Эвакуация!

Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

АлександрК - по буханке в описании отсутствует что в машине уникальная рулевая. После многочисленного тюнинга в ней из того что можно просто купить в магазине осталось очень мало чего. Рулевая удлинённая, сваренная из двух (в принципе потому и сломалась) поэтому там либо гонять за сваркой и терять два дня либо изловчиться и дотянуть до нормальной дороги за день, бросить её под присмотром и тем самым обеспечить возможность отложить ремонт до следующих выходных.
В общем поехал побыстрее дальше, а то бы так и тягал всех до вечера

выходные провели на базе (Северская). За знаком "краснодар" начинается зима -) снегопад с субботы празднично украсил район. Немного помотались по месту. Трасса без особых проишествий. Довольно много едет раздолбленного легковья на эвакуаторах но по обочинам никто не валяется.
+79181267290
Аватара пользователя
АлександрК
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 12:35
Модель: STAR
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение АлександрК »

135 писал(а):АлександрК - по буханке в описании отсутствует что в машине уникальная рулевая. После многочисленного тюнинга в ней из того что можно просто купить в магазине осталось очень мало чего. Рулевая удлинённая, сваренная из двух (в принципе потому и сломалась) поэтому там либо гонять за сваркой и терять два дня либо изловчиться и дотянуть до нормальной дороги за день, бросить её под присмотром и тем самым обеспечить возможность отложить ремонт до следующих выходных.
В общем поехал побыстрее дальше, а то бы так и тягал всех до вечера

выходные провели на базе (Северская). За знаком "краснодар" начинается зима -) снегопад с субботы празднично украсил район. Немного помотались по месту. Трасса без особых проишествий. Довольно много едет раздолбленного легковья на эвакуаторах но по обочинам никто не валяется.


Понял - тады Ой! Кстати - а Патриотовская тяга к нему не пойдёт (мост шире на 16см)?
Про зиму за городом - вчера ездили по солнышку, так красота вообще обалденная! Настроение было совсем зимнее, реально Новогоднее 8-)))
Народ по трассе мотается как угорелый - мы на шипах 70-80 км/ч максимум шли, а немколько машин прямо по среднему снежному брустверу нас как стоячих обходили да-а-леко за сотню!
С уважением, Александр.
Сам я с УАЗБУКИ - Патриотовод, в общем!
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

Не, там рулевой механизм иной. Рулевая идёт продольно корпусу авто к сошке...
ну мы в субботу глубокой ночью до грейдеров по снегопаду выехали. Пробовали по всякому и 60 и 100. Дорога отличная, бруствер был супер качества. Тут очень много всего что надо учесть. Первый снег он самый простой и легкий, бурт средний даже для легковой лёгкой авто не проблема, вот когда подсядет да фирн на нём образуется да вторым накроет да отпустит потом ещё вдобавок как у нас это обычно бывает - тогда да, опасная субстанция. Мы на 80ке по разному в выходные и 100 и 60, всё по настроению. Дорога в принципе достаточно качественная и для 120 и для 140 вполне, вот М4 под кущёвкой да под ростовом на прошлой неделе было даа - стекло.
+79181267290
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

