Вопрос не по теме...

Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение Wiking »

F@stor писал(а):... В принципе задача не слишком сложная. Мерим потенциал на подключенных проводах, провод с большим потенциалом и есть фаза, далее включаем реле в нужной комбинации (или нужную группу реле).
А еще года два назад, на станке одном небольшом (комплекс по разделке кабеля) видел что-то типа трехфазного коммутатора, он автоматом включал фазы в нужной последовательности.

Если нет разницы, где "0", а где "фаза" зачем ставить коммутатор?
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение Shy »

Не понял, а что мешает заземлять кунг?

Купи штатный "анальный раскрепоститель" и забивай его в землю при стоянке. 2 минуты времени и небольшая разминка после дороги.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение Wiking »

AlexM писал(а):У меня все просто сделано На вводе стоит УЗО,подключено,как надо,ноль-фаза.В вводном ящике стоит вилка з заземляющим контактом,как на переномсном инструменте.К ней в комплекте кабель для подключения к внешним источникам питания.На конце евровилка с заземляющим контактом.В вилке стоит неонка,подключенная между нулем и заземляющим контактом.КУНГ всегда заземляю штырем в землю,если не уверен в наличии заземления в розетке или оно отсутствует,когда подключаюсь к стационарной сети.В полевых условиях всегда заземляю.Вилку включаю в положение,когда неонка не горит,тогда фаза-ноль правильно подключены.При питании от генератора разницы нет,безопасность обеспечиваеться за счет изоляции схемы генератора от земли.Можно включить между фазой и землей катушку пускателя,через который подаеться питание на КУНГ.Тогда без заземления или при неправильном включении вилки к сети,питание не пойдет просто.В случае питания от генератора надо сделать тумблер для отключения блокировки пускателя. Над деталями схемы можно подумать.
Не спорю, УЗО - хорошее изделие. Но наши электрики сказали мне, что этот автомат можно включить только при наличии напряжения на входе. Если фаза кратковременно пропадёт, то автомат отключится. В этом огромный минус такой защиты, так как мне приходится учитывать издержки "дикого" электропитания на строящемся объекте.

Дело в том, что мы редко запитываемся от надёжных трансформаторных подстанций, зачастую это обычные ПС ( пээски) - передвижные электростанции. А ПС - это весьма нестабильный источник электроэнергии. За день вас могут несколько раз отключить от сети, а потом опять подключить (так же, как и несколько раз поменять полюса), и вы об этом не будете знать.

Представьте: зима, мороз... У вас работает масляный обогреватель. Вы целый день на объекте. Приходите вечером домой (а свой кунг я считаю полноценным домом), а у вас в жилом отсеке --15 и даже вода в чайнике замёрзла... Круто! ) И так через день. Мне бы этого очень не хотелось.

По этой же причине исключается и пускатель, хотя, идея хорошая.

Теперь о заземлении. Я сам бы рад заземлиться, но это редко удаётся, отчасти из-за того, что до ближайшей земли далеко тянуть провода, которые никому бы не мешали. Мы же не в поле. А зимой? Когда земля промёрзла см. на 60, куда втыкать штырь, в мерзлоту? или в снег? С проблемами заземления я особо сталкиваюсь зимой...

Поэтому мне важны три аспекта: первый - это чтобы система не боялась периодических откоючений электроэнергии; второй - это чтобы система не боялась перефазировки; и третий - чтобы была защита от КЗ. Я думаю та схема, которую я собираю вполне подходит для этого, хотя, не спорю, где-то есть элементы риска. Или, в противном случае, система получится очень сложной...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение F@stor »

Wiking писал(а):...Если нет разницы, где "0", а где "фаза" зачем ставить коммутатор?
Это на случай, если ставить УЗО или диффавтомат.
Вообще насоклько я помню, заземляться должны все ПС, ТП, КТП, распределительные устройства. Т.е. на любом щите должно быть заземление. Может проще тащить тогда провод заземления вместе с питающим до точки подключения. У нас проблема обычно решается экскаватором, который вгоняет специальную трубу метра на три в землю (даже зимой), от нее шинами заземление расходится на распределительные устройства и ДГУ.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение Wiking »

F@stor писал(а):Вообще насоклько я помню, заземляться должны все ПС, ТП, КТП, распределительные устройства. Т.е. на любом щите должно быть заземление. Может проще тащить тогда провод заземления вместе с питающим до точки подключения. У нас проблема обычно решается экскаватором, который вгоняет специальную трубу метра на три в землю (даже зимой), от нее шинами заземление расходится на распределительные устройства и ДГУ.

Согласен. Неплохая идея тянуть "землю" вместе с питающим проводом. Так и сделаю. При условии, что на наших корявых временных щитах есть оное...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение Shy »

Wiking писал(а):Теперь о заземлении. Я сам бы рад заземлиться, но это редко удаётся, отчасти из-за того, что до ближайшей земли далеко тянуть провода, которые никому бы не мешали. Мы же не в поле. А зимой? Когда земля промёрзла см. на 60, куда втыкать штырь, в мерзлоту? или в снег? С проблемами заземления я особо сталкиваюсь зимой...

Поэтому мне важны три аспекта: первый - это чтобы система не боялась периодических откоючений электроэнергии; второй - это чтобы система не боялась перефазировки; и третий - чтобы была защита от КЗ. Я думаю та схема, которую я собираю вполне подходит для этого, хотя, не спорю, где-то есть элементы риска. Или, в противном случае, система получится очень сложной...


Работая на аэродромах, заземлялись штырем между плит, заземлялись через опоры ангаров, заземлялись через фундаменты всяких опор и мачт (чистили от ржавчины болты и просто привинчивались к ним), заземлялись через штатные местные заземления - они есть почти везде, надо просто поспрашивать. Один раз длинную (12 или 14м) толстую арматурину положили на бетон, загнули ее конец и забили на метр в землю.

Было бы желание.

Прощу прощения, но все эксперименты, подобные вашим, всегда заканчиваются одинаково - вопрос времени.

Месяца два назад по неизвестной причине коротнул удлиннитель, сантиметров 15 провода просто исчезли, остались одни сопли от изоляции. Ни один автомат не сработал. Стали разбираться - узо стоял неправильно, а автомат вообще стоял на разрыв земли, а не фазы.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение Wiking »

Shy писал(а):Прощу прощения, но все эксперименты, подобные вашим, всегда заканчиваются одинаково - вопрос времени.

Месяца два назад по неизвестной причине коротнул удлиннитель, сантиметров 15 провода просто исчезли, остались одни сопли от изоляции. Ни один автомат не сработал. Стали разбираться - узо стоял неправильно, а автомат вообще стоял на разрыв земли, а не фазы.

Но у меня же двухполюсные автоматы... )
И потом, я не против заземления, но просто штырь в землю - это обычный самообман. Я вот давеча разговаривал с наладчиками (они измеряли сопротивление земли у трансформаторной подстанции), так они меня обсмеяли, когда я заикнулся про штырь. Они сказали, чтобы я даже не тратил время. Во-первых, это минимум три штыря и минимум по два метра глубиной. И обязательно толстая металлическая полоса, и обязательно сварка. А если один штырь, так минимум метров 20 глубиной (это с их слов), причем, из специального материала. А потом обязательный замер сопротивления, иначе сделанный контур не только не выполнит роль заземлителя, но и позволит притягивать молнии. По крайней мере, на резиновых колёсах машина хоть молний не боится...
Вот тут я и задумался... )
Да, они подтвердили, что без заземления нельзя; много риска, но штырь в землю - это недоразумение. Единственный для меня вариант - это стандатная шина заземления на щитах. В общем-то, я об этом и без них догадывался... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение Shy »

Wiking писал(а):[Да, они подтвердили, что без заземления нельзя; много риска, но штырь в землю - это недоразумение.)



Ну что ж, признаем, что создатели всего армейского электрооборудования были неграмотными идиотами.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вопрос не по теме...

Сообщение Wiking »

В общем, всем большое спасибо! Спасибо за участие, информацию и ценные идеи! По крайней мере, теперь у меня сложилась хоть какая-то стройная схема. Будем работать в этом направлении... :D
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Ответить

Вернуться в «Разное»