ПАЗ-672 в автодом, 4WD
- Begemot
- Новенький
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Muenchen
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 14 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Добрый день. Купил Паз 672, с прицелом построить из него дом на колесах. В целом, почитав опыт предыдущих строителей подобных проектов, пришел к определенному видению его наполнения по технической части, о ней речь и пойдет. Собственно для чего я начал на данный момент эту тему, что бы услышать мнения касательно описанного ниже.
Установку дизельных ДВС не рассматриваю. Рубиться подобно 66 в болотах не планирую, но полный привод нужен.
Задачи:
Крейсер 100-110
Минимизировать расход
Минимизировать массу, пробеги будут большими, загрузка домом будет большая, лишнее железо портит всю прелесть эксплуатации.
1. ДВС: 3UZ FE - решение принято.
2. КПП: родная АКПП - решение принято.
3. РК: ГАЗ 66, нет межосевой блокировки. Все остальное запишу в плюс. Не могу найти достойной альтернативы, понравилась Ифовская раздатка, но вопрос ее эксплуатации при малом количестве запчастей на просторах. Смотрел японские, но так и не нашел. Может не туда смотрел?
4. Мосты: ГАЗ 66, вот тут вопросики, родные мосты почти всем хороши кроме 3х вещей. Вес, отсутствие жестких блокировок, отсутствие дисковых тормозов. Все остальное подходит. Про колхоз дисковых тормозов в курсе.
Итого в сухом остатке два вопроса: раздатка и мосты. Подскажите куда и на, что смотреть? С чего отковырять искомое?
Установку дизельных ДВС не рассматриваю. Рубиться подобно 66 в болотах не планирую, но полный привод нужен.
Задачи:
Крейсер 100-110
Минимизировать расход
Минимизировать массу, пробеги будут большими, загрузка домом будет большая, лишнее железо портит всю прелесть эксплуатации.
1. ДВС: 3UZ FE - решение принято.
2. КПП: родная АКПП - решение принято.
3. РК: ГАЗ 66, нет межосевой блокировки. Все остальное запишу в плюс. Не могу найти достойной альтернативы, понравилась Ифовская раздатка, но вопрос ее эксплуатации при малом количестве запчастей на просторах. Смотрел японские, но так и не нашел. Может не туда смотрел?
4. Мосты: ГАЗ 66, вот тут вопросики, родные мосты почти всем хороши кроме 3х вещей. Вес, отсутствие жестких блокировок, отсутствие дисковых тормозов. Все остальное подходит. Про колхоз дисковых тормозов в курсе.
Итого в сухом остатке два вопроса: раздатка и мосты. Подскажите куда и на, что смотреть? С чего отковырять искомое?
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. 

- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 50 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Лишнее это, КМК - автобус 4х4 - не легковушка.
Ну, это да, чтоб бензин только нюхал

