Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Хочу сделать зарядку 60Ампер. В магазине есть но стоит страшных денег.
Идея такая: никакой автоматики небудет, сам буду следить за напряжением АКБ. Ранше была подобная на 10Ампер и заряжал АКБ 50АЧ, но я внутренности несмотрел.
Закажу трафо на ** ампер, потом сделаю диодной мост и подключу на прямую к АКБ. За 5 часов будут оба АКБ заряжены.
Вопрос такой - какое трафо заказать. Какое напряжение трафа и какой ток трафа, чтобы АКБ заряжался током 60 ампер. АКБ 180Ач+100Ач.
Идея такая: никакой автоматики небудет, сам буду следить за напряжением АКБ. Ранше была подобная на 10Ампер и заряжал АКБ 50АЧ, но я внутренности несмотрел.
Закажу трафо на ** ампер, потом сделаю диодной мост и подключу на прямую к АКБ. За 5 часов будут оба АКБ заряжены.
Вопрос такой - какое трафо заказать. Какое напряжение трафа и какой ток трафа, чтобы АКБ заряжался током 60 ампер. АКБ 180Ач+100Ач.
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
То что ты хочешь сделать по схеме ближе к пусковое устройству чем к современному заряднику, делай как хочешь.
Пусковое устройство
http://www.gelezo.com/for_motor-car_ent ... ystvo.html
Такой способ зарядки известен как "Форсированная зарядка аккумуляторов" и нужно контролировать температуру электролита, и при достижении 45 °С прекращать зарядку.
Читай тут http://www.powerinfo.ru/caraccumulator-charge.php
Пусковое устройство
http://www.gelezo.com/for_motor-car_ent ... ystvo.html
Такой способ зарядки известен как "Форсированная зарядка аккумуляторов" и нужно контролировать температуру электролита, и при достижении 45 °С прекращать зарядку.
Читай тут http://www.powerinfo.ru/caraccumulator-charge.php
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
что такое "трафо"?
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Герман писал(а):что такое "трафо"?
трансформатор
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Гость писал(а):То что ты хочешь сделать по схеме ближе к пусковое устройству чем к современному заряднику, делай как хочешь.
Пусковое устройство
http://www.gelezo.com/for_motor-car_ent ... ystvo.html
Такой способ зарядки известен как "Форсированная зарядка аккумуляторов" и нужно контролировать температуру электролита, и при достижении 45 °С прекращать зарядку.
Читай тут http://www.powerinfo.ru/caraccumulator-charge.php
Я знаю что не идеально, но как зарядить два акб за 6 часов ?
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- Eremey093
- Специалист
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 00:38
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Moscow City
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
купи зарядное устройство
у нас они стоят от 2 до 7 тысяч рублей
не думаю что у вас сильно дороже на ваши деньги
самодельное устройство делать считаю бессмысленным
у нас они стоят от 2 до 7 тысяч рублей
не думаю что у вас сильно дороже на ваши деньги
самодельное устройство делать считаю бессмысленным
У Вас еще остались хорошие дороги ? Тогда мы едем к Вам !
Газ-66 -сила. ОН застрянет там, куда другие не доедут !
Совхоз racing forever !
Газ-66 -сила. ОН застрянет там, куда другие не доедут !
Совхоз racing forever !
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Eremey093 писал(а):купи зарядное устройство
у нас они стоят от 2 до 7 тысяч рублей
не думаю что у вас сильно дороже на ваши деньги
самодельное устройство делать считаю бессмысленным
http://www.svarecky-eshop.cz/nabijecka- ... t-444.html 5 тис рублей - только 30 Ампер вес 10 кг
мне нужны 2 зарядки, цена не низкая вес 20 кг
если закажу травфо на 60 А вес будет 10 кг и цена 3 раза ниже
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Morcak писал(а):Гость писал(а): Я знаю что не идеально, но как зарядить два акб за 6 часов ?
