Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Ну и у меня по большей части использование ее для вытаскивания застрявшей техники, где я с большой долей вероятности мог бы сам переезжать и тем самым ослабить натяжение троса
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Продай ураловскую, купи зиловскую. Может ещё и в плюсе окажешься. За единственное превосходство, наличие тросоукладчика, платишь превышением массы, габарита и гемороя с грамотной установкой.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Это хорошо сказать, а вот продать и купить такие вещи как правило это за тридевять земель надо ехать. Да и наличие тросоукладчика это огромный плюс, трос намного дольше проживет. Сейчас по совету читал фермер, там только один упомянул что поставил камазовскую лебедку. А в чем трудности установки? Зацепить её за заднюю навеску? При наличии нужных инструментов и материала, это можно сделать за один день. Нагрузка при работе ею?их делают так что при работе опускают лебедку с навеской на землю и она зарывается в землю, и уверен что это обеспечит такое тяговое усилие, которое шишиге и не снилось. У меня на мтз фронтальный погрузчик, а он предусматривает наличие сзади противовеса в 800 кг, так что эта лебедка ещё мала будет по весу. И зиловскую все равно при нагрузке не сможешь отключить барабан. На фермере дали вариант ответа, вом может крутить назад, но это надо включить синхронный привод, подняться на навеске и включить задний ход.
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Раз всё так просто с размещением и массой, то сделай привод от гидроматора - потеряешь в тяге, выиграешь в реверсе.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Согласен, теперь надо гидромотор где то отжать)))
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Чем дальше ролики от лебедки, тем лучше трос укладывается... Лебедку прижимать к земле нежелательно, вектор приложения силы должен быть направлен вверх, а никак не вниз... Для создания большого тягового усилия надо МТЗ к чему-то привязывать или сделать сзади отвал, которым упираться в землю...
не торопись, а то успеешь...
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Штурман писал(а):[post]362819[/post] Чем дальше ролики от лебедки, тем лучше трос укладывается... Лебедку прижимать к земле нежелательно, вектор приложения силы должен быть направлен вверх, а никак не вниз... Для создания большого тягового усилия надо МТЗ к чему-то привязывать или сделать сзади отвал, которым упираться в землю...
У меня на задней навеске стоит лопата от ДТ, изначально я и хотел эту лебедку приделать к ней, чтобы лебедка всегда была с трактором и лопата выполняла роль упора, но придется лопату отодвигать от трактора, что не есть хорошо. Поднять её выше тоже опасно, при работе ею весь вектор тяги ляжет на центральную тягу навески и оторвёт ее с корнем
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
У нас "сороковки" в лесу почти 100% работают с ЗиЛовскими лебёдками! Делают навеску вместо штатной и цепляют подрамник с лебёдкой. Про реверс, если честно. не знаю, есть-ли он на ВОМ у Т-40, но работают и лес трелюют годами.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
andrei писал(а):[post]362824[/post] Делают навеску вместо штатной и цепляют подрамник с лебёдкой.
Я так понимаю что лебедку они цепляют к остову трактора жёстко?
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
нее, цепляют именно так-же как навеска цепляется! и так-же лебёдку поднимают-опускают как плуг навеской.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Латвия. г.Даугавпилс
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
andrei писал(а):[post]362824[/post] Про реверс, если честно. не знаю, есть-ли он на ВОМ у Т-40, но работают и лес трелюют годами.
У Т-40 реверс есть на коробку передач,а на ВОМ нет.Мужики сами таскают трос,для лесных нужд он не особо толстый!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Латвия. г.Даугавпилс
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Толковая тема,у меня как раз вопрос по ней.Когда мне достался 66-ой,то помню,давление в колесах было 1,5 ,думал так и надо.Форумы и книги тогда не читал,пару лет так и катался,в основном по охотам.Ещё тогда злился,что машина на 4 передачи почти не едет.Потом поумнел,и начал пользоваться подкачкой.Но больше 2-ки не качал,и то только на асфальте при езде на техосмотр.Резина по бокам была в микротрещинах,а по центру протектора вообще шов в пол сантиметра,боялся что перекачаю и лопнет.Ну так вот,при 1,5 очках приходилось частенько застревать на мокрых полях,спускал воздух до 0,5(не сразу,а после того как засел) и результата ноль.Благо выручала лебёдка!Мне ещё тогда один шофёр говорил,что толку спускать колёса,машина ведь садится ещё ниже на мосты.
И вот,я разжился хорошими покрышками.По совету земляка,накачал 3-ку.Честно сказать,машину не узнал!На грунтовке можно втыкать 4-ю передачу при 40км/ч и она спокойно разгоняется дальше.Расход на трассе 24 литра.Даже появился накат.Но самое главное,я продолжаю и сейчас ездить при таком давлении по бездорожью,не спускал т.к временно не работает подкачка.У нас в этом году было дождливое лето,да и сейчас продолжает подливать дождь и мокрый снег.На выходных пришлось ехать по мокрому полю,заранее включил 2-ю пониженную.Думал сяду,но было такое ощущение,что колёса прорезали грязь до сухого и машина ехала.Вообщем я (и коллеги с охотколлектива)в восторге!
Конечно,я понимаю,что здесь что то не так,иначе зачем эта легендарная система подкачки.Но может здесь схожая ситуация с выбором зимней резины на легковую машину,советуют брать узкую,для лучшей проходимости.Как найти золотую середину,между широкими покрышками(при стравливании воздуха)и клиренсом(чтобы не садилась на мосты)?
И вот,я разжился хорошими покрышками.По совету земляка,накачал 3-ку.Честно сказать,машину не узнал!На грунтовке можно втыкать 4-ю передачу при 40км/ч и она спокойно разгоняется дальше.Расход на трассе 24 литра.Даже появился накат.Но самое главное,я продолжаю и сейчас ездить при таком давлении по бездорожью,не спускал т.к временно не работает подкачка.У нас в этом году было дождливое лето,да и сейчас продолжает подливать дождь и мокрый снег.На выходных пришлось ехать по мокрому полю,заранее включил 2-ю пониженную.Думал сяду,но было такое ощущение,что колёса прорезали грязь до сухого и машина ехала.Вообщем я (и коллеги с охотколлектива)в восторге!
Конечно,я понимаю,что здесь что то не так,иначе зачем эта легендарная система подкачки.Но может здесь схожая ситуация с выбором зимней резины на легковую машину,советуют брать узкую,для лучшей проходимости.Как найти золотую середину,между широкими покрышками(при стравливании воздуха)и клиренсом(чтобы не садилась на мосты)?
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
andrej писал(а):[post]362842[/post] Толковая тема,у меня как раз вопрос по ней.Когда мне достался 66-ой,то помню,давление в колесах было 1,5 ,думал так и надо.Форумы и книги тогда не читал,пару лет так и катался,в основном по охотам.Ещё тогда злился,что машина на 4 передачи почти не едет.Потом поумнел,и начал пользоваться подкачкой.Но больше 2-ки не качал,и то только на асфальте при езде на техосмотр.Резина по бокам была в микротрещинах,а по центру протектора вообще шов в пол сантиметра,боялся что перекачаю и лопнет.Ну так вот,при 1,5 очках приходилось частенько застревать на мокрых полях,спускал воздух до 0,5(не сразу,а после того как засел) и результата ноль.Благо выручала лебёдка!Мне ещё тогда один шофёр говорил,что толку спускать колёса,машина ведь садится ещё ниже на мосты.
А что за колеса то,марка, которыми разжился? И расход топлива 24 литра, бензиновый???
-
- Новообращенный
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Латвия. г.Даугавпилс
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
танкист 204 писал(а):[post]362855[/post] А что за колеса то,марка, которыми разжился? И расход топлива 24 литра, бензиновый???
Резина Forvard(по моему Российская),вечером попробую сфоткать.Мотор бензиновый.Но замеры производились исключительно по трассе(в основном асфальт) на пустой машине.На охоте,без пониженных,по мокрым грунтовкам с 10 пассажирами и переездами по 5-7 км,выходит под 35 литров.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
andrej писал(а):[post]362858[/post] Резина Forvard(по моему Российская),вечером попробую сфоткать
Это алтайская, точнее Барнаул, вообще мягко говоря не очень резина, я так понимаю это стандартная шишиговская резина.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
andrej писал(а):[post]362858[/post] .Но замеры производились исключительно по трассе(в основном асфальт) на пустой машине
Даже так что то с трудом верится, у газ 52 вродь такой расход. Сам я мало на них ездил, сейчас ставлю на свой 66-й д-245.9. спрашивал какой расход на 3308, друг в электросетях работает на нем, грит 20 литров, если ж очень экономить можно и в 15-17 уложиться, но это дизель.....
- MERIDIANIX
- Специалист
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Латвия, Тукумский край.
- Контактная информация:
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
andrej писал(а):Мне ещё тогда один шофёр говорил,что толку спускать колёса,машина ведь садится ещё ниже на мосты.
