Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Аватара пользователя
Dr.Mechanicus
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 17:38
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва Перово
Контактная информация:

Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Dr.Mechanicus »

Итак поступила идея сделать КЛУБНЫЕ ГАЗ-66 для выездов 2-3шт мангалов (ну ежели другие города пожелают, так закажем больше)
Размеры: Длина 800мм Ширина 400мм Глубина 150мм
Материал Ст3 4мм
Расчетный вес 25кг
Ножки либо уголок, либо профиль
Вырезы в боковушке под шампуры 10шт
Для лучшего поступления кислорода для горения - идея насверлить отверстий в донышке

Высказываемся плиз...

ЗЫ: Забыл сказать. Где вырезать есть, это я организую, главное знать чего вырезать :0)
Цепи противоскольжения на колесную технику
Диски посадочным 20" для 3308/66
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Монах80 »

Я бы сделал мангал высотой 1м, чтобы удобно было стоять
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение F@stor »

Dr.Mechanicus писал(а):...Длина 800мм Ширина 400мм Глубина 150мм
Материал Ст3 4мм
Расчетный вес 25кг...

Мне конечно мангал не нужен, ибо есть уже почти вечный (ну не Плюшкин я...). Но выскажусь. По данным ТТХ мангал абсолютно непрактичный. Во-первых материал. Ст3 довольно какашечный материал для термонагруженных изделий. Несмотря на толщину стенки в 4 мм возможна деформация. А если будут внизу боковых стенок вырезы, то 100%. Также ст3 очень хорошо кородирует, но это мангал и красить его последнее дело. Также из-за толщины стенки получается очень неприличный вес.
Понятно, что хочется и подешевле и получше. Но так не бывает. Лично я всегда выбираю качество и долговечность, а если подешевле, то можно и в магазине купить.
Не лучше было бы пробить металлобазы на предмет жаропрочной нержавейки? По справочникам можно выбрать например несколько марок и обзвонить металлобазы. Я не поверю, что в первопрестольной нельзя приобрести хороший листовой металл, т.к. даже у нас в Сибири это можно сделать. Причем хороший металл позволит уменьшить толщину стенки, а следовательно и вес мангала. Размер штука спорная и поэтому не буду по этому поводу высказываться. Понятно, что такой мангал выходит дороже (особенно если делать сварной и варить аргоном), но зато более практичный и почти вечный.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Монах80 »

Сварил мангал из 2мм Ст3, постоянно его охлаждал в воде, ничего не с ним не стало. Чтобы не повело приварил внутри уголок.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Dr.Mechanicus
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 17:38
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва Перово
Контактная информация:

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Dr.Mechanicus »

Монах80 писал(а):Я бы сделал мангал высотой 1м, чтобы удобно было стоять

Хех, точно!...забыл написать...
Цепи противоскольжения на колесную технику
Диски посадочным 20" для 3308/66
Аватара пользователя
Dr.Mechanicus
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 17:38
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва Перово
Контактная информация:

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Dr.Mechanicus »

F@stor писал(а):
Dr.Mechanicus писал(а):...Длина 800мм Ширина 400мм Глубина 150мм
Материал Ст3 4мм
Расчетный вес 25кг...

Мне конечно мангал не нужен, ибо есть уже почти вечный (ну не Плюшкин я...). Но выскажусь. По данным ТТХ мангал абсолютно непрактичный. Во-первых материал. Ст3 довольно какашечный материал для термонагруженных изделий. Несмотря на толщину стенки в 4 мм возможна деформация. А если будут внизу боковых стенок вырезы, то 100%. Также ст3 очень хорошо кородирует, но это мангал и красить его последнее дело. Также из-за толщины стенки получается очень неприличный вес.
Понятно, что хочется и подешевле и получше. Но так не бывает. Лично я всегда выбираю качество и долговечность, а если подешевле, то можно и в магазине купить.
Не лучше было бы пробить металлобазы на предмет жаропрочной нержавейки? По справочникам можно выбрать например несколько марок и обзвонить металлобазы. Я не поверю, что в первопрестольной нельзя приобрести хороший листовой металл, т.к. даже у нас в Сибири это можно сделать. Причем хороший металл позволит уменьшить толщину стенки, а следовательно и вес мангала. Размер штука спорная и поэтому не буду по этому поводу высказываться. Понятно, что такой мангал выходит дороже (особенно если делать сварной и варить аргоном), но зато более практичный и почти вечный.

Тут какие мысли? Нууу вечный мангал то сделать можно, только сильно дороже ( нержа примерно в 2-3раза мангал дороже) А оно надо? На 2-3 года, несколько выездов вполне хватит того, что набросали выше...А металл можно заказать нашему кто режет любой почти, ему то все одно из чего резать, нержа то даж выгоднее - дороже рез
Цепи противоскольжения на колесную технику
Диски посадочным 20" для 3308/66
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение ИЛЮХА »

А нержавейку точно не ведёт от нагрева неравномерного?
Если из простой стали, то и 4 мм, ИМХО, нет смысла. Весу много, а гарантии от деформации всё равно нет. Даже 3 мм более чем. У меня 2 мм и ребра жесткости снаружи вдоль бортов чуть выше середины из квадратной трубы 20x20 (ножки из нее же). Деформации минимальные. И лет на 10, думаю, хватит.

