Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение Yuraz »

Да, в гугле вбил - в Москве его проблема достать... но его не более сложнее достать, чем ацетилен. Поиск начать надо с поиска в интернете. Ну или на ацетилине работать.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
стасик
Новенький
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 11:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение стасик »

avv писал(а):
Yuraz писал(а):Для резки металла подойдет конечно, а для сварки нет, пропаном не варят... вернее варят очень экспериментально. Для сварки к кислороду надо только: газ МАФ или ацетилен.

Узнавал я в газообменных конторах, говорят не знаем газа маф и не занимаемся им. Где такой взять и отличаются ли баллоны редуктора и прочее для него от ацетиленовых?

Для чего всё это тебе нужно-?Если сам не занимаешься газосварочными работами, но и не нужно заморачиваться с этим.А для ацетилена нужен карбид и специальный аппарат.Если всё это затевается для того,чтобы открутить гайку с цилиндра,то вы честное слово как "маленькие дети" :lol: ( извиняюсь конечно).А делается это так - берёшь хороший увесистый молоток и и резкими ударами обстукиваешь эту гайку с торца,а еесли не поможет,то и по окружности тоже(главное не промахнуться и не испортить шток цилиндра или резьбу).В торой вариант - один откручивает эту гайку ключом с трубой,а второй человек в это время лупит молотком по торцу этой же гайки(удар должен быть всей плоскостью молотка и довольно резкий) и всё у вас получится,проверено неоднократно...
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение avv »

стасик писал(а):
avv писал(а):
Yuraz писал(а):Для резки металла подойдет конечно, а для сварки нет, пропаном не варят... вернее варят очень экспериментально. Для сварки к кислороду надо только: газ МАФ или ацетилен.

Узнавал я в газообменных конторах, говорят не знаем газа маф и не занимаемся им. Где такой взять и отличаются ли баллоны редуктора и прочее для него от ацетиленовых?

Для чего всё это тебе нужно-?Если сам не занимаешься газосварочными работами, но и не нужно заморачиваться с этим.А для ацетилена нужен карбид и специальный аппарат.Если всё это затевается для того,чтобы открутить гайку с цилиндра,то вы честное слово как "маленькие дети" :lol: ( извиняюсь конечно).А делается это так - берёшь хороший увесистый молоток и и резкими ударами обстукиваешь эту гайку с торца,а еесли не поможет,то и по окружности тоже(главное не промахнуться и не испортить шток цилиндра или резьбу).В торой вариант - один откручивает эту гайку ключом с трубой,а второй человек в это время лупит молотком по торцу этой же гайки(удар должен быть всей плоскостью молотка и довольно резкий) и всё у вас получится,проверено неоднократно...

Это круглая шлицевая гайка на 160, которая сама весит килограмма два. Какой ... молоток?
Могу пригласить открутить :D
Только таким допотопным методом этого не сделать никогда.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение Штурман »

Как говорится, ничего личного, но если ТЫ САМ не в состоянии починить СВОЙ экскаватор, то он не для тебя... Сервисов по ЮМЗ и МТЗ уже давно нет... Сам лично менял сцепление на петушке МТЗ с передним ковшом, два дня в чистом поле... :D
не торопись, а то успеешь...
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение vanzan »

Одно радует что запчастей в любом городе навалом,тех же прокладок,сальников,Рем/комплектов,мелочевки не надо куда то ехать и где то заказывать.

Штурман писал(а):Как говорится, ничего личного, но если ТЫ САМ не в состоянии починить СВОЙ экскаватор, то он не для тебя... D

У меня один Жигуль на сервис гоняет менять колодки а другой с Мерседесом сам ковыряется во дворе,колодки масло итд.
Так что это не показатель.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение avv »

Штурман писал(а):Как говорится, ничего личного, но если ТЫ САМ не в состоянии починить СВОЙ экскаватор, то он не для тебя... Сервисов по ЮМЗ и МТЗ уже давно нет... Сам лично менял сцепление на петушке МТЗ с передним ковшом, два дня в чистом поле... :D

Это верно подмечено :D Я сейчас другим занят, юмзик подождет. А вообще есть грань, когда эффективнее использовать наемный труд. Есть подозрение, что экскаватор это как раз тот случай. А владеть им никто не запрещает.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение Yuraz »

да конечно накой этот ацетилен и кислород... ради этой гайки? Ну и что что она 2кг, я такую же кувалдочку тут купил, на 2 кг, а то на 5 слишком тяжела, чтоб одной рукой работать (а зубило не кому держать).
Такие гайки обычно скручиваются не сложно, тем более она на маслянном цилиндре, приржаветь не должна. Обстучать через проставку (медь, AL...), сделай "запил" на гайке болгаркой, и тупым зубилом в этот "запил", и кувалдочкой.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение avv »

Всем спасибо. Попробую. Насчет газовой сварки я давно думаю. Ради гайки или нет это не вопрос, главное научиться ей пользоваться. Вопрос скорее по комплектующим для нее. Шланги например не хочу обычные российские, трескаются моментально. Хочется нормальный шланг, скажем как на моем полуавтомате кемпи.
стасик
Новенький
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 11:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение стасик »

avv писал(а):
стасик писал(а):Это круглая шлицевая гайка на 160, которая сама весит килограмма два. Какой ... молоток?
Могу пригласить открутить :D
Только таким допотопным методом этого не сделать никогда.

Приглашай :!: Откручу :!: Причём бесплатно :wink: , только дорога туда/обратно за ваш счёт будет :wink: .
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение avv »

стасик писал(а):
avv писал(а):
стасик писал(а):Это круглая шлицевая гайка на 160, которая сама весит килограмма два. Какой ... молоток?
Могу пригласить открутить :D
Только таким допотопным методом этого не сделать никогда.