А что конкретно предполагается минимизировать? Да еще на полноприводном аппарате?Begemot писал(а): 03 мар 2025, 19:48 Минимизировать массу, пробеги будут большими, загрузка домом будет большая, лишнее железо портит всю прелесть эксплуатации.
Вот как раз межосевая у этой РК - не разомкнешь. Это парт тайм РК. Остальные плюсы - только что вес и дешевизна. Альтернативу ищут все, а находят немногие. И дело это компромиссное.Begemot писал(а): 03 мар 2025, 19:48 РК: ГАЗ 66, нет межосевой блокировки. Все остальное запишу в плюс.
Тут был один персонаж с такими же хотелками: дисковые тормоза и выборка металла в чулках мостов. Попробуй, может у тебя получится - он нам про свои достижения не рассказал. По дисковым тормозам проще: ближайшие родственники - ГАЗ Валдай, Газон некст - выбирай и в путь. Жесткие блокировки - это как? Самоблоки у 66-го вполне себе жесткие, а принудительная блокировка для них - вешь мифическая: много говорят, но никто не видел.Begemot писал(а): 03 мар 2025, 19:48 родные мосты почти всем хороши кроме 3х вещей. Вес, отсутствие жестких блокировок, отсутствие дисковых тормозов.
И всего-то? Тут очень просто: если нужна раздатка полегче - она уже стоит, по-прочнее, с блокировкой межосевого дифференциала, с подключением навесного оборудования, даже с повышающей передачей вместо прямой - от Урала двухосного (только она чуть-чуть тяжелее), как вариант - от КаМАЗа. Если мосты нужны легче - возьми от Газели - они легче (правда гнуться могут), а Газели сейчас и тяжелые бывают - 4.6 тонн да еще и с принудительной блокировкой. https://www.avtogaz.ru/models/gazelle-n ... -bort/4.6/. По мостам мы тебя опять с удовольствием почитаем, а рассказать нам нечего - здесь их никто не менял.Begemot писал(а): 03 мар 2025, 19:48 Итого в сухом остатке два вопроса: раздатка и мосты. Подскажите куда и на, что смотреть? С чего отковырять искомое?
Ну, если вдруг захочется посмотреть на то, что у тебя может получиться - viewtopic.php?t=28089 - чел реально вклячил 3UZ с АКПП в ПАЗик (правда недоприводный и поновее)
Не забывай писать сюда - мы с интересом читаем.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 50 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Ну, если у тебя ютуп есть - посмотри https://www.youtube.com/@SergeyDegtiar/videos - там ПАЗик, автодом, похож на твой, только недоприводный.
- Vivanov76-SPB
- ГУРУ
- Сообщения: 3996
- Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Санкт- Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
3узет не будет нюхать бензин он его будет пить и может хорошо. Так , что не на длинные дистанции и без водных погружений -это не Д-245.
Спроси у Ромы Морух про полный привод и всё остальное, если ответит то там будут для тебя всё ответы на все впопросы.
Vivanov76-SPB ГАЗ-6611 ВЕНГЕР КШМ 3UZET-FE VVTI 280 л/с чип 5АКПП +7 911 280 01 32
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3306
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 30 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
А с чего 3 УЗ будет жрать меньше штатного , при скоростях 90-100 будет 25+ литров на сотню не удивлюсь что и все 30, с учетом ворзросшей резвости и желания нажимать на тапку.
В твоем случае проще всего взять движок коробку и раздатку от Тахи Эскалэйда Х2 или чего то подобного и все это вкорячить вместе с мостами 66 будет существенно интереснее УЗт ,
Не попадешь только в пункт экономия чудес не бывает те же примерно показатели будут , подготовленная Таха на бездоре больше 80 литров жрет без стеснения.
В твоем случае проще всего взять движок коробку и раздатку от Тахи Эскалэйда Х2 или чего то подобного и все это вкорячить вместе с мостами 66 будет существенно интереснее УЗт ,
Не попадешь только в пункт экономия чудес не бывает те же примерно показатели будут , подготовленная Таха на бездоре больше 80 литров жрет без стеснения.
- Vivanov76-SPB
- ГУРУ
- Сообщения: 3996
- Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Санкт- Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
сам ответил на свой вопросRAT писал(а): 03 мар 2025, 22:06 25+ литров на сотню не удивлюсь что и все 30, с учетом ворзросшей резвости и желания нажимать на тапку.

Vivanov76-SPB ГАЗ-6611 ВЕНГЕР КШМ 3UZET-FE VVTI 280 л/с чип 5АКПП +7 911 280 01 32
- Vivanov76-SPB
- ГУРУ
- Сообщения: 3996
- Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Санкт- Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
так можно постоянно разгонятся .. Нужно иметь баланс , чтоб далеко ехать и не думать о заправке постоянноRAT писал(а): 03 мар 2025, 22:06 проще всего взять движок коробку и раздатку от Тахи Эскалэйда Х2 или чего то подобного и все это вкорячить вместе с мостами 66 будет существенно интереснее УЗт

Vivanov76-SPB ГАЗ-6611 ВЕНГЕР КШМ 3UZET-FE VVTI 280 л/с чип 5АКПП +7 911 280 01 32
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 50 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Что-то лениво подумалось: если крейсерская 110, то максималка какая? 160? Серьезно? Это 3UZ точно не хватит - слабоват он чтобы провернуть трансмиссию шишиги до таких скоростей с таким парусом как морда автобуса. Еще вспомнил, что КаМАЗ (у которого Камаз мастер - очень быстрые полноприводные грузовики) сделал специально для Газпрома вип-вахтовку: KAMAZ 6250

Так у него максималка - 90 км/ч и, я думаю, на сегодня это самый быстрый 4х4 автобус. (см. страницу 32 в pdf)
https://kamaz.ru/production/printed-cat ... 2023_2.pdf
А у самого быстрого автобуса из недоприводных - 110 км/ч, но он недоприводный. И при этом у него барабанные тормоза по кругу.
В общем, тут дело такое: скорости выше ста - это удел маленьких машинок. И когда ты поездишь на автодоме своей мечты, то сам примешь это для себя, какой бы мотор у тебя ни стоял. Ты у себя в Мюнхене видел автобусы и грузовики, мчащиеся со скоростью 100-110? У вас там такое безобразие не допускается законом:
Вот я, у себя в РФ - видел. На ЦКАД камер нет и водители фур там сходят с ума - 110, а кто-то и 120. Но они знают, что это не надолго и помнят про расход соляры. А у тебя будет бензин...На федеральных и национальных дорогах автомобили с массой 3, 5-7, 5 тонн могут ездить со скоростью 80 км/ч. Для грузовиков с массой более 7, 5 тонн максимально допустимая скорость — 60 км/ч.
А вот еще: у тебя какая резина на автобусе будет стоять? Моя штатная КИ-115а на скоростях выше 70 так громко стучит протектором по асфальту, что ничего другого почти не слышно. Так что придется подбирать шоссейную резину и колхозить диски под нее. Моя покрышка сейчас стоит 21 тыр новая.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Технически все решаемо, но главный вопрос тут не не технический, а житейский. А собственно накой вам такой автобус? Куда ездить на нем? Почему именно эта модель? Нужен ли он такой конструктор лего и какая будет надёжность?
Крейсер 110 на автобусе родом из пятидесятых, да еще и полноприводном, ну ну
Что сломается быстрее автобус или водитель?)
Крейсер 110 на автобусе родом из пятидесятых, да еще и полноприводном, ну ну

- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3306
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 30 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Ну я на родном движке до 95 по ровной дороге разгонялся , так конечно основные скорости 75-85 , после 90 как будто в кисель втыкаешься и до 95 и выше напряжно скорость растет , УЗ думаю искомые 110 вполне выдаст , но надо хотябы кастор довернуть чтоб рулить по человечески на таких скоростях чтоб машина по дороге не рыскала и всю рулежку перетряхнуть не предмет люфтов , вероятно на тяги поставить демпфера чтоб гасить нарастающие колебанияbuskermolen писал(а): 03 мар 2025, 22:54 Что-то лениво подумалось: если крейсерская 110, то максималка какая? 160? Серьезно? Это 3UZ точно не хватит - слабоват он чтобы провернуть трансмиссию шишиги до таких скоростей с таким парусом как морда автобуса
Так ничего непреодолимого нет , вопрос бюджета и времени , у меня вон мотор третий год считай валяется
Так конечно на дальняк надо смотреть соотношение мощности и оборотов на фурах они как раз со скоростями 80-100 ходят и дури там порой видно что с запасом , при этом двигатель на приемлимых оборотах работает , а не орет дурниной , вот тут можно какую то экономию поискать .
- Begemot
- Новенький
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Muenchen
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 14 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
это так, как есть, только наоборот. судя по всему я ошибаюсь.
я ж написал, вес компонентов.buskermolen писал(а): 03 мар 2025, 20:43 А что конкретно предполагается минимизировать? Да еще на полноприводном аппарате?
соглашусь, спасибо за подсказку. Напомнило )) А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.buskermolen писал(а): 03 мар 2025, 20:43 Альтернативу ищут все, а находят немногие. И дело это компромиссное.
Брить чулки я не стану, дисковые тормоза колхозить не хотелось бы, но если выбор таки падёт на 66 мосты, таки делать придётся. Жёсткие блокировки, это принудительные (коэф. 1.0), другими словами 100%. Самоблоки не хочу. Тут тоже решение принято.
Я имел ввиду если не ограничивать полёт фантазии на советском и постсоветском автопроме, есть еще Япония, Корея, США, ЕС в конце концов. Вопрос был в таком ракурсе. Неужели нет достойной альтернативы? Я отдаю отчет тому, что это может быть дороже, нужно понять насколько. В цифрах.buskermolen писал(а): 03 мар 2025, 20:43 И всего-то? Тут очень просто: если нужна раздатка полегче - она уже стоит, по-прочнее, с блокировкой межосевого дифференциала, с подключением навесного оборудования, даже с повышающей передачей вместо прямой - от Урала двухосного (только она чуть-чуть тяжелее), как вариант - от КаМАЗа. Если мосты нужны легче - возьми от Газели - они легче (правда гнуться могут), а Газели сейчас и тяжелые бывают - 4.6 тонн да еще и с принудительной блокировкой. https://www.avtogaz.ru/models/gazelle-n ... -bort/4.6/. По мостам мы тебя опять с удовольствием почитаем, а рассказать нам нечего - здесь их никто не менял.
Ну, если вдруг захочется посмотреть на то, что у тебя может получиться - viewtopic.php?t=28089 - чел реально вклячил 3UZ с АКПП в ПАЗик (правда недоприводный и поновее)
Не забывай писать сюда - мы с интересом читаем.
РК Урала и Камаза тоже не то, другой класс машин. Помним про вес. Мосты от Казели, могут гнуться, я не готов к таким подвигам. 672 в снаряженном состоянии весит 4500+ кг, + полезная нагрузка. Я тему камрада Moryx курил трижды в разное время, красиво и аккуратно сработано. Мне нравится такой подход. Пазик стал у него вполне полноприводным в итоге. Да безусловно буду делиться, для этого мы здесь собрались.
Я на этот канал подписан давно достаточно, там уж не знаю как вы не досмотрели заводской 3201, т.е. полноприводный.buskermolen писал(а): 03 мар 2025, 21:03 Ну, если у тебя ютуп есть - посмотри https://www.youtube.com/@SergeyDegtiar/videos - там ПАЗик, автодом, похож на твой, только недоприводный.
Бензина ему не видать, ГБО ему светит, на бензине дорого. Про Рому знаю, спасибоVivanov76-SPB писал(а): 03 мар 2025, 21:06 3узет не будет нюхать бензин он его будет пить и может хорошо. Так , что не на длинные дистанции и без водных погружений -это не Д-245.
Спроси у Ромы Морух про полный привод и всё остальное, если ответит то там будут для тебя всё ответы на все впопросы.
Я расчитываю на расход 20-25 в режиме трасса-смешаный, тапку охота топтать пока не привыкаешь к резвости по сравнению со штатным мотором. Потом отпускает, начинаешь считать деньги. Не хочу Таху, решение принято.RAT писал(а): 03 мар 2025, 22:06 А с чего 3 УЗ будет жрать меньше штатного , при скоростях 90-100 будет 25+ литров на сотню не удивлюсь что и все 30, с учетом ворзросшей резвости и желания нажимать на тапку.
В твоем случае проще всего взять движок коробку и раздатку от Тахи Эскалэйда Х2 или чего то подобного и все это вкорячить вместе с мостами 66 будет существенно интереснее УЗт ,
Не попадешь только в пункт экономия чудес не бывает те же примерно показатели будут , подготовленная Таха на бездоре больше 80 литров жрет без стеснения
Честно сказать, про максималку я не задумывался, меня она мало занимает.buskermolen писал(а): 03 мар 2025, 22:54 Что-то лениво подумалось: если крейсерская 110, то максималка какая? 160? Серьезно?
Я уже ездил на автодоме своей мечты, накатал 9000+ км за три месяца, это Dodge Dakota 3,7л, 220лс, АКПП, c жилым модулем. Максималка 132, удовольствия мало от такой скорости. Крейсер был комфортный 90-100. Считаю это удобным. Понимаю, что этот пример отличается от того о чем мы говорим сейчас, я к тому, что опыту меня некоторый имеется. По Мюнхену безусловно никто не ездит на таких скоростях, но наверное вы слышали об немецких автобанах, там на некоторых участках отсутствует ограничение скорости в принципе, а так 100-130, так, что есьт где размяться.buskermolen писал(а): 03 мар 2025, 22:54 В общем, тут дело такое: скорости выше ста - это удел маленьких машинок. И когда ты поездишь на автодоме своей мечты, то сам примешь это для себя, какой бы мотор у тебя ни стоял. Ты у себя в Мюнхене видел автобусы и грузовики, мчащиеся со скоростью 100-110? У вас там такое безобразие не допускается законом
А у меня будет газ.
Решение о резине буду принимать по результату изысканий в области трансмиссии и подвески.
Я в автобусе жить планирую, вполне житейский, вы правы) Куда ездить? А везде куда захочу, мир большой, лишь бы топливо было. Почему 672, он мне нравится, мне кажется этого достаточно. Так ГАЗ 66, тоже конструктор Лего, как по сути любая хоббийная машина. Надежность зависит от узлов установленых на ТС. Кузов пройдет ребилд, очистку, окраску. Поправлю, вас. Автобус конца 70х. Начало производства 1967. Что сломается быстрее, мне не понятна суть вопроса.Kizzbass писал(а): 03 мар 2025, 23:24 Технически все решаемо, но главный вопрос тут не не технический, а житейский. А собственно накой вам такой автобус? Куда ездить на нем? Почему именно эта модель? Нужен ли он такой конструктор лего и какая будет надёжность?
Крейсер 110 на автобусе родом из пятидесятых, да еще и полноприводном, ну ну Что сломается быстрее автобус или водитель?)
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. 

- Begemot
- Новенький
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Muenchen
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 14 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Не знаю насколько это важно, забыл добавить, что будет установлена пневма в 4 контура.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. 

- serega.kam
- ГУРУ
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 28 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
ууууф
как занимательно,как всё красиво найписано,сжАл кулачки,что бы всё как написано-построилось. 


тел.моб. 8-929-456-733О
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3072
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
- Поблагодарили: 4 раза
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Что это за волшебная страна, где такие хотелки можно узаконить, неужели Албания? 

ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 50 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Про вес компонентов: Dodge Dakota 3,7л, 220лс, АКПП пытался облегчить? Сильно он облегчился? В старый древний ПАЗик можно облегчать меняя материалы середины прошлого века на современные, но будет ли это не в ущерб прочности? А так - стекло салона на пластик, листовой металл обшивки на композит типа стекловолокна, разумно было бы сразу пирог с термоизоляцией. Не думаю, что сменить металл силового каркаса на что-то еще (дюраль, титан) будет разумным, а ржавчина его уже облегчила и ослабила достаточно сильно, осталось теперь ее убрать.
Если хочется легких мостов - то доноры будут весом около 3х тонн. Всякие Газели, Ивеко дэйли, Форд транзит и подобные. Они получатся легкими, но не факт, что у них будет нужный запас прочности, чтобы выдерживать нагрузки на бездорожье под автобусом, весом от 3-х тонн. А еще размер колес у автобуса будет больше штатных, а внедорожных китов для таких машин не делают. Попробуйте мосты от Унимога - должны выдержать. И принудительная блокировка у них будет и дисковые тормоза. Вот только вес будет вряд ли меньше, скорее - наоборот. И стоимость моста и запчастей к нему. И сумрачный немецкий технический гений... https://www.youtube.com/@toyotaBomb/videos - канал на ютупе, где чел сначала ездил на Тойоте, потом на шишиге, потом купил Унимог. Листать вниз придется далеко, но оно того стоит - столько "шайзе", комплиментов немецким инженерам, гуцульским ученым стоит послушать. Отдельно - про запчасти. Те, которые подошли с шишиги, и те, которые нужно было купить к Унимогу.
Какую резину ставить - лучше все же подумать сейчас. Хотя бы ради эксперимента. Выбор ее для грузовиков и автобусов сильно меньше, чем у машин из категории Б. Среди них преобладает шоссейная резина, а внедорожной - кот наплакал. И от выбора резины будет зависеть, в том числе, и крейсерская скорость.
Последний абзац, про назначение автобуса сильно все прояснил. И запутал. Фотографу Французову, который тоже "мир большой, лишь бы топливо было" хватает машины поменьше, по дороже и менее гиморной. Хоть он в ней с семьей помещается: https://frantsouzov.livejournal.com/. Необходимость полного привода в совокупности с его некоторым неудобством в быту - ну, ладно, если есть много денег... Или терпения. Или упрямства.
И очень понравилось сравнение с Лего. Просто сравнить Лего образца 1967 года и современное Лего. И попробовать из Лего разных годов собрать полноприводный автодом с крейсерской скоростью 100-110. С удовольствием понаблюдаю.
И напоследок: свечку не держал, но все же поинтересуйся ограничением максимальной скорости для грузовиков в Германии. Даже на автобанах. И штрафами. Своими глазами наблюдал фуры, которые по трассе топили 120+ км/ч. Но это в США. Стоит ли туда тащить ПАЗик?
А "пневма" - это пневмотормоза или пневмоподвеска? Если что - и то и другое одобряю.
Если хочется легких мостов - то доноры будут весом около 3х тонн. Всякие Газели, Ивеко дэйли, Форд транзит и подобные. Они получатся легкими, но не факт, что у них будет нужный запас прочности, чтобы выдерживать нагрузки на бездорожье под автобусом, весом от 3-х тонн. А еще размер колес у автобуса будет больше штатных, а внедорожных китов для таких машин не делают. Попробуйте мосты от Унимога - должны выдержать. И принудительная блокировка у них будет и дисковые тормоза. Вот только вес будет вряд ли меньше, скорее - наоборот. И стоимость моста и запчастей к нему. И сумрачный немецкий технический гений... https://www.youtube.com/@toyotaBomb/videos - канал на ютупе, где чел сначала ездил на Тойоте, потом на шишиге, потом купил Унимог. Листать вниз придется далеко, но оно того стоит - столько "шайзе", комплиментов немецким инженерам, гуцульским ученым стоит послушать. Отдельно - про запчасти. Те, которые подошли с шишиги, и те, которые нужно было купить к Унимогу.
Какую резину ставить - лучше все же подумать сейчас. Хотя бы ради эксперимента. Выбор ее для грузовиков и автобусов сильно меньше, чем у машин из категории Б. Среди них преобладает шоссейная резина, а внедорожной - кот наплакал. И от выбора резины будет зависеть, в том числе, и крейсерская скорость.
Последний абзац, про назначение автобуса сильно все прояснил. И запутал. Фотографу Французову, который тоже "мир большой, лишь бы топливо было" хватает машины поменьше, по дороже и менее гиморной. Хоть он в ней с семьей помещается: https://frantsouzov.livejournal.com/. Необходимость полного привода в совокупности с его некоторым неудобством в быту - ну, ладно, если есть много денег... Или терпения. Или упрямства.
И очень понравилось сравнение с Лего. Просто сравнить Лего образца 1967 года и современное Лего. И попробовать из Лего разных годов собрать полноприводный автодом с крейсерской скоростью 100-110. С удовольствием понаблюдаю.
И напоследок: свечку не держал, но все же поинтересуйся ограничением максимальной скорости для грузовиков в Германии. Даже на автобанах. И штрафами. Своими глазами наблюдал фуры, которые по трассе топили 120+ км/ч. Но это в США. Стоит ли туда тащить ПАЗик?
А "пневма" - это пневмотормоза или пневмоподвеска? Если что - и то и другое одобряю.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Если вам для красивых фоточек в инсту, то такой ретро ПАЗик самое тоBegemot писал(а): 04 мар 2025, 02:41 Я в автобусе жить планирую, вполне житейский, вы правы) Куда ездить? А везде куда захочу, мир большой, лишь бы топливо было. Почему 672, он мне нравится, мне кажется этого достаточно. Так ГАЗ 66, тоже конструктор Лего, как по сути любая хоббийная машина. Надежность зависит от узлов установленых на ТС. Кузов пройдет ребилд, очистку, окраску. Поправлю, вас. Автобус конца 70х. Начало производства 1967. Что сломается быстрее, мне не понятна суть вопроса.

Тот же ГАЗ-66 как и любая другая серийная машина собранная на заводе и с опробироваными решениями, будет надёжнее самоделки.
Автобус то может и выпускался в 60-тые, а база у него родом из 50-тых, сами конструктивные решения.
Вопрос про то что быстрее сломается, навеян анекдотом про КрАЗ и Татру

Ну у каждого конечно свои соображения, поковыряться со старым железом тоже интересно, только как правило это вуалируют под какие то мечты о путешествиях)) Лично я бы рассматривал полноприводный бусик по типу VW Транспортёр и посвежее годом. В нем и ехать далеко комфортно будет и места для автодома вполне и привод полный позволит заехать на большинство локаций, да и в поле просто съехать. А главное это размер легкового авто и соответсвующая категория, нет проблем с парковкой, движением в городе и т. д.
- Славон
- ГУРУ
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Скобаристан
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
serega.kam писал(а): 04 мар 2025, 08:55 ууууфкак занимательно,как всё красиво найписано,сжАл кулачки,что бы всё как написано-построилось.
![]()

)))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1569
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 19 раз
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Выскажу свое мнение, чисто на личном опыте:
66 мосты с самоблоками для меня - супер вешь! Они уже есть, их полно, надежные, смотрел со стороны - гребут все 4 колеса практически всегда. Да ещё как гребут! Каждый раз думаю: вот это монстр, как (!!!) он тут смог проехать???
Большая скорость на трассе не нужна. 90 максимум. Сам держу крейсерскую 80. Оптимальный расход, меньше износ шин (всё-таки они у нас больше внедорожные, чем шоссейные), меньше устаешь, больше увидишь по сторонам. Если не делать бестолковых остановок, приехать до места можно даже раньше легковой )))
По поводу стремления уменьшить массу всего и вся и машины в целом. Машина ( автобус), без груза (без пассажиров), все! она облегчена, чего ещё нужно? Слишком легкий грузовик (автобус) жесткие и некомфортные. Никакой экономии не добиться, пытаясь скинуть "лишние" 200 кг. Расход, динамика и прочее на фоне общего неснижаемого веса будут практически одинаковые.
Раздатка штатная - более чем устраивает. Сломать ее на нужно сильно постараться в режиме кемпера. Чего бы мне хотелось лично - заменить подшипники на усиленные. Есть вроде такая информация, что можно. На правдивость не претендую. И тогда про неё можно забыть.
66 мосты с самоблоками для меня - супер вешь! Они уже есть, их полно, надежные, смотрел со стороны - гребут все 4 колеса практически всегда. Да ещё как гребут! Каждый раз думаю: вот это монстр, как (!!!) он тут смог проехать???
Большая скорость на трассе не нужна. 90 максимум. Сам держу крейсерскую 80. Оптимальный расход, меньше износ шин (всё-таки они у нас больше внедорожные, чем шоссейные), меньше устаешь, больше увидишь по сторонам. Если не делать бестолковых остановок, приехать до места можно даже раньше легковой )))
По поводу стремления уменьшить массу всего и вся и машины в целом. Машина ( автобус), без груза (без пассажиров), все! она облегчена, чего ещё нужно? Слишком легкий грузовик (автобус) жесткие и некомфортные. Никакой экономии не добиться, пытаясь скинуть "лишние" 200 кг. Расход, динамика и прочее на фоне общего неснижаемого веса будут практически одинаковые.
Раздатка штатная - более чем устраивает. Сломать ее на нужно сильно постараться в режиме кемпера. Чего бы мне хотелось лично - заменить подшипники на усиленные. Есть вроде такая информация, что можно. На правдивость не претендую. И тогда про неё можно забыть.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2685
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 3 раза
ПАЗ-672 в автодом, 4WD
Мосты от дизельных доноров, будут тяжелей мостов 66-го. В этом уникальность машины, она бензиновая.
Облегчение на 500 кг вполне чувствуется.
Подшипники в раздатке разбалтываются от недобалансировки карданов и использования молотка при сборке . Вместо замены подшипников, можно взять раздатку нового образца, там конусные подшипники с преднатягом, правда вес 75 кг.
Облегчение на 500 кг вполне чувствуется.
Подшипники в раздатке разбалтываются от недобалансировки карданов и использования молотка при сборке . Вместо замены подшипников, можно взять раздатку нового образца, там конусные подшипники с преднатягом, правда вес 75 кг.