ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Аватара пользователя
Begemot
Новенький
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Muenchen
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 14 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

Евгений_НСК писал(а): 11 мар 2025, 17:44 Для автора темы, полезная ссылка, читать с первой страницы
уже давно выкурена эта тема. трижды)
buskermolen писал(а): 11 мар 2025, 17:44 Купить новые амортизаторы?
Безусловно, а возможно поставить не родные или по два, надо думать и пробовать.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение RAT »

Евгений_НСК писал(а): 11 мар 2025, 17:55 Если подобрать рессоры, как на газ-66 (новые, не просевшие) и вдобавок поставить пневму, и не качать ее до упора, но в зависимости от нагрузки - при исправных амортизаторах эффекта мячика не будет, и ход будет плавный. Проверено на своем 66.
На рычажной подвеске все несколько сложнее , от давления зависит высота подъема при этом она ни как не корелируется с мягкостью и работе на пробой , плюсом за счет панары одна из подушек разгружается и если её набить тем же давлением машина будет стоять криво
Там надо четко подбирать поршня по диаметру и по форме под рабочий диапазон , да подушки рукавные а не сильфоны
С сильфонами свои заморочки если ты их не просто , как проставку используешь , они по хорошему должны на стойке работать чтоб она направляющей служила., да и рукава при больших ходах по хорощему тоже , на патруле от нуля до верха 340 мм хода получается мосты почти на 45 градусов крестятся
Аватара пользователя
Begemot
Новенький
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Muenchen
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 14 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

RAT писал(а): 11 мар 2025, 18:04 На рычажной подвеске все несколько сложнее
Хорошо, что пора моего юношеского максимализма уже прошла :lol:
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 50 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

RAT писал(а): 11 мар 2025, 18:04 На рычажной подвеске все несколько сложнее , от давления зависит высота подъема при этом она ни как не корелируется с мягкостью и работе на пробой , плюсом за счет панары одна из подушек разгружается и если её набить тем же давлением машина будет стоять криво
Эмм краны ровного пола? Их дальнобои еще удочками называют...
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение RAT »

buskermolen писал(а): 11 мар 2025, 18:21 Эмм краны ровного пола? Их дальнобои еще удочками называют...
Это только плюс минус на дороге работает , и на рельефе их придется отключать , а то и штанги снимать чтоб не оторвало , плюсом добавляется пневмотрасс
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 50 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

Begemot писал(а): 11 мар 2025, 17:59 Но мосты ИФЫ я рассматривал в первую очередь с точки зрения человечьих блокировок.
По мне - так дурацкий фетиш. Сам же не планируешь упарываться по внедорогам и свесы, и юбки твоего пепелаца не дадут тебе туда сунуться. Самоблоков хватит на всЁ. Для успокоения можно попытаться впихнуть лебедку, даже электрической хватит, чтобы выдернуть пазик из засады. Нетъ! Мы добавим спереди 200 кило и сзади 230 только из-за правильных блокировок. Мосты ИФА несут на себе барабанные тормоза. А чинить их в одно лицо как? Дифференциал любого газика можно в одно лицо снять и поставить.
Begemot писал(а): 11 мар 2025, 17:59 я уже объяснял, повторюсь еще раз, я еще ничего не ставлю, не покупаю. я рассматриваю меню. какие варианты для оптимального решения моих запросов. в конце я составлю факт-карту по всем агрегатам. потом приму решение.
А я ничего не впариваю. И по мере сил помогаю собрать твой автодом так, чтобы он поехал и чтобы ты был доволен тем, как он едет.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 50 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

RAT писал(а): 11 мар 2025, 18:29 Это только плюс минус на дороге работает , и на рельефе их придется отключать , а то и штанги снимать чтоб не оторвало , плюсом добавляется пневмотрасс
У Славона подушки по кругу стоят и на пустом и на груженом он их хвалит - как-то решается.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 50 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

А вот еще вариант: вместо правильной, но тяжелой блокировки - свободный дифференциал и возможность штатными тормозными колодками остановить буксующее колесо. Пусть даже кнопкой, а не электроникой.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение kolinz »

Begemot писал(а): 11 мар 2025, 17:59 Земля большая. Запчасти на ИФУ еще есть на ней. Я изучил этот вопрос. Если так интересно могу перечислить, где они водятся. Германия, Польша, Беларусь, Украина, Венгрия, Болгария, Румыния. Это, что вспомнилось.
Если локация поисков не ограничена Россией,почему тогда все уперлось в мосты ИФА,которые к тому же прекратили выпускать?В подобной категории есть Ман,мерседес,Ивеко,заводы которых существуют по сей день.
Аватара пользователя
Begemot
Новенький
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Muenchen
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 14 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

buskermolen писал(а): 11 мар 2025, 18:54 Самоблоков хватит на всЁ
Пока они новые, возможно. А потом гадай, работает оно или нет. Я не откидываю этот вариант, пока ищу альтернативы.
buskermolen писал(а): 11 мар 2025, 18:54 Для успокоения можно попытаться впихнуть лебедку, даже электрической хватит, чтобы выдернуть пазик из засады.
Да, ролики КомбатКрю тому подтверждние, хватает. У меня три варианта по лебедке. Электро, мех в базе и самовытасктватели.
buskermolen писал(а): 11 мар 2025, 18:54 А я ничего не впариваю.
Да, я понимаю)
buskermolen писал(а): 11 мар 2025, 18:54 И по мере сил помогаю собрать твой автодом так, чтобы он поехал и чтобы ты был доволен тем, как он едет.
Спасибо.
RAT писал(а): 11 мар 2025, 18:29 добавляется пневмотрасс
Подскажите о чем речь?
buskermolen писал(а): 11 мар 2025, 19:05 А вот еще вариант: вместо правильной, но тяжелой блокировки - свободный дифференциал и возможность штатными тормозными колодками остановить буксующее колесо. Пусть даже кнопкой, а не электроникой.
интересная мысль, есть работающие решения не с завода? имею ввиду приколхоженное.
kolinz писал(а): 11 мар 2025, 19:20 Если локация поисков не ограничена Россией,почему тогда все уперлось в мосты ИФА,которые к тому же прекратили выпускать?В подобной категории есть Ман,мерседес,Ивеко,заводы которых существуют по сей день.
Кроме Iveco Daily 4х4 мне на глаза ничего не попалось, увидев ценник на раздатку, долго отдирал челюсть с пола. Я в стартпосте спрашивал, какие есть варианты. Ифа, потому, что есть доступ к телу, относительно недорого и вариативность по передаточным мостам. Если будет хороший вариант чего то другого, буду рад узнать, пока у меня такой информации нет.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение RAT »

Begemot писал(а): 11 мар 2025, 19:50 Подскажите о чем речь
кран уровня пола крепится на раму, поводуи на мост, если мосты стоят не ровно докачивает подушки или спускает до выравнивания кузова
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение kolinz »

Screenshot_2025-03-11-21-32-34-965_com.yandex.browser.jpg
как вариант,Ман .
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 50 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

Begemot писал(а): 11 мар 2025, 19:50 интересная мысль, есть работающие решения не с завода? имею ввиду приколхоженное.
Конечно нет. Просто этот вариант не весит почти ничего, реализуется штатными узлами почти на 100% и делается много быстрее, чем замена мостов.

Теперь следи за руками: у ПАЗ-672 гидровакуумная система тормозов. Вакуум ей поставляет впускной коллектор. Суть работы такова - ты жмешь педаль, она давит на поршень с тормозухой, которая приходит в вакуумный усилитель, не такой, но похожий:
Изображение
там открывается канал к вакууму и мембрана жмет на поршень с тормозухой, прикрученный к мембране. Делает она это много сильнее, чем ты сможешь изобразить ногой. Дальше - все как в легковушках - тормозуха разводит поршни в тормозном цилиндре и распирает колодки в барабан.

