Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
sanych писал(а):57zxc писал:
Без каких либо проблем можно установить такие главные пары
33х6 зуб. передаточное число 5.50
37х6 зуб. передаточное число 6.17
41х6 зуб. передаточное число 6.83
А вот эта главная пара не известно станет или нет
41х9 зуб. передаточное число 4.55
Сегодня в магазе замерил диаметр ведущей шесерни на главных парах
41х12 зуб. шестерня на 12 зубов 130мм
41х9 зуб. шестерня на 9 зубов 110мм
33х6 зуб. шестерня на 6 зубов 100мм
все размеры приблизительные мерил обычной рулеткой а не штангенциркулем
Кто замеряет диаметр горловины картера редуктора с ГАЗ-66 или глянет в атласе, Монах 80 как то обещал скинуть скан с атласа но так и не сделал)))
- андрейка
- Новообращенный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:12
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г Советский ХМАО-Югра
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Не смотря на дождик, сходил замерял , 120мм однако должно войти!
Звоните,пообщаемся 89048859187
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Как я писал ранее, после замены мощность чутка упала. Если пары 4.55 и подойдут, в мощще потеряете ещё больше. Ну а потом либо менять на старые либо менять на 5,50, Вот только ебаться в 2 раза больше! и денег потратить во столько же.
Берите садковские - соотношение скорость-мощность в норме.
Берите садковские - соотношение скорость-мощность в норме.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
андрейка писал(а):Не смотря на дождик, сходил замерял , 120мм однако должно войти!
Спасибо

- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
sanych писал(а):Как я писал ранее, после замены мощность чутка упала. Если пары 4.55 и подойдут, в мощще потеряете ещё больше. Ну а потом либо менять на старые либо менять на 5,50, Вот только ебаться в 2 раза больше! и денег потратить во столько же.
Берите садковские - соотношение скорость-мощность в норме.
ГП 4.55 рассматриваю исключительно в паре с мощным инодизелем

- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
sanych писал(а):Как я писал ранее, после замены мощность чутка упала. Если пары 4.55 и подойдут, в мощще потеряете ещё больше. Ну а потом либо менять на старые либо менять на 5,50, Вот только ебаться в 2 раза больше! и денег потратить во столько же.
Берите садковские - соотношение скорость-мощность в норме.
Хотя судя по отзывам командора даже Д-245.9 осилит эту главную пару очень хорошо, а в нём всего то 136 сил и 460 ньютонов крутящего момента

(Он устанавливал ускоренную КПП с пятой 0.83 и ГП 5.5 что в итоге на пятой передаче вышло передаточное число 4.5 (0.83*5.5=4.565)
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 19:14
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Челябинск
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Я поставил 245.9 интеркулер турбо с КПП Зил 131, крейсерская 50-60. Вот по этому и хочу пары 4,5.
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
57zxc писал(а):sanych писал(а):Как я писал ранее, после замены мощность чутка упала. Если пары 4.55 и подойдут, в мощще потеряете ещё больше. Ну а потом либо менять на старые либо менять на 5,50, Вот только ебаться в 2 раза больше! и денег потратить во столько же.
Берите садковские - соотношение скорость-мощность в норме.
Хотя судя по отзывам командора даже Д-245.9 осилит эту главную пару очень хорошо, а в нём всего то 136 сил и 460 ньютонов крутящего момента![]()
(Он устанавливал ускоренную КПП с пятой 0.83 и ГП 5.5 что в итоге на пятой передаче вышло передаточное число 4.5 (0.83*5.5=4.565)
Согласен! в моем то штатном двигателе - 116 лс на 400Н хоть и турбо...

o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
В воздухе витает один вопрос... надежность.
Когда втыкаем двигатель с в полтора раза большим крутящим - еще куда не шло. Вырастают пиковые нагрузки на трансмиссию. Разгон резче, можно провернуть колеса в таком говне, где раньше это было сложно. Собственно - трансмиссия в такие моменты и рвётся.
Если меняется ГП - на более скоростную - то этим "узаканивается" постоянный повышенный крутящий момент в трансмиссии.
Условно. Условия - трасса, 70 км/ч.
1 вариант. Стандартный. Бензиновый. Тянет как может, всяко не больше 290 Н/м. А если сильно исправен - то еще и педаль слегка приотпустили.
2 вариант. Дизель со стандартными ГП. Все крутится с той же скоростью вращения. Сопротивление у машины - такое же. Да, дизелю херово. Ревёт. Но педаль при этом в пол-тапки, и крутящий в трансмиссии как с бензиновым мотором. Был бы больше - машина бы разгонялась
3 вариант. Дизель со "скоростными" ГП. Дизель нагружен на средних оборотах - максимального крутящего, педаль в пол... Только трансмиссия от сцепления до ГП - вращается медленней. Соответственно - крутящий нужен больше, чтобы после куда меньшего передаточного на ГП, обеспечить ту же тягу на колесах. И в отличие от второго варианта - увеличенная нагрузка становится постоянным явлением.
Как на практике с ресурсом и узкими местами?
Когда втыкаем двигатель с в полтора раза большим крутящим - еще куда не шло. Вырастают пиковые нагрузки на трансмиссию. Разгон резче, можно провернуть колеса в таком говне, где раньше это было сложно. Собственно - трансмиссия в такие моменты и рвётся.
Если меняется ГП - на более скоростную - то этим "узаканивается" постоянный повышенный крутящий момент в трансмиссии.
Условно. Условия - трасса, 70 км/ч.
1 вариант. Стандартный. Бензиновый. Тянет как может, всяко не больше 290 Н/м. А если сильно исправен - то еще и педаль слегка приотпустили.
2 вариант. Дизель со стандартными ГП. Все крутится с той же скоростью вращения. Сопротивление у машины - такое же. Да, дизелю херово. Ревёт. Но педаль при этом в пол-тапки, и крутящий в трансмиссии как с бензиновым мотором. Был бы больше - машина бы разгонялась

3 вариант. Дизель со "скоростными" ГП. Дизель нагружен на средних оборотах - максимального крутящего, педаль в пол... Только трансмиссия от сцепления до ГП - вращается медленней. Соответственно - крутящий нужен больше, чтобы после куда меньшего передаточного на ГП, обеспечить ту же тягу на колесах. И в отличие от второго варианта - увеличенная нагрузка становится постоянным явлением.
Как на практике с ресурсом и узкими местами?
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Мне не понятен ваш вопрос.
Мы здесь ни чего не придумываем. Это все считали инженеры. Современные аналоги газ 66 имеют ту же практически трансмиссию,
различия двигатель - каробка + пары. Так какого всё это должно сломаться или не поехать.
Вот если бы мы здесь уаз модернизировали, и женили с его мостом зч от других авто, или самопал, то возможно вопросы были бы.
Мы здесь ни чего не придумываем. Это все считали инженеры. Современные аналоги газ 66 имеют ту же практически трансмиссию,
различия двигатель - каробка + пары. Так какого всё это должно сломаться или не поехать.
Вот если бы мы здесь уаз модернизировали, и женили с его мостом зч от других авто, или самопал, то возможно вопросы были бы.

o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Duke76 писал(а):В воздухе витает один вопрос... надежность.
Когда втыкаем двигатель с в полтора раза большим крутящим - еще куда не шло. Вырастают пиковые нагрузки на трансмиссию. Разгон резче, можно провернуть колеса в таком говне, где раньше это было сложно. Собственно - трансмиссия в такие моменты и рвётся.
Если меняется ГП - на более скоростную - то этим "узаканивается" постоянный повышенный крутящий момент в трансмиссии.
Условно. Условия - трасса, 70 км/ч.
1 вариант. Стандартный. Бензиновый. Тянет как может, всяко не больше 290 Н/м. А если сильно исправен - то еще и педаль слегка приотпустили.
2 вариант. Дизель со стандартными ГП. Все крутится с той же скоростью вращения. Сопротивление у машины - такое же. Да, дизелю херово. Ревёт. Но педаль при этом в пол-тапки, и крутящий в трансмиссии как с бензиновым мотором. Был бы больше - машина бы разгонялась![]()
3 вариант. Дизель со "скоростными" ГП. Дизель нагружен на средних оборотах - максимального крутящего, педаль в пол... Только трансмиссия от сцепления до ГП - вращается медленней. Соответственно - крутящий нужен больше, чтобы после куда меньшего передаточного на ГП, обеспечить ту же тягу на колесах. И в отличие от второго варианта - увеличенная нагрузка становится постоянным явлением.
Как на практике с ресурсом и узкими местами?
Уважаемый о перегрузке какого узла идёт речь? КПП ЗиЛ свободно выдерживает мощь своего родного бензинового мотора в 150 лс и 410 ньютонов момента, редуктор тоже годами без поломок эксплуатируют на том же дизельном ГАЗ-3309 с Д-245 на 122лс. Так что же оказывается в перегрузе?
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Скорей речь идет не о перегруженности,а о более высокой нагруженности: раздатки, карданов, редукторной пары. На сколько это черевато в плане поломок, длительности эксплуатации без поломок. Видимо опыт людей показывает,что все более менее нормально. Хотя все равно наверно лучше короткоходный дизель, тогда и переделывать ни чего не надо.
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Пожалуй Я пофантазирую....
Если считать нагрузку на зуб в паре, нужно принять к сведению, что колеса стоят в клину, и нагрузка возникающая создастся исключительно моментом двигателя умноженное на передаточное число коробки, и умноженное передаточным числом раздатки(понижайка). То есть, "слабые места" трансмиссии это сцепление, коробка, и раздатка.
А теперь о фантазиях, если учесть машиностроение(советское) в общем, а именно, имеет как минимум троекратный запас прочности, то даже при самых хреновых обстоятельствах, наша трансмиссия выдержит. Но все это при исправных узлах, и деталях без брака.
Вот мой случай. Накрылся первичный вал раздатки, а на сломе видны полости нескольких пузырей - Хреновое литьё...
Если учесть факт брака, и боятся что все накроется, то и не нужно менять, катайтесь и так. А брак так или иначе проявится.
Волков боятся- в лес не ходить!
Если считать нагрузку на зуб в паре, нужно принять к сведению, что колеса стоят в клину, и нагрузка возникающая создастся исключительно моментом двигателя умноженное на передаточное число коробки, и умноженное передаточным числом раздатки(понижайка). То есть, "слабые места" трансмиссии это сцепление, коробка, и раздатка.
А теперь о фантазиях, если учесть машиностроение(советское) в общем, а именно, имеет как минимум троекратный запас прочности, то даже при самых хреновых обстоятельствах, наша трансмиссия выдержит. Но все это при исправных узлах, и деталях без брака.
Вот мой случай. Накрылся первичный вал раздатки, а на сломе видны полости нескольких пузырей - Хреновое литьё...
Если учесть факт брака, и боятся что все накроется, то и не нужно менять, катайтесь и так. А брак так или иначе проявится.
Волков боятся- в лес не ходить!
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2473
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Это когда это валы раздатки стали отливать? Они точатся из проката!!!sanych писал(а):Накрылся первичный вал раздатки, а на сломе видны полости нескольких пузырей - Хреновое литьё...

не торопись, а то успеешь...
- Серж
- Новообращенный
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 21 мар 2007, 05:28
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Мурманск
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Глянул в онлайн каталоге редуктор заднего моста газ-3309. Конкретно, каталожный номер регулировочных прокладок на фланец с подшипниками ведущей шестерни. Собственно вот 53-2402046. То есть все тот же 53-й газон
https://www.youtube.com/@lampeloved
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
sanych писал(а):Мне мой приятель написал что: ГАЗ выпускает главные пары с передаточным числом 5.125 (41*8). В далёком 2000 году мне переоборудовали ПАЗ-3205 в г.Орле и устанавливали скоростную пару(газоновский мост).
> Тебя интересует эта пара. 89103371402
Напрашивается вопрос, кто знает, и подойдет ли в стандартный мост без переделок?
кто-нибудь подскажет где достать пару 5.125 (41х8) или хотя бы ее каталожный номер. в магазинах про нее даже не слышали. я правильно понял, что здесь написан телефон, по которому ее можно спросить?
эта пара должна подойти, по-крайней мере у меня лежит передний редуктор с такой парой
а вот 41х9 не подходит венец хвостовика слишком широкий, поэтому дифференциал с планетаркой отодвигается в сторону примерно на 1см
СТО "Редуктор"
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Серж писал(а):Глянул в онлайн каталоге редуктор заднего моста газ-3309. Конкретно, каталожный номер регулировочных прокладок на фланец с подшипниками ведущей шестерни. Собственно вот 53-2402046. То есть все тот же 53-й газон
А к чему этот комментарий был вообще? В редукторе ГАЗ 3309 вообще половина болтов и шайб унифицирована со старым редуктором ГАЗ 53. Главное отличие в том что основные детали такие как картер редуктора и главная пара совсем другие...
Последний раз редактировалось 57zxc 26 июл 2012, 21:01, всего редактировалось 2 раза.
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
urbanizzz писал(а):эта пара должна подойти, по-крайней мере у меня лежит передний редуктор с такой парой
а вот 41х9 не подходит венец хвостовика слишком широкий, поэтому дифференциал с планетаркой отодвигается в сторону примерно на 1см
ГП 41х9 не подходит в картер редуктора от ГАЗ 66 ?
А самоблокирующийся диференциал от 66-го не лезит в редутор от ГАЗ 3309?
-
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 19:14
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Челябинск
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
А вот я себе поставил пару 41Х9, полет нормальный 

- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редук
Александр174 писал(а):А вот я себе поставил пару 41Х9, полет нормальный
интересно интересно, а можно поподробней? За сколько покупали? Ставили в редуктор от 66-го? На сколько упала мощность? Какая стала максималка?