зачем это нужно - заряжать две АКБ за 6 часов?
в какой ситуации это потребуется?
можно зарядить один 100ач - для этого достаточно 10 ампер - завести двигатель и потом поехать - дальше на ходу все будет заряжаться.
чтобы полностью 100% разрядить акб к нему нужно подключить лампу (например свет в салоне) и надолго оставить.
фары не могут полностью разрядить акб - при падении напряжения реле фар отключится.
стартер не может полностью разрядить акб - перестанет работать реле.
самое большое реально в АКБ 100ач надо будет зарядить 50 ач - это можно сделать за пять часов током 10 ампер.
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Есть еще один минус простых акб - они не любят глубокого разряда и быстро выходят из строя и не добирают заряд. Есть множество статей по этому поводу. Для питания кунга нужны гелиевые акб. На форуме уже было обсуждение по этому поводу.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Kairat писал(а):Есть еще один минус простых акб - они не любят глубокого разряда и быстро выходят из строя и не добирают заряд. Есть множество статей по этому поводу. Для питания кунга нужны гелиевые акб. На форуме уже было обсуждение по этому поводу.
Простой Акб можно разряжать на 80% ёмкости 250x. Ёмкость падает на 80%. 250 дней можно жить вне цивилизации с одним АКБ и бензогенератором.
250 дней мне кажется очень дольго. http://www.jergym.hiedu.cz/~canovm/elek ... 2/olov.pdf страница 55. Разрядка 0,2Ц зарядка 0,1Ц. Если буду заряжать 0,3Ц 350 снизиться на почти 250.
Гелевые акб 3раза дороже, и за такие денги невыгодны. Они очень неприхотливы к напряжению, при большом току зарядки скоро умирают. У меня в кунге два АКБ. Один который постоянно подклучен к двигателю и питает кунг. Второй для сварки, в запас и для стоянки, когда ненужно работаь на компютере.
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Герман писал(а):Morcak писал(а):Гость писал(а): Я знаю что не идеально, но как зарядить два акб за 6 часов ?
зачем это нужно - заряжать две АКБ за 6 часов?
в какой ситуации это потребуется?
можно зарядить один 100ач - для этого достаточно 10 ампер - завести двигатель и потом поехать - дальше на ходу все будет заряжаться.
чтобы полностью 100% разрядить акб к нему нужно подключить лампу (например свет в салоне) и надолго оставить.
фары не могут полностью разрядить акб - при падении напряжения реле фар отключится.
стартер не может полностью разрядить акб - перестанет работать реле.
самое большое реально в АКБ 100ач надо будет зарядить 50 ач - это можно сделать за пять часов током 10 ампер.
Для того, чтобы при стоянке генератор неработал 6 часов а часа 3. Если буду каждый день в пути, зарядочного устройства ненужно.
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Видел сегодня пуск-зарядное устройство с током заряда до 50а, стоило 7 000 руб. Модель не помню
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Надо смотреть если ток аритметический или ефективный. Если ефективный , потом в реале будет заряжать менше чем 40 А.
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
Я бы форсированной зарядкой пользовался только в исключительных случаях, так как при этом резко снижается ресурс АКБ. Особенно вредны большие токи в конце зарядки - вследствие интенсивного газовыделения быстро разрушаются пластины.
Если захотите делать сами - ищите трансформатор 700-1000 ватт со вторичной обмоткой 12 или 24 вольта. Если не найдете с такой вторичкой, ее можно перемотать. Количество витков на вольт определяется пробной обмоткой с известным количеством витков (разделить количество витков пробной обмотки на напряжение на ней, измеренное при включении трансформатора в сеть).
Диаметр провода на вторичке должен удовлетворять условие по току 2,5-3 а/мм2 сечения провода.
+++Есть еще один минус простых акб - они не любят глубокого разряда и быстро выходят из строя и не добирают заряд.
