Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной машины
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной машины
Задался целью понять для себя, насколько же в точности "езда на колесе" хуже чем "езда с носом". И чтобы все было наглядно.
Для этого взял как образцы чертежи 66го и "садко" в точных пропорциях и поставил их колесом на кочку высотой 46см. Это так скажем получалась предельная "комфортная" кочка без шанса зацепить карданы или что-нибудь на брюхе при съезде с нее.
И вот что получилось. Водитель бескапотной машины подпрыгнет на 11см выше. Ну, логично, что чем меньше кочка тем меньше будет разница, приближаясь к нулю и наоборот.
Попутно узнал, что у "садко" почти на пол метра длиннее колесная база. До этого всегда считал, что ходовая геометрия у этих двух машин одинаковая.
И еще один аспект - насколько "нос" мешает видеть дорогу. Оказалось что бескапотник видит дорогу на 185см ближе в расслабленном состоянии и на 233см, если захочет наклониться и разглядеть препятствие.
PS: Человек в кабине 188см роста.
Для этого взял как образцы чертежи 66го и "садко" в точных пропорциях и поставил их колесом на кочку высотой 46см. Это так скажем получалась предельная "комфортная" кочка без шанса зацепить карданы или что-нибудь на брюхе при съезде с нее.
И вот что получилось. Водитель бескапотной машины подпрыгнет на 11см выше. Ну, логично, что чем меньше кочка тем меньше будет разница, приближаясь к нулю и наоборот.
Попутно узнал, что у "садко" почти на пол метра длиннее колесная база. До этого всегда считал, что ходовая геометрия у этих двух машин одинаковая.
И еще один аспект - насколько "нос" мешает видеть дорогу. Оказалось что бескапотник видит дорогу на 185см ближе в расслабленном состоянии и на 233см, если захочет наклониться и разглядеть препятствие.
PS: Человек в кабине 188см роста.
Михаил.
- Zeleny
- Новенький
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 09 янв 2014, 23:06
- Модель: IFA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
как человек, отъездивший и на Егере и на Шишиге, готов подтвердить: на капотнике ездить по буеракам гораздо комфортнее, но только на переднем ряду ))))) и чертежей никаких не надо )))
эвакуация любой сложности: http://doroga-domoi.org
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Чертежи надо было чтобы понять насколько именно. Субъектив перевести в объектив. А то субъектив это такая штука, кому-то и море по колено, а кто-то в и ложке утонет, и каждый будет утверждать что прав.
Михаил.
- Бывший
- Новообращенный
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: г. Сергиев Посад
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Deos писал(а):Чертежи надо было чтобы понять насколько именно. Субъектив перевести в объектив. А то субъектив это такая штука, кому-то и море по колено, а кто-то в и ложке утонет, и каждый будет утверждать что прав.
+1
Всегда интересно посмотреть дельные чертежи. Автору уважение.
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Я на 66-том поднял водительское сидение на 5 см, посадка стала как на 33081, ноги почти полностью легли на сидение, а не только пятой точкой касаешься. Рост 185 см.
На капотнике, спору нет, ездить комфортнее, двигатель перекрикивать не нужно.
Автору респект +1.
На капотнике, спору нет, ездить комфортнее, двигатель перекрикивать не нужно.
Автору респект +1.
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
-
- Специалист
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва ЮАО
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Deos, спасибо! Весьма интересно и познавательно.
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Как пользователь обоих вариантов, хочу внести дополнения про комфорт. Когда поехал первый раз на Садко по грейдеру в виде стиральной доски, просто стонал от боли в спине... Полагаю, это связано с короткими передними рессорами. Поэтому и заменил их на длинные от БРДМ, но пока не тестил на грейдере. На Шише такого эффекта не наблюдается.
К тому же в Садко и совершенно другая посадка водителя: спина ровная, высота стула, можно привстать на ногах. А в Шише ноги на весу, а упор на копчик при согнутой спине. На больших ухабах трудно амортизировать и сгруппироваться. Плюс в кабине Шишы ревет мотор, разрушая психику и глотку... В кабине Садко места меньше, обзор хуже, но это с лихвой компенсируется тишиной, комфортом и работой печки
К тому же в Садко и совершенно другая посадка водителя: спина ровная, высота стула, можно привстать на ногах. А в Шише ноги на весу, а упор на копчик при согнутой спине. На больших ухабах трудно амортизировать и сгруппироваться. Плюс в кабине Шишы ревет мотор, разрушая психику и глотку... В кабине Садко места меньше, обзор хуже, но это с лихвой компенсируется тишиной, комфортом и работой печки
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Deos писал(а):Чертежи надо было чтобы понять насколько именно. Субъектив перевести в объектив.
В чем это делалось ?
уже давно зреет мысль собрать на одном листе все интересующие грузовики, выстроив их друг под другом по линии переднего колеса,
а вот с реализацией возникла заминка, имеющиеся картинки с jpg надо перевести в векторное, после отмасштабировать в истинные размер согласно размеров картинки, а уж после собирать в едином формате.
- Zeleny
- Новенький
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 09 янв 2014, 23:06
- Модель: IFA
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Странник писал(а):Как пользователь обоих вариантов, хочу внести дополнения про комфорт. Когда поехал первый раз на Садко по грейдеру в виде стиральной доски, просто стонал от боли в спине... Полагаю, это связано с короткими передними рессорами. Поэтому и заменил их на длинные от БРДМ, но пока не тестил на грейдере. На Шише такого эффекта не наблюдается..........
я эту проблему решал, приспуская давление на задней оси... а если еще и груженый... печальнознаменитый сортавальский шрейдер-гребенку проходил на крейсерской скорости, чувствовал себя комфортно )))
эвакуация любой сложности: http://doroga-domoi.org
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Странник писал(а):А в Шише ноги на весу, а упор на копчик при согнутой спине. На больших ухабах трудно амортизировать и сгруппироваться.
Замена сидушек на иномарочные полностью решило эту проблему
Странник писал(а):Плюс в кабине Шишы ревет мотор, разрушая психику и глотку... В кабине Садко места меньше, обзор хуже, но это с лихвой компенсируется тишиной, комфортом и работой печки
Вискомуфта кардинально снизила шум- конечно, когда она выключена. Зимой практически не включается, весной-осенью на ненадолго при переключении передач. Дополнительная печка в кабине- и можно в майке сидеть зимой. А вот три человека в кабине- это конечно большой плюс Садко.
8-925-704-3пять-6один
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Странник писал(а):Как пользователь обоих вариантов, хочу внести дополнения про комфорт. Когда поехал первый раз на Садко по грейдеру в виде стиральной доски, просто стонал от боли в спине... Полагаю, это связано с короткими передними рессорами. Поэтому и заменил их на длинные от БРДМ, но пока не тестил на грейдере. На Шише такого эффекта не наблюдается.
К тому же в Садко и совершенно другая посадка водителя: спина ровная, высота стула, можно привстать на ногах. А в Шише ноги на весу, а упор на копчик при согнутой спине. На больших ухабах трудно амортизировать и сгруппироваться. Плюс в кабине Шишы ревет мотор, разрушая психику и глотку... В кабине Садко места меньше, обзор хуже, но это с лихвой компенсируется тишиной, комфортом и работой печки
Да, с ревом мотора что-то надо делать, в обязательном порядке комплекс мер... Со штурманом общаться трудно... А где-нибудь в затяжном подъеме на пониженной и вовсе невозможно.
Шишкин мотор и сам по себе сцуко ревет как бешенный слон, так тут еще распологается точно напротив уха, и шумоизоляция отсутствует как класс...
Petrov_kamensk писал(а):
В чем это делалось ?
уже давно зреет мысль собрать на одном листе все интересующие грузовики, выстроив их друг под другом по линии переднего колеса,
а вот с реализацией возникла заминка, имеющиеся картинки с jpg надо перевести в векторное, после отмасштабировать в истинные размер согласно размеров картинки, а уж после собирать в едином формате.
Элементарно, в фотошопе. Поскольку для визуально-наглядных сравнений точность +- миллиметр не играет никакой роли, то находим jpg чертежа, желательно в высоком разрешении. У меня от Садко, увы, разрешение было поганое. Потом обрезаем чертеж по габаритам, допустим, шишига у нас в длинну 5655, полученную картинку увеличиваем до размеров 5655 пикселей по горизонтали с пропорциями 1:1, то же самое делаем с остальными чертежами, вот у нас и получились попорциональные картинки. Накладываем их, компонуем, как угодно потом на новом холсте. Я, чтобы легче было работать(комп не самый сильный, фотошоп тормозит на больших разрешениях), потом все уменьшил в 4 раза. Соответственно, чтобы понять сколько у нас в мм то или иное расстояние на получившихся схемах я замерял пиксели и умножал на 4. Пропорции человека сделал по тому же принципу, потом разбил размеры на отдельные части - грудь, голова, ноги, руки, и составил из них манекен в нужном мне положении, обвел его красными толстыми линиями. Машины центрировались по оси переднего колеса.
