Что нужно от машины для тайги?

gnus2
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 18.11.18 9:57
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Санкт-Петербруг

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение gnus2 » 05.11.19 18:55

Уже не раз задаюсь вопросом что мне требовать от машины для тайги и севера
Ну тоесть эксплуатация в основном при минусовых температурах и по снежному насту
Требуется преодоление больших расстояний без необходимости в ремонте деталей (всякие эксцессы не всчет) это про то что двигатель должен быть живучим и в идеале простым
Машину определил
Газ 66 - дешего и сердито
Кунг - 66к (опять же классика которая и не нуждается в объяснении)
Мотор - брать турбо или атмосферник? (Вопрос 1)
Ибо по сути турбо хоть и лучше по характеристикам но и сложнее как агрегат
В итоге я не слишком определился
Думаю про hino j05c (привет Командору) прост в установке и все такое
Характеристики вполне приятные
К слову
Общий вес машины не более 5 тонн а значит больше 150 лошадей и не надо
Так же не нужна скорость ибо гнать просто некуда 75 км в час за глаза
Это я к тому что может посоветуете двигатель под эти требования) ибо я честное слово выбирать просто устал
Либо фиг найдешь двигатель
Либо установка его будет жутким геморроем
Нет я конечно и на геморрой согласен если это будет того стоить
Засаживаться к слову тоже желания нет но кто же спрашивает в этом вопросе желание водителя?) Но думаю 300 нм в данном вопросе вполне хватит
Много не мало но лопата тебе в помощь
Это все про движок)
А теперь вопрос два
Командор делал газ 66 с двигателем hino j07c и РК Урал 4320
Типо для зимы постоянный полный привод
Вроде вещь хорошая
Но опять же вопрос
Есть у них работа когда была коробка от ЗИЛ 131
И что в итоге лучше подходит под мои требования я не знаю
Склоняюсь к Уралу но может что то упускаю
Оставить родную думаю не есть хорошо есть шанс что не выдержит

Итого
1) атмосферный двигатель или турбо? И какой вариант лучше всего подходит?
(Вот для извращения кто то предложил detroit diesel v8 engine 6.2l но я его просто не смог найти в продаже (а так вроде самое лучшее)) (не забываем про цену и геморрой =) лучше что то в районе 200-300к моя кибидка не такая большая чтоб её так сильно трясти)
2) раздатка кто будет донором?

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 87
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение SergeyK » 05.11.19 20:12

Я себе планирую поставить OM366 с турбиной, РК взял от БТР 70 (правую). Хоть я северов не видел в глаза, но вопрос изучил как смог (в файле на первую вкладочку загляни, вдруг найдешь чего полезного).

П.С. Сейчас придет Домье и скажет, что он по северам лазил еще до мамонтов, и что тебе нужен унимог, а 66й ломается в первом сугробе за воротами. :lol:
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

RAT
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 09.07.16 14:22
Репутация: 55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение RAT » 05.11.19 20:38

оМ 366 хорош но это 600 кило на морде и при 6 литрах если не подобрать трансмиссиию расход под 30 , Каминсы с Комонрейлом легче и можно взять 3.8-4 литра 170-200 сил и 600-700 момента я достаточно серьезно рассматриваю М57 200 сил 500 момента с автоматом 200 кило веса , предлагали М73 V12 360 сил 500 момента дешево стоят за 50.000 можно взять но боюсь эта хрень нам под капот не влезет

kolinz
Специалист
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 87
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение kolinz » 05.11.19 20:45

Я ездил на камминсе 3.8,он на свои характеристики не едет.