Приглашай :!: Откручу :!: Причём бесплатно :wink: , только дорога туда/обратно за ваш счёт будет :wink: .

Дорога откуда? :D
стасик
Новенький
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 11:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение стасик »

avv писал(а):
стасик писал(а):
avv писал(а):
стасик писал(а):Это круглая шлицевая гайка на 160, которая сама весит килограмма два. Какой ... молоток?
Могу пригласить открутить :D
Только таким допотопным методом этого не сделать никогда.

Приглашай :!: Откручу :!: Причём бесплатно :wink: , только дорога туда/обратно за ваш счёт будет :wink: .

Дорога откуда? :D

2550 км. в одну сторону :D
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение avv »

Нужно поменять втулки в стреле, старые втулки уже стали в виде овала, запресованы с двух сторон в стрелу. Каждая втулка см 6-7 входит в стрелу, упирается в бортик внутри стрелы. В принципе на 1-2 мм втулки выступают над бортиком, упереться и бить можно, но это бесполезно, сила удара не та. Нужно чем-то пропилить втулки внутри стрелы и ослабить, потом куски зубилом пытаться выломать. К лобзику по металлу обычно не идут полотна, которые могут пропилить 7 см. Ножовкой пилить замучаешься, к тому-же придется пилить бортик, который тоже см 5 сплошного металла.
Может есть еще советы?
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение Yuraz »

Проще, скачай схему экскаватора, и скриншот сюда что снять, может что посоветуем.
Да, если эта втулка не нагружена, она достается легким поддеванием отверткой! Я именно так их снял несколько штук. Пара мм - это буртик, благодаря ему она не утопляется. Возможно в твоем случае, она "забита" , но обстучать зубилом вместо отвёртки, равномерно по кругу и она должна выйти.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение F@stor »

avv писал(а):...Нужно чем-то пропилить втулки внутри стрелы и ослабить, потом куски зубилом пытаться выломать...
Если извращаться, так по полной надо: Облить втулку жидким азотом и крошить на здоровье, крошиться будет отменно.
Yuraz писал(а):Да, если эта втулка не нагружена, она достается легким поддеванием отверткой! Я именно так их снял несколько штук. Пара мм - это буртик, благодаря ему она не утопляется. Возможно в твоем случае, она "забита" , но обстучать зубилом вместо отвёртки, равномерно по кругу и она должна выйти.
Можно еще нагреть и остудить, это снимет внутренние напряжения, плюс если она "прикисла" тоже поможет.
avv, а вообще действительно покажите, что снять не можете. Вместе по-любому что-нибудь придумаем. Или фото, где это на тракторе находится.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение ЧОПОРОВ »

avv писал(а):Нужно поменять втулки в стреле, старые втулки уже стали в виде овала, запресованы с двух сторон в стрелу. Каждая втулка см 6-7 входит в стрелу, упирается в бортик внутри стрелы. В принципе на 1-2 мм втулки выступают над бортиком, упереться и бить можно, но это бесполезно, сила удара не та. Нужно чем-то пропилить втулки внутри стрелы и ослабить, потом куски зубилом пытаться выломать. К лобзику по металлу обычно не идут полотна, которые могут пропилить 7 см. Ножовкой пилить замучаешься, к тому-же придется пилить бортик, который тоже см 5 сплошного металла.
Может есть еще советы?

электосваркой делаете швы,они при остывании стягивают втулку (заодно и прогреваете)и всё отлично выходит,швов делаете сколько потребуется,обычно от 3 до 6
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение Александр2 »

Втулки эти продаются.. Не дефицит..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение avv »

Всем спасибо за советы. Фото дома, доберусь выложу. Новые втулки уже лежат.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение avv »

Поигрался в выходные, день убил, результат половинчатый. Со втулками - попробовал попилить ножовкой и лобзиком - дохлый номер. Взял два куска шпильки, вварил внутрь втулок, прикрутил съемник полуосей на шпильку, пара ударов, сварка отлетела. Достал электродную сварку, стал прожигать продольные канавки, сделал штук пять. После этого как следует вварил шпильку и стал долбить съемником. Съемник маловат, но втулка пошла, вышла почти на сантиметр, уперлась в рукоять ковша. С ней все понятно, выйдет. Стал повторять фокус с противоположной втулкой. Эта втулка без бортика, зубилом не поможешь. Зря заранее вварил шпильку, под ней и вокруг нее не сделать канавки. Сделал сколько смог. Бесконечная долбежка съемником, втулка сидит мертво. Устал, стало темнеть. Напоследок приварил к гайке цилиндра лапы мощную железяку ввиде полумесяца. Пара легких ударов и гайка пошла, действительно закручена несильно, нужно просто иметь нормальный захват.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение Yuraz »

avv, а зачем втулку то доставать? Она что изношенная или с трещиной? Она помоему 50*60мм, стенка 5мм. Пилить её пилкой - никак, там сталь как в подшипнике.
А по вытаскиванию её - надо было так - выточить проставку диаметром втулки, длиной см20, с небольшим буртиком на 1-2мм на середине - вставляешь во втулку, рукоять упереть бревном, как стукнуть - вылетит как пробка. Эта проставка ещё пригодится потом.
Я сейчас втулку переднего бруса хочу вышибить (аналогичная задача), эта втулка длинной см~30, так тоже токарю вот заказываю проставку.

Добавлено:
...присмотрелся - там помоему 2 втулки, одна с одного другая с другого края..., втулки стандартные, 32 или 38мм высотой... моей проставкой не выбить их. Тогда зубилом изнутри стучать, если есть промежуток...
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Нужна помощь в оценке состояния экскаватора ЮМЗ

Сообщение Yuraz »

p1.jpg

p2.jpg
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Ответить

Вернуться в «Разное»