вредный термостат
- Vulkan
- Новенький
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 12:52
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Kamchatka
Re: вредный термостат
Достали меня отечественные термостаты, пошел в магазин импортных запчастей подобрал по размеру, взял на 74 градуса и забыл об этой проблеме совсем.
Для лучшего контроля поставил еще импортный датчик температуры, теперь даже в перевал с нагрузкой максимум 90.
Для лучшего контроля поставил еще импортный датчик температуры, теперь даже в перевал с нагрузкой максимум 90.

Кто хочет, тот делает, кто не хочет тот ищет причину.
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: вредный термостат
Ещё бы сказал от чего подходит , был бы толк от сообщения .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Vulkan
- Новенький
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 12:52
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Kamchatka
Re: вредный термостат
До сих пор не знаю от чего! Пришел в магазин со своим, говорю, мне вот такой только японский, подобрали по размеру, юбка только на 1,5мм шире была, чуть снял на наждаке и все. Если нужно, могу узнать конкретно.
На самом деле информации более чем достаточно.
90% всего форума просто болтовня, читайте руководство по эксплуатации, там все написано, не хватает, найдите военное описание, там разжевано вообще все элементарно, специально для солдат, даже указано какими ключами и что именно вертеть.

На самом деле информации более чем достаточно.
90% всего форума просто болтовня, читайте руководство по эксплуатации, там все написано, не хватает, найдите военное описание, там разжевано вообще все элементарно, специально для солдат, даже указано какими ключами и что именно вертеть.

Кто хочет, тот делает, кто не хочет тот ищет причину.
- Виталя
- Новенький
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Новокузнецк
Re: вредный термостат
прочитав 7 страниц ветки пришел к выводу о необходимости демонтажа "вредной" детали. Из минусов сего шага: нештатно холодный двигатель - не выдерживаются предусмотренные тепловые зазоры м/у поршнем и гильзой, свечи не самоотчищаются от продуктов сгорания, холодно в кабине зимой. Плюсы: улучшится омывание 4-го и 8-го цилиндров, т.к. возрастает скорость потока ОЖ в блоке и головке, связанное с увеличенным сечением проходного отверстия в "обратке" (вместо одного штатного "секелька" дополнительно появляется дыра от термостата), гарантированно не перегревается двигатель, как следствие, вероятность тепловой деформации головок стремится к нулю, возможность контроля возрастания температуры двигателя на всем тепловом диапазоне, а не только от 80 до 120, масло в "холодном" движке гуще, стало быть, давление выше (правда, текучесть ниже, так что даже не знаю, плюс это или минус), не так жарко летом
, меньше масса мотора 


- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: вредный термостат
Виталя писал(а):прочитав 7 страниц ветки пришел к выводу о необходимости демонтажа "вредной" детали. Из минусов сего шага: нештатно холодный двигатель - не выдерживаются предусмотренные тепловые зазоры м/у поршнем и гильзой, свечи не самоотчищаются от продуктов сгорания, холодно в кабине зимой. Плюсы: улучшится омывание 4-го и 8-го цилиндров, т.к. возрастает скорость потока ОЖ в блоке и головке, связанное с увеличенным сечением проходного отверстия в "обратке" (вместо одного штатного "секелька" дополнительно появляется дыра от термостата), гарантированно не перегревается двигатель, как следствие, вероятность тепловой деформации головок стремится к нулю, возможность контроля возрастания температуры двигателя на всем тепловом диапазоне, а не только от 80 до 120, масло в "холодном" движке гуще, стало быть, давление выше (правда, текучесть ниже, так что даже не знаю, плюс это или минус), не так жарко летом, меньше масса мотора
Забыл добавить один главный минус увеличение расхода топлива из за меньшей температуры двигателя,а так как у нас мотор и так много жрет то и это главный минус.
- Виталя
- Новенький
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Новокузнецк
Re: вредный термостат
соглашусь, что все наст ройки карба делались исходя из температуры 90. Но ведь можно и слегка увеличить уровень в попл.камере, исходя из принципа - холодный мотор - бедная смесь, горячий - богатая.. Но я сомневаюсь, чтоб расход разнился на какую-то измеримую величину. Вы меряли его при снятом и установленом термостате и при прочих равных условиях? И вообще, что говорит теория? с чего расход должен измениться?
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: вредный термостат
с чего расход должен измениться?
Когда впускной колектор не достаточно разогрет то бензин походя через него не весь превращается в пар так и попадает каплями в цилиндр,отсюда обогащенная смесь и увеличенный расход топлива и плюс от такой смеси свечи быстро выходят из строя,свечи не любят не нормальную смесь (обогащенную или обеднёную) и быстро делают пробой.
Re: вредный термостат

