение , что слишком большой обьем уходит при двойном нажатии.
Подводи колодки, всё говорит об этом
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3466
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 71 раз

Война с тормозами

Сообщение RAT »

танкист 204 писал(а): 21 сен 2025, 19:23 Подводи колодки, всё говорит об этом
Не всегда , если шланги дует та же история , и не факт что педаль назад будет медленнее идти
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 8 раз

Война с тормозами

Сообщение ВеАн59 »

У меня такая же 1:1 история. Тоже в конце первого, в начале второго качка.
Что я заметил, когда занимался тормозами. Отцепил магистраль на прицеп. Прокачал систему. Заменил шланг задний. Заглушил передний контур. Педаль нажалась всего на 1/4 качка. Отцепил задний и подцепил передний. Снова такая же петрушка. Педаль упирается в середине второго качка. Заменил передние шланги. Прокачал передний контур (литра полтора наверное) со всех штуцеров, ВУТ в т.ч. Подцепил задний контур. Все равно в конце первого в начале второго качка педаль упирается. И пока никак не решил этот момент. Видел видео, где мужичок так же мучился с торомозами. Рассказывает, что шарик в клапане был закисший. Его разработал и все, тормоза с пол качка. То же проверил на переднем ВУТе шарик, все норм. Заменил ВУТ. Таже история, в конце первого в начале второго качка.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 40 раз

Война с тормозами

Сообщение tuk »

Если бы резинка складывалась каждый раз ее бы порвало через сто нажатий. И обьем маловат для тройного нажатия.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось tuk 22 сен 2025, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 92 раза

Война с тормозами

Сообщение kolinz »

В резинке нет отверстия.С отверстием она превращается в обычную прокладку и теряет любой смысл.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 40 раз

Война с тормозами

Сообщение tuk »

Обычный лабиринт, чтобы не выплескивалось и пыль оседала. Без отверстия, при разрыве одного контура, тормоза вообще откажут. У меня штатная резинка, как на бачке сцепления жигулей не знаю.
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 21 раз

Война с тормозами

Сообщение TIGER 74 »

Андрей111 писал(а): 21 сен 2025, 10:59 Система 2 контурная,
В педальном узле двухконтурной системы, стоят тяги с пластмассовыми втулками - которые очень быстро изнашиваются и соответственно из-за люфтов увеличивается ход педали. Очень хорошо переделать под бронзовые втулки. Также изнашиваются латунные эксцентрики на опорных пальцах (болтах) что тоже приводит к увеличению хода тормозной педали. Ну и в книге по ремонту написано: - "Повреждение манжет или торцовых уплотнительных колец головок поршней главного цилиндра."
По ремонту ГТЦ ни разу не сталкивался у меня 71 тысячу отходил исправно, потом при ремонте мостов, педального узла, просто заменил на новый, так как пылился без дела на полке.
Андрей111 писал(а): 21 сен 2025, 10:59 В некоторых темах читал , что необходимо при прокачке передних колес сводить колодки, в литературе ничего подобного не видел,
Ни разу при прокачке колёс не сводил колодки и ни разу не слышал от бывалых водителей о таких чудесах, всегда всё прокачивалось нормально без свождения колодок.
Андрей111 писал(а): 21 сен 2025, 10:59 В разной литературе эксцентрики на передних колесах нарисованы по разному, то есть на одном рисунке разводятся по часовой стрелке, на другом против.
На переднем мосту эксцентрики разводятся по ходу машины, тоесть колёса крутятся вперёд в том же направлении и разводишь. Посмотрел у себя несколько разных книг, ещё Советских, по ремонту ГАЗ-66 во всех одинаково описано.
IMG_20250922_194556.JPG
На фото передний левый супорт, отчётливо видно куда нужно крутить эксцентрики.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 40 раз

Война с тормозами

Сообщение tuk »

Пластмассовые втулки в педальном узле, быстро изнашиваются у педали сцепления, у педали тормоза ходят нормально.
По картинке видно, что при прокачке, в нижнем цилиндре останется воздух, особенно если накладка изношена.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Война с тормозами

Сообщение танкист 204 »

tuk писал(а): 23 сен 2025, 05:35 останется воздух,
Кстати да, тоже замечал что прокачка не совсем корректная
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 40 раз

Война с тормозами

Сообщение tuk »

Посмотрел бачек сцепления жигулей, резинка без отверстия, но там изменение объема в 7 - 8 раз меньше.
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»