AlexanderN писал(а):Странник писал(а):А в Шише ноги на весу, а упор на копчик при согнутой спине. На больших ухабах трудно амортизировать и сгруппироваться.
Замена сидушек на иномарочные полностью решило эту проблему
Странник писал(а):Плюс в кабине Шишы ревет мотор, разрушая психику и глотку... В кабине Садко места меньше, обзор хуже, но это с лихвой компенсируется тишиной, комфортом и работой печки
Вискомуфта кардинально снизила шум- конечно, когда она выключена. Зимой практически не включается, весной-осенью на ненадолго при переключении передач. Дополнительная печка в кабине- и можно в майке сидеть зимой. А вот три человека в кабине- это конечно большой плюс Садко.
Он чего сидушки ставили? Я пока что достал пару потертых сидушек от паджеро-2, подрессоренные, с механической регулировкой. Как потеплеет буду внедрять. Конечно recaro что на дакарских паджеро-эволюшн стояли, было бы еще лучше, но жаба с задницей никак не договорятся в вопросах комфорта...
Михаил.
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Чтобы в Шишу поставить нормальные сидения, приходится поднимать кабину на проставках, чтобы срезать арку и сделать ровный пол по низу двери. Все сидушки намного толще родной фанерки. Конечно, можно заменить руль на баргузинский, но до потолка кабины все-равно можно долететь... А так же необходимо отодвинуть заднюю стенку кабины на 10-15 см
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Спору нет, в егере намного комфортней, но есть один минус лично для меня: двигаться задним ходом мне не нравится, т.к. не вижу задний борт в правое зеркало, и это думаю проблема узкой кабины, т.к. на шишке и на кантере с 6метровым кузовом таких проблем нет. А если честно:ГАЗ 66 лучше ЕГЕРЯ!!!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
Deos писал(а):Он чего сидушки ставили?
Я три комплекта сделал за все время . От разных машин сиденья брал. Резать кабину совершенно не нужно.
8-925-704-3пять-6один
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Наглядное сравнение комфорта капотной и бескапотной маши
А мне кажется, что большинство проблем притянуты за уши. Шум в кабине напрямую зависит от шумоизоляции, а не от расположения двигателя. Покатайтесь на старом капотном КрАЗе, а потом на на таком же старом безкапотном Вольво класса "Highway" и сравните комфорт и уровень шума.
Удобство долгого сидения зависит как от самого кресла, так и от расстояния от плеча до баранки, поэтому очень важен наклон вала рулевого колеса. Оптимальным решением может быть только регулируемая рулевая колонка, иначе неудобно будет забираться в кабину. Да и положение баранки может меняться даже от того, как по-разному вы одеты. Поэтому важна и высота, на которой находится руль.
Я тоже много экспериментировал с сиденьем, но никак не мог добиться идеального варианта. Мало того, я понял, что одним креслом проблемы не решить, ибо высота и расположение рулевой колонки на шишке - самое что ни на есть бестолковое. Нам важны три аспекта: положение и качество кресла, расстояние до педалей и расстояние до рулевого колеса. Поэтому должны регулироваться две системы, а не одна. Можно, конечно, попробовать передвинуть педали, но это сложнее... )
P.S. Кстати, резать кабину совсем не обязательно. Можно прекрасно уместить хорошее сидение в имеющийся объем... )
Удобство долгого сидения зависит как от самого кресла, так и от расстояния от плеча до баранки, поэтому очень важен наклон вала рулевого колеса. Оптимальным решением может быть только регулируемая рулевая колонка, иначе неудобно будет забираться в кабину. Да и положение баранки может меняться даже от того, как по-разному вы одеты. Поэтому важна и высота, на которой находится руль.
Я тоже много экспериментировал с сиденьем, но никак не мог добиться идеального варианта. Мало того, я понял, что одним креслом проблемы не решить, ибо высота и расположение рулевой колонки на шишке - самое что ни на есть бестолковое. Нам важны три аспекта: положение и качество кресла, расстояние до педалей и расстояние до рулевого колеса. Поэтому должны регулироваться две системы, а не одна. Можно, конечно, попробовать передвинуть педали, но это сложнее... )
P.S. Кстати, резать кабину совсем не обязательно. Можно прекрасно уместить хорошее сидение в имеющийся объем... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/