Тахограф - надо ли ставить ?
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Я на вас охреневаю: там такой перечень исключений что выбрать можно практически любой. например
Написано за исключением
передвижных лабораторий и мастерских. Да любой 66 это передвижная мастерская
А может быть и одновеременно лабораторией по поиску братьев по разуму (не обязательно внеземных)
Ну и естественно на нем перевозится ценный груз - как минимум его водитель
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70332054/#block_2000#ixzz2x4FEHerq
Написано за исключением
передвижных лабораторий и мастерских. Да любой 66 это передвижная мастерская
А может быть и одновеременно лабораторией по поиску братьев по разуму (не обязательно внеземных)
Ну и естественно на нем перевозится ценный груз - как минимум его водитель
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70332054/#block_2000#ixzz2x4FEHerq
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- yurik 66
- Новообращенный
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:10
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ленинградская обл. г.Кириши
- Контактная информация:
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Я вообще слух слышал что вроде как аж до 18го года отложили с этим делом
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Читал- читал весь этот флуд ,да и заказал с ALLEGRO щиток приборов с тахографом ,в тему пришлось ,при первых ходовых испытаниях выяснилось что родной спидометр заржавел и показывает не правильно с характерным скрипом ,всё равно менять
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- yurik 66
- Новообращенный
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:10
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ленинградская обл. г.Кириши
- Контактная информация:
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Косяк в том что такой тахограф уже не катит,у меня стоял такой его выкинули поменяли спидометр и поставили тахограф с карточкой водителя,после третьего ремонта даже всё заработало!
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Уже пять дней отьездил на камазе.и пока тьфу тьфу гаишники ничего не говорят.хотя каждое утро тормозят.так что не понятно ставить ли нет
- дальнобойщик-авто
- Новообращенный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:34
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Снежинск
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
с ати скопировал
Запрет на эксплуатацию, т.е., требования ТехРегламента к оснащению ТС тахографами, никто не отменял и не отменит и поэтому ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТС, подлежащих оснащению тахографами, но не оснащенных ими, ЗАПРЕЩЕНА. Согласно пункту 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», за отсутствие тахографа или неисправный тахограф грозит запрет (снятие гос. номера) на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы - помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ).
Кроме того, страховые компании на основании Федерального закона РФ от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗимеют право не делать никакие страховые выплаты по ущербу ТС, если оно не оборудовано тахографом, т.е., не соответствует требованиям ТехРегламента. Минтранс РФ направил в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо, в котором заявил о готовности поддержать предложение страховщиков об использовании данных тахографов при оформлении мелких аварий без участия ГИБДД (по европротоколу).
На территории России основным регламентирующим документом по тахографам является Федеральный закон №196 "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводиться к следующему. Все юридические лица и частные предприниматели, использующие автомобильный транспорт, обязаны с 1 апреля 2013 года установить на них цифровые тахографы (устройства контроля режима труда и отдыха). Установленные до 1 апреля 2013 года аналоговые (с бумажной «шайбой тахографы, закон демонтировать или менять на цифровые не обязывает.
На какой транспорт должны быть установлены тахографы: Тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий N2, N3 (грузовики свыше 3,5 тонн), M2, M3 (автобусы, с числом пасадочных мест более 8, не включая водителя), находящиеся в эксплуатации, и осуществляющие любые перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. Исключение: транспортные средства M2, M3 осуществляющие регулярные (т.е., по маршруту) городские и пригородные перевозки пассажиров и багажа.
Когда: автобусы категории М2 и М3 - до 01 апреля 2014 года;
грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы - до 01 апреля 2014 года;
грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, осуществляющие междугородние перевозки - до 01 апреля 2014 года;
грузовики категории N3 с полной массой менее 15 тонн - до 01 сентября 2014 года;
грузовики категории N2, не осуществляющие перевозку опасных грузов - до 01 апреля 2015 года.
Уже установленные тахографы: Все установленные до 01 января 2014 года тахографы (в случае их исправности, калибровки и госповерки (в необходимых случаях)), которые соответствуют требованиям ЕСТР, разрешается использовать до 01 января 2016 года. После чего, для дальнейшей эксплуатации потребуется получать лицензию на право осуществлять международные перевозки.
Автомобили выпущенные до 16 июня 2010 года можно эксплуатировать с исправными аналоговыми тахографами до 01 января 2016 года без международной лицензии. На автомобили выпущенные или впервые зарегистрированные на территории РФ после 16 июня 2010 года необходимо ставить ТОЛЬКО цифровые тахографы. Таким образом, все ранее установленные тахографы соответствующие требованиям Постановлений правительства РФ № 922 от 03.08.1996 года и № 720 от 10 сентября 2009 г. (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. № 706[1]), т.е., требованиям ЕСТР, могут свободно эксплуатироваться до 01 января 2016 года, а после этой даты, для дальнейшей эксплуатации этих тахографов, необходимо будет получить международную лицензию. В настоящее время механизм получения такой лицензии очень упрощен.
Какие тахографы: Устанавливать положено два типа цифровых тахографов. Первый тип - это цифровые тахографы, имеющие Международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяющие требованиям ЕСТР (Европейские тахографы, предустановлены на большинстве европейских автомобилях). Второй тип - это цифровые тахографы имеющие в своем составе блок криптозащиты - СКЗИ. Какой из этих двух типов установить, решает собственник транспортного средства. Разрешены оба типа для перевозок на территории РФ. Второй тип тахографов запрещен для эксплуатации при международных перевозках, в том числе и на территории Белоруссии и Казахстана. Тахограф с СКЗИ значительно дороже, чем тахограф соответствующий ЕСТР, как при первичной покупке, так и в дальнейшей эксплуатации.
с 1.07-7.07 в край сбегал вопросов не задавали также и не тормозили. тахо на америке с завода нет.
Запрет на эксплуатацию, т.е., требования ТехРегламента к оснащению ТС тахографами, никто не отменял и не отменит и поэтому ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТС, подлежащих оснащению тахