Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быть?

Other off-road machinery
Обсуждение технических проблем не ГАЗ-66
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Dmalenky писал(а):- По-хорошему, для однообъемной машины нужна очень жесткая на кручение рама, в идеале - из закрытого профиля.
- Для увеличения полезного объема и высоты при приемлемом угле боковой остойчивости - независимая подвеска.
=дешевых таких дизельных машин не знаю.
А вообще - решение на поверхности - седельный тягач с полуприцепом, в идеале-приводным. Никакие другие размеры кунгов 6 человек на постоянном проживании не переварят.
Для себя вопрос решил в качестве агрегатной базы прага в3с - двойная кабина, бортовая платформа со сменными модульными надстройками.
П.с.: а жить месяц вшестером в кунге - это от лукавого. летом - палатка. А зимой- это полноценная экспедиция а тогда, опять же, соответствующие цели и задачи и подготовка участников - могут и потерпеть...

По раме согласен, хотя эту проблему можно решить нежёстким креплением кузова через подрамник посредством осевых пальцев. Видел такой крепёж кунга на одном из импортных автодомов.
По независимой подвеске - это-ж не спорт, где важен каждый сантиметр. Вполне можно обойтись рессорной классикой - и сразу цена приходит в норму. Подавляющее большинство даже дорогих имп.аналогов - рессорные.
По проживанию 6ти человек в кунге - заказчик поставил такое условие, на мой взгляд, при таком планировании конечно комфортно уместить шестерых -та ещё задача. Но если пара из них детишки, то уже легче, рассовать их по шкафчикам :D шутка. Вот поэтому шасси 66го мне кажется маловатым в этой задаче.
Седельный тягач - не выдерживает никакой критики. На такой машине в лес? Или по чужим городам? Да ещё с активным прицепом, что несёт немалое усложнение конструкции, безусловное запрещение перевозки пассажиров, отказ от многих интересных маршрутов... Мне приходилось работать на категории д - этот вариант не рассматривается даже теоритически.
Сменные модули - мне кажется, что схема "сегодня вожу товар для фирмы, а завтра с семьёй в лес" не очень практична, хотя кажется поначалу наоборот. Но возить товар или что подобное на вездеходе по городу, вообще применять его в иных целях, кроме путешествий, хлопотно и дорого. Для других целей лучше иметь другую авту.
Прага - а зачем она, если есть 131й или Урал для наших условий? Что в этой машине, какие интересные решения? Я просто по ней практически ничего не знаю, поэтому спрашиваю.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Дмитрий76
Новенький
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 22:42
Модель: IFA
Откуда: Вологда

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Дмитрий76 »

На Праге портальные мосты - соответственно просвет около 400 мм вроде при небольших стандартных колесах.

ИМХО для наших условий нужна наша машина - запчасти, расходники, ТО, ремонт - все проще и дешевле.
ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
Vano_82
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 17:56
Модель: STAR

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Vano_82 »

ИМХО для наших условий нужна наша машина - запчасти, расходники, ТО, ремонт - все проще и дешевле.[/quote]


Полностью согласен, дело даже не в цене, на нашу машину запчасти есть почти везде, а что делать если иномарка встанет где-нибудь на кольском. Запчастей на все случаи с собой не увезешь.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5842
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Благодарил (а): 5 раз

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Jecki »

Бери камаз больше места под кунг остаеться
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Старина
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Старина »

Однозначно что для шестерых только 131-й или урал , в 66-м вахта вчетвером было очень тесно, съездевши пару раз на рыбалку поняли что нужен урал . Сечас готовим урал вахту 4320 дизель под охоту-рыбалку на шесть спальных мест и могу сказать что места не так уж и много, а хочеться в пихнуть в него много нужных вещей. Единственно я непонял а зачем обязательно однообьёмник ?
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5842
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Благодарил (а): 5 раз

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Jecki »

Старина писал(а): Единственно я непонял а зачем обязательно однообьёмник ?

Чтоб пиво штурману передовали 8)
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение AlexanderN »

Так, один из вариантов шасси- ЗИЛ-131. Родной кунг 131-го стоит у меня на шишиге, для 4-х человек нормально, для 6- тесно. Также, Зил не однообъемник. Покупаем шасси за 200 тыр- весьма оптимистично, для машины дважды в месяц на рыбалку. Реально подороже будет. Считаем кунг в 500тыр, отделка по-скромному. Остается у нас 300тыр на переделку в однообъемник (считаю бюджет в лимон, до полтора оно само наберется непредвиденными расходами). Получаем громоздкую тяжелую медленную машину, попадающую под весеннее закрытие дорог... , при этом с тесным кунгом.
Мое мнение- надо отказываться от однооъемника и одновременно увеличивать бюджет. Тогда появятся более интересные варианты.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Борисыч »

Старина писал(а): Единственно я непонял а зачем обязательно однообьёмник ?

Для перевозки этой бригады :D , потому что вшестером в кабине ГАЗ-66 тесновато... :) :lol:
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Dmalenky »

comandor писал(а):Прага - а зачем она, если есть 131й или Урал для наших условий? Что в этой машине, какие интересные решения? Я просто по ней практически ничего не знаю, поэтому спрашиваю.

6Х6, двигатель - Рядная шестерка воздушного охлаждения 7,4 литра дизель (татра т912), портальные мосты с жесткими блокировками задних осей, стандартно - маленькие колеса и два ската сзади. Лечение -не сложное.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 7032
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение rencom »

131 имеет ещё один плюс ( по сравнению с Уралом ) заметно ниже стоимость обслуживания и запчастей .

Только вот 6x6 . Но опять же с учётом габаритов кунга 4x4 это нереально .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Dmalenky »

Честно говоря,по поводу урала или камаза в качестве кандидата на подобный проект могу сказать одно - машину, где только мост весит под тонну использовать для перевозки 6ти человек не слишком рационально по-моему... Хотя широкой русской душе... :)
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Однообъёмник или кунговый автомобиль с хорошим проходом в кунг - это на самом деле очень важно для длительных поездок при кол-ве людей, большем, чем может уместить стандартная кабина.Перемещение на большие расстояния в кунге - это не радость от путешествия, а изматывающий марафон. В хорошо остеклённой передней части однообъёмника каждый чувствует себя частью команды, одни ощущения, восприятие окружающего мира. Проверено. Просто представьте, что группа из шести человек едет далеко в автобусе, например в ПАЗе. Примерно три дня. Все люди воспринимают дорогу и происходящее на ней практически одинаково в прямом эфире. Обсуждают друг с другом впечатления, эмоции общие. и теперь эти-же люди едут в 66м . Постоянно через пару часов меняясь по одному с пассажиром. Пусть даже раз в день поменяются водители. Большая половина пути для пассажиров кунга будет утеряна, они её даже не увидят. В кунге просто через полчаса-час тупой болтанки не захочется больше смотреть в боковушку на пролетающие деревья. и это по асфальту - про длительные вояжи по местным каменистым дорожкам на Кольском или по вологодским грунтовкам и говорить нечего - испытание на прочность для обитетелей кунга - какой тут отдых и удовольствие..
Теперь бюджет. Я так-же считаю, что обозначенный бюджет очень мал для постройки эксклюзивного и качественного однообъёмника с хорошей начинкой. Поэтому размышляю о недорогих донорах для основы, таких, как 131й. Урал и тем более Камаз потянут намного весомей по бюджету.
По Праге- портальные мосты штука хорошая, но для тех, кто не планирует экстремальное бездорожье, думается не очень важно. Порталы - это лишняя механика, увеличение расхода, пусть и небольшое. Короче, есть они, порталы - хорошо, нет - и без них авто будет ездить здорово.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

AlexanderN писал(а):Так, один из вариантов шасси- ЗИЛ-131. Родной кунг 131-го стоит у меня на шишиге, для 4-х человек нормально, для 6- тесно. Также, Зил не однообъемник. Покупаем шасси за 200 тыр- весьма оптимистично, для машины дважды в месяц на рыбалку. Реально подороже будет. Считаем кунг в 500тыр, отделка по-скромному. Остается у нас 300тыр на переделку в однообъемник (считаю бюджет в лимон, до полтора оно само наберется непредвиденными расходами). Получаем громоздкую тяжелую медленную машину, попадающую под весеннее закрытие дорог... , при этом с тесным кунгом.
Мое мнение- надо отказываться от однооъемника и одновременно увеличивать бюджет. Тогда появятся более интересные варианты.
Саша, Зил-131 можно превратить в относительный однообъёмник, поставив хорошую кабину от 4331, завысив крышу кабины и сделав большой проход у кунг практически на ширину всей кабины и на всю новую высоту. Не сращивая полностью кабину, а эластичный проход, но большой и широкий. Как вариант. И это всё возможно сделать за относительно разумные деньги, т.к. изначально цена 131го и кабины 4331 будет невысока.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
виталян
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек
Поблагодарили: 1 раз

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение виталян »

я вынашиваю другую мысль взять мерседес с цельнометалическим кузовом
711или 814 закатить под него шишины мосты повесить раздатку и все прочие причиндалы
из плюсов не надо искать и подгонять дизель он уже стоит расстояние между рессорами совпадает с нашими
так что проблем со вкатыванием мостов не будет человеческая сборка нормальная панель ,рулевое
колесные базы от 3,2м до 4,2м твори не хочу ну и по бюджету в лим вмещается вместе со всеми наворотами
ok
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Интересный вариант. Рама мерседеса выдержит внедорожную эксплуатацию? по сумме 1 миллион - что вошло в эту сумму, можно расписать хотябы приблизительно ?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
виталян
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек
Поблагодарили: 1 раз

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение виталян »

ну во первых цена самой машины в россии гдето по лима
мосты с поменяными главными передачами 2шт *30т =60т
раздатка садко 40т
лебедка гидравлическая 50т
автономка 27т
резина бтр 20т
ну а остатки на отделку салона итд
я конечно извеняюсь что что то не учёл но укрупнённо где то так
ok
виталян
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек
Поблагодарили: 1 раз

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение виталян »

у нас в киргизии дороги не очень так вот наши перевозчики когда грузят в 711 мерседес ( у которого в паспорте написано полная масса 6950кг)
7т раз в год только рессоры меняют потому что они на кочкарях при этой просто лопаются
так вот на разборках запчасти есть из германии а рам порваных и кузовов убитых после местной эксплуатации я не видел нашёл уже купил бы
так как эту идею я вынашиваю года три просто пока на могу собрать денег на целого донора
ok
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

виталян писал(а):ну во первых цена самой машины в россии гдето по лима
мосты с поменяными главными передачами 2шт *30т =60т
раздатка садко 40т
лебедка гидравлическая 50т
автономка 27т
резина бтр 20т
ну а остатки на отделку салона итд
я конечно извеняюсь что что то не учёл но укрупнённо где то так
Понятно. Это только примерная стоимость железа. Уточняю, потому что тема подразумевает заказную постройку для клиента, и мне важно. чтобы люди здраво оценивали свои возможности.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Russo_Turisto
Новенький
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 23:15
Модель: ГАЗ-63
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Russo_Turisto »

Очень интересный проект!
Однообъемник просто напрашивается под такие цели, вот только реально видел лишь два Унимога, переделанных в однообъемники (нашел их по Вашей же, насколько я помню, наводке). Насчет качества и работоспособности, учитывая Ваш опыт (одно возрождение из пепла Глафиры чего стоит!) вопросов не будет точно. А что до дазы, 131 тоже представляется оптимальным вариантом, исходя из сформулированных условий эксплуатации. Сам бы очень хотел построить что-то аналогичное, но пока не судьба. Есть только несколько вариантов решения (чисто пристрелочных и ОЧЕНЬ грубых), которые сам обдумывал. Выложу тут, если совсем не в тему, можно выкинуть. Заранее прошу прощения за "качество" оформления...[/attachment]
Реальный автомобиль. Как идея.
Реальный автомобиль. Как идея.
Тоже реальный. Наверное знакомый.
Тоже реальный. Наверное знакомый.
Наглый плагиат сами знаете с кого
Наглый плагиат сами знаете с кого
Зил-131 с пожарной двойной кабиной
Зил-131 с пожарной двойной кабиной
Последний раз редактировалось Russo_Turisto 03 май 2011, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Russo_Turisto
Новенький
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 23:15
Модель: ГАЗ-63
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Russo_Turisto »

Еще чуть-чуть.
Идея №1
Идея №1
Идея №2
Идея №2
Ответить

Вернуться в «Другая внедорожная техника»