Эффективность самоблоков ГАЗ-66
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
вот вычитал как оно работает и не понял - там еще и вариатор как на мопеде спятан чтоли?
++++++++++++++++++++++++++++++++
На двухосном автомобиле ГАЗ-66 для повышения проходимости вместо обычных конических дифференциалов применены дифференциалы повышенного трения плунжер-но-кулачкового типа. Конструкция этого дифференциала широко известна.
Такие дифференциалы позволяют получить на колесе, имеющем лучшее сцепле-ние, не такую же тягу, как на буксующем, а большую на величину дополнительного тре-ния, возникающего в дифференциале. Величина, показывающая, во сколько раз тяга на колесе, имеющем лучшие условия сцепления, выше, чем тяга, развиваемая смежным бук-сующим колесом, называется коэффициентом блокировки дифференциала. Для диффе-ренциала ГАЗ-66 он равен 3÷4.
Рассмотрим работу обычного дифференциала и дифференциала повышенного трения (рис.13) и сравним их работу при одинаковых вертикальных нагрузках на колеса ведущей оси в трех рассматриваемых случаях.
Случай 1. Сцепление правого и левого колес с грунтом одинаково . Тяга, развиваемая правым и левым колесами, одинакова и составляет 1000 кгс. Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, равна 2000 кгс.
Случай 2. Сцепление правого колеса осталось прежним, а у левого колеса сцепление с грунтом уменьшилось и составляет 33% от первоначального (рис. 3, б), а поэтому тяга, развиваемая им, составляет всего около 300 кгс. Так как тяга, развиваемая правым колесом, определяется величиной тяги левого, из-за выравнивающего действия дифференциала, ее величина составит также 300 кгс.
Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, составит всего 600 кгс.
Случай 3 показывает, как будет работать в условиях, рассмотренных во втором случае, дифференциал повышенного трения с коэффициентом блокировки К=3 . В этом случае тяга, развиваемая правым колесом, будет определяться величиной тяги, развиваемой левым колесом (находящимся на скользком грунте), умноженной на коэффициент блокировки, т. е. 300х3 = 900 кгс.
Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, будет уже составлять не 600, а 300+900=1200 кгс, т. е. дифференциал повышенного трения в рассмотренном случае увеличил суммар-ную тягу, развиваемую ведущей осью, в 2 раза.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
http://www.tver4x4.ru/school.html?21
была бы жесткая блокировка было бы 1000+300=1300
а если 2000 из первого примера это не тяговая способность грунта а тяговая способность двигателя то могло бы быть и до 2000 вместо 1200
и зачем тогда так мудрили?
++++++++++++++++++++++++++++++++
На двухосном автомобиле ГАЗ-66 для повышения проходимости вместо обычных конических дифференциалов применены дифференциалы повышенного трения плунжер-но-кулачкового типа. Конструкция этого дифференциала широко известна.
Такие дифференциалы позволяют получить на колесе, имеющем лучшее сцепле-ние, не такую же тягу, как на буксующем, а большую на величину дополнительного тре-ния, возникающего в дифференциале. Величина, показывающая, во сколько раз тяга на колесе, имеющем лучшие условия сцепления, выше, чем тяга, развиваемая смежным бук-сующим колесом, называется коэффициентом блокировки дифференциала. Для диффе-ренциала ГАЗ-66 он равен 3÷4.
Рассмотрим работу обычного дифференциала и дифференциала повышенного трения (рис.13) и сравним их работу при одинаковых вертикальных нагрузках на колеса ведущей оси в трех рассматриваемых случаях.
Случай 1. Сцепление правого и левого колес с грунтом одинаково . Тяга, развиваемая правым и левым колесами, одинакова и составляет 1000 кгс. Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, равна 2000 кгс.
Случай 2. Сцепление правого колеса осталось прежним, а у левого колеса сцепление с грунтом уменьшилось и составляет 33% от первоначального (рис. 3, б), а поэтому тяга, развиваемая им, составляет всего около 300 кгс. Так как тяга, развиваемая правым колесом, определяется величиной тяги левого, из-за выравнивающего действия дифференциала, ее величина составит также 300 кгс.
Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, составит всего 600 кгс.
Случай 3 показывает, как будет работать в условиях, рассмотренных во втором случае, дифференциал повышенного трения с коэффициентом блокировки К=3 . В этом случае тяга, развиваемая правым колесом, будет определяться величиной тяги, развиваемой левым колесом (находящимся на скользком грунте), умноженной на коэффициент блокировки, т. е. 300х3 = 900 кгс.
Суммарная тяга, развиваемая ведущей осью, будет уже составлять не 600, а 300+900=1200 кгс, т. е. дифференциал повышенного трения в рассмотренном случае увеличил суммар-ную тягу, развиваемую ведущей осью, в 2 раза.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
http://www.tver4x4.ru/school.html?21
была бы жесткая блокировка было бы 1000+300=1300
а если 2000 из первого примера это не тяговая способность грунта а тяговая способность двигателя то могло бы быть и до 2000 вместо 1200
и зачем тогда так мудрили?
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Добрый Фей писал(а):Самопроизвольное, он и есть самопроизвольное. При определенной степени блокировки ты в повороты не сможешь зайти. Блокировка и тут же занос.
Не понимаю



Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
читал на уазбуке давно что неожиданная блокировка дифференциала приводит к заносу.
думаю причин тут две - основная - неправильное вождение и неготовность водителя который и так неправильно едет к отработке новой вводной - блокировка дифференциала. лечится просто - спокойнее надо ездить и непрерывно совершенствовать вождение.
и во вторую очередь влияют те силы которые изменяют поведение автомобиля при блокировке.
силы возникают следующие.
пример 1 включены оба моста правое заднее колесо на абсолютно сухом асфальте остальные три на абсолютно скользком льду. резко давим на газ. диффы блокируются . машина как танк поворачивает налево. потому что вектор тяги правого заднего колеса мимо центра масс направлен.
пример 2 поворот направо на скользкой дороге .
водитель имеет навык заднего привода . оттормаживается входит в поворот давит на газ и рулит как на заднем приводе.
диффы блокируются. в один момент он со всеми своими заднеприводными привычками оказывается в другом автомобиле.
задний мост слегка сносит а не заносит. руль подвернут левее в ожидании заднеприводного заноса......
при блокировке машина начинает ехать туда куда повернут руль. результат - резкий выезд на внешний радиус.
думаю причин тут две - основная - неправильное вождение и неготовность водителя который и так неправильно едет к отработке новой вводной - блокировка дифференциала. лечится просто - спокойнее надо ездить и непрерывно совершенствовать вождение.
и во вторую очередь влияют те силы которые изменяют поведение автомобиля при блокировке.
силы возникают следующие.
пример 1 включены оба моста правое заднее колесо на абсолютно сухом асфальте остальные три на абсолютно скользком льду. резко давим на газ. диффы блокируются . машина как танк поворачивает налево. потому что вектор тяги правого заднего колеса мимо центра масс направлен.
пример 2 поворот направо на скользкой дороге .
водитель имеет навык заднего привода . оттормаживается входит в поворот давит на газ и рулит как на заднем приводе.
диффы блокируются. в один момент он со всеми своими заднеприводными привычками оказывается в другом автомобиле.
задний мост слегка сносит а не заносит. руль подвернут левее в ожидании заднеприводного заноса......
при блокировке машина начинает ехать туда куда повернут руль. результат - резкий выезд на внешний радиус.
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Герман - очень очень много в вашем посте. Как минимум определитесь с терминами... снос - это термин применяемый к передней оси а занос - термин к задней оси. В остальном означают они одно и тоже -))).
Борис - а прямо это куда? Если можно, покажите пальцем -))))
Борис - а прямо это куда? Если можно, покажите пальцем -))))
+79181267290
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
135 писал(а):Борис - а прямо это куда? Если можно, покажите пальцем -))))
Прямо это прямо . Колёса крутяться синхронно и траектория поворота заметно распрямляется .
Особенно это переднего моста касается.
Сильно чуствуется если на скользком покрытии сильно газануть в повороте . Машина ничинает двигаться почти прямо .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
135 писал(а): Как минимум определитесь с терминами... снос - это термин применяемый к передней оси а занос - термин к задней оси.
для меня занос и снос - разные вещи.
кому интересно набираем в поиске "Цыганков торможение сносом всех колес"
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
rencom - в таком случае непонятно что непонятного в словах Фея -)))
Дело в том, что кто-то намудрил с 3/4. Если посмотреть на конструкцию самоблока, применяемого в 66, то непонятно откуда же в неизношенном будет проскальзывание... самоблок тот 100%.
Что касается К=3, на некоторые модели нет иного варианта, кроме как винтовые 80% и ставят их не только потому что нет других вариантов а и потому что работают и позволяют ехать машине лучше чем с открытым диффом. И видно это невооружённым взглядом.
сначала аж испугался что Циганков мешает понятия снос и занос, но почитав по нагугленной ссылке фактов не нашёл. Мастер говорит о сносе (применительно к передней оси) к заносу (применительно к задней оси) и о боковом скольжении (применительно к ситуации когда скользят все колёса)
разьясните пожалуйста что такое занос задней оси и снос её же?
Во втором примере на партаймовой машине с подключённым передним мостом 1. срыв в скольжение произойдёт чуть позже чем без подключенного переднего моста и 2. поведение авто будет практически заднеприводное, заднюю ось будет продолжать заносить до тех пор, пока газ не будет сброшен. Если передний мост оснащён самоблоком (пишите диффы блокируются) и газ продолжаем открывать больше, то в повороте (когда траектории левого и правого колёс передней оси будут иметь разную длинну) наступит снос передней оси прекратить который можно будет (если не слишком поздно) сбросом газа. В случае если в поворот зашли на скорости превышающей критическую для данного поворота, то снос передней оси начнётся раньше и примера не получится -)))). На льду "расстояние" между заносом задней оси и сносом передней очень мало и чем выше скорость - тем ближе они друг к другу. На менее скользких поверхностях (типа укатанный снег, мокрый асфальт при + температуре) - расстояние чуть дальше -))
Герман писал(а):была бы жесткая блокировка было бы 1000+300=1300
а если 2000 из первого примера это не тяговая способность грунта а тяговая способность двигателя то могло бы быть и до 2000 вместо 1200
и зачем тогда так мудрили?
Дело в том, что кто-то намудрил с 3/4. Если посмотреть на конструкцию самоблока, применяемого в 66, то непонятно откуда же в неизношенном будет проскальзывание... самоблок тот 100%.
Что касается К=3, на некоторые модели нет иного варианта, кроме как винтовые 80% и ставят их не только потому что нет других вариантов а и потому что работают и позволяют ехать машине лучше чем с открытым диффом. И видно это невооружённым взглядом.
Герман писал(а):для меня занос и снос - разные вещи.
кому интересно набираем в поиске "Цыганков торможение сносом всех колес"
сначала аж испугался что Циганков мешает понятия снос и занос, но почитав по нагугленной ссылке фактов не нашёл. Мастер говорит о сносе (применительно к передней оси) к заносу (применительно к задней оси) и о боковом скольжении (применительно к ситуации когда скользят все колёса)
разьясните пожалуйста что такое занос задней оси и снос её же?
Во втором примере на партаймовой машине с подключённым передним мостом 1. срыв в скольжение произойдёт чуть позже чем без подключенного переднего моста и 2. поведение авто будет практически заднеприводное, заднюю ось будет продолжать заносить до тех пор, пока газ не будет сброшен. Если передний мост оснащён самоблоком (пишите диффы блокируются) и газ продолжаем открывать больше, то в повороте (когда траектории левого и правого колёс передней оси будут иметь разную длинну) наступит снос передней оси прекратить который можно будет (если не слишком поздно) сбросом газа. В случае если в поворот зашли на скорости превышающей критическую для данного поворота, то снос передней оси начнётся раньше и примера не получится -)))). На льду "расстояние" между заносом задней оси и сносом передней очень мало и чем выше скорость - тем ближе они друг к другу. На менее скользких поверхностях (типа укатанный снег, мокрый асфальт при + температуре) - расстояние чуть дальше -))
+79181267290
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
занос отличается от сноса как стакан водки от стакана пива)).
снос это боковое скольжение
а занос это когда водителю мало бокового скольжения и он мятежный ищет бури )))
пример 2 - про то как в поворот въехал заднеприводной водитель в надежде поиграться управляемым заднеприводным заносом ..... не вижу противоречия между тем что пишу я и что пишете Вы.
вероятно наше видение в чем то совпадает )))
надеюсь мои представления о заносе и сносе задней оси не очень опасны....
если опасны я сам удалю свой текст про это )))
ЗЫ а если на переднеприводном автомобиле затянуть ручник вывернуть руль
включить заднюю и давить газ то это будет ЗАнос передней оси а не ее Снос
снос это боковое скольжение
а занос это когда водителю мало бокового скольжения и он мятежный ищет бури )))
пример 2 - про то как в поворот въехал заднеприводной водитель в надежде поиграться управляемым заднеприводным заносом ..... не вижу противоречия между тем что пишу я и что пишете Вы.
вероятно наше видение в чем то совпадает )))
надеюсь мои представления о заносе и сносе задней оси не очень опасны....
если опасны я сам удалю свой текст про это )))
ЗЫ а если на переднеприводном автомобиле затянуть ручник вывернуть руль
включить заднюю и давить газ то это будет ЗАнос передней оси а не ее Снос
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Герман писал(а):занос отличается от сноса как стакан водки от стакана пива)).
снос это боковое скольжение
а занос это когда водителю мало бокового скольжения и он мятежный ищет бури )))
...
ЗЫ а если на переднеприводном автомобиле затянуть ручник вывернуть руль
включить заднюю и давить газ то это будет ЗАнос передней оси а не ее Снос
Ну в принципе так. Я себе представляю так: Снос это боковое скольжение колёс с визгом. Занос это когда скорость вращения колёс одной оси больше скорости вращения другой.
RE:ЗЫ Правильно, а у задней при этом снос

Так что же произойдёт если я на ровной сухой дороге зайду в поворот и дам газа (дифф блокируется)? А на мокрой?
У Цыганкова написано, что полноприводная ведёт себя в заносе как обе сразу. Как выходить из заноса? (если я правильно помню, бросить газ, вырулить и газануть)
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
при начале заноса полный привод ведет себя как задний а потом как передний ....
полноприводную вынуть из заноса так же как обе сразу ....сильно не газовать и рулить - она сама и выровняется )))
полноприводную вынуть из заноса так же как обе сразу ....сильно не газовать и рулить - она сама и выровняется )))
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Герман, ну так бы и писали, собственная терминология, будем подстраиваться под вашу водку с пивом )))) Циганкова только зачем поминали в суе? непонятно
.
Сабж же про эффективность самоблока? Вот вы начали примеры приводить, но тему самоблока в переднем мосту не раскрыли... ушли на спирт-напитки... давайте вернёмся к теме, как по вашему, эффективно ли применять кулачковые самоблоки в переднем мосту? в заднем? в обоих? Есть ли опасность заблокирования колёс передней оси без подключения переднего моста? Как бороться к не к месту заблокировашимися колёсами задней оси?

Сабж же про эффективность самоблока? Вот вы начали примеры приводить, но тему самоблока в переднем мосту не раскрыли... ушли на спирт-напитки... давайте вернёмся к теме, как по вашему, эффективно ли применять кулачковые самоблоки в переднем мосту? в заднем? в обоих? Есть ли опасность заблокирования колёс передней оси без подключения переднего моста? Как бороться к не к месту заблокировашимися колёсами задней оси?
+79181267290
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Слушайте , как субару обсуждаете право слово . Сработка блокировок конечно чуствуется , но только на льду ( где на нашей резине особо не погоняешь ) Ну может ещё на глине скользкой ... Скорости то низкие .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
rencom - дык за сотню и не надо стрелку класть -))) можно и на 20-40 кмч вволю надрифтоваться и на грузовике в том числе -)))
+79181267290
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
135 писал(а): Как бороться к не к месту заблокировашимися колёсами задней оси?
или туда сюда поездить. или инструментом ))
а больше не знаю - никогда не доводилось разбирать такой дифференциал.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
rencom писал(а):Слушайте , как субару обсуждаете право слово .
бес попутал

- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
135 писал(а):А ездить то на нём приходилось?
с кулачковым нет
с вискомуфтой межосевой и жесткими блокировками межосевого и заднего приходилось
- rogatka
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 12 апр 2008, 22:07
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Cоветский Союз
Вопрос по редукторам-------помогите
Возник вот какой вопрос... На 66 поставил буровую установку,вес больше положенного на тонну с хвостиком и следом появились неприятности.
Сначала при крутых поворотах,особенно по асфальту стали раздаваться щелчки и удары из заднего моста,разобрали,видимо стал клинить дифференциал,но поскольку был в запасе редуктор заменили в сборе,всё стало о,к ,теперь при левом повороте из переднего моста что -то похожее начинается,в мосты залит ТАД,не может-ли быть что сейчас жарко и смазка чего-то в дифференциале плохо смазывает?
Сначала при крутых поворотах,особенно по асфальту стали раздаваться щелчки и удары из заднего моста,разобрали,видимо стал клинить дифференциал,но поскольку был в запасе редуктор заменили в сборе,всё стало о,к ,теперь при левом повороте из переднего моста что -то похожее начинается,в мосты залит ТАД,не может-ли быть что сейчас жарко и смазка чего-то в дифференциале плохо смазывает?
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Вопрос по редукторам-------помогите
Про щелчки в диференциале где-то уже обсуждалось - это у самоблоков бывает такое, но чтобы меньше щёлкало надо масло заливать получше - я заливал полусинтетику 80W90 и щёлкать стало значительно реже, а вообще у меня есть желание попробовать залить что-нибудь типа 75W140, но вот только дороговато получается
......
А вот то, что в переднем мосту щёлкает только при повороте в одну сторону - это уже хуже - вполне может что кончается ШРУС, а не дифференциал щёлкает, т.к. диф щёлкал-бы при повороте в обе стороны ...... ну и звуки маленько разные - если диф, то щелчки звонкие, редкие и сильные - аж машина подпрыгивает, а если ШРУС, то щелчки частые и довольно глухие - больше на стрекотание похоже
.....кстати, разбирал тут недавно мосты, так скажем для профилактити (ну а вообще-то просто менял сальники подкачки, ну и сразу уж решил и редуктора посмотреть
), дак состояние у них оказалось - лучше новых
, и это при пробеге в 150т.км. так что люди не экономьте на масле


А вот то, что в переднем мосту щёлкает только при повороте в одну сторону - это уже хуже - вполне может что кончается ШРУС, а не дифференциал щёлкает, т.к. диф щёлкал-бы при повороте в обе стороны ...... ну и звуки маленько разные - если диф, то щелчки звонкие, редкие и сильные - аж машина подпрыгивает, а если ШРУС, то щелчки частые и довольно глухие - больше на стрекотание похоже

.....кстати, разбирал тут недавно мосты, так скажем для профилактити (ну а вообще-то просто менял сальники подкачки, ну и сразу уж решил и редуктора посмотреть





Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!