Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Cooling system
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 157
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение tuk » 24.05.22 9:35

В смысле посмотреть количество отложений-накипи на стенках трубок, обычно передний ряд в зоне вентилятора больше других забивается.

Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 25.03.22 23:36
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс » 03.06.22 11:55

Вот фото через заливную горловину. Первый ряд трубок действительно с отложениями, но не критично. Прочищу лимонной кислотой, она мягко очищает.
Вложения
IMG20220528152229.jpg

Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 25.03.22 23:36
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс » 03.06.22 11:59

tuk писал(а):Источник цитаты Цена намекает. что не все хорошо с этим радиатором.

На радиаторе следы пайки верхнего бачка, не полностью по периметру, а в одном углу. Это подтверждает слова продавца о том, что он сопливил в этом месте. Прочищу, поставлю, жизнь покажет. Тем более что тут на форуме предлагают использовать систему охлаждения без давления, просверлив отверстие в крышке горловины расширительного бачка.

Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 25.03.22 23:36
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс » 03.06.22 12:01

tuk, какой шомпол порекомендуете? Там ширина овального отверстия в трубке мм так 2-3 на глаз...

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 03.06.22 12:03

Сапиенс, без давления кавитация гильзы сильно жрет,не стоит экспериментировать.Радиатор можешь не мыть,такое количество отложений антифриз за месяц растворит.

Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 26.12.10 19:22
Репутация: 210
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Славон » 03.06.22 14:22

kolinz писал(а):Источник цитаты без давления кавитация гильзы сильно жрет,не стоит экспериментировать.

Как быстро это происходит?
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 03.06.22 14:29

На д245 100-200 тыс дыры на сквозь, зависит от качества гильз и антифриза.змз вряд ли чем отличается.Я не езжу без давления в системе охлаждения,информация чисто из наблюдений за сторонними пользователями.

Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 26.12.10 19:22
Репутация: 210
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Славон » 03.06.22 14:36

Понятно. Мои оба без давления - змз с 2007-го как новый мотор купил и поставил (до этого старый движок с 1994-го по 2007-й), д245 с 2011-го как машину купил.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 03.06.22 15:02

Сейчас придет tuk и расскажет про раздутые трубки и расшатанные трубки из-за давления в радиаторе.

Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 157
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение tuk » 03.06.22 15:59

Ну хоть без придурков обошелся. Спасибо что следите за нашим творчеством.

Шомпол толщиной 1мм, шириной на 2мм уже трубки. Я просто отрезал от листа.
Про кавитацию вымысел, это последствия поддельного антифриза, когда добавляют соль и кислоту, что бы не замерзало. У меня так картер съело. Нормальный антифриз закипает при 108 градусах, поддельный при 95. Если не греть двигатель больше 90, никакой кавитации не будет.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 03.06.22 16:32

tuk,кавитация не связана с кипением,это слегка другой процесс.Обрати внимание,гильзы обычно выбиты локально,по ходу циркуляции ОЖ.

Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 25.03.22 23:36
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс » 03.06.22 17:49

В инете вумные головы пишут, шо кавитация не от солей и кислот, а от вибрации стенок гильзы и образования пузыриков пара вследствие нее. Сопутствующие условия: плохо усажена гильза, некачественный антифриз, отсутствие давления в системе, пониженная температура работы двигателя и еще чего-то там... При этом коррозия в определенных нагруженных местах, а не повсеместно. Так пишут, а там пес его знает, у меня личного опыта нет...

Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23.10.08 5:05
Репутация: 17
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Аркадий » 03.06.22 18:47

Почему-то всегда думал, что давление в охлаждающей системе создают для поднятия рабочей температуры двигателя (при повышенном давлении температура кипения увеличивается). Это позволяет повысить экологичность и экономичность. Но это все делается на стадии проектирования двигателя.
Штатное давление 0,4-0,6 атм двигателя ГАЗ-66 серьезного влияния на кавиацию не оказывает. Чтобы как-то повлиять нужно поднять давление хотя бы до 2-4 атм. Маловероятно, что при этом охлаждающая жидкость не польется из всех щелей.

Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 25.03.22 23:36
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс » 03.06.22 19:01

Аркадий, влияет или не влияет, мы можем только догадываться ). Мы же не инженеры-проектировщики... А нам методы тыка и догадок остаются)

Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 157
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение tuk » 03.06.22 19:07

Я в курсе, что не связана, но это все равно вымысел. Сквозная коррозия только от некачественного антифриза. Да, жрет локально, видимо в этих местах структура металла с дефектами. В нагруженных местах температура выше. Понятно все это про бензиновый двигатель, дизель постоянно работает на детонации, может там что есть по мелочи.

танкист 204
Эксперт
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 25.10.16 18:58
Репутация: 123
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение танкист 204 » 03.06.22 19:30

tuk писал(а):Источник цитаты Я в курсе, что не связана, но это все равно вымысел.

Кавитация не вымысел, в том числе и в ДВС.

Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 157
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение tuk » 03.06.22 20:33

В бензиновых двигателях ее точно нет. Неоткуда взяться.

TIGER 74
Специалист
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 13.06.17 0:56
Репутация: 86
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение TIGER 74 » 03.06.22 22:22

На камазе 4310 работал очень длительное время, в среднем в год набирал по 30 тысяч киллометров. Мотор работал только на тосоле, пробку радиатора тоже целенаправленно просверлил, полностью согласен с мнением tuk, Самое большое дизель отхаживал семь лет. Никаких проблем с гильзами по поводу кавитации небыло.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 306
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz » 03.06.22 23:28

Кто то может внятно объяснить для чего сверлить пробки?

Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 23.07.07 13:48
Репутация: 58
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение buskermolen » 03.06.22 23:43

tuk писал(а):Источник цитаты В бензиновых двигателях ее точно нет. Неоткуда взяться.

Субару в своих бензиновых моторах применяет систему охлаждения без давления. На Форестере 2 литра, атмо я проехал 240 тык без единого вмешательства в двигатель.


Вернуться в «Система охлаждения»