Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Cooling system
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 04.06.22 8:04

buskermolen, по виду,на Субару крышка как на всех японцах,с клапаном.

Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 29.04.11 5:33
Репутация: 104
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Пархат » 04.06.22 8:27

сверлить не надо, а отпилить клапан надо
потом расширитель поставь и все
так я езжу на шишиге х.з. сколько
и в молодости на газонах ездил
Также сделан на дизеле с мерсовским движком и ничего...
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 04.06.22 8:59

Пилить-сверлить,смысл один и тот же-соединить с атмосферой.Для чего это делать в исправном,не газящем в систему двигателе,с незамерзающей ОЖ в системе?

Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 23.07.07 13:48
Репутация: 58
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение buskermolen » 04.06.22 9:06

kolinz писал(а):Источник цитаты buskermolen, по виду,на Субару крышка как на всех японцах,с клапаном.

Там хитрость в другом: в расширительный бачок сверху приходит тоненький шланг, который предотвращает завоздушивание радиатора печки, так вот этот шланг в бачок вставляется через простое отверстие. В расширительном бачке не может быть давления больше, чем атмосферное.

И, кстати, я тут собираюсь приколхозить расширительный бачок от какой-то хонды, так там тоже нет клапана и вход шланга из радиатора в бачок не герметичен.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 04.06.22 9:27

buskermolen, можно предположить,что на линии этого шланга стоит обратный клапан и через этот шланг происходит возврат жидкости в систему из расширительного бака.Клапан в пробке радиатора Субару есть,значит система работает под давлением.

Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 23.07.07 13:48
Репутация: 58
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение buskermolen » 04.06.22 10:28

Ошибся, давно не лазил. В расширительный бачок приходит шланг не из радиатора печки, а из основного радиатора. Сейчас сходил к своему нынешнему форику - там все по старому:
IMG_20220604_095041.jpg

шланг в расширительный бачок просто втыкается, клапанов нигде нет.
IMG_20220604_095050.jpg

Можно его совсем достать из бачка - шланг как шланг.
IMG_20220604_095103.jpg

Открываем крышки радиатора и расширительного бачка - нигде клапанов нет.
IMG_20220604_095137.jpg

Не поленился - шланг продул в обе стороны - нет там клапана.

Берем расширительный бачок от какого-то автомобиля Honda - я его покупал на авторазборке, а перед этим видел в поиске в тырнете - модель машины забыл за ненадобностью. Этот бачок мне понравился тем, что из него по максимуму высасывается антифриз обратно в радиатор после остывания. И он вертикальный - мне для новой компоновки именно вертикальный больше подойдет. Искал сначала бачки от Субару, они тоже вертикальные, но у них уши крепления не с той стороны. Пару штук купил для примерки, но сейчас быстро найти не смог.

Так вот, берем расширительный от Хонды:
IMG_20220604_095347.jpg

ему тоже заходит сверху из радиатора.
IMG_20220604_095430.jpg

Ровно также, как в Субару, только через крышку и опять никаких клапанов.
IMG_20220604_095452.jpg

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 04.06.22 10:44

У тебя обычная японская система.На 66 подобная.Вот клапан.
Screenshot_2022-06-04-12-40-23-107_com.yandex.browser.jpg

Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 23.07.07 13:48
Репутация: 58
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение buskermolen » 04.06.22 11:05

Какой смысл в этом клапане, если задолго до его срабатывания антифриз выдавит в расширительный бачок?

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 04.06.22 11:12

Антифриз, в расширительный бак, давит после его срабатывания.Смотри внимательно конструкцию.
Screenshot_2022-06-04-13-13-30-916_com.yandex.browser.jpg
Седло клапана ниже пароотводного шланга.

Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 23.07.07 13:48
Репутация: 58
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение buskermolen » 04.06.22 11:24

А как он обратно всасываться будет после остывания?

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 04.06.22 11:29

Для меня тоже загадка,как оно обратно всасывает.Думаю клапана два,один работает на давление,второй на разряжение.

танкист 204
Эксперт
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 25.10.16 18:58
Репутация: 123
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение танкист 204 » 04.06.22 11:54

kolinz писал(а):Источник цитаты Для меня тоже загадка,как оно обратно всасывает

Так там же в этой же крышке второй клапан, он самый маленький, он и работает на разряжение. Можно проверить ртом

танкист 204
Эксперт
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 25.10.16 18:58
Репутация: 123
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение танкист 204 » 04.06.22 11:56

К разговору о несуществующем
Вложения
IMG_20220604_104804.jpg

танкист 204
Эксперт
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 25.10.16 18:58
Репутация: 123
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение танкист 204 » 04.06.22 12:03

И это
Вложения
Screenshot_2022-06-04-16-00-36-864_com.miui.gallery.jpg
Screenshot_2022-06-04-16-00-43-177_com.miui.gallery.jpg
Screenshot_2022-06-04-16-00-51-333_com.miui.gallery.jpg

Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 23.07.07 13:48
Репутация: 58
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение buskermolen » 04.06.22 12:17

танкист 204 писал(а):Источник цитаты К разговору о несуществующем

Из чего видно, что эти примеры действия кавитации произошли именно от отсутствия давления в системе охлаждения?

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6809
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 172
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение rencom » 04.06.22 12:35

Уже написали, но повторю
.
Оба клапана у Субару в крышке
Давление в системе там есть
Прогрей и сожми шланг.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6809
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 172
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение rencom » 04.06.22 12:38

Про кавитацию.
Там комплекс причин может быть
И состав антифриза и наличие грязи в системе.
И давление !
Чем оно выше , тем дальше предел возникновения кавитации.

На легковых некоторых , без давления в системе разрушает крыльчатку помпы .
Тоже кавитация
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

танкист 204
Эксперт
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 25.10.16 18:58
Репутация: 123
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение танкист 204 » 04.06.22 12:49

buskermolen, я не берусь судить что нанесло больший урон этим гильзам. Но то что каверны расположены именно в тех местах где проходит наибольший поток ОЖ это факт, или даже не то что поток а именно завихрения или же поток ОЖ под углом близким к 90 гр.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 04.06.22 13:28

Про не существующую кавитацию могут рассказать те,кто ищет,куда уходит антифриз,а после ремонтирует двигатель,после гидроудара.Колхоз - дело добровольное,кто хочет,просверлит крышку,кто не хочет,то и делать ничего не надо.

Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 23.07.07 13:48
Репутация: 58
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение buskermolen » 04.06.22 13:42

rencom писал(а):Источник цитаты Оба клапана у Субару в крышке

Зачем тогда на ВАЗах и УАЗах этот клапан стоит в расширительном бачке? И, кстати, на Садко расширительный бачок от копейки и тоже с клапаном в крышке - нафига?


Вернуться в «Система охлаждения»