Кстати, торцы этих труб открыты, поэтому можно засунуть в них арматурины и без напряга перетаскивать горящий мангал, если надо, как носилки. А еще можно сделать съемную крышу, а стойки ее засовывать сверху в ножки (пока не реализовано).
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение F@stor »

ИЛЮХА писал(а):А нержавейку точно не ведёт от нагрева неравномерного?...
У жаропрочных коэффициент теплового расширения меньше при одной и той же температуре, да и пластичность хуже при нагреве.
ИЛЮХА писал(а):У меня 2 мм и ребра жесткости снаружи вдоль бортов чуть выше середины из квадратной трубы 20x20 (ножки из нее же). Деформации минимальные.
Это оковка вроде называется. С ней действительно деформации минимальны. Но ведет мангал как правило от днища, а потом днище тянет стенки уже. Мангалов-пропеллеров видел предостаточно, равно как и со стенками-гармошками.
Dr.Mechanicus писал(а):Нууу вечный мангал то сделать можно, только сильно дороже ( нержа примерно в 2-3раза мангал дороже) А оно надо?
Зато эта уникальная вещь будет долго напоминать о форуме. Тем более если делать чисто на заказ, то уникальность будет очевидна. А так получается если гнаться за дешевизной и совсем уж практичностью, то дешевле вообще на каждую поездку брать жестянку за 500 р из соседнего универмага.
Вот в чем смысл делать мангал допустим уникального дизайна на 2-3 года? Мангал это не машина, не станок, не компьютер и не айфон, чтобы требовать регулярного обновления или модернизации. Тут на форуме, да и не только, часто говорят о качестве современных автомобилей, инструмента и т.д., что на всем производители экономят. И при этом сами не замечаем как начинаем экономить на себе же. Вместо создания действительно памятной вещи, подменяем ее ширпотребом (от понятия: "потому что все так делают и так дешевле"), короткого срока действия.
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение ИЛЮХА »

F@stor писал(а):Это оковка вроде называется. С ней действительно деформации минимальны. Но ведет мангал как правило от днища, а потом днище тянет стенки уже. Мангалов-пропеллеров видел предостаточно, равно как и со стенками-гармошками.

Не знаю, у меня такого не наблюдается. Сначала не было ребер - выгибались продольные стенки сверху. Некрасиво, конечно, да и шампуры неудобно ставить. Потом приделал ребра (чтобы стенки выправить, пришлось их с одной стороны сверху вниз разрезать и потом заново заварить), и стало хорошо. Днище, конечно, немного волной пошло, но некритично. Стенки внизу практически не вело с самого начала, хотя там щели для вентиляции большие прорезаны. Видимо, толстые сплошные швы между днищем и бортами тоже неплохо играют роль ребер жесткости.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Герман »

зачем нужен мангал ""высокой точности"" ?
мангал у меня такого типа
http://tv.gramix.ru/sbornyj-mangal-kost ... cgodmKAA8Q
только мой в два раза более длинный и ножки у моего высокие.
обычный разборный длинный мангал из магазина скрепил болтами навсегда чтобы не саморазбирался.
и он стал неразборный . влезает в багажник целиком.
пользуюсь много лет и он до сих пор в рабочем состоянии.
сейчас живет на даче под открытым небом.
да его повело ,
но это же мангал а не оптический прицел - зачем нужна точность,
кому очень надо его можно руками выправить
...а то что ржавый весь это не беда , при перевозке его можно пленкой прикрывать чтоб другие вещи ржавчиной не испачкать,
а когда горячий к нему лучше не прикасаться
- ну не вижу я такого режима эксплуатации мангала при котором нужен прочный мангал высокой точности или ржавчина сильно мешает.
может он когда и прогорит - тогда куплю новый, но это очень не скоро случится.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение F@stor »

А где речь шла про точность? Просто кривой мангал очень неэстетично выглядит. Речь о вещи, которая может долго радовать глаз.
Герман писал(а):зачем нужен мангал ""высокой точности"" ?
Вот также манагеры на заводах: Зачем нужна шестерня высокой прочности? Поставим мы из сыромятины, проходит почти год, а потом клиент за новой к нам придет.
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение ИЛЮХА »

Герман писал(а):но это же мангал а не оптический прицел - зачем нужна точность

Ну если мангал большой и стационарный, совсем неплохо, чтобы он был прямой и прочный. Мне, например, было реально неудобно, когда стенки кривые и расстояние между ними в разных местах отличается на 5 см. Это или все шампура под минимальное расстояние насаживать (может кому-то не хватить шашлыка :)), или по-разному насаживать. Да и некомильфо как-то собственноручно изготовленный кривой мангал гостям показывать (покупной-то хрен с ним :)). Но я за повышение прочности путем установки в нужных местах усиления, а не тупым увеличением толщины стенок. Проблема прогара на самом деле не настолько актуальна, если не планировать передать мангал по наследству внукам :)

И да, кстати, я бы сделал глубину не 15 см, а 20 или даже 25 (не помню, сколько у меня). Дров побольше надо, но и жариться лучше будет (жар равномернее).
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Утюг-77 »

... я бы сделал глубину не 15 см, а 20 или даже 25 (не помню, сколько у меня). Дров побольше надо, но и жариться лучше будет (жар равномернее).