Однако, ИМХА появилась. Вот те термостаты, что на фотках - это не наши, а сделаны либо косоглазыми, либо врагами народа... Они рассчитаны на разные температуры (в теории, а на практике - вообще открываются и закрываются, когда захотят). Когда ставил себе - перебрал штук 6, до сих пор в гараже 5 штук валяются по разным углам.
Здесь у меня ничего не написано.
- Виталя
- Новенький
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Новокузнецк
Re: вредный термостат
Aleks007 писал(а):с чего расход должен измениться?
Когда впускной колектор не достаточно разогрет то бензин походя через него не весь превращается в пар так и попадает каплями в цилиндр,отсюда обогащенная смесь и увеличенный расход топлива и плюс от такой смеси свечи быстро выходят из строя,свечи не любят не нормальную смесь (обогащенную или обеднёную) и быстро делают пробой.
это теоретическая выкладка. Не согласен. Допустим (но только на время спора), что смесь, проходя по пауку с определенной скоростью, не вся превращается в пар, т.к. паук недостаточно горяч. Часть топлива становится каплями, как Вы утверждаете. Но тогда объясните мне, откуда возникло утверждение о том, что смесь обогащается? Богатая смесь - когда кислорода меньше, чем 14 частей на одну часть топлива. В описываемом Вами случае пропорция, заданная карбом, не нарушается. Просто топливоа попадает в цилиндр менее распыленным. При этом, безусловно, меняется скорость и полнота сгорания, что влияет на расход. Но смесь не является богатой. И второе основание для несогласия: при снятом термостате температура где-то от 40 до 70. Ну пусть даже 30. Но ведь качество распыления зависит только от карба. А нагрев топливовоздушной смеси имеет второе если не третье значение. Дело в том, что скорость потока очень сильно отличается от оборотов двигателя. Чем они больше, тем выше скорость потока, тем меньше время контакта смеси с коллектором. Так же как и само количество смеси, которое тоже меняется в разы в зависимости от оборотов и нагрузки. Кроме того, очень сильно влияет и температура воздуха за бортом. И температура самого бензина. так что слишком много переменных, чтоб сделать вывод, который сделали Вы.
Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет.
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: вредный термостат
вот почитай http://dvpt.narod.ru/russian/history/index13/
вкраце . чем холоднее стенки цилиндра , тем больше потери при расширении газов . И разница достаточно велика .
вкраце . чем холоднее стенки цилиндра , тем больше потери при расширении газов . И разница достаточно велика .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Виталя
- Новенький
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Новокузнецк
Re: вредный термостат
кхе-кхе.. в продолжение темы.. сегодня проводил опрос среди пазечников-маршрутчиков. Дык из 5-ти опрошенных у 5-ти нет термостатов. Движки греются сами до 60 градусов при штатной загрузке (сиденья все заняты, двое-трое пассажиров стоят) и температуре + 10 градусов. Вопрос про наличие термостата удивил 2-х из 5-ти опрошенных респондентов.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: вредный термостат
Тема вызывает интерес. Пишут в ней несколько человек, а просмотров уже более 5000.
Хочу предостеречь.Удаление "лишних"(по-мнению владельцев), деталей ,узлов и агрегатов зачастую не избавляет от необходимости ремонта и содержания автомобиля в исправном состоянии, а лишь создает иллюзию такового ввиду крайне поверхностного представления об устройстве и происходящих процессах в их машинах.
Никого не хочу обидеть.
Хочу предостеречь.Удаление "лишних"(по-мнению владельцев), деталей ,узлов и агрегатов зачастую не избавляет от необходимости ремонта и содержания автомобиля в исправном состоянии, а лишь создает иллюзию такового ввиду крайне поверхностного представления об устройстве и происходящих процессах в их машинах.
Никого не хочу обидеть.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: вредный термостат
Выкидывать термостат имеет смысл только одновременно с заменой вентилятора на электро. И тогда мы получаем возможность регулировать температуру.
8-925-704-3пять-6один
- Виталя
- Новенький
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Новокузнецк
Re: вредный термостат
kem писал(а):Тема вызывает интерес. Пишут в ней несколько человек, а просмотров уже более 5000.
Хочу предостеречь.Удаление "лишних"(по-мнению владельцев), деталей ,узлов и агрегатов зачастую не избавляет от необходимости ремонта и содержания автомобиля в исправном состоянии, а лишь создает иллюзию такового ввиду крайне поверхностного представления об устройстве и происходящих процессах в их машинах.
Никого не хочу обидеть.
в глобальном смысле согласен. Но есть одно и очень большое "но". Это практика. Если предположить, что термостат изготовлен в строгом соответствии с технологией, система охлаждения чистая, помпа в идеале, то тогда возможно, что убирать термостат смысла нет, тем более, что датчик температуры находится в самой "горячей" (плохоохлаждаемой) зоне двигателя - возле 4-го цилиндра, что позволяет контролировать температуру. На практике совсем иначе. Термостаты иногда просто клинят в закрытом положении, система охлаждения иногда слегка загрязнена, помпа немного подношена. В сумме с недостаточно широким (имхо) байпасом легко словить перегрев. А это похуже будет, чем систематический недогрев.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: вредный термостат
Совершенно верно! Именно об этом я и пишу: неисправен термостат, помпа, радиатор забит накипью изнутри а мухами снаружи... Может починим?
Re: вредный термостат
kem писал(а):Совершенно верно! Именно об этом я и пишу: неисправен термостат, помпа, радиатор забит накипью изнутри а мухами снаружи... Может починим?
Золотые слова!
У нас в шараге из 19 а\м термостаты стоят на всех, на моей - сначала не было. Ездил так: жалюзями дёргал с такой же частотой, как и педалью газа. Подобрал термостат, подшаманил двигло, уже пять лет езжу, и уже забыл, где он там стоит...

Здесь у меня ничего не написано.
- Виталя
- Новенький
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Новокузнецк
Re: вредный термостат
kem писал(а):Совершенно верно! Именно об этом я и пишу: неисправен термостат, помпа, радиатор забит накипью изнутри а мухами снаружи... Может починим?
вы готовы починить заклинивший термостат?))) А заодно и отфрезеровать поведеные головки? И вытащить шишигу из непроходимой грязи, где, собственно, и произошел перегрев? На перегрев, конечно, влияют все указанные причины (плюс зажигание, настройка карба), но ВНЕЗАПНЫЙ перегрев может случиться ТОЛЬКО от заклинившего термостата, заклинившей помпы, ну и обычной невнимательности водителя (не смотрел на прибор в течение минуты). Дык, может быть, проще (и безопаснее) всеже удалить проблемную деталь, поломку которой ожидаешь, но не угадаешь, и которая может привезти к таким последствиям? Про грязный радиатор и систему не пишу, т.к. от этого внезапный перегрев вряд ли возможен. Помпа, если и умирает, то либо клинит подшипник, либо перед смертью она течет, что водитель в состоянии увидеть. Кроме того, практика. Никто из опрошенных мной водителей ПАЗов - маршруток термостат не использует и на этом форуме, видимо, тоже не сидит и высказать тут свое мнение по затронутой теме не может.
- Виталя
- Новенький
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Новокузнецк
Re: вредный термостат
chopper писал(а):kem писал(а):Совершенно верно! Именно об этом я и пишу: неисправен термостат, помпа, радиатор забит накипью изнутри а мухами снаружи... Может починим?
Золотые слова!
У нас в шараге из 19 а\м термостаты стоят на всех, на моей - сначала не было. Ездил так: жалюзями дёргал с такой же частотой, как и педалью газа. Подобрал термостат, подшаманил двигло, уже пять лет езжу, и уже забыл, где он там стоит...
а какие автомобили у Вас в шараге?
Re: вредный термостат
Виталя писал(а): а какие автомобили у Вас в шараге?
На колёсиках...

УАЗ, "Урал", Камаз, МТЛБ, ГАЗ-71, ГАЗ-66.
На некоторых - аж по два "ненужных" прибора...

Здесь у меня ничего не написано.