Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Обсуждение автомобилей Урал, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Штурман »

Интересно, куда пропадают мои сообщения , адресованные Алексею1980 , относительно бронницких испытателей? Или это клон метроюзера, созданный кем-то из любителей оживить форум? Официально прошу модераторов ответить на этот вопрос. Очень я хочу с этим пользователем пообщаться в живую, если это реальный человек... :twisted:
не торопись, а то успеешь...
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Уважаемый Штурман, ну за что вы меня так ненавидите? ну ладно бы я у вас фару с шишиги скрутил и фонарик из неё сделал... ну там понятно почему было... и вот 15 лет прошло а человек до сих пор меня зрительно не переваривает это при условии что я этот фонарик ему отдал - но вам то я плохого ничего не сделал.

мы в этой ветке поднимаем достаточно абстрактный вопрос - сравнения автомобилей разных марок - типа - Авто1 VS Авто2. Почему такая тема родилась? её кстати не я а Домье поднял. Вот представьте имеют люди каждый свою марку. Вот приезжаем на рыбалку например, сидим и каждый начинает говорить - да мой зил лучше всяких камазов и приводит кучу доказательств, другой говорит - да камаз на трассе любую иномарку сделает на гололёде. Всё как в пословице - каждый кулик хвалит своё болото. А я хочу знать истину! хочу понимать в чём достоинства и недостатки каждой модели, какова её ниша в хоз деятельности и так далее - мне мало спросить это у 10 человек рядом с которыми я живу. У меня появилась возможность провести интернет и теперь я могу спросить у всей страны, а не только у шоферов и трактористов умершего совхоза. Большинство из них всю жизнь проработали на одной модели и сравнить им не с чем. Так получилось, что основная машина в наших совхозах - это зил-130. Но я отдам должное этим водилам - они очень виртуозно на них ездили - иногда с цепями на колёсах ехали вслед 66 и нигде не уступали. вот вам и полный привод и блокировки! Но мне бы хотелось обсудить именно сами машины, их технический замысел, ход инженерной мысли, принятые решения, заложенные в эти автомобили. Талант шофера я не замечаю, мне важна сама машина, это не правильно, но мне так интереснее. Поэтому мне интересны трактриалы на разных моделях - ведь это соревнование инженеров, вложивших свои идеи в железо. трактриал - это битва идей и теорий. А вот кольцевые гонки в бронницах мне неинтересны. Там соревнуются водители на одинаковых зил-130. Тут нет битвы идей - есть битва умений. Вот зачем я на этом форуме.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Штурман »

Повторяю вопрос. Куда подьехать с тобой поговорить? И номер телефона свой оставь, если ты отвечаешь за свои слова. мой т 8-903-275-14-3 шесть Дмитрий.
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 7032
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение rencom »

Я удалил .
все разборки - в личку .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Уважаемые форумчане! я в предыдущем посте заявил, что бронницкие испытатели - это дети в песочнице... Я это сказал не желая принизить их роль в создании советской техники. это было сказано в эмоциональном ключе - так сказать - образно! я правда не хотел обидеть ни Штурмана, ни всех остальных сотрудников 21 нии. К великому сожалению я сам не был в Бронницах и не участвовал в их испытаниях. Мой внедорожный опыт - это участие в поездках на пьянки в лес и полевой ремонт техники. вот и всё... Штурман в телефонном разговоре объяснил неправоту моих суждений о внедорожных исследованиях. Я признаю то что я был неправ. Впреть обещаю более сдержано в эмоциональном плане общаться на форуме.
Денис П
Новенький
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 май 2011, 16:03
Модель: УРАЛ
Откуда: Якутия г.Якутск

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Денис П »

Alexey1980 писал(а):Скажите уважаемые северяне - насколько крепка ураловская рама? там трубочки поперечные несерьёзные какие-то, есть у меня ощущение, что камазовская помощнее будет. Вы - самые страшные автоманьяки и автоизверги, испытатели бронницкого полигона по сравнению с вами - дети в песочнице. Интересно как рама ведёт себя в ваших условиях?


Рама у Урала крепкая, если не тянуть при застревании в бок (рама гнется в районе раздатки). Лопается тоже у раздатки. Траверсы ломаются по сварке, их заваривают или меняют. Ушатываются заклепки, заменяются болтами. В основном ломается поперечина номер 2 (на дизельном) и поперечина дуга номер 2 (на бензиновом) . Ушатываются передние кронштейны передних рессор, заклепки тож заменяются болтами. Да всяко разно по случаю.
Раму усиливают, ДЕЛАЮТ ДВОЙНУЮ.
КАМАЗА не знаю.
Урал 375 двс камаз740. Z49
Урал 375 двс ямз238. Z47
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Денис, я к вам опять попристаю! Мучает вопрос – почему могут ломаться средние редукторы у ЗИЛа 131. вы у уралов при перегрузе сталкивались с поломкой среднего моста? У меня только одна гипотеза – я заметил, что когда переезжаешь буераки, то ЗИЛу не хватает свободы в задней тележке и на канавах или косогорах ЗИЛ вывешивает задний мост, причём сильно – сантиметров на 10-15. наверное в этот момент средний мост испытывает двойную нагрузку, что приводит к пломке моста. Заподозрить что их рвёт движок – невозможно – Андрей сказал, что двиг был без турбины, а это значет что вцелом он хлипче чем родной, а значит со стороны двигателя мост работает в щадящем режиме… не мог 243 без турбины с 80 лошадями их порвать…. Хотя сяду и пересчитаю крутящие моменты с учётом пониженной в раздатке… но маловероятно…
У Урала свобода мостов намного больше, на этой же канаве Урал спокойно проезжает всеми тремя мостами. Хотя наверное у Урала металл получше.

Денис, скажите – ураловские шрусы вообще то не ломаются? Или у вас на северах всё ломается? Я никогда не видел и не слышал чтоб ураловский диск в шрусе лопнул, видел только сломанные подшипники, а шрус никогда, ну у нас машины так и не эксплуатируют как у вас.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Штурман »

Алексей, ломается все... Сам на своем триальном Урале ничего не ломал, но видел, как сворачиваются полуоси и хрустят шруса, в основном с ЯМЗ-246. Товарищ на Урале умудрился сломать передний мост пополам, прыгнув на камень... Шруса ломаются, когда сдаешь назад под уклони что-то попадает под переднее колесо, нагрузка вся на него... А так вообще качественно сломаю любой внедорожник, работаю по выходным... :lol: :lol:
не торопись, а то успеешь...
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Немного пошучу в тему

- знаете какая машина самая неубиваемая? Унимог! почему? а вы посмотрите на его ценник - если человек за такие деньги машину купит - фигушки у него рука поднимется в грязь заехать :D :D :D вот поэтому и ходит легенда что унимог - неубиваемый.

Штурман писал(а):А так вообще качественно сломаю любой внедорожник, работаю по выходным...

Дмитрий, ну если вы вот так как они катаететесь - то наверное да :D
http://www.youtube.com/watch?v=B3tKIu7g8qU
Денис П
Новенький
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 май 2011, 16:03
Модель: УРАЛ
Откуда: Якутия г.Якутск

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Денис П »

Alexey1980 писал(а):Денис, я к вам опять попристаю! Мучает вопрос – почему могут ломаться средние редукторы у ЗИЛа 131. вы у уралов при перегрузе сталкивались с поломкой среднего моста? У меня только одна гипотеза – я заметил, что когда переезжаешь буераки, то ЗИЛу не хватает свободы в задней тележке и на канавах или косогорах ЗИЛ вывешивает задний мост, причём сильно – сантиметров на 10-15. наверное в этот момент средний мост испытывает двойную нагрузку, что приводит к пломке моста. Заподозрить что их рвёт движок – невозможно – Андрей сказал, что двиг был без турбины, а это значет что вцелом он хлипче чем родной, а значит со стороны двигателя мост работает в щадящем режиме… не мог 243 без турбины с 80 лошадями их порвать…. Хотя сяду и пересчитаю крутящие моменты с учётом пониженной в раздатке… но маловероятно…
У Урала свобода мостов намного больше, на этой же канаве Урал спокойно проезжает всеми тремя мостами. Хотя наверное у Урала металл получше.

Денис, скажите – ураловские шрусы вообще то не ломаются? Или у вас на северах всё ломается? Я никогда не видел и не слышал чтоб ураловский диск в шрусе лопнул, видел только сломанные подшипники, а шрус никогда, ну у нас машины так и не эксплуатируют как у вас.

На Урале бывает сначало рвет средний мост затем и задний. Причина износа и поломки среднего моста такова- он первым цепляется за упор, резину ставят высокую чем задний (по износу) мост, нет межосевого парасенка, цепи одевают на него, сумма люфта меньше чем на заднем мосту (схватывает первым). Зилка не знаю я на нем не ездил, тем более на дизельном.
Передние приводы ломаются основном от износа и недостатка смазки, люфт в шрусе слышен когда трогаешся (снять кардан покрутить рукой). Люфт в одном месте шруса ушатывает весь мост. Диск обычно сгрызает по кругу и он не крутясь заклинивает в одном месте, затем откалываются куски по краям. Заклинивший в одном месте диск ушатывает канавку в кулаке, появляется люфт в канавке идет трещина с краю кулака в канавке. Потом в повороте или при нагрузке трещина даёт о себе знать, шрус заклинивает и отламывает вилку, получается мясорубка в поворотном кулаке. Люфт в шкворневых подшипниках тоже не продлевает ресурс.
Урал 375 двс камаз740. Z49
Урал 375 двс ямз238. Z47
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение RussianE39 »

Alexey1980 писал(а):Денис, я к вам опять попристаю! Мучает вопрос – почему могут ломаться средние редукторы у ЗИЛа 131. вы у уралов при перегрузе сталкивались с поломкой среднего моста? У меня только одна гипотеза – я заметил, что когда переезжаешь буераки, то ЗИЛу не хватает свободы в задней тележке и на канавах или косогорах ЗИЛ вывешивает задний мост, причём сильно – сантиметров на 10-15. наверное в этот момент средний мост испытывает двойную нагрузку, что приводит к пломке моста. Заподозрить что их рвёт движок – невозможно – Андрей сказал, что двиг был без турбины, а это значет что вцелом он хлипче чем родной, а значит со стороны двигателя мост работает в щадящем режиме… не мог 243 без турбины с 80 лошадями их порвать…. Хотя сяду и пересчитаю крутящие моменты с учётом пониженной в раздатке… но маловероятно…
У Урала свобода мостов намного больше, на этой же канаве Урал спокойно проезжает всеми тремя мостами. Хотя наверное у Урала металл получше.

Денис, скажите – ураловские шрусы вообще то не ломаются? Или у вас на северах всё ломается? Я никогда не видел и не слышал чтоб ураловский диск в шрусе лопнул, видел только сломанные подшипники, а шрус никогда, ну у нас машины так и не эксплуатируют как у вас.

Alexey1980, почитайте тему про ураловскую раздатку с отключаемым передним мостом, поймете почему у зила ломает средние редукторы. Далее, Д245 на тех же оборотах, что и бензиновый двигатель развивает гораздо больший крутящий момент. Ураловские ШРУСы ломаются, неспроста их конструкцию несколько раз изменяли. У 375го самые маленькие "пятаки", у 5557 они процентов на 30 больше. "Свобода мостов" правильно называется артикуляцией :)
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

Вообще есть у ураловского двигателя (ямз) одна неприятная болезнь - некоторые ездюки его без воды в системе охлаждения юзают. Потом когда фирма обонкрачивается и технику продают, можно с дуру такой прожареный ямз купить. С виду никаких проблем не видно, но износ у него чудовищный.

Никто не знает - можно ли по каким то внешним симптомам (сунуть палец, понюхать, лизнуть) определить - был ли ямз перегрет? по звуку не поймёшь, однозначно, это только когда разберёшь понятно станет, но когда чужую машину во дворе смотришь - вообще это не понятно.

и ещё - есть смысл такой ямз капиталить? или он после этого - металолом?

у меня знакомый с такой машиной столкнулся, но чудом удалось продать её дальше дуракам по цепочке...
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение RussianE39 »

Ну так сам же и ответил на свой вопрос. Посмотри на давление масла на ХХ, на количество картерных газов из сапуна/вентиляции картера - вот тебе и диагностика состояния двигателя. Это совершенно стандартная диагностика, что еще смотреть именно у ЯМЗ я не знаю.
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

да у всех подержанных машин и дымит из сапуна и с маслом проблемы, чтоб этого не было урал должен стоить от 800 000, да вот те отличные, а те что продают от разорившихся строек - от 400 000 - там всегда это будет, но прожаренный ямз - это вообще страшно, если обычный может в таком состоянии ещё лет 10 так дымить сапуном, то у прожаренного урала с каждым днём состояние ухудшается на глазах....

В этом плане правильно сказал Александр - за цену Урала можно купить 5 новых 131, но никуда не денешся - в отличии от 131 он работяга и потом и себя будет кормить и себя и тебя
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение RussianE39 »

Ну так покупайте урал учитывая состояние только остальных агрегатов (кроме мотора) и после покупки сразу откладывайте деньги на ремонт двигателя. И все же я подозреваю, что чем сильнее изношена ЦПГ двигателя, тем больше дыма будет из сапуна. А вообще конечно я удивлен, сколько этих ЯМЗ 236 видел - все сухонькие, пыльненкие, нигде никакой масляной течи. Что на мазах, что на уралах.
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
Денис П
Новенький
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 май 2011, 16:03
Модель: УРАЛ
Откуда: Якутия г.Якутск

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Денис П »

Даже самый изношенный ЯМЗ сапунить не будет и давление будет хорошим. На счет трещин в головках и на маховике говорить не буду.
Урал 375 двс камаз740. Z49
Урал 375 двс ямз238. Z47
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Alexey1980 »

ЯМЗ всегда сухой внешне в отличии от камазовского. Но в своё время когда с товарищем искали машину для работы и чтоб манипулятор поставить - мучались вопросом Урал/камаз. Мы много проехали посмотрели машин по объявлениям. Вывод такой:
Нельзя брать машину у которой не было постоянного хозяина. Есть куча объявлений о банкротстве фирм, особенно в подмосковье. Они распродают машины очень по приемлемым ценам. Там на них таджики наверное по стройкам ездили. Урал опаснее камаза чем. У камаза сразу внешне видно что он убитый. У урала всё всегда зрительно нормально, даже если перекалёные клапана и трещины. Товарищ купил очень недорого (370 тыщ) очень симпатичный урал. Проблема была в том что он немного слабо тянул в гору. Мы заподозрили что это топливная, сгоняли на стенд, там мастер всё поставил как надо, но в гору урал всё равно не тянул. Тогда товарищ снял головку, позвонил мне и крыл меня матом 2 часа, потому что это я его за Урал агитировал. Как сказали спецы - двигатель в ночь работал без воды. Я правда зрительно не видел как это внутри выглядит – я когда к нему приехал – он голову уже поставил и вообще не хотел больше со мной общаться, считал что это я во всём виноват, только пару лет позже он показал как выглядит палёный клапан с того Урала. Чудом ему удалось этот Урал продать. После этого он купил камаз-вездеход, поставил манипулятор и ездит до сих пор. Ремонтирует каждую неделю раздатку и передние ступицы и каждый раз напоминает мне, что Урал – это гавно, а камаз – супертачка.

У каждого человека есть жизненный опыт, на основе которого человек делает выводы. Так уж получилось, что те Уралы, которые я видел, были как говорят неубиваемые, но это было связано не столько с моделью, а с тем что у этих машин были очень талантливые хозяева, поэтому не разу не ломались ни мосты ни раздатки, ни движок. Вот откуда и рождаются легенды. Например все 131, которые я видел – это слёзы хозяев, когда спрашиваешь о машине, у хозяина искажается гримаса, человек вздыхает и интересуется – не знаю ли я никого кто хочет купить 131, и цену называют очень приемлемую. И дальше следует обращение к конструкторам и желание вступить с ними в половые отношения во всех позах. Хорошо что появился Интернет, и мы можем услышать совсем другое мнение людей из другого региона России.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение WASQ »

Ну если там такие клапана ужасные были то наверное и компрессия неважная была... У дизеля это должно быть заметно при пуске - труднее завести... Да и прибором измерить можно.

У меня есть 131 и особых нареканий на него нет. Весь лес у нас 131 вывозят, Уралы только в горах видел. Когда брал свой 131, Урал бензиновый предлагали почти в полтора раза дешевле - не взял так как тогда на него был у нас налог в разы больше. Да и слишком большой Урал для домашних нужд.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2769
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение Александр2 »

Ну не знаю :roll: .. Опыт показывает, что берешь б/у грузовик для работы - будь готов, что придется капиталить мотор (а также бульдозер, погрузчик и т.д.). Суровая правда жизни.. Если повезет, он на этот ремонт может сам еще успеть заработать.. А экономика теперь устроена таким образом, что часто купить другой мотор в прекрасном состоянии (с гарантией), сейчас быстрее и дешевле, чем капиталить свой. Ну "прожаренный"..да и фиг с ним.. Значит надо ставить другой.. Не вижу повода для трагедий :roll: .. Естественно, речь не идет о криминале, сейчас "законных" вариантов, а тем более с ЯМЗом - любых, на выбор :) .. Зачем из-за этого хорошую машину продавать :-o ?
Были у меня 131 :roll: .. Ну бортовые сразу перепродал - не пригодились. А автовышку поэксплуатировал.. Нормальная машинка была - без хлопот. После того как правильно карб. отрегулировали.. В армии, тоже каких-то сверхестественных проблем с ними не припомню :-o . Хотя у нас в роте были только Уралы - боевые.. На Зилах ездили соседи. И больше по хозяйственным делам :roll: .. Ну, это не принципиально..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
палыч79
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:33
Модель: УРАЛ
Откуда: Магаданская облать.

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Сообщение палыч79 »

Интернет у нас как всегда внезапно тупит, я вкратце на предыдущие посты свои мысли изложу.
Ещё в поперечки (траверсы) забивают кругляк вырезав в раме отверстие и потом заварив ее, еще снимают старую или ещё новую по сварке разрезают и вваривают буровую трубу. Крепление бак-раздатка разрывается , дуга зад кабины даже на новых не держится. передний домик крепления кабины рвёт. У залёпок идиотский диаметр 17. Башмачные идут на 16 или 20 или хорошие болты 18. Я болт точил тело 17.2 а резьба под 16.забивал кувалдой и тянул до усёру и контргайки.
У меня рама бенза, дуга поперечка два раза варил в одних и тех-же местах, один хрен лопнула и перестала, забил.
По шрусам закономерности не замечал, у одного останавливался, чтоб в тубзик, почти встал и хрусть, другой головастом, камаза совка пустого чуть дёрг и хрусть. Ну и шкворни это святое разница в пакете прокладок не больше 0.5 мм. Натяг во втулках полуосей 00.20.мм. На лето солидол с маслом ,на зиму чуток салярки.
Раздатку и ступицы два раза в год скидываю, если воды много то ступицы 3 раза. Дизелю после капиталки 4 года. в прошлую зиму все сальники и часть подшипников дизеля под замену. сказывается калматёжка неделями зимой на 1000 об/мин.
. Малость работал не сайгаче седелке, лопалась траверса передняя кабина чтоль на ней и дуга вниз идёт она на каждом камазе есть, лопалась ближе к раме. и за задним кронштейном передних рессор рама лопалась два раза ,вваривал кусок рамы.
375д-236-7м2-1977г/в.
Ответить

Вернуться в «Урал»