В воскресенье ходили за нашим зилом, заночевавшим на выходе с делянки. По дороге дернули ниву и уазку. Оттепель превратила всё в очень качественный пластилин. В субботу выходя с делянки зил прошел груженым километр за 5 часов после чего был брошен до утра. Утром выдвинулись за ним на шишке. Диспозиция были следующая - зил лежит на мостах в овражке на узком перешейке. Ни слева ни справа к нему не подойти. Губы лебедя оторваны (зиловские штатные идут под бампером а не так как у нас в 66) В прямик якоря нет, есть только значительно левее лебедиться за который без губ решительно невоможно. Цепляемся 66тым за дерево стоящее значительно левее. Трос бросаем в два раза через дерево за крюк, газона выставляем в колею строго по направлению зила и колеи. За фаркоп цепляем удлинитель и на конце вешаем блочок. Блочок обычный продающийся в джиперских магазах для легковых лебёдок. На блочке написано - от 10 до 22 тонн.
Связываем обрывки троса зила и через блочок вытягиваемся из овражка. выйдя на ровное зил садится на левую сторону по ступицы - оторван левый борт часть груза сместилать за базу сантиметров на 30-40-50.
Перегружаем 1,5-2 куба в шишку, ставим борт. затем шишарик выходит опять зилу в прямик. зил через блочок лебедится за газона, газон в это время на первой пониженной успешно закапывается до тех пор, пока этого на становится достаточно чтобы заякориться. Зил выходит своей лебедью затем подъезжает аккуратно с переди насколько возможно и шишарик за него выходит вперед на своей лебедке.
вся операция заняла 4 часа включая ~10 км оставшейся дороги домой
[img]http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/chepe2/thumbnails/thumb-1.jpg[/img]
[img]http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/chepe2/thumbnails/thumb-6.jpg[/img]
[img]http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/chepe2/thumbnails/thumb-4.jpg[/img]
немного фото тут: http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/chepe2/
+79181267290
Аватара пользователя
Mr. Kom
Новообращенный
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 май 2008, 20:08
Модель: STAR
Откуда: Калуга

Re: Эвакуация!

Сообщение Mr. Kom »

Краснодарские сводки всегда отслеживаю :D
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

Очередная ходка за ЧП.
Заголовок для печати - Неверьвхудо или квач-прорыв в двух актах.
пока только телефонные фото - http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/neverhood/ (догружу остальные позже как солью с фотика репортёра).
В общем во вторник незадолго до конца рабочего дня, как говорится, на диспетчерский пульт поступил звонок. Экипаж опять бросил борт на выходе из делянки и выгреб с ценными вещами (пилами) на дорогу где был подобран вахт-уазом.
Невнятный доклад содержал в себе инфо о том что ЧП потерял привод на последний мост (оборваны шпильки полуось-ступица, зажувал трос (что именно как именно - не понятно, понятно только одно - лебедь нихт) и случилось это все еще глубже чем в предыдущий трип "ЧП-2".
Ситуация осложнялась тем, что утром в среду мне надо быть в Ростове (300 км не самой плохой дороги).
Сразу после работы выдвигаюсь на базу, недолгие сборы вещей и голодного и уставшего экипажа засевшего борта и мы в 22:00 только выгребаем с базы. Догрузились фортуной, тройкой ламп 220 и генератором.
Обложные дожди измочалили лес. Доезжаем до предыдущей "засидки" ЗиЛа, не без труда (резина на шишарике уже не просится на замену - она ставит ультиматум...) преодолеваем овражек, переваливаем через горочку и падаем в еще больший квач. Заболоченная низина, занесенная песком и мелким, типа, ракушечником (здесь мы чуть позже усандалим ЗиЛа и бросим до следующего раза). Паводки сгубили и без того редкие пригодные к лебежению деревья. Выход из квача в сторону потерпевшего выглядит как резкий левый поворот, нормальный подъём и правый поворот на выходе. Слики в горку ехать отказываются, колея уже принимает отпечатки редукторов. Выходим из положения при помощи некоторого количества среднего сушняка в правую колею, выходим дальше. Последний километр и мы доходим до ЧП.
Первичный осмотр показал что потерпевший стоит в совсем неглубокой колее на подъём, трос вырван из барабана.
Недолгая заделка троса в барабан (фортуна пригодилась) и мы укоротив рабочую часть троса (чтобы не мочалить 70 метров а работать в короткую на пустом барабане) незатягивающейся петлей на крюке вылебеживем ЗиЛа через блочок.
Выгребаем шишариком метров 700 назад до ближайшего разворота, разворачиваемся и заходим задом обратно, берем ЧП на кукан. На первой пониженной ползем, воодушевляемся - получается.
Дошли до квача....
В обратном направлении поворачиваем со спуска по колее как по рельсам в 90 градусный поворот, шишариком с трудом преодолеваем говнояму (типа русло ручья), наполенную нарезанными неколотыми дровами и пытаемся протащить ЧП. Фигвам. ЗиЛ плотно садится в говнояме. Отцепляем шишарика и ставим его повыше, дорога делает небольшой правый загиб. Пробуем Лебедить ЗиЛа через блочок за дерево левее, 12 с половиной тонн, помноженные на коэффициенты сопротивления качению и ... дерево не выдерживает. Цепляем блочок шишарику за фаркоп, шишарика якорим за другое дерево, лебедим. ЗиЛ выходит из говноямы, но так как дорога делает правый загиб и соответственно ввиду отсутствия возможности лебедиться с нужным вектором (левее) мы укладываем ЧП правее, при этом левая сторона едет по какому-то твердому основанию из пня и ковра из напиленного дерева, а правая проваливается в песок по самый борт. ЗиЛ повисает в стремлении перевернуться, трос звенит. При этом сохраняется небольшое поступательное движение, дарящее нам надежду что борт выйдет в колею раньше, чем перевернется и мы зятягиваем его глубже. В этом месте мы в системе фаркоп-удавка-шакл-блочок гнем палец (ввертыш) шакла и рвем удавку, крюк пролетает метров 5 и приводняется в колею "глубже чем по колено". С большим трудом выворачиваем ввертыш (зря) при помощи кувалды и остатков сил первого дыхания. Выгружаем 3-4 куба дров. Восстанавливаем удавку, вместо пальца вставляем длинную монтажку, собираем систему опять, пробуем.
Не успев натянуться система опять разлетается. На этот раз из одной монтажки получилось две причудливого погиба а шакл превратилка в этакий уголок для проверки угла 90 градусов. Собираем систему без шакла, пробуем.
На фаркопе обрывает гайку, сам фаркоп вылетает из дупла и перемещается по воздуху метров на 10. Возможность лебедиться вперед кончилась.
Делаем последнюю отчаянную попытку - выходим шишариков из распадка до ближайщего разворота (на грубой боковой лебеде) возвращаемся, обезжаем лежебоку и пытаемся его через блочок дернуть назад - даже не шевелится. Силы кончаются, времени 2 ночи, экипаж ЗиЛа умудряется спать в перерывах между смотками-размотками лебеды...
Бросаем ЗиЛа "как есть" и начинаем выходить на шишке домой.
Немного полебедившись (опять грубо в бок ибо без вариантов) доезжаем до последнего распадка - небольшого овражка (по сравнению с захватившим ЗиЛа, квачом). Падаем на дно и не можем выйти ходом.
Запил сушняка в радиусе взрыва ядерной боеголовки, четыре мощения колеи напиленным сушняком, безуспешные попытки пробить заиленную колею (обратно мы не смогли попасть в туже по которой пришли), попытки лебеднуться за охапки кустов и травы...
В итоге лебежение значительно левее колеи, практически по над краем серьезного уклона в заиленный мочак в упор к дереву и попытки пробиться дальше с разбега. В общем в ту секунду, когда я уже потерял надежду и смирился что в Ростове мне не быть не то что утром а даже и в обед шишарик в очередном броске каким-то чудом цепляется за траву и выходит из гибляка.
Радость, конец второго дыхания, неимоверная усталось, 7 утра. Экипаж ЗиЛа еле успел загрузиться в кунг прежде чем заснуть...
+79181267290
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

Второй акт, собственно Неверьвхудо.
Отпахав в Ростове до конца недели я в пятницу вечером возвращаюсь домой. По дороге обзвон всех участников кардебалета и планирование субботы на извлечение ЧП из квача. Перед выездом требуется подготовка:
1. восстановление нятяжителя генератора (был сломан в одном месте давно, перед первым актом отломалось ухо крепления на помпе и трос откровенно болтался так, что зарядка была только после определенной поледовательности перегазовок.
2. восстановление губ лебедки (оборванные ролики, прорезанный бампер в углах мгновенно убивали трос так, что рвались целые косички (не помню научное название) на тросу.
3. замена окончательно умершего троса
4 восстановление фаркопа
собственно программа минимум.
В районе 12ти - часа мы вышли с базы шишкой и уазиком. Состояние "дорожного покрытия" в лесу очень точно описывалось словом "пластилин". Качественно размокшая но не разжиженная глина цепко хватала за подошвы, создавая довольно ощутимые трудности для хотьбы. Погружение ноги по щиколотку и больше в субстанцию, в которую уже может погружаться человек под собственным весом, грозило потерей сапога. Мотора на первой пониженой в колее уровня "не больше чем по ступицу" в некоторые моменты решительно не хватало...
Добрались до ЗиЛа. Днем это смотрится не так как ночью -)))... короткая фотосессия и мы приступили непосредственн ко второму акту.
Выгрузили все дрова, зашли шишариком сзади и через блочок аккуратно без особого труда выдернули ЧП назад.
Затем, при дневном свете мы нашли вдалеке достойное дерево в рамках угла возможных векторов к лебежению. Пропили к нему проход в буреломе дотянулись лебедой в прямик. ЗиЛ вышел...
Дальше мы вшестером переместили 8 кубов на 10-15 метров (закидали обратно в ЗиЛа, куба полтора положили в шишарика - два ряда дров под переднюю стенку кунга). Стемнело.
Далее ЗиЛ лебедился в подъём, шишарик за ним половину шел, дальше лебедился. Последний мочак решили обойти другим путем (сменяли шило на мыло). По сути на местности есть гиблая яма с довольно крутыми краями - на дне ил и мелкий ракушечник нанесенный паводками. Дорога обтекает эту яму по краям. По закону подлости лебедиться ни в прямик ни сколько бы то ни было разумно наружу от "эпицентра" не за что. Все то немногое что есть, находится практически на склоне в нижнюю точку. В общем пойдя по левому объезду ЗиЛ при лебежении сместился вправо и не дойдя до конца пригорка метров 10 начал валиться на правый борт почти по самому склону.
Кое как, в результате многочисленных пробивных попыток а также при помощи толкательной силы четырех человек шишариком удалось перейти в колею левее ЧП и даже выйти на самый верх. Далее мы нашли метрах в ста дерево, заякорили за него шишарика лебедой, на фаркоп (гайку заварили нафиг) навешали удлинителей и блочок. Троса лебеды ЧП хватило и мы с хрустом приступили к возвращению зила на дорогу. Четыре полных (с пустого барабана до упора) лебеды и вот мы уже цепляем чп куканом за шишарика и оставшийся не очень большой оффроад берем ходом в связке. Перед самым выходом на хорошую гравийку в шишке проваливается педаль тормоза. Километра 4 12ти процентных спусков и подъемов на первой пониженной...
В час ночи мы вышли на асфальт.
+79181267290
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: Эвакуация!

Сообщение ЛЁЛЕК »

Складно написано! В очередной раз подумал о том, что 131 не такой уж и проходимый. :(
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Эвакуация!

Сообщение Kairat »

В качестве тягача с большим якорем на попе??? Тогда, да явно хуже :D
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

Лелёк - не совсем согласен, имхо некорректно сравнивать полнотоннажник и нашу шишку которая по сути недогрузовик...
Три моста с открытым дифференциалом, 12 тонн с полтиной, с погнутой телегой (задний мост со средним не в одной продольной оси), без заднего моста по пластилину без особой основы под ногами - он прошел практически везде сам, только в двух распадках сел. При этом из первого шишарик тоже лебедился а из второго вышел только благодаря свежей колее впереди бьющего ЧП. Из первого мочака, кстати тоже лебедился наш уазка на военных мостах и 35тых семенах...
Да, согласен шишарик зачастую останавивался гораздо позже, но как учесть при этом коэффициент перегруза и разницу в отсутствии блокировок?
Погода к тому же совсем не 131го щас стоит у нас - обложные дожди, глубоко плюсовая температура, колея в лесу - бездонная (до твердого рыть и рыть). По нормальному в такую погоду ЧП не ходит на делянку, тут просто была острая необходимость...
+79181267290
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

Долил фото
http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/neverhood/
выход из первого распадка гружеными и штурм второго были уже в темноте и потому без фото.
[img]http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/neverhood/thumbnails/thumb-7.jpg[/img]
[img]http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/neverhood/thumbnails/thumb-17.jpg[/img]
[img]http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/neverhood/thumbnails/thumb-8.jpg[/img]
+79181267290
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Эвакуация!

Сообщение Kairat »

цельное сражение! Эпическая битва... надо бы привод ставить на телегу как на ракетовозах
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

-)))) экипаж ЗиЛа сломает любой ракетовоз -))).
Ваш ракетовоз, наш экипаж и фото- видео- съёмка -)))
+79181267290
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Эвакуация!

Сообщение Kairat »

блин я думал у вас зил тягач... Так что все предыдущие коменты не в счет.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Эвакуация!

Сообщение Борис »

А я Нивой из сугробов вдоль дороги выдернул 10-ку, 11-ю и 7-ку :)
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Эвакуация!

Сообщение Гость »

Все очень, эфектно очень, красивые фотки и т.д. Я вот только не понял для чего все это? Это работа такая или увлечение, и какова цена той телеги дров после всего этого?
и какой "менеджр" погнал на делянку зила под такую погоду? и для кого вы дрова везли что не жаль парням пупки рвать? Ни и другие (наверно глупые) возникают вопросы. Чисто высказал свое мнение.
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: Эвакуация!

Сообщение Волоснянковый вжужик »

Вообще Гость прав. После ТАКИХ рассказов странный бизнес получается (если это бизнес), а если это развлечение и просто такой способ грязелазанья, то очень специфический и наверное вы единственная команда, которая им занимается. :D
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Эвакуация!

Сообщение Герман »

http://135.hitel.ru/photo2/gaz66/chepe2/large-4.html
а может эти "дрова"..... на самом деле заготовки для Армии Буратинов :idea:
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация!

Сообщение 135 »

Я вот только не понял для чего все это? Это работа такая или увлечение

Для меня увлечение, для ребят - работа и хлеб.
и какова цена той телеги дров после всего этого?

8-9 тыс цена машины дров клиенту
1,5 - зарплата экипажу
700 рублей - топливо на ЧП.
и какой "менеджр" погнал на делянку зила под такую погоду?

Менеджер по имени Нужда. Знаешь такого?
и для кого вы дрова везли что не жаль парням пупки рвать?

дрова у нас (в нашей местности) обычно покупают бабушки и дедушки, доживающие свой век на хуторах. Те кому уже беспонту проводить газ. Они основной контингент.
Вопросов подобных со стороны даже здесь у людей не в теме возникает немало... особенно у тех, кто не может или не хочет вникать.
Я за ЧП хожу потому что это машина моего друга, а того, кому непонятно как за друга можно рвать пупок, я скорее всего ни за какие коврижки из лесу не потяну... -)
+79181267290
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Эвакуация!

Сообщение Герман »

135 писал(а):Менеджер по имени Нужда. Знаешь такого?

я знаю такого очень хорошо лично.... со всех сторон и с сверху и снизу .....
и в частности как дрова заготавливают в Отрадненском районе Краснодарского Края... - у меня там Мама живет с 1985 года...
дрова заготавливают летом!
и вывозят из леса на тракторных телегах!
силами местных жителей
ЗИЛы и УРАЛы там работают на добыче дерева ценных пород...у них там своя тусовка и своя эвакуация и трелевочники там есть и всякой техники в лесу хватает - едут мимо дома и везут сосвем другие дрова в лесовозных прицепах ...
а что касается НУЖДЫ в тех местах то там с пачкой денег можно по улице ходить и искать кто бы взялся за работу - забор сварить, крышу перекрыть , да те же дрова колоть - так еще будешь ходить просить,все же сильно занятые у всех ДЕЛА ... о чем договорились три раза отложится и сделано в конце концов будет криво - правда цены на работу там смешные ....
объясняется это вероятно тем фактом что те кто хотят и умеют работать уезжают на "севера" а те кто остаются как то непонятно,для меня, относятся к своему труду.... денег нет, работать не рвутся, а если и работают то денег просят мало и делают некачественно....
Ответить

Вернуться в «Разное»