Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
-
- Специалист
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Питер
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Странно, что на внедорожном форуме нет подобной отдельной темы. На любом форуме джиперов есть, пусть и у нас будет.
Тем более, что наши грязелазы, немного в других категориях существуют, нежели все остальные, специфика и возможности у них свои.
Мне пока на эту тему писать нечего, опыта нет, но у многих тут есть чем поделиться, в разных темах уже есть интересная, жизненая информация, пусть авторы переносят её сюда.
Вот тут ролик по теории движения по убитой дороге, новичкам будет очень полезен.
https://www.youtube.com/watch?v=kI46fua6mLk
Тем более, что наши грязелазы, немного в других категориях существуют, нежели все остальные, специфика и возможности у них свои.
Мне пока на эту тему писать нечего, опыта нет, но у многих тут есть чем поделиться, в разных темах уже есть интересная, жизненая информация, пусть авторы переносят её сюда.
Вот тут ролик по теории движения по убитой дороге, новичкам будет очень полезен.
https://www.youtube.com/watch?v=kI46fua6mLk
-
- Новообращенный
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Пермский край
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Отличное начинание!
Вложу свои 5 копеек) Опыта у меня на грузовых очень мало, много только на УАЗах, но о них в этой теме упоминать неуместно.
Личные наблюдения, сразу оговорюсь что на 95% это опыт полученый за рулем Урала. Более опытные товарищи наверное посмеются, но для многих и в том числе и для меня это актуально.
Наблюдение первое, каким бы огромным, мощным и вездеговнопролазным не выглядел грузовой вездеход - садится он на раз. Вроде-бы только что ехали и уже сидим по самые уши, а уши эти как правило выглядят еще более страшно чем сам вездеход.
Отсюда наблюдение второе: не так страшен черт как его малюют, достать можно любую технику, как сказал знакомый: "Урал сам из любого говна вылазит, кубов 50 леса под него складываешь и выезжаешь)))"
Урал машина поразительная, может по фары в жижу нырять и ехать там где идти невозможно, а может и на ровном месте стоять беспомощно вращая колёсами. Для себя выработал главное правило, ехать везде аккуратно, не пытаться проходить препятствия "ходом", так как ходом можно залететь в такую каку, что потом не всякой техникой можно будет достать. Второе и основное не заезжать в болота и на поверхности со слабой несущей способностью, все таки это не болотоход.
В сравнении с 66 выглядит примерно так: 66 гребя всеми 4 колесами проезжает по верху, а Урал долго и упорно делает под себя колею и потом выезжает.
Вложу свои 5 копеек) Опыта у меня на грузовых очень мало, много только на УАЗах, но о них в этой теме упоминать неуместно.
Личные наблюдения, сразу оговорюсь что на 95% это опыт полученый за рулем Урала. Более опытные товарищи наверное посмеются, но для многих и в том числе и для меня это актуально.
Наблюдение первое, каким бы огромным, мощным и вездеговнопролазным не выглядел грузовой вездеход - садится он на раз. Вроде-бы только что ехали и уже сидим по самые уши, а уши эти как правило выглядят еще более страшно чем сам вездеход.
Отсюда наблюдение второе: не так страшен черт как его малюют, достать можно любую технику, как сказал знакомый: "Урал сам из любого говна вылазит, кубов 50 леса под него складываешь и выезжаешь)))"
Урал машина поразительная, может по фары в жижу нырять и ехать там где идти невозможно, а может и на ровном месте стоять беспомощно вращая колёсами. Для себя выработал главное правило, ехать везде аккуратно, не пытаться проходить препятствия "ходом", так как ходом можно залететь в такую каку, что потом не всякой техникой можно будет достать. Второе и основное не заезжать в болота и на поверхности со слабой несущей способностью, все таки это не болотоход.
В сравнении с 66 выглядит примерно так: 66 гребя всеми 4 колесами проезжает по верху, а Урал долго и упорно делает под себя колею и потом выезжает.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Преодоление канавы : Действие первое -плюх! Действие второе - убеждаемся ,что впереди деревьев нет , копаем ямку . Действие третье - рвем шпонку и меняем ее. Действие четвертое - выбираемся и в 300м застреваем поперек чужой колеи , но это другой рассказ... Работа над ошибками , если не видно куда идет дрога , просто надо пройти ножками и пощупать. Я этого не сделал , результат работа лопатой на свежем воздухе по среди чужого огорода , благо не сезон . то мне эту лопату ...
-
- Новообращенный
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 03:02
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: smolensk
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
когда 66-я(к др.вездеходам тоже относится)провалилась,но есть небольшая раскачка,многие под колеса подсовывают кругляки/бревна...но не всегда машине получается на них наезжать-чаще наоборот создается лишняя преграда!мы делаем по другому-шинкуем бревно как колбасу на не толстые кругляши(и лучше резать именно как колбасу-рез не перпендикулярный ,а под углом,так кругляшки длиннее получаются)...накидываем немного в колею под провалившиеся колеса и наезжанм на них,потом подкидываем с другой стороны...обычно машина лекго на них заходит.делать это лучше когда не один-один за рулем сидит машину в зад/вперед прокатывает,а другой подкидывает...таким способом довольно быстро удается поднять авто!
также много раз получалось поднять авто подкидывая под колеса снег(должен быть липкий/хорошо пресующийся),но это также действительно когда есть хоть какая то раскачка-снег прессуется под колесами и авто поднимается!
еще один способ,когда сел на поле и нет раскачки,а лебедку не за что зацепить,то мы трос с барабана протягиваем бод чулками мостов назад(если авто на мостах,то нужно прокопать под трос...),сзади кладем бревно под колесы,цепляем трос по центру бревна и немного натягиваем лебедкой-бревно прижимается к колесам и авто на нем легко поднимается!
можно также поступить и на переднем мосту,все зависит от ситуации
другие способы я думаю описывать не стоит-должны быть известны всем!
также много раз получалось поднять авто подкидывая под колеса снег(должен быть липкий/хорошо пресующийся),но это также действительно когда есть хоть какая то раскачка-снег прессуется под колесами и авто поднимается!
еще один способ,когда сел на поле и нет раскачки,а лебедку не за что зацепить,то мы трос с барабана протягиваем бод чулками мостов назад(если авто на мостах,то нужно прокопать под трос...),сзади кладем бревно под колесы,цепляем трос по центру бревна и немного натягиваем лебедкой-бревно прижимается к колесам и авто на нем легко поднимается!
можно также поступить и на переднем мосту,все зависит от ситуации
другие способы я думаю описывать не стоит-должны быть известны всем!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 03:02
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: smolensk
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Кочегар НЛО писал(а):[post]340551[/post] Фото046.jpg
неделю назад на поле точно так бревно закладывал,но правда поменьше,так как на ниве сидел)),зато в 12ночи
-
- Специалист
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Питер
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
[ref]Кочегар НЛО[/ref],
Сразу на себя примерил эту ситуацию.
А задняя лебёдка помогла бы? Если цеплять не за что, бур лебёдочный зимой в грунт реально вкрутить?
П. С. Лебёдка от раздатки; так понимаю, лебёдка может включаться и работать, только когда РК на нейтрали? Либо лебёдка крутится, либо колёса? Или можно и то и другое разом?
Пробовал пикапов из грязи тягать задней лебёдкой, запустить её смог только в нейтрали на раздатке.
Сразу на себя примерил эту ситуацию.
А задняя лебёдка помогла бы? Если цеплять не за что, бур лебёдочный зимой в грунт реально вкрутить?
П. С. Лебёдка от раздатки; так понимаю, лебёдка может включаться и работать, только когда РК на нейтрали? Либо лебёдка крутится, либо колёса? Или можно и то и другое разом?
Пробовал пикапов из грязи тягать задней лебёдкой, запустить её смог только в нейтрали на раздатке.
Последний раз редактировалось Леонид К. 16 дек 2016, 12:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Специалист
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Питер
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
леха67 писал(а):[post]340554[/post] другие способы я думаю описывать не стоит-должны быть известны всем!
Ещё как стОит! Совсем не всем известны все способы!
А с бревном идея классная!
При наличии задней лебёдки, можно так и вперёд плясать.
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Шпонку заранее нужно заменить на более толстую, желательно хромванадий. А то это в грязи, по бампер , такая пляска с бубнами , менять её. Сломанную хрен выбъешь.
По поводу задней лебедки, я своей всего один раз пользовался, в принцепе , для себя понял, что вещь бесполезная, контролируется намотка - ни как. Лебедку в принципе можно намоткой запороть на раз два, а заднюю вааще моментом.
По поводу задней лебедки, я своей всего один раз пользовался, в принцепе , для себя понял, что вещь бесполезная, контролируется намотка - ни как. Лебедку в принципе можно намоткой запороть на раз два, а заднюю вааще моментом.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 29 авг 2015, 15:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Приморский край г.Уссурийск
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Леонид К. писал(а):[post]340556[/post] Если цеплять не за что, бур лебёдочный зимой в грунт реально вкрутить?
Смотря какой грунт, у нас зимой трещины в земле бывают - лом спокойно влазит, бывает что под снегом болото, бывает что монтажка еле-еле забивается. Потом, какой толщины бур, и как сильно "завалилась" машина. Может и согнуть. Самое главное не цеплять за верх бура, лома, кола или чего вы там забили, без растяжки. Штырь либо вытащит за верх, либо загнет. Я обычно, забиваю штырь под углом в землю и цепляю трос у самой земли, а за верхнюю часть кола цепляю тросиком, метра полтора длинной, продеваю в петлю лом и забиваю его на одну четверть в землю, под небольшим углом. Напарник, этим ломом оттягивает верх штыря, не давая тому согнуться или вытащится, если грунт мягкий.
- Михаил777
- Новообращенный
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 28 янв 2012, 20:34
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
МТМ(монтажно-тяговый механизм), выручал не раз, не путайте с игрушечными качалками,продающимися в запчастях. У меня с усилием 3.2т без блока вытаскивал шишигу, лежащую на мостах,правда в торфяной жиже. Раньше думал о задней лебедке,сейчас этот вариант забыт. МТМ тянем медленно,но уверенно. Про возможности МТМ с усилием 5.4 т. с блоком я молчу.
- Михаил777
- Новообращенный
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 28 янв 2012, 20:34
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
"...еще один способ,когда сел на поле и нет раскачки,а лебедку не за что зацепить,то мы трос с барабана протягиваем бод чулками мостов назад(если авто на мостах,то нужно прокопать под трос...),..."
А как копать под мостами,когда машина на них? ...совсем тесновато.
А как копать под мостами,когда машина на них? ...совсем тесновато.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 03:02
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: smolensk
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Михаил777 писал(а):[post]340569[/post] А как копать под мостами,когда машина на них? ...совсем тесновато.
ну если мосты в землю ушли,то проблемно,а если только лекли,то все нормально подкапывается!спереди кабину откидываем...
Ехать захочешь-подкопаешься!
если диски с отверстиями и есть трос с крюками,то можно бревно прижать к колесам тросом зацепленным за отверстия колеси за бревно...как это делают танкисты))
- Dmitriy7171
- ПСИХ
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 24 янв 2015, 18:38
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Тула-город мастеров
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Месяц назад засадил своего крокодила в вязком болоте
откапываться бесполезно было,вперед лебедится тоже-там еще хуже
приехал Урал,но за 20-30м до меня начал проваливаться,вовремя сдал назад...Хотели задней лебедкой зацепиться за Урал,но не смогли размотать 22й жесткий трос(уже заменен на 16й мягкий)
в итоге поехали на Урале за 40 метровым тросом))
https://www.youtube.com/watch?v=d-TIjmdP53o
откапываться бесполезно было,вперед лебедится тоже-там еще хуже
приехал Урал,но за 20-30м до меня начал проваливаться,вовремя сдал назад...Хотели задней лебедкой зацепиться за Урал,но не смогли размотать 22й жесткий трос(уже заменен на 16й мягкий)
в итоге поехали на Урале за 40 метровым тросом))
https://www.youtube.com/watch?v=d-TIjmdP53o
бывшая:газ 66 с двигателем камаз V8 10.8l
бывшая:газ 66 двс д-245.9е1 интеркуллер,кпп зил 131,рк бтр-70,лебедка перед бтр трос 16й 50 м,лебедка зад краз 255 трос 16й 100м,колеса в-31(55 дюймов) лифт 230мм
+79028416344,Дмитрий
бывшая:газ 66 двс д-245.9е1 интеркуллер,кпп зил 131,рк бтр-70,лебедка перед бтр трос 16й 50 м,лебедка зад краз 255 трос 16й 100м,колеса в-31(55 дюймов) лифт 230мм
+79028416344,Дмитрий
-
- Эксперт
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Да Урал сильная машина , шишку как морковку из грядки выдернул.
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Леонид К была тема на форуме подобная
"Истории застревания" поиском пошукайте.
"Истории застревания" поиском пошукайте.
Мечтаю о Кразе 255.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1632
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Леонид К. писал(а):[post]340556[/post]
П. С. Лебёдка от раздатки; так понимаю, лебёдка может включаться и работать, только когда РК на нейтрали? Либо лебёдка крутится, либо колёса? Или можно и то и другое разом?
Пробовал пикапов из грязи тягать задней лебёдкой, запустить её смог только в нейтрали на раздатке.
Дорогой, ты создал тему преодоления бездора,а сам начинаешь отходить в сторонку. ответ читай в разделе комов и лебёдок,там точно есть я сам писал.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
sanych писал(а):[post]340563[/post] По поводу задней лебедки, я своей всего один раз пользовался, в принцепе , для себя понял, что вещь бесполезная, контролируется намотка - ни как. Лебедку в принципе можно намоткой запороть на раз два, а заднюю вааще моментом.
ЗАДНЯЯ ЛЕБЕДЬ!:
Я так понял имеется в виду колхозно установленная задняя лебедка, сделаннная из передней?
Просто я очень много пользовался задней лебедкой УРАЛ-375.
Намоткой ее никак не запороть, можно затянуть по самые помидоры и оборвать ограничивающий момент штифт на кардане, но большего, как правило, намоткой не натворить. Трос укладывается тросоукладчиком с подачей, поэтому замена родного 21 каната на 16 мне кажется сомнительной затеей, шаг витка тросоукладчика не будет совпадать с шагом троса на барабане, что будет дальше, не берусь судить.
Итак на УРАЛе намотка троса не составляет проблем, вот размотка несколько иначе. На свободном ходе зимой размотать невозможно, не хватит тяги человеческой, поэтому принудительная размотка на 1 или 2-й передаче, при некотором навыке тоже без проблем.
Главная проблема Уральской лебедки - это если не заблокировать в пылу работы рычажок включающий КОМ на раздатке, то при движении вперед, пассажир ногой может включить КОМ на РК и лебедка будет разматываться, на 5-й передаче очень быстро, трос запутывается так что, пока не срубит предохранительный штифт, и часто многие после этого напрочь забывают, что где-то там есть лебедка.
Нам неоднократно доводилось ее распутывать, это занимало от полдня, до нескольких дней, а также менять трос.
В остальном нормальная задняя лебедка, кстати на УРАЛе можно лебедится на включенной передаче в раздатке, и это очень хорошо помогает.
Еще что заметил:
Есть рекомендации поставить предохранитель покрепче, посталистее, я же наоборот, вместо стандарта ф9мм и каленого, вставлял китайский болт М8, из сыромятины, для безопасности как людей так и механизмов.
Во всех тяжелых случаях использовал блок-полиспаст. Даже скажем так: почти всегда начинал работать с полиспастом, и только когда вытяжка идет почти без нагрузки переходили на 1 ветку.
В основном таскали либо застрявшую строительную технику -автокраны, самосвалы, экскаваторы, либо фуры, китайский болт позволял вытягивать машины с общим весом 40-45т.
ГАЗ-САЗ-3511-66
-
- Специалист
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Питер
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Наблюдать за намоткой лебёдок оч. удобно с помощью видеокамер и монитора. Я не боюсь в древнюю машину пихать современные гаджеты.
А сенд траки для шишиги девайс оправданный?
Лекковые, алюминиевые нам не пойдут?
Понимаю, что при наличии бензопилы и леса, напилить деревянных сенд траков, не проблема, но я очень треперно и нежно отношусь к природе -) , поэтому губить деревья ради проходимости не хочу.
А сенд траки для шишиги девайс оправданный?
Лекковые, алюминиевые нам не пойдут?
Понимаю, что при наличии бензопилы и леса, напилить деревянных сенд траков, не проблема, но я очень треперно и нежно отношусь к природе -) , поэтому губить деревья ради проходимости не хочу.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 29 авг 2015, 15:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Приморский край г.Уссурийск
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Леонид К. писал(а):[post] А сенд траки для шишиги девайс оправданный?
Не очень, актуальней пару хороших досок в кузов кинуть. Во первых, алюминий 66-й согнет на раз, во вторых стандартные сендтраки короткие, всего 1,2 -1,5 метра максимум, а на 66-м колесо больше метра в диаметре. Можно попробовать трапы от полевых аэродромов использовать, но таскать их тяжеловато. В основном, без них все проезжается.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Казахстан
Преодоление бездорожья. Примеры вытаскивания засевшей техники. Житейский опыт. Истории. Народная внедорожная мудрость.
Про Ураловскую лебедку поддержу - продуманная весч.
Мой опыт наоборот скорее на грузовиках чем на чем-то еще. С легковыми у меня как с детства не заладилось (учился рулить на К-701 в 13 лет) так и не пошло. Хотя собственно-то водителем работал потом не долго, сразу в механики.
Так вот я наоборот любитель штурмовать препятствия ходом, использовать инерцию машины. Что интересно - встречал много мест где можно пропереть на-дуру , с газом в пол, и наоборот осторожно съехать в ямку - и там остаться.
В степях и солончаках не растут деревья, поэтому рысачить на тяжелой машине не стоит, если рядом не ползает че-нибудь гусеничное типа Т-130... Мой опыт бездорожья в основном связан с работой, поэтому вытаскивание техники бульдозерами и экскаваторами - ежедневная история. Это все тоже нужно уметь делать, иначе недолго засадить или угробить еще больше техники. Работая механиком - постоянно занимался такими спасательными операциями.
Все приемы описывать долго да и для северян наверное все это ежу понятные вещи, но вот что замечал:
Буксуют на грузовике и не вертят передними колесами! Почему?!
Я всегда стараюсь выворачивать руль то туда то сюда, если сам не выезжаю или тащу кого-то и буксую. Часто помогает. Колеса как фрезы расширяют колею и раскачивают вправо-влево задние мосты, заставляют крутиться все колеса сзади.
На машинах 8х8 типа МАЗ-537 или на технике с сочленной рамой этот прием вообще рулит конкретно.
Вообще часто замечаю - чем больше, тяжелее и мощнее машина - тем больше боится жать на газульку водила. И часто садит машину там где по-меньше техника проезжает.
Я лично на 537-м постоянно тапку в пол жал и рулем ворочал очень активно, и вытаскивал трал черт-знает откуда.
Еще не прием - а скорее ошибка большинства - при попытках раскачивать машину в грязи или снегу переключать передачу когда машина откатывается. Скрежет от шестеренок душераздирающий
Когда это вижу (слышу) руки сломать хочется такому водятелу.
Всегда резко жмем на тормоз одновременно с выжимом сцепы и тут же переключаем КПП на обратный ход. В этот момент передача залетает, как в Формуле-1. Даже на КрАЗе! Только зашла до упора - и сразу сцепу бросаем и на газ давим.
Получается быстро и безболезненно для КПП.
Мой опыт наоборот скорее на грузовиках чем на чем-то еще. С легковыми у меня как с детства не заладилось (учился рулить на К-701 в 13 лет) так и не пошло. Хотя собственно-то водителем работал потом не долго, сразу в механики.
Так вот я наоборот любитель штурмовать препятствия ходом, использовать инерцию машины. Что интересно - встречал много мест где можно пропереть на-дуру , с газом в пол, и наоборот осторожно съехать в ямку - и там остаться.
В степях и солончаках не растут деревья, поэтому рысачить на тяжелой машине не стоит, если рядом не ползает че-нибудь гусеничное типа Т-130... Мой опыт бездорожья в основном связан с работой, поэтому вытаскивание техники бульдозерами и экскаваторами - ежедневная история. Это все тоже нужно уметь делать, иначе недолго засадить или угробить еще больше техники. Работая механиком - постоянно занимался такими спасательными операциями.
Все приемы описывать долго да и для северян наверное все это ежу понятные вещи, но вот что замечал:
Буксуют на грузовике и не вертят передними колесами! Почему?!
Я всегда стараюсь выворачивать руль то туда то сюда, если сам не выезжаю или тащу кого-то и буксую. Часто помогает. Колеса как фрезы расширяют колею и раскачивают вправо-влево задние мосты, заставляют крутиться все колеса сзади.
На машинах 8х8 типа МАЗ-537 или на технике с сочленной рамой этот прием вообще рулит конкретно.
Вообще часто замечаю - чем больше, тяжелее и мощнее машина - тем больше боится жать на газульку водила. И часто садит машину там где по-меньше техника проезжает.
Я лично на 537-м постоянно тапку в пол жал и рулем ворочал очень активно, и вытаскивал трал черт-знает откуда.
Еще не прием - а скорее ошибка большинства - при попытках раскачивать машину в грязи или снегу переключать передачу когда машина откатывается. Скрежет от шестеренок душераздирающий
Когда это вижу (слышу) руки сломать хочется такому водятелу.
Всегда резко жмем на тормоз одновременно с выжимом сцепы и тут же переключаем КПП на обратный ход. В этот момент передача залетает, как в Формуле-1. Даже на КрАЗе! Только зашла до упора - и сразу сцепу бросаем и на газ давим.
Получается быстро и безболезненно для КПП.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Бензин? Не слышал... (с)