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 87
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение SergeyK » 05.11.19 20:55

RAT писал(а):Источник цитаты оМ 366 хорош но это 600 кило на морде и при 6 литрах если не подобрать трансмиссиию расход под 30

Трансмиссию однозначно с повышайкой. В том файле я пару вариантов прикидывал. А по поводу веса, так вон и Д245 ставят и как-то даже ездят.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

RAT
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 09.07.16 14:22
Репутация: 55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение RAT » 05.11.19 20:55

kolinz,
Он на Газелях не самый топовой настройкой , но 500 момента при 152 силах , это фактически в два раза больше чем родной по моменту , и больше чем 245.9 , а даже там на тягу особо не жалуются по характеристикам кроме оборотов 245.30 его собрат.

RAT
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 09.07.16 14:22
Репутация: 55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение RAT » 05.11.19 20:58

SergeyK,
Он длинный достаточно, шестерни на 6 литров запихивают но конкретно 366 под капотом 66 не видел , в основном 364 ,в грузовых коммерческих дизелях все хорошо кроме веса и оборотов.

kolinz
Специалист
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 87
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение kolinz » 05.11.19 21:08

RAT, как раз сравниваю камминз 3.8 и 245.30 ,установлены на одном шасси МАЗ 4370 71,так вот камминз относительно ммз не едет.

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 87
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение SergeyK » 05.11.19 21:09

RAT, по данным, что я накопал, он не длиннее родного ЗМЗ. А так вот тут ставили у нас.

364 тоже хорош.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 25.02.15 16:28
Репутация: 94
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение Kizzbass » 05.11.19 21:33

Я конечно дилетант и по северам не ездил, но применительно к тому что я понимаю под северами мое мнение таково:
1. Никакого кастома, только заводские решения, так как это ремонтопригодность, доступность запчастей и проверенная конструкция.
2. Никакого ГАЗ 66!!!
Про БМВ дизель М57 высказывался уже, а применительно к М73 мне с вас смешно :lol: вы хотя бы поинтересуйтесь какая там система управления двигателем применена, мне вот просто интересно какую кпп вы сним подружить хотите? Вы видели в живую родной атомат? Да и на М57 автомат не подарок.

kolinz
Специалист
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 87
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение kolinz » 05.11.19 21:37

По северам ни какого бензина,только механический дизель,от этого надо отталкиваться.

RAT
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 09.07.16 14:22
Репутация: 55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение RAT » 05.11.19 21:39

SergeyK,
Грузовой движок в нормальном состоянии достаточно проблемно найти , а восстановление это порядка 200.000 если по хорошему и при покупке все дороже 150.000 при этом еще всякого обвеса докупить придется вся затея легко за 300.000 вылезет .

kolinz
Специалист
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 87
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение kolinz » 05.11.19 21:43

Я сегодня мерсы смотрел,машины с ом 352 начинаются от 90 тысяч.

RAT
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 09.07.16 14:22
Репутация: 55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение RAT » 05.11.19 21:44

Kizzbass,
Kizzbass писал(а):Источник цитаты Про БМВ дизель М57 высказывался уже, а применительно к М73 мне с вас смешно вы хотя бы поинтересуйтесь какая там система управления двигателем применена, мне вот просто интересно какую кпп вы сним подружить хотите? Вы видели в живую родной атомат? Да и на М57 автомат не подарок.

Это как раз ни проблема есть ребята в Тамбове они всю эту хрень в любые тачки пихают , конкретно 73 катается уже на двух машинах , я вопрос начинаю изучать с возможности запуска движка на земле из ведра эсли это нельзя сделать движка для свапа не подходит , а коробас 6НР отлично ходит лучше конечно его в топе взять 70 серии но можно и доработать , у 57 проблем меньше чем у 245 при сравнимых ВСХ

RAT
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 09.07.16 14:22
Репутация: 55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение RAT » 05.11.19 21:49

kolinz писал(а):Источник цитаты Я сегодня мерсы смотрел,машины с ом 352 начинаются от 90 тысяч.

они сколько владельцев поменяли , повезет если 800.000 пробежал движок , а так за лям .

kolinz
Специалист
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 87
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение kolinz » 05.11.19 21:51

Да без разницы,я видел моторы с пробегом больше ляма,где даже форсунки не снимались.

RAT
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 09.07.16 14:22
Репутация: 55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение RAT » 05.11.19 21:54

kolinz писал(а):Источник цитаты Да без разницы,я видел моторы с пробегом больше ляма,где даже форсунки не снимались.

Это прям чудеса , обычно к ляму моторы пару насосов переживают не то что форсунки , или это какая нибудь древняя херня где соляра самотеком идет .:)
Да надо учитывать серию двигателей и год выпуска а то потом как на СД 33 запчасти только из музея.

Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 25.02.15 16:28
Репутация: 94
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение Kizzbass » 05.11.19 21:57

RAT, Ну М73 по асфальту норм ходит, но как поведет себя в гомнах? в броду? Перекроить систему управления двигателем, так вообще лютый колхоз будет, и как потом дружить его с мозгами АКПП? Это будет корч для ковыряния в нем, ну ни как не для эксплуатации тем более в суровых условиях.
6НР неплохая АКПП только практически у всех ресурс выкатан и все они болеют, а при возросших нагрузках сколько она проходит? А ремонт будет стоить как средний ГАЗ 66. Да и в целом БМВ агрегаты сложно свапать будет, так как они по электронике и алгоритмам управления замороченые.
Двигатель должен быть атмосферным, механическим дизелем в идеале ЯМЗ 236-238 :mrgreen:

kolinz
Специалист
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 87
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение kolinz » 05.11.19 22:00

Брали мотор Ман 0826LFL10,ставили на МАЗ,7 лет от,ездили,МАЗ продали.Так вот мотор брали с пробегом 680 тысяч,продали с пробегом миллион тридцать тысяч.С мотором ничего не делали,кроме генератора,помпы и тннд.

RAT
Специалист
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 09.07.16 14:22
Репутация: 55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Что нужно от машины для тайги?

Сообщение RAT » 05.11.19 22:15

Kizzbass,
Kizzbass писал(а):Источник цитаты RAT, Ну М73 по асфальту норм ходит, но как поведет себя в гомнах? в броду? Перекроить систему управления двигателем, так вообще лютый колхоз будет, и как потом дружить его с мозгами АКПП? Это будет корч для ковыряния в нем, ну ни как не для эксплуатации тем более в суровых условиях.
6НР неплохая АКПП только практически у всех ресурс выкатан и все они болеют, а при возросших нагрузках сколько она проходит? А ремонт будет стоить как средний ГАЗ 66. Да и в целом БМВ агрегаты сложно свапать будет, так как они по электронике и алгоритмам управления замороченые.
Двигатель должен быть атмосферным, механическим дизелем в идеале ЯМЗ 236-238

73 просто отдают за 50.000 с кпп косами и блоками про ныряние с ним я не говорю но 62 вполне живет под водой на Уазе стоит правда уже второй , если вода в масло все же попала ему !!! мгновенно .

М57 до 2008 года не сильно заморочен и прошивкой заменой форсунок и турбины может выдавать около 300 сил и 600 момента , головняк там управляемые вихревыми заслонки впускного коллектора которые в цилиндры улетают
Акпп обычная держит 600 момента 70 серии 750 момента , восстановление кевларовые пакеты и доработка гидротнока 100.000 + но это 1000 момента СРТ 8 1200 сил на таких ходят
Проблема , что КПП родная имеет диск сцепления всего 240 мм против 300 у нас и 340 на большинстве грузовиков 5-11 тонн и передачи очень короткие первая 5.3 против 6.7 -8 на грузовых коробках , так же минусом является отсутствие кома и пневмокомпрессора , но есть вакуумный насос на корпусе и 12 вольтовая схема всего оборудования , плюс вес 200 кило легче родного движка .

Как относительно бюджетный вариант Д245.30 от Зубра , но там свои головняки , с башкой коленом и просадкой гильз , зато Кпп Зил Ком , 530 момента и 150 сил , ну и традиционное качество комплектухи.


Вернуться в «Разное»