Дров действительно будет нужно побольше, но жариться от этого лучше не будет.
Можете поверить на слово. Если потребуется, я готов аргументировать.

Высказываюсь.
1. Если мангал для приготовления на готовом угле, то 150 мм высотой даже много. Идеально 120-130мм
2. Если мангал с функцией дожига дров на уголь, то см. пункт 1. плюс дополнительно сбоку стакан-топка, для дожига дров на уголь.
3. Везде, где будет избыточно поступать кислород, будет перегорать уголь (эффект кузнечного горна) и в этом месте будет гореть мясо!
4. Возможны два варианта материала изготовления: нерж. и чернуха и два варианта конструкции сборно-разборный и корпусный.
5. Вариации ручек: отсутствуют (пользуемся ножками), падающие (не удобно т.к. очень греются и складываются в самый не подходящий момент), жёсткие (греются, но меньше, мешаются при транспортировке в авто), вырезанные (лучше вообще без них).
6. Как опции: кочерга, чугунная жаровня, коптильня и т.д. и т.п.
7. Высоту диктует конструкция(если сборный, то торцы с ножками в габарит 820мм., а если корпусный, то ножки съёмные до 850мм и общая метр соответственно)
8. Габарит транспортировочный 400х800х150мм для корпусного и 420х820х40-60мм для разборного соответственно.
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение ИЛЮХА »

Утюг-77 писал(а):Дров действительно будет нужно побольше, но жариться от этого лучше не будет.
Можете поверить на слово. Если потребуется, я готов аргументировать.

Тут спорить не буду, мне так показалось. Раньше у меня был разборный мангал, у своего сделал глубину побольше (точно не помню, но с 25 см, наверно, погорячился). И вроде стало лучше прожариваться, меньше подгорать. Обычно сначала топлю дровами, а потом дополнительно подсыпаю покупной уголь. Для походного мангала, конечно, расход дров более важен.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Алекс »

Сперва надо научиться готовить и выбирать продукты.
Потом надо изучить процесс жарки.
А там и сами поймёте глубину мангала и кол-во углей.
Я вообще последнее время полюбил казан и коптильню.
Наверно из-за того, что шашлыков объелся. :roll:
PS Мангал у меня на колёсиках, который с переставной решёткой по высоте,
но в основном высота около 15 см. Я к нему ещё электро шомпур приладил,
так вообще благодать стала, особенно курица и ихние ножки.
Механизм из электроплиты выкрутил.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Алекс »

И ещё от себя добавлю.
Хорошо приладить сверху крышку, желательно с термометром,
ибо разное мясо готовится при разных температурах,
Сделать регулируемый поддув.
Готовые решения можно посмотреть у америкосов, они в этом
деле более прошареные.
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение ИЛЮХА »

Алекс писал(а):А там и сами поймёте глубину мангала и кол-во углей.

Вот у меня опытным путем и получилось, что чем дальше мясо от углей (при соответствующем увеличении их количества), тем равномернее жарится, меньше приходится переворачивать. Градиент температуры (извиняюсь за выражение) по высоте меньше? Возможно, неправ.

Алекс писал(а):Я вообще последнее время полюбил казан и коптильню.
Наверно из-за того, что шашлыков объелся. :roll:

Это да! :wink:
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение Герман »

ИЛЮХА писал(а):Градиент температуры

угли это не просто нагреватель-излучатель -
там влияет не только градиент температуры и расстояние
но и перемещение реагентов(химия)
и движение газов ( термо-газо динамика) - целая куча всего кроме температуры от излучателя
влияет на процесс
Утюг-77 писал(а):3. Везде, где будет избыточно поступать кислород, будет перегорать уголь (эффект кузнечного горна) и в этом месте будет гореть мясо!

согласен
andrey75
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Томск

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение andrey75 »

У меня мангал сварен из поломок металла по моему 3мм. Дно двойное, нижнее сплошное, верхнее с отверстиями. Ничего не ведет.
Тел.8-913-882-34-50
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Мангалы Большие или 2-я ветка обсуждения

Сообщение ИЛЮХА »

Герман писал(а):и движение газов

Конвекция, безусловно. Но тем не менее.

Герман писал(а):
Утюг-77 писал(а):3. Везде, где будет избыточно поступать кислород, будет перегорать уголь (эффект кузнечного горна) и в этом месте будет гореть мясо!

согласен

А вот это надо попробовать. Перекрыть вентиляцию во время жарки. Как-то в голову не приходило...

andrey75 писал(а):У меня мангал сварен из поломок металла по моему 3мм. Дно двойное, нижнее сплошное, верхнее с отверстиями. Ничего не ведет.

У приятеля стенки мангала из тройки повело конкретно после третьей жарки.
Ответить

Вернуться в «Разное»