Андрей, поверь, есть толк спускать даже если засел. На спущеных начинают работать боковые грунтозацепы, раскачивая машину и работая рулём машина с раскачки начинает двигаться туда-сюда, есть все шансы выбраться самостоятельно, и приспущенные колёса также подмога для лебёдки, колёса не режут грунт, а пытаются на него заехать. Был случай, возил зимой соль из заброшенного ангара на аэродроме, лет 7 назад, снегу той зимой навалило по бампер. Спустив колёса до 0,5атм, сунулся в сугроб с разгона, не пошло, на первой-пониженой на малых оборотах въехал в сугроб и машина как будто забралась наверх, так километр в одну сторону и обратно на первой-пониженой. Колея от колёс действительно не была продавлена до самого грунта, а только наполовину. Если в колее попрыгать, утрамбованый от приспущеных колёс снег, сапогами проваливался ещё глубже. Коммунальщики, которые заказали вывоз соли рассказывали, приехал их Унимог и дальше 10-и метров в снежное поле не заехал. После этого я ещё раз убедился в необходимости подкачки (системы регулирования давления в шинах) и от эффекта в проходимости. То же самое наблюдается при езде по мягкому, лесному грунту. Работая по тендерам в лесничестве, обслуживая миллиорацию (необходимо было разрывать грейфером бобровые дамбы), приходилось много ездить по местам где нет никаких дорог вообще, и исправность подкачки для меня намого важнее исправности лебёдки.
Не беспокойся за клиренс, давление на грунт для вездехода более важный показатель. На приспущеных колёсах будешь грунт мостами толкать, а не садиться на мосты цепляясь за каждую кочку.
Панки грязи не боятся.
-
- Специалист
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
[ref]MERIDIANIX[/ref], Полностью поддерживаю выше сказанное. Давно пришёл к выводу: машина-вездеход без подкачки на половину не вездеход. Бывало попадал на грунтовой дороге можно сказать на скальнике, запаски нет (так как уже разрезана) пару колёс на небольшой подкаче (проколы ввиде гвоздей) падает ещё один балонн. (Бывают разрезы или проколы которые подкачка не берёт, но есть шанс.) Деваться некуда, закрываю кран на нём, остальные накачиваю до 6-ти очков. Ну и на спущенном метра три четыре, бывало и по 10 метров проезжал, вобщем без фанатизма, выходишь смотришь чтоб сосок немного заворачивать начало. Смысл чтоб камера сместилась от места разреза. Потом быстро кран открываешь и о чудо. Бывало даже шипеть вобще перестовало, у пассажиров аж глаза на лоб вылазили. Но помагал этот способ, только если разрез с низу, НЕ БОКОВОЙ. Пример из жизни с камазом 4310, на 66-ом такое проделывать не до водилось.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
-
- Специалист
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Читал тему, дату сообщения видел. Но категорически не соглашусь с вами, так как тоже имею личный опыт с данными авто. Как раз с ВЫКЛЮЧЕННОЙ блокировкой 95% гораздо быстрей свернёшь ПЕРЕДНЮЮ полуось или шрус или ещё куда хуже редуктор. Принцип работы блокировки в раздатке, когда она ВЫКЛЮЧЕННА, точно такой же как в простом мосту к примеру того же Урала или газ-53, гребёт одно колесо которому легче. В исключительных случаях когда равномерная нагрузка могут два, что очень большая редкость. Точно также и в раздатке когда выключенна блокировка, крутящий момент от двигателя может перебегать то в передний мост то на заднюю телегу. Особенно опасно когда гружёный (зад придавлен) неизбежно передние колёса начинают первыми, так сказать, проскакивать да ещё с рывками, вот он и каюк. А с включенной блокировкой уже принудительно "в месте" и задняя телега и передний мост. Тоже самое как редуктор с блокировкой в мосту.Kizzbass писал(а):[post]342040[/post] но на личном опыте знаю теперь то если на Урале дергаешь что то, ну уж очень недвижимое и сам при этом стоишь на относительно твердом участке, то блокировку включать никак нельзя. В противном случае очень легко и непринуждённо ломает вилку наружней полуоси с последующим заклиниванием рулевого.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Латвия. г.Даугавпилс
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
TIGER 74 писал(а):[post]363630[/post]
MERIDIANIX, Полностью поддерживаю выше сказанное. Давно пришёл к выводу: машина-вездеход без подкачки на половину не вездеход.
Ну как то так и должно быть,ведь не зря она подкачка придумана.Хотя можно предположить,что техника изначально позиционировалась как военная.А там кто его знает,может была просто мысль,доехать на пробитом(простреленном)колесе?!
В мирных целях не замечал применение,не в сельском не в лесном хозяйстве.Другое дело колёса с резиной низкого давления.