У мембраны две стороны. И то, что можно сделать вакуумом с одной стороны можно повторить давлением от компрессора с другой стороны (но еще нужно впустить вакуум, т.е. нажать на педаль тормоза). У тебя в кабине четыре кнопки пневмокранов, ты нажимаешь нужную - раздувается мембрана нужного усилителя, ты нажимаешь тормоз - с другой стороны высасывается воздух - колесо заблокировано. Теперь о неочевидном: в ПАЗиках-ГАЗиках два тормозных контура и два таких усилителя. А тебе нужно будет четыре - по одному на колесо. И фиг знает как оно будет тормозить такой системой.

Это не готовое решение, это - мой (ну, с заимствованиями) экспромт.
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Kizzbass »

Begemot писал(а): 11 мар 2025, 17:59 Моё субъективное мнение, что жесткая блокировка это единственно правильное решение для внедорожника.
Крайне ошибочное мнение.
Аватара пользователя
Begemot
Новенький
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Muenchen
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 14 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

RAT писал(а): 11 мар 2025, 19:54 кран уровня пола крепится на раму, поводуи на мост, если мосты стоят не ровно докачивает подушки или спускает до выравнивания кузова
Спасибо, я не об этом.
RAT писал(а): 11 мар 2025, 18:29 плюсом добавляется пневмотрасс
я про вот это.
Kizzbass писал(а): 11 мар 2025, 21:27 Крайне ошибочное мнение.
еще бы обоснование вашего тезиса, было бы понятно, что же имеется ввиду.
buskermolen писал(а): 11 мар 2025, 20:38 Теперь следи за руками
Буду думать, спасибо за наводку.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение RAT »

Kizzbass писал(а): 11 мар 2025, 21:27 Крайне ошибочное мнение.
Я поддержу ,что принудительная лучшее решение когда умеешь ими пользоваться ,
1. всегда прогнозируемая работа
2. нормальные 4 сателитные редуктора , которые в свободном виде не дают сопротивления при поворотах
3. четко можно установить пределы без блоков ни куда не уедешь задний можно подкинуть на постоянку на бездоре , передний отключать для маневрирования . напомню на 66 диф повышенного трения которому для включения требуется контакт обеих колес оси с дорогой с разницей вращения , полностью вывешеное колесо закусывается крайне хреново.
4. конструкция крепче всех самоблоков не изнашивается не требует дорогого масла , прекрасно работает на эмульсии до разрушения подшипников , максимально предпочтительна для грузовиков магистральных
5.варианты подключения вакуум , давление , гидравлика , механика , электрика
Минус один надо включать заранее перед препятствием , по этому и сказал умеешь пользоваться уедешь дальше особенно по слабым грунтам медленно
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение RAT »

Begemot писал(а): 11 мар 2025, 22:14 я про вот это.
ну так у тебя появляются дополнительно трасса от крана на энергач
Аватара пользователя
Begemot
Новенький
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Muenchen
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 14 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

kolinz писал(а): 11 мар 2025, 19:54 как вариант,Ман
не бюджетно получается, число передаточное не то, что нужно. сколько весит тоже не понятно. https://www.kleinanzeigen.de/s-anzeige/ ... -276-30144
RAT писал(а): 11 мар 2025, 22:27 Я поддержу ,что принудительная лучшее решение когда умеешь ими пользоваться
Спасибо за развернутый ответ. Это именно то, почему я не хотел бы останавливаться на самоблоках.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4326
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение kolinz »

Begemot, твой проект вообще не бюджетно выходит.С этими мостами ты получаешь весь спектр хотелок:высочайшую надёжность,эффективные пневмотормоза,принудительную блокировку,широкий выбор шин.
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 28 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

Begemot, за сколько купил пазик? и какой год выпуска.
тел.моб. 8-929-456-733О
Ответить

Вернуться в «Автобусы»