Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Electronics
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

Начал переводить машину на 24 вольта.Стандартно заменил лампочки.Поглядел схему.Силовая часть: стартер-амперметр-генератор,амперметр -розетка прицепа,никак не защищена.Решил выкинуть амперметр и вместо него поставить вольтметр и сделать разводку через силовые предохранители
Screenshot_2024-01-29-00-12-01-453_com.yandex.browser.jpg
Так же есть мысли выкинуть штатный замок и реле стартера ,заменив все это на ВК 856
Screenshot_2024-01-29-00-21-16-411_com.yandex.browser.jpg
В общем интересуют наработки по 24в сети.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение RAT »

У меня по этому поводу прям ломки , с одной стороны правильнее все на 24 , с другой под 12 больше оборудования , тот же инвертор , или вентиляторы на радиатор .
одно можно сказать что проводка 24 будет держать с запасом .
Вариант движок на 24 , кабина 12 , как это сделано на Лендкрузере 80 , не рассматривается
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

У меня машина 94 года,я бы не сказал,что проводка толстая,на вскидку,основная масса проводов 1.5 квадрата,есть выгоревшие провода,по виду от перегрузок.Если судить по мазу,там все предохранители 7.5 ампер и потребители эдентичные,то проводка выдержит.Но амперметр надо точно выкидывать и силовую часть из приборной панели выводить. А на счёт 24 в у меня сомнений нет.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение serega.kam »

RAT писал(а): 28 янв 2024, 23:48 Вариант движок на 24 , кабина 12 , как это сделано на Лендкрузере 80 , не рассматривается
не правильно написал :wink:
"стартер 24в,остальное эль.оборудование 12 в" :D
если есть комп к мотору 24 в,то да,не избежать переделки-перевода на 24 в,но если компа нет,то в печь этот глобал-переделка на 24 в,одно реле 12-24 решает всё.
но вы не расматривайте :wink:
озвучивайте продолжение переделки на 24 в
с чего там начали? выкинули амперметр-поставили вольтметр :lol:
это самое простое...давайте дальше :D
тел.моб. 8-929-456-733О
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

Ещё не выкинули,выходные кончились.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение RAT »

serega.kam писал(а): 29 янв 2024, 00:13 если есть комп к мотору 24 в,то да,не избежать переделки-перевода на 24 в,но если компа нет
Так , в чем проблема так же развести 2 линии 12\24 , движок остальное .
приборы ну я хрен знает наверное указатели уровня топлива на 24 работать не будут , амперметр с запасом , давление там ровно такой же датчик , температура тем более , опять же коса на приборку может быть 24 , так то большой гемор из штатного оборудования это моторчики , печка дворники
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

Непонятки только с моторчиком дворников.Все остальное легко подбирается,даже инвертор 24/220.На то и тему создал,чтоб опыт сконсолидировать.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение RAT »

kolinz писал(а): 29 янв 2024, 00:35 инвертор 24/220
Их прям сильно маленький выбор , нормально чтоб инвертор выдавал 3кв в номинале , это перекрывает весь инструмент , иначе придется таскать генератор на 3.5 кв
Плюсом всякое доп оборудование в кабину рации , магнитолы , планшеты , всего этого больще в 12 вольтах
если машина уже хоть как то собрана под 12 вольт замена на 24 это деньги и переделки , так то кунг вовсе должен на 220 весь быть кроме аварийной подсветки
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

На рации/магнитолы есть преобразователи 12/24 это не проблема.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

RAT, с твоим электронным мотором тебе в любом случае придется прощаться с амперметром и делать развязку на силовые предохранители.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение RAT »

kolinz писал(а): 29 янв 2024, 00:48 RAT, с твоим электронным мотором тебе в любом случае придется прощаться с амперметром и делать развязку на силовые предохранители.
Ты удивишься но с Каминса идет полный набор аналоговых датчиков , в Пазике аналоговоая приборка хотя можно снять все данные для компьютера
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

По приборам я не удивляюсь.По механике,камминз все та же чугунная болванка.Я тоже приборы подобрал,с автобуса МАЗ с мотором ом 906.Речь то пытаюсь вести,что надо развязывать панель приборов от силовых линий и оставить только сигнальные.На амперметр заходит 4 провода,сечением4-6 квадрат.В результате любые манипуляции с приборкой сильно затруднены,защита отсутствует.Развязав силовую часть,мы получим защищенные линии,возможность подключать дополнительное оборудование,да и удобнее такая схема.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение rencom »

kolinz писал(а): 29 янв 2024, 08:56 На амперметр заходит 4 провода
вот такого типа датчик используй . Кольцо надеваешь на выход генератора .
https://aliexpress.ru/item/100500602659 ... 18caTXsANq
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

Это диагностический прибор?
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

rencom, у тебя тема по предохранителям была.Остались фото,что применял из оборудования?Интересно,на сколько мест применял колодки и какого типа лучше предохранители.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2373
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение Пархат »

есть два варианта.
1- тупо оставляем родную проводку, ставим силовой предохранитель ( хватает на 15 точек за глаза)
меняем приборы с панели на 24в, и моторчики печки их на 24в полно.
датчикам по фиг какое напряжение. Если иномарочный двигатель ставим датчики на двигатель тоже советские
а то советские и иномарочным если смешать то бурду начинает нести.
проблема дворники, можно камазовскую взять и переделать, на форуме есть.
2- полностью делать проводку самому, я так и сделал. на дворники с опрыскивателем поставил преобразователь на 30 вт.
она свободно тащить и вебасто для движка, и вебасто фен и дворники.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение kolinz »

Приборы и моторы на печку приготовил.Вариатор,вибратор,реле регулятор,коммутатор отключил.Реле поворотов снял,надо подбирать,по числу контактов совпадает реле с дизельного ЗИЛа,по распайке пока не смотрел.Проводка в любом случае пойдет под модернизацию.Есть желание выкинуть термовыключатели.Где есть возможность,проводка будет упрощена.Работу затрудняет вмешательство предъидущего специалиста электрической сферы.Схема местами не совпадает,провода сильно запутаны.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение serega.kam »

RAT писал(а): 29 янв 2024, 00:29 Так , в чем проблема так же развести 2 линии 12\24 , движок остальное
и два генератора? ставить :shock:
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение RAT »

serega.kam писал(а): 29 янв 2024, 13:37

RAT писал(а): ↑29.01.24 0:29
Так , в чем проблема так же развести 2 линии 12\24 , движок остальное
и два генератора? ставить
Нет через инвертер 12/24 ампер на 60
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Электрооборудование 24 вольта.Копилка информации.Обмен опытом.

Сообщение serega.kam »

RAT писал(а): 29 янв 2024, 13:39 Нет через инвертер 12/24 ампер на 60
наверное дешевле твой комп перепаять на 12 в :lol:
тел.моб. 8-929-456-733О
Ответить

Вернуться в «Электрика»