Это явление называется сульфатацией пластин. Лечится несколькими циклами заряд - полный разряд малыми токами на дистиллированной воде (заливать вместо электролита после полного разряда). Мне таким образом удалось оживить аккумулятор, оставленный на 2 года (!) в полностью разряженном состоянии. Емкость восстановил практически полностью. Главное чтобы не было физических повреждений - замыканий в банках, осыпания пластин и обрывов токонесущих стержней.
И если хотите чтобы аккумулятор жил подольше - советую заливать электролит пониженной плотности (например 1.22 вместо 1.27). Однако при этом уменьшается максимальный ток, который можно получить от аккумулятора. Что для "походного" аккумулятора вполне допустимо. ИМХО.
Если захотите делать сами - ищите трансформатор 700-1000 ватт со вторичной обмоткой 12 или 24 вольта. Если не найдете с такой вторичкой, ее можно перемотать. Количество витков на вольт определяется пробной обмоткой с известным количеством витков (разделить количество витков пробной обмотки на напряжение на ней, измеренное при включении трансформатора в сеть).
Диаметр провода на вторичке должен удовлетворять условие по току 2,5-3 а/мм2 сечения провода.
+++Есть еще один минус простых акб - они не любят глубокого разряда и быстро выходят из строя и не добирают заряд.
Это явление называется сульфатацией пластин. Лечится несколькими циклами заряд - полный разряд малыми токами на дистиллированной воде (заливать вместо электролита после полного разряда). Мне таким образом удалось оживить аккумулятор, оставленный на 2 года (!) в полностью разряженном состоянии. Емкость восстановил практически полностью. Главное чтобы не было физических повреждений - замыканий в банках, осыпания пластин и обрывов токонесущих стержней.
И если хотите чтобы аккумулятор жил подольше - советую заливать электролит пониженной плотности (например 1.22 вместо 1.27). Однако при этом уменьшается максимальный ток, который можно получить от аккумулятора. Что для "походного" аккумулятора вполне допустимо. ИМХО.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Нужен совет про самодельную зарядку АКБ - трафо+диоды+резист
WASQ писал(а):Я бы форсированной зарядкой пользовался только в исключительных случаях, так как при этом резко снижается ресурс АКБ. Особенно вредны большие токи в конце зарядки - вследствие интенсивного газовыделения быстро разрушаются пластины.
Если захотите делать сами - ищите трансформатор 700-1000 ватт со вторичной обмоткой 12 или 24 вольта. Если не найдете с такой вторичкой, ее можно перемотать. Количество витков на вольт определяется пробной обмоткой с известным количеством витков (разделить количество витков пробной обмотки на напряжение на ней, измеренное при включении трансформатора в сеть).
Диаметр провода на вторичке должен удовлетворять условие по току 2,5-3 а/мм2 сечения провода.
+++Есть еще один минус простых акб - они не любят глубокого разряда и быстро выходят из строя и не добирают заряд.
Это явление называется сульфатацией пластин. Лечится несколькими циклами заряд - полный разряд малыми токами на дистиллированной воде (заливать вместо электролита после полного разряда). Мне таким образом удалось оживить аккумулятор, оставленный на 2 года (!) в полностью разряженном состоянии. Емкость восстановил практически полностью. Главное чтобы не было физических повреждений - замыканий в банках, осыпания пластин и обрывов токонесущих стержней.
И если хотите чтобы аккумулятор жил подольше - советую заливать электролит пониженной плотности (например 1.22 вместо 1.27). Однако при этом уменьшается максимальный ток, который можно получить от аккумулятора. Что для "походного" аккумулятора вполне допустимо. ИМХО.
если правильно понял значить так
старой акумулатор разряжаю на 10,5В потов ложу на спину, чтобы вес електролит вытекал на улицу, заливаю чистую дистилированую воду, 5 раз заряжаю и разряжаю малим током, например 0,3С и потом когда акб заряжен на 100 перцент доливаю кислоту ?
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !