Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Electronics
Аватара пользователя
ЛЕХ
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение ЛЕХ »

Вперед и с песней!
Вам еще так много предстоит узнать.
Я вам завидую. :lol: :lol: :lol:
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение WASQ »

Не пойму я чего вы спорите. Аккумулятор (кислотный) можно заряжать сколь угодно малым током, лишь бы он превышал внутренний ток саморазряда (он равен единицам-десяткам миллиампер). Но при малом токе заряжаться будет долго, однако использование активной массы улучшится. Я малым током восстанавливал сульфатированные аккумуляторы.

На шишигу и зил ставлю аккумуляторы с запасом по емкости (не двукратным, правда), никаких проблем с недозарядом не было. У шишиги генертор 90 ампер, по книге аккумулятор 75 а-ч, я ставлю 90, у зила генератор 60 ампер, по книге аккумулятор 90 а-ч, я ставлю 100, больше не влазит под штатное крепление.

У Таврии генератор 47 а, что всего в 1,27 раз меньше зиловского, штатный аккумулятор 44 а-ч, меньше штатного зиловского более чем в 2 раза.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
ЛЕХ
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение ЛЕХ »

WASQ писал(а): Я малым током восстанавливал сульфатированные аккумуляторы.

Сульфатация, друг мой, к глубочайшему сожалению, процесс необратимый.
Еслиб это было иначе, то аккумы никто бы не выбрасывал.
В лучшем случае, ты можешь немного продлить аккуму жизнь.

То что ты ставил не является критичным. Небольшая разница, вот её и не видно.
По поводу долго заряда я писал, что надо долго ехать по трассе.
Домье. писал(а):Да хоть 1000Ач поставь на жигули ,если ток потребления не будет возможности штатного генератора , то недозаряда не будет .Для этого есть реле регулятора .

Вот где собака порылась! :lol:
Поймал я тебя за хвост! :lol: :lol: :lol:
Реле регулятор регулирует напряжение!
Ток оно не регулирует.
Да вижу какие у тебя познания :lol: :lol: :lol:
Домье. писал(а):Есть знания и технологии
Ток каждый потребитель берет столько сколько ему надо.
А еще спорим, теории выдвигаем. :lol: :lol: :lol:
Если у тебя стоит много потребителей, то не спасут тебя и сто АКБ.
Надо ставить мощный генератор.
Сумарную мощность нескольких АКБ можно использовать с последующей подзарядкой либо от бензогенератора либо по отдельности от штатного.
Какой гена - такая должна быть и АКБ.
Не надо изобретать велосипед.
Все уже до тебя придумали. :lol:
Если у тебя задача пройти покатушечную трассу любой ценой, то можешь ставить все что угодно и потом менять, чинить перед следующим заездом.
Я говорю о длительной эксплуатации, например в путешествии.
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Jecki »

но ведь Лесник писал что у него два аккума по 200а\ч и не чего??? :shock:
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение WASQ »

ЛЕХ писал(а):Сульфатация, друг мой, к глубочайшему сожалению, процесс необратимый.
Еслиб это было иначе, то аккумы никто бы не выбрасывал.
В лучшем случае, ты можешь немного продлить аккуму жизнь.




Сульфатация имеет место при каждом разряде аккумулятора. Просто если аккумулятор длительно находится в разряженном состоянии, образовавшийся на пластинах вследствие разряда сульфат свинца переходит в химически малоактивную форму, как бы выходит из упетребления и аккумулятор теряет емкость. Однако это не значит что этот сульфат нельзя перевести опять в активную форму. Необратимым этот процесс можно назвать лишь условно.

Действительно необратимыми являются

- коррозия решеток положительных пластин которая особенно усиливается в случае систематических перезарядов (проверьте бортовое напряжение!)

- разбухание и осыпание активной массы положительных пластин (большие токи заряд-разряд, загрязнение электролита)

- внутреннее замыкание между пластинами разных знаков осыпавсшейся активной массой либо проросшими сепаратор дендритами - у старых батарей

- усадка активной массы отрицательных пластин - у современных батарей практически не встречается.
Последний раз редактировалось WASQ 17 мар 2010, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Герман »

ЛЕХ писал(а):Поймал я тебя за хвост! :lol: :lol: :lol:
Реле регулятор регулирует напряжение!
Ток оно не регулирует.
Да вижу какие у тебя познания :lol: :lol: :lol:

значит так - мозг людям компостировать прекращаем.
напряжение реле регулятор не регулирует а придерживается заданного ему напряжения.
реле регулятор управляет током - включает или выключает ток поступающий от АКБ.
а напряжение реле-регулятор использует для того чтобы решить пускать ток или нет.
вывод - током управляет реле регулятор.
напряжение бортовой сети автомобиля определено и управлять им не надо - его надо придерживаться.
пользователю ЛЕХ просьба прекратить морочить людям голову.
в частности не надо учить физике Домье Карбофоса и меня - дальнейшие попытки будут расценены как флуд и троллинг.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение WASQ »

+++реле регулятор управляет током - включает или выключает ток поступающий от АКБ.

На обмотку возбуждения генератора :D
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Герман »

WASQ писал(а):+++реле регулятор управляет током - включает или выключает ток поступающий от АКБ.

На обмотку возбуждения генератора :D

ну да - а от этого + вращение шкива получается ток генератора
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Jecki »

разговаривал с электриком уважаемым человеком говорит что будет все ок но зарежать носи в гараж со временем посадишь мол не хватит генератор или он или реле может сгореть. Частично с Лех я согласен , я хочу услышать тех кто пользует два аккума большой емкостью на сколько знаю Леший,Лесник может еще кто???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Герман »

Jecki писал(а):разговаривал с электриком уважаемым человеком говорит что будет все ок но зарежать носи в гараж со временем посадишь мол не хватит генератор или он или реле может сгореть.

правильно электрик все сказал - именно по этому тут есть темы про солнечные батареи ветряки и подзарядку от бензогенератора.
и по этой причине надо развязывать от штатного акб сеть кунга - чтобы не попалить гену и регулятор если на стоянке в лесу посадишь музыкой или лебедкой в ноль доп АКБ
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение ddiimm »

ну посадил акум и ладно. есть кривой.. помахал немного и завел. дальше по ходу движения зарядится.
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Kolhoz »

Уважаемые, Вы все так или иначе не правы.
Сначала вдумайтесь : I=U/R !!! Всё остальное брехня.
Во все автомобили ставят аккумуляторы МИНИМАЛЬНО допустимые(из-за веса и цены), учитавыя штатные потребители, тип автомобиля и стартер. Установить на ГАЗ-66 можно столько, сколько составляет его паспортная грузоподьёмность. Тоесть хоть 50штук 225-х. Нельзя допускать только переразряда(в этом случае регулятор будет выключать нагрузку, но, через некоторое время, взависимости от типа защиты, включать, что будет похоже на импульсную зарядку, поставить правда придётся на зажигание свой собственный акк, чтобы двигатель работал).
Если сказать обобщённо, то аккумуляторы от гена, будут брать столько, сколько им дают. Не больше и не меньше. Тут и реле-регулятор, и проседание напряжения на проводке, и простая физика и химия.
Естесственно, чем больше ёмкость батареи, тем дольше их заряжать и тем меньше их можно насиловать на стоянке. Соответственно тем дольше нагрузка на ген и ремни(если почти всё выключено, а акк заряжен, то ген фактически просто крутится, не создавая нагрузки на ремни и двигатель).
По поводу стартера. Сколько бы ни было на акке написано сотен-тысяч-миллионов, ампер, стартер берёт столько, сколько написано на стартере.(см формулу вверху), если он предназначен для этого двигателя.
Совсем другой вопрос, если ген вырабатывает всего электричества меньше, чем берётся от машины вообщем(и на стоянках, и при езде). Тогда на зарядку акка, электричества не хватит(хоть 15А/ч, хоть 1800).
У меня нет точных цифр, и уж тем более, я о таких экспериментах не слышал, но если действительно установить аккумуляторную батарею на 10.000А/ч, и не допускать разряда ниже 12В, то штатного гена, предположительно хватит.

Уважаемый Jecki, ставьте, какГерман описал(хоть я и считаю эту схему черезчур мажорской), и не берите в голову.

Если совсем по-модному, то на дополнительную батарею стояночных акков(не зависимо от ёмкости) поставить ещё свой реле-регулятор(с током отсечки в 2-3раза меньше штатного,). Или самопальную автоматическую зарядку с максимальным током до 50% гена.

У меня, что бы не заморачиваться, стояло параллельно 2шт(2х2 и ген правда другой) . И всё было хорошо.Я сам долго думал над разными вариантами стояночных аккумуляторов, но в конце концов, выбрал самую простую, а значит и надёжную, схему с простым увеличением ёмкости штатных акков.
Последний раз редактировалось Kolhoz 17 мар 2010, 18:09, всего редактировалось 1 раз.
За!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Герман »

Kolhoz писал(а):. Установить на ГАЗ-66 можно столько, сколько составляет его паспортная грузоподьёмность. Тоесть хоть 50штук 225-х. .

50 шт ? этого хватит на очень длинную стоянку - рыбы можно в реке наловить а вот водку придется брать с собой - так что не 50 шт получится а немного меньше :D чтобы не выходить за паспортную грузоподъемность :)
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Aleks007 »

Kolhoz писал(а):поставить ещё свой реле-регулятор(с током отсечки в 2-3раза меньше штатного,).

Генератор на максимальных оборотах вырабатывает до 30вольт ,реле-регулятор удерживает около 14вольт постоянно.
А вот теперь объясните ,что здесь можно отсекать и уменьшать на 2-3 раза.
Я здесь ,что то не въехал.
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Kolhoz »

Реле-регулятор аварийно отключит нагрузку (в нашем случае батарею акков) при превышении максимально допустимого для конкретной модели, тока.Нормально будет 45А. Сколько при этом на него заходит вольт, не важно(после штатного всё равно будет 13-14 вольт). Как своеобразный автомат с самоперевключением.
Собственно реле-регулятор всплыл только из-за его предположительной дешевизны, и относительной простоты установки. Себе бы я заказал автозарядку .
Последний раз редактировалось Kolhoz 17 мар 2010, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
За!
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Aleks007 »

Kolhoz писал(а):Реле-регулятор аварийно отключит нагрузку (в нашем случае батарею акков) при превышении максимально допустимого для конкретной модели, тока.Нормально будет 45А. Сколько при этом на него заходит вольт, не важно(после штатного всё равно будет 13-14 вольт). Как своеобразный автомат с самоперевключением.

Так этот реле-регулятор будет регулировать не вольтаж ,а ампераж ?
Вообще таких штук раньше на машинах не было.Если не брать в расчет АКБ который за этим смотрит и генератор который эти амперы выдает.
Аватара пользователя
Kolhoz
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:18
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Луганск

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Kolhoz »

Aleks007 писал(а):Если не брать в расчет АКБ который за этим смотрит

АКБ меньше всех за чем-либо смотрит.
На любом реле-регуляторе есть защита - ограничение тока(на моём 115-128А).
За!
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Гость »

Jecki писал(а):я хочу услышать тех кто пользует два аккума большой емкостью на сколько знаю Леший,Лесник может еще кто???

2х190 выключатель массы, 90а(кунг)выключатель массы, все нормально, больше надо заморачиваться на хранение (если мало ездишь, как я) приходится раз в месяц заряжать от 220.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение Jecki »

понятно я хочу сделать такую схему ак1 и ак2 соединяю + и на бортовую и на кунговую сеть а минус акб1 на массу1 авто и на массу2 кунга , минус акб2 на массу3 бортовую сеть авто .
получаем вкл масса3 остальные выкл. заводим авто и едем на акум2 в это время в кунге народ пользуется массой2 акум1 если он начинает садиться на заведенном выкл массу3 акум2 и вкл. массу1 акум1 и начинаем заряжать его.
тем саммым получается завести можно с любого аккума а кунг высасывает только аккум2 приетом аккум1 остается как резервный на завод авто . как вам такая схема???
Герман с таким аккумом тогда на рузе я бы быстрее завелся. + не забываем аккумы достались почти на халяву 8)
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Возник дурной вопрос про аккумуляторы...

Сообщение kem »

Электроснабжение автомобиля, а именно связка генератор-аккумулятор-РР-потребители сбалансированная система и изменение любой составляющей требует пересмотра и остальных, также, как и связка мотор-трансмиссия-колеса например.
Установка двух аккумуляторов без увеличения постоянной и периодической мощности потребителей(типа на всякий случай) самая безболезненная процедура. При обычной эксплуатации заряд акк. расходуется только на запуск, что компенсируется зарядом штатного генератора. Обычный ток заряда 1.5-2 ампера. Такой ток любой генератор выдает при любых оборотах.
Проблемы начинаются при повышении аппетитов потребителей, когда мощность потребителей превышает мощность генератора, тогда недостаток начинает компенсировать уже акк. и к концу поездки вместо полностью заряженого акк. у нас уже частично заряженный и через несколько дней заряда не хватит для пуска. Стало быть если ставим "люстру" , то считаем мощность потебителей и увеличиваем мощность генератора.
Если два больших акк. нужны для снабжения потребителей во время стоянки,то тут расчет таков-РР ограничивает ток зарядки около 20 ампер, и то только при максимальной мощности генератора при его номинальных оборотах ( у 66го гены около 2100) Считайте сами сколько часов в день вам нужно ехать на средних оборотах мотора для компенсации вечернего разряда. Да чтобы эти 20 ампер ещё не забрали работающие потребители.
Можно увеличить ток зарядки регулировкой или подбором РР,увеличивая напряжение в сети.В продаже есть РР с переключателями. У меня стоят два РР -для ежедневной езды 13.5 и 14.5 для путешествий( когда за вечер сажаю 100 ампер)
Хочу предупредить, что слабенькие генераторы не выдерживают такую форсировку долго и горят.Ну и полностью заряженный акк. при 14.5 кипит.Надо следить.
Последний раз редактировалось kem 18 мар 2010, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Электрика»