Выбор мощного двигателя на 66й
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Выбор мощного двигателя на 66й
killdozer писал(а):[post]316699[/post] Самое главное, у этих самосвалов есть гидротрансформатор перед КПП. А значит нет сцепления и мотор вне зоны своих рабочих оборотов не перегружается.
Не значит. Фрикцион в любом случае есть, либо это сцепление, либо пакеты в АКПП. Такую комбинацию трансмиссии (ГТ+МКПП) первыми, насколько помню, начали использовать ZF. Предназначена она для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов по дрогам V категории и бездорожью, а также в горной местности. Часто ставится на транспортеры на базе MAN KAT с количеством осей от 5. ГТ обычно с коэффициентом трансформации ближе к 3.0. Те варианты, что видел я, имели также принудительную блокировку ГТ.
Схема трансмиссии следующая: ДВС->ГТ->Сцепление->МКПП->РК
Вот тут>> можно почитать.
Пример на скамейке>>.
Про автоматы: TwinDisk и Allison к примеру ставят на военные транспортеры для бездорожья, и ничего, ходят ведь. А ломается все, абсолютно все, дело лишь в том, как это эксплуатировать. Можно и МКПП достаточно легко порвать, в прямом смысле слова (корпус на несколько частей).
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Выбор мощного двигателя на 66й
Alexei11 писал(а):[post]330693[/post] Да ничего не дает автомат, даже хуже,
У меня тут старинный американец есть . Полноприводный .
Так вот поставил я ему механику , вместо автомата .
Обе КПП родные .
ПО бездорожью стало хуже .
Поменял потому что устал от ремонта этого автомата . И подвернулся донор с мкпп
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Выбор мощного двигателя на 66й
rencom писал(а):[post]330939[/post] У меня тут старинный американец есть . Полноприводный .
Так вот поставил я ему механику , вместо автомата .
Обе КПП родные .
ПО бездорожью стало хуже .
Поменял потому что устал от ремонта этого автомата . И подвернулся донор с мкпп
Коротко и ясно. И не поспоришь.
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
rencom писал(а):[post]330939[/post]Alexei11 писал(а):[post]330693[/post] Да ничего не дает автомат, даже хуже,
У меня тут старинный американец есть . Полноприводный .
Так вот поставил я ему механику , вместо автомата .
Обе КПП родные .
ПО бездорожью стало хуже .
Поменял потому что устал от ремонта этого автомата . И подвернулся донор с мкпп
rencom писал(а):[post]330939[/post]
У меня тут старинный американец есть . Полноприводный .
Так вот поставил я ему механику , вместо автомата .
Обе КПП родные .
ПО бездорожью стало хуже .
Поменял потому что устал от ремонта этого автомата . И подвернулся донор с мкпп
Потомучто в автомате были передаточные более оптимальные для бездорожья.
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
Леонид К. писал(а):От чего движок этот?
https://www.youtube.com/watch?v=1NqWyN40-uk
Движок похож на cummins с старого leyland dafa 8.15 видел очень похожий на разборке 5.9литра 140лошадей 449 момента, скорее всего это он и есть, на вид такой же был
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Выбор мощного двигателя на 66й
Alexei11 писал(а):[post]330951[/post] Потомучто в автомате были передаточные более оптимальные для бездорожья.
Что вы имеете ввиду? Передаточные отношения передач планетарной КПП в составе АКПП или же целиком АКПП с гидротрансформатором?
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
Имею ввиду что применив мкпп с другими передаточными она также запросто может быть лучше для бездорожья чем другая мкпп или автомат. Правильные передаточные под конкретный мотор и машину все решают.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3376
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Выбор мощного двигателя на 66й
Автомат это неразрывный поток мощности и возможность движения с минимально возможными скоростями , когда скачешь по камням очень хорошо заметно , а еще заметнее на слабых грунтах , когда не угадал со скоростью и на переключении остановился и привет , или когда есть изменение по рельефу и снег или сухой песок , едешь вроде нормально потом подъем пологий и опять привет .
Единственный минус Автомата нет возможности завести с толкача , все остальное исключительно плюсы , выход машины в раскачку , ну если подготовленная машина не может двигаться , быстрее размотаться , чем дрочить машину с вариантом чего нибудь оторвать на раскачке .
Единственный минус Автомата нет возможности завести с толкача , все остальное исключительно плюсы , выход машины в раскачку , ну если подготовленная машина не может двигаться , быстрее размотаться , чем дрочить машину с вариантом чего нибудь оторвать на раскачке .
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
Rat
на правильных передаточных и на механике едешь стабильно на малых скоростях вплоть на холостых оборотах. И особенно в данном случае дополнительное преимущество имеют атмосферные дизели поскольку у них найболее пологая кривая момента с холостых и они меньше подвержены приветам - не глохнут и не забуксуют там где заглохнет/забуксует турбо и автомат или механика здесь не причем совершенно, правильные передаточные все определяют
на правильных передаточных и на механике едешь стабильно на малых скоростях вплоть на холостых оборотах. И особенно в данном случае дополнительное преимущество имеют атмосферные дизели поскольку у них найболее пологая кривая момента с холостых и они меньше подвержены приветам - не глохнут и не забуксуют там где заглохнет/забуксует турбо и автомат или механика здесь не причем совершенно, правильные передаточные все определяют
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Выбор мощного двигателя на 66й
Alexei11 писал(а):[post]331002[/post]И особенно в данном случае дополнительное преимущество имеют атмосферные дизели поскольку у них найболее пологая кривая момента с холостых и они меньше подвержены приветам - не глохнут и не забуксуют там где заглохнет/забуксует турбо
А можно поподробнее описать этот механизм?
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3376
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Выбор мощного двигателя на 66й
[ref]Alexei11[/ref],
Это все хорошо на ралли когда есть момент энерции у машины , когда нет на механике ты и на атмосфернике заглохнешь , либо литраж дизеля должен быть с охренительным запасом , но в этом случае порвешь что нибудь другое
На сложных грунтах любое нажатие на педаль сцепления это остановка машины , остановка машины это невозможность тронуться , заезд в гору неправильно выбрана передача что вверх что вниз , в первом случае глохнем во втором не хватает оборотов колес для придания достаточного сцепления и энерции , на горе ты не переключишься , а автомат запросто .
Вот тут моя машина , пустая , 2я пониженная атмосферный дизель 4.2 , , Чирок и даже короткая Таха на автомате туда заскакивают без вопросов кробка в положении не выше 2й передачи.
Это все хорошо на ралли когда есть момент энерции у машины , когда нет на механике ты и на атмосфернике заглохнешь , либо литраж дизеля должен быть с охренительным запасом , но в этом случае порвешь что нибудь другое
На сложных грунтах любое нажатие на педаль сцепления это остановка машины , остановка машины это невозможность тронуться , заезд в гору неправильно выбрана передача что вверх что вниз , в первом случае глохнем во втором не хватает оборотов колес для придания достаточного сцепления и энерции , на горе ты не переключишься , а автомат запросто .
Вот тут моя машина , пустая , 2я пониженная атмосферный дизель 4.2 , , Чирок и даже короткая Таха на автомате туда заскакивают без вопросов кробка в положении не выше 2й передачи.
phpBB [media]
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
Rat
на механике если бы была несколько более тяговая передача то мотор просто не будет сбрасывать обороты и спокойно заедет, а если горка будет больше то он также спокойно попрет дальше без сброса скорости.
на механике если бы была несколько более тяговая передача то мотор просто не будет сбрасывать обороты и спокойно заедет, а если горка будет больше то он также спокойно попрет дальше без сброса скорости.
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
SergeyK писал(а):А можно поподробнее описать этот механизм?
Не секрет что в целом атмосферные дизели обладают более высоким крутящим моментом на низах около холостых нежели турбовые. Например есть 2 дизеля у одного крутящий момент на холостых больше чем у другого пусть на треть например. Соответствеено что получается тот дизель где момента больше то там где он сможет ехать внатяг то второй дизель с меньшим моментом уже нет и чтобы он также поехал внатяг как первый в районе холостых оборотов ему нужен более пониженый ряд передаточных на примерно ту же треть, несмотря на то что он может быть мощным турбо с намного более высоким пиковым моментом и мощностью.
Также турбодизели тоже еще по разному имеют распределение момента, на одних более менее полого с низов идет а есть такие где на низвх момент очень мал и потом резкий всплеск сразу практически до максимального в итоге на таком дизеле получается то что на низах опять таки мощности нету и будет хлохнуть а будешь давать газу так он изза резкого нагнетания мощности турбиной будет резко проворачивать колеса и будет срываться в пробуксовку, выход опять таки - понижать передаточные.
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Выбор мощного двигателя на 66й
на автомате я мог например подъехать к блоку в 20 см высотой . в процессе заезда на него , остановится . ( колёса оторвались от земли )
И снова продолжить . Или плавно съехать назад .
На МКПП сложнее (
И снова продолжить . Или плавно съехать назад .
На МКПП сложнее (
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3376
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Выбор мощного двигателя на 66й
[ref]Alexei11[/ref],
Написал же вторая пониженная , на первой машина заходит на эту тестовую горку чуть выше половины замыливаются колеса не хватает энерции , на третьей пониженной глохнешь в середине подъема , на скальнике или асфальте где сцепления с поверхностью достаточно машина заезжает на метровые вертикальные стенки
Если подбирать механнику под различные условия , то это получится коробка с 10 передачами вперед и 2-4 назад , либо 2х скоростная раздатка на 5 ступке с первой передачей ниже 6, желательно еще отключающиеся карданы чтоб маневрировать на пятаках.
Но все эти задачи решает 3х скоростной автомат ну за исключением отключения карданов , это раздатка Атлас
По дизелям , я вас так же расстрою коммон рэйл с настраиваемой конфигурацией турбины можно отстроить на максимальную тягу +300 оборотов от холостых 1000-12000 об мин и какие угодно тяговые характеристики если литраж позволяет , если к этому добавить автомат например связка 6.2 GM и 4L80e при правильном подходе это 600 коней и 800+ момента 350 кило веса . 5.7 Вортекс при 1.2-1.5 бар это 760-800 коней и почти 1000 момента. при весе 200 кило .
Плюс к этому турбовый мотор что бензин что дизель мощность к литражу не в пример атмосферникам ну и соответственно к весу
Написал же вторая пониженная , на первой машина заходит на эту тестовую горку чуть выше половины замыливаются колеса не хватает энерции , на третьей пониженной глохнешь в середине подъема , на скальнике или асфальте где сцепления с поверхностью достаточно машина заезжает на метровые вертикальные стенки
Если подбирать механнику под различные условия , то это получится коробка с 10 передачами вперед и 2-4 назад , либо 2х скоростная раздатка на 5 ступке с первой передачей ниже 6, желательно еще отключающиеся карданы чтоб маневрировать на пятаках.
Но все эти задачи решает 3х скоростной автомат ну за исключением отключения карданов , это раздатка Атлас
По дизелям , я вас так же расстрою коммон рэйл с настраиваемой конфигурацией турбины можно отстроить на максимальную тягу +300 оборотов от холостых 1000-12000 об мин и какие угодно тяговые характеристики если литраж позволяет , если к этому добавить автомат например связка 6.2 GM и 4L80e при правильном подходе это 600 коней и 800+ момента 350 кило веса . 5.7 Вортекс при 1.2-1.5 бар это 760-800 коней и почти 1000 момента. при весе 200 кило .
Плюс к этому турбовый мотор что бензин что дизель мощность к литражу не в пример атмосферникам ну и соответственно к весу
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
И на проходимость важнее не мощность а правильная кривая момента с правильными пепедаточными числами. Мощность разве что в песках нужна быстро гребти, в грязи все решат передаточные и хорошо если мотор еще эластичен с холостых.
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
Rat первая слишком короткая, вторая уже слишком длиная, повезло что горка не выше, а вот передача лишь с немного более тяговым передаточным чем эта вторая было бы в самый раз, и инерция бы была и не проседал бы мотор так сильно, и соответственно и в более выссокую горку заехал бы машина с немного более тяговой передачей, а так она заехала только туда до куда инерции хватило, у самого моторв крутящего не хватает для такой передачи.
Требуемое количество передач еще зависит от кривой момента мотора, чем идеальней кривая тем меньше требователен мотор к передаточным, а также как правило для тяжелого бездорожья важен сближеный ряд лишь первых передач, и стандартных 5 ступок хватит с правильным рядом.
Турбовые моторы не имеют высокого крутящего на холостых а также как правило всплеск выше и резче поэтому для равной эластичности они требуют более пониженый ряд и это относится и к вашему комон рейлу.
Требуемое количество передач еще зависит от кривой момента мотора, чем идеальней кривая тем меньше требователен мотор к передаточным, а также как правило для тяжелого бездорожья важен сближеный ряд лишь первых передач, и стандартных 5 ступок хватит с правильным рядом.
Турбовые моторы не имеют высокого крутящего на холостых а также как правило всплеск выше и резче поэтому для равной эластичности они требуют более пониженый ряд и это относится и к вашему комон рейлу.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3376
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Выбор мощного двигателя на 66й
[ref]Alexei11[/ref],
D песке берем барханы нужно ехать максимально быстро по возможности скинешь зароешься , можно скинуть давление до 0.8-0.5 и ехать медленно если недалеко а если так 200-300 километров пилить ?
Если взять побережье Баренцева Белого моря , то там валуны и крупный камень , галька и песок , уперевшись 2мя колесами на малой скорости просто выкапываешь перед препятствием 2 ямы и садишься на балки там на механнике заманаешься ручку маслать и сцепу жечь , потому как нужен резкий разгон чтоб заскочить на камни и медленно их перевалить или вовсе на них остановится смотреть чего там штурман машет.
И опять же посчитали вы трансмиссию под определенные условия и комплектацию и вес машины , у меня например лежит 4 комплекта резины диаметром от 35" до 44" под разные задачи , мне под них опять все пересчитывать или просто под все ГП менять , ручка к увеличению диаметра резины очень чувствительна в отличии от автомата .
D песке берем барханы нужно ехать максимально быстро по возможности скинешь зароешься , можно скинуть давление до 0.8-0.5 и ехать медленно если недалеко а если так 200-300 километров пилить ?
Если взять побережье Баренцева Белого моря , то там валуны и крупный камень , галька и песок , уперевшись 2мя колесами на малой скорости просто выкапываешь перед препятствием 2 ямы и садишься на балки там на механнике заманаешься ручку маслать и сцепу жечь , потому как нужен резкий разгон чтоб заскочить на камни и медленно их перевалить или вовсе на них остановится смотреть чего там штурман машет.
И опять же посчитали вы трансмиссию под определенные условия и комплектацию и вес машины , у меня например лежит 4 комплекта резины диаметром от 35" до 44" под разные задачи , мне под них опять все пересчитывать или просто под все ГП менять , ручка к увеличению диаметра резины очень чувствительна в отличии от автомата .
- Alexei11
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Молдова
Выбор мощного двигателя на 66й
К увеличению диаметра резины чувствительно отсутствие крутящего момента а не ручка. Опять же передаточные расчитываются оптимальными усредненно, поэтому увеличив диаметр колеса тяга не потеряется если передаточные правильные а не когда мотор внатяг. Про песок вы несовсем правы, быстро промаслать за счет мощности лалеко не во всех случаях нужно, а так по ту же сахару европейцы вдоль и поперек проезжают на унимогах причем у них популярны не с мощными турбо моторами а как раз с правильными дефорсироваными длиноходными атмосферниками и ездят они и по песку и по камням и через вертикальные преграды ибо там все правильно просчитаное от мотора до передаточных и они едут одинаково что с дохлыми моторами что с очень мощными