Белорусский БРДМ
Белорусский БРДМ
Думаю, пора начинать описывать приключения со своим БРДМом и здесь. Сначала скопирую сюда несколько своих постов с других ресурсов, а потом буду продолжать писать в тему в режиме онлайн. Ну, начнем.
Re: Белорусский БРДМ
пока не оч освоился, так что буду кусками заливать
Последний раз редактировалось camerakid 20 ноя 2014, 04:49, всего редактировалось 1 раз.
Re: Белорусский БРДМ
Все началось в начале этого года, когда один из моих друзей заинтересовался военной техникой. Признаться, мне всерьез идея покупки броневика в голову не приходила, но чем сильнее к ней терял интерес мой друг, тем больше она захватывала мое собственное воображение.И вот в первых числах июня я отправился в милую моему сердцу Республику Беларусь.Дело в том, что к лету все броневики на российском рынке стремительно подорожали, а в допустимой цене остались только лишь разваленные или очень сомнительные экземпляры без документов. Конечно я предполагал, что притащить и правильно оформить списанную технику из Республики Беларусь будет непросто, но других вариантов не было.Республика Беларусь вообще и Министерство Обороны в частности продает огромное количество разнообразного военного и невоенного списанного имущества. Недавно они сделали более-менее удобный сайт, где можно найти инфу о вообще всех товарах, выставленных на продажу.
Продается все, от чайников и маскхалатов до катеров, броневиков и самолетов. Слышал, что скоро собираются сделать практически интернет-магазин с корзиной и доставкой. "В вашей корзине 1 товар: танк Т-64Б. Продолжить покупки?". Охренительно же! Кое-где в каталоге можно смотреть фотки выставленных товаров, но конечно лучше все осматривать лично. Увы, гражданам других государств (например РФ) нужно за две недели согласовывать свой визит в военную часть с КГБ РБ иначе посетить ее будет нельзя.Все сделки с военным имуществом проводятся через государственное предприятие "БелСпецКонтракт" (БСК). Приятное красное здание, сюда нам придется съездить не один раз.
Re: Белорусский БРДМ
При большом желании процесс покупки можно уложить в два дня, но придется постараться. Мне удалось сделать все за четыре. Вкратце выглядит так:
1) Покупатель знакомиться с каталогом товаров и пишет заявление на осмотр в БСК. БСК выписывает пропуск в военную часть.
1а) Неграждане РБ должны за две недели написать заявление о желании посетить военную часть для ознакомления с товаром, а также указать возможные даты посещения.
2) Покупатель едет в военную часть и осматривает товар. После принятия решения лично или по телефону уведомляет БСК о своем решении (берет или не берет).
3) БСК готовит пакет документов, в числе которых контракт и счет на оплату. Если поднапрячься, можно успеть оплатить в тот же день.
4) Получив подтверждение оплаты, БСК выдает счет-наряд на получение товара.
5) Покупатель едет в военную часть и забирает товар.Вообще все сработало очень быстро, честь и хвала белорусскому государственному аппарату и отдельно РУП "БелСпецКонтракт" и Министерству Обороны Республики Беларусь.
Счет и документы самые обычные, но оплата - в белорусских рублях.
Конечно у меня никаких счетов в белорусских банках не было, поэтому пришлось платить наличкой. На самом деле собирать 100 миллионов белорусских рублей – очень сомнительное удовольствие. Лимиты на снятие наличных здорово попортят вам нервы, но даже это не главное. Проблема в том, что максимальный номинал купюры – 200.000 рублей и 100 миллионов даже в самых крупных купюрах превращаются в очень внушительную пачку. На снимке всего лишь 25 миллионов, поэтому финальная пачка была в 4 раза толще!
1) Покупатель знакомиться с каталогом товаров и пишет заявление на осмотр в БСК. БСК выписывает пропуск в военную часть.
1а) Неграждане РБ должны за две недели написать заявление о желании посетить военную часть для ознакомления с товаром, а также указать возможные даты посещения.
2) Покупатель едет в военную часть и осматривает товар. После принятия решения лично или по телефону уведомляет БСК о своем решении (берет или не берет).
3) БСК готовит пакет документов, в числе которых контракт и счет на оплату. Если поднапрячься, можно успеть оплатить в тот же день.
4) Получив подтверждение оплаты, БСК выдает счет-наряд на получение товара.
5) Покупатель едет в военную часть и забирает товар.Вообще все сработало очень быстро, честь и хвала белорусскому государственному аппарату и отдельно РУП "БелСпецКонтракт" и Министерству Обороны Республики Беларусь.
Счет и документы самые обычные, но оплата - в белорусских рублях.
Конечно у меня никаких счетов в белорусских банках не было, поэтому пришлось платить наличкой. На самом деле собирать 100 миллионов белорусских рублей – очень сомнительное удовольствие. Лимиты на снятие наличных здорово попортят вам нервы, но даже это не главное. Проблема в том, что максимальный номинал купюры – 200.000 рублей и 100 миллионов даже в самых крупных купюрах превращаются в очень внушительную пачку. На снимке всего лишь 25 миллионов, поэтому финальная пачка была в 4 раза толще!
Re: Белорусский БРДМ
Наконец я обчистил все банкоматы сбербанка, оплатил счет, получил документы и отправился за своей покупкой. Мне предстояло не только получить БРДМ, но и еще довезти его до Москвы. Идеи доехать своим ходом развеялись практически сразу, поэтому был найден автовоз, который согласился помочь мне за 1000$. Мне действительно повезло, что водила оказался белорусом и смог беспрепятственно заехать в часть, чтобы забрать груз. Как я уже писал, мне нужно было предупредить КГБ о своем визите за две недели, чего я конечно же не сделал и вход в часть мне был закрыт.
Наконец из-за поворота показался автовоз, на задней платформе которого покоилась моя маленькая игрулечка. Честно говоря, никакого волнительного трепета не было, так как за предыдущие несколько дней я уже успел порядком устать от беготни с документами.
Для безопасности было решено привязать БРДМ к платформе толстой стальной проволокой и спустить ему колеса. Машину развернули мордой назад, чтобы она приветствовала догоняющих водителей.
Наконец из-за поворота показался автовоз, на задней платформе которого покоилась моя маленькая игрулечка. Честно говоря, никакого волнительного трепета не было, так как за предыдущие несколько дней я уже успел порядком устать от беготни с документами.
Для безопасности было решено привязать БРДМ к платформе толстой стальной проволокой и спустить ему колеса. Машину развернули мордой назад, чтобы она приветствовала догоняющих водителей.
Re: Белорусский БРДМ
Вы наверняка заметили, что броневик был не единственным грузом. Компания и правда подобралась красивая. Вместе с БРДМ на автовозе ехали:
1) Квадроцикл
2) Порш Кайен с разбитым бампером
3) Абсолютно новый Шевроле Корвет
Корвет очень крутой, но стоит как 30 БРДМов!
На всем пути нас останавливали четыре раза. Документы на БРДМ попросили показать только на четвертый раз, а во всех остальных случаях просто спрашивали "ЧЕ ЭТО ЗА ТАНК?!".
1) Квадроцикл
2) Порш Кайен с разбитым бампером
3) Абсолютно новый Шевроле Корвет
Корвет очень крутой, но стоит как 30 БРДМов!
На всем пути нас останавливали четыре раза. Документы на БРДМ попросили показать только на четвертый раз, а во всех остальных случаях просто спрашивали "ЧЕ ЭТО ЗА ТАНК?!".
Re: Белорусский БРДМ
Водила оказался с чувством юмора и первые три раза все свелось к диалогу:
– Это что это тут у тебя?
– Да епт, везем нашим на подмогу на Юго-Восток
– Ну давай езжай!
На четвертый раз гаишники решили проявить строгость и две минуты разглядывали первую страницу типового контракта, но не выдержали и доверительно поинтересовались:
– А сколько жрет то? Хорошо идет?
По прибытии выяснилось, что просто накачать колеса и скатить машину с прицепа не получится. Своим весом она бы просто промяла подставки и перекосила бы весь автовоз, повредив другие автомобили. На помощь пришел кран с ближайшей стройки.
– Это что это тут у тебя?
– Да епт, везем нашим на подмогу на Юго-Восток
– Ну давай езжай!
На четвертый раз гаишники решили проявить строгость и две минуты разглядывали первую страницу типового контракта, но не выдержали и доверительно поинтересовались:
– А сколько жрет то? Хорошо идет?
По прибытии выяснилось, что просто накачать колеса и скатить машину с прицепа не получится. Своим весом она бы просто промяла подставки и перекосила бы весь автовоз, повредив другие автомобили. На помощь пришел кран с ближайшей стройки.
Re: Белорусский БРДМ
Очень стремно было ехать через крупные города, все останавливались сфоткаться и облепляли наш ряд со всех сторон. Как то раз мы ехали по трехполосному шоссе и на светофоре встали в средней полосе, за три машины до светофора. Первые машины боковых рядов вместо того, чтобы доехать до светофора, остановились на уровне моего броневика, причем справа остановились гайцы и стали фоткаться на фоне БРДМ! Заодно подсказали нам дорогу) Путь до Москвы с остановками на поесть/поспать занял около 24 часов.
К позднему вечеру удалось поставить аккумуляторы и накачать колеса. Увы, один из бензобаков оказался дырявым, а система электропроводки ввела меня в ступор. Вот казалось бы, если вы видите два черных аккумуляторных провода и один белый, логично предположить, что белый идет на плюс, а черные – на массу. Но нет, один из черных проводов тоже идет на плюс, это оказалось питание стартера.
Конечно оставлять броневик на ночь на улице было нельзя, а вдруг украдут? На дороге был найдет мусоровоз! который согласился отбуксироваь нас до дачи, благо ехать было недалеко, всего 2 километра. Мы примотали БРДМ к мусоровозу с помощью двух буксировочных тросов и очень медленно тронулись в путь. Проблема была в том, что у нас не было прав на управление БРДМ, да и сам броневик был без номеров и даже ПСМ. Короче, любая встреча с полицией закончилась бы фиаско. Но выбора не было Оказывается, двух буксировочных тросов – недостаточно, чтобы вытянуть один БРДМ. Прямо на перекрестке один из тросов лопнул, оповестив своими ошметками, что нам крышка. Застрять посередине шоссе с семитонным броневиком не на ходу явно не входило в наши планы. ОЧЕНЬ медленно и на одном троссе мы снова двинулись в путь. К счастью, один трос оказался прочнее, чем два. Прикатив броневик к даче, мы кинули его у забора, чтобы попробовать завести на утро. На следующий день я обложился инструкциями и схемами машины. Конечно, хитрая схема подключения аккумулятора была нигде не обозначена, но к полудню я все-таки догадался поменять провода местами и БРДМ завелся!
Внутри нашли несколько сувениров.
Которые сразу были оценены псом Тарасом.
Внутри БРДМ приятная уютная атмосфера, звенит болгарка, слышны матюки и звон рожковых ключей.
К позднему вечеру удалось поставить аккумуляторы и накачать колеса. Увы, один из бензобаков оказался дырявым, а система электропроводки ввела меня в ступор. Вот казалось бы, если вы видите два черных аккумуляторных провода и один белый, логично предположить, что белый идет на плюс, а черные – на массу. Но нет, один из черных проводов тоже идет на плюс, это оказалось питание стартера.
Конечно оставлять броневик на ночь на улице было нельзя, а вдруг украдут? На дороге был найдет мусоровоз! который согласился отбуксироваь нас до дачи, благо ехать было недалеко, всего 2 километра. Мы примотали БРДМ к мусоровозу с помощью двух буксировочных тросов и очень медленно тронулись в путь. Проблема была в том, что у нас не было прав на управление БРДМ, да и сам броневик был без номеров и даже ПСМ. Короче, любая встреча с полицией закончилась бы фиаско. Но выбора не было Оказывается, двух буксировочных тросов – недостаточно, чтобы вытянуть один БРДМ. Прямо на перекрестке один из тросов лопнул, оповестив своими ошметками, что нам крышка. Застрять посередине шоссе с семитонным броневиком не на ходу явно не входило в наши планы. ОЧЕНЬ медленно и на одном троссе мы снова двинулись в путь. К счастью, один трос оказался прочнее, чем два. Прикатив броневик к даче, мы кинули его у забора, чтобы попробовать завести на утро. На следующий день я обложился инструкциями и схемами машины. Конечно, хитрая схема подключения аккумулятора была нигде не обозначена, но к полудню я все-таки догадался поменять провода местами и БРДМ завелся!
Внутри нашли несколько сувениров.
Которые сразу были оценены псом Тарасом.
Внутри БРДМ приятная уютная атмосфера, звенит болгарка, слышны матюки и звон рожковых ключей.
Re: Белорусский БРДМ
Тем временем я продолжал оформлять документы. Вообще этот процесс не закончен до сих пор, но сейчас уже вышел на своего рода финишную прямую. По закону при подаче документов в таможню нужно предоставить справку из Федеральной Службы по Военно-Техническому Сотрудничеству. Суть справки заключается в том, что БРДМ должны признать продукцией невоенного назначения. А для этого машина должна быть правильно демилитаризована.
Увы, белорусская версия демилитаризации отличается от российской. По новым правилам для правильной демилитаризации БРДМ в нем нужно было пропилить дополнительные окошки, распилить патрон башни, снять петли защитных крышек лобовых стекол, крепления для военного оборудования и даже разъемы для их подключения к сети!
Выдали вот такую схему демилитаризации объекта:
А дальше – пилите, Шура, пилите! Конечно пилить бронированную сталь – не очень простое занятие, особенно если ты никогда ничем подобным не занимался, но альтернатив совершенно точно не было. Сначала пропилил окошки с правого борта. По вырезанным кусочкам сделал шаблон и разметил левый борт. Пилил двумя болгарками, большой и маленькой.
На первом окошке сломал 5 дисков, но потом приноровился пилить поэкономнее. Сначала малым отрезным диском по линии отреза делается пропил глубиной около миллиметра. Затем большой болгаркой (230мм) пропил углубляется до 5-6 миллиметров, после чего оставшийся метал пропиливается маленьким диском. На последнем этапе диск идет по линии реза как нож по маслу, очень удобно. Одной болгаркой пилить сложно, так как из-за толщины металла диск сильно закусывает и он может разлететься на кусочки.
Демилитаризованные петли защитных крышек.
Основание башни. Теперь сюда что-либо военное уже не установишь.
Внутри стало сильно светлее и теперь хотя бы видно куда едешь. Раньше при управлении не было видно вообще ничего! Теперь хоть можно ездить
На следующей неделе установлю новые топливные баки, так как штатные окончательно прохудились. В качестве временного решения сунули в топливный отсек ведро с бензином и опустили в него топливопровод. Техника военная, так что все работает без проблем! Тем не менее нормальные топливные баки все равно нужны.
Увы, белорусская версия демилитаризации отличается от российской. По новым правилам для правильной демилитаризации БРДМ в нем нужно было пропилить дополнительные окошки, распилить патрон башни, снять петли защитных крышек лобовых стекол, крепления для военного оборудования и даже разъемы для их подключения к сети!
Выдали вот такую схему демилитаризации объекта:
А дальше – пилите, Шура, пилите! Конечно пилить бронированную сталь – не очень простое занятие, особенно если ты никогда ничем подобным не занимался, но альтернатив совершенно точно не было. Сначала пропилил окошки с правого борта. По вырезанным кусочкам сделал шаблон и разметил левый борт. Пилил двумя болгарками, большой и маленькой.
На первом окошке сломал 5 дисков, но потом приноровился пилить поэкономнее. Сначала малым отрезным диском по линии отреза делается пропил глубиной около миллиметра. Затем большой болгаркой (230мм) пропил углубляется до 5-6 миллиметров, после чего оставшийся метал пропиливается маленьким диском. На последнем этапе диск идет по линии реза как нож по маслу, очень удобно. Одной болгаркой пилить сложно, так как из-за толщины металла диск сильно закусывает и он может разлететься на кусочки.
Демилитаризованные петли защитных крышек.
Основание башни. Теперь сюда что-либо военное уже не установишь.
Внутри стало сильно светлее и теперь хотя бы видно куда едешь. Раньше при управлении не было видно вообще ничего! Теперь хоть можно ездить
На следующей неделе установлю новые топливные баки, так как штатные окончательно прохудились. В качестве временного решения сунули в топливный отсек ведро с бензином и опустили в него топливопровод. Техника военная, так что все работает без проблем! Тем не менее нормальные топливные баки все равно нужны.
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Белорусский БРДМ
Осилил рассказ! Класс! От всей души поздравления. Судя по фоткам тех. состояния машина никогда до тебя не ездила?
... Уютная обстановка - матюки, звон ключей ...
... Уютная обстановка - матюки, звон ключей ...
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Белорусский БРДМ
Сей БРДМ уже обсуждали тут, интересно, чем закончится процесс получения документов?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- MrBullyDouzer
- Специалист
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 21:28
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Белорусский БРДМ
Монах80 писал(а):Сей БРДМ уже обсуждали тут, интересно, чем закончится процесс получения документов?
ночью читал, получил он. теперь готовит авточтобы керченский залив переплыть летом
http://www.yaplakal.com/forum11/topic967590.html
Для связи: моб. +7-925-ОЗ8-29-б5
NMPS 2010 S04 4D56 AT, Силовая накладка, консоль рации. стандарт
Соболь 4х4
NMPS 2010 S04 4D56 AT, Силовая накладка, консоль рации. стандарт
Соболь 4х4
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Белорусский БРДМ
понять не могу, как ты смог выбрать что-то толковое из того металлолома, который представлен по фоткам на их сайте
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Re: Белорусский БРДМ
Борисыч писал(а):понять не могу, как ты смог выбрать что-то толковое из того металлолома, который представлен по фоткам на их сайте
Купил самый дорогой, но не оч удачно. У него жопа битая
Re: Белорусский БРДМ
Нихрена себе... ЗиЛ-137 продаётся, практически на халяву...
Здесь у меня ничего не написано.
Re: Белорусский БРДМ
camerakid писал(а):Борисыч писал(а):понять не могу, как ты смог выбрать что-то толковое из того металлолома, который представлен по фоткам на их сайте
Купил самый дорогой, но не оч удачно. У него жопа битая
что значит битая ?
Re: Белорусский БРДМ
Поздравляю, такие приключения, видать оооочень хотелось БРДМку. Тоже себе ищу, потом расскажешь где грабли лежат
Re: Белорусский БРДМ
Домье. писал(а):camerakid писал(а):Борисыч писал(а):понять не могу, как ты смог выбрать что-то толковое из того металлолома, который представлен по фоткам на их сайте
Купил самый дорогой, но не оч удачно. У него жопа битая
что значит битая ?
значит что на жопе вмятина, ему не сильно приехали другим брдмом в левый бак
-
- Специалист
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: воронежская обл
Re: Белорусский БРДМ
поздравляю с приобретением,но мне лично больше корвет понравился и Тарас
не ту страну назвали гондурасом
-
- Новообращенный
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 11 сен 2013, 09:13
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва троицк
Re: Белорусский БРДМ
Привет! а откуда с киевского ш.? По ходу соседи я из Троицка .Заезжай пообщаемся; мы летом ходили на таком-же на Кольский вокруг Среднего и Рыбачьего! По мотору ты прав и по весу он выигрывает и у дизеля обороты намного меньше придется пол машины поменять! А ХОРОШО НАСТРОЕННЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ на трассе ничем не уступает дизелю! Мы прошли 6-тыс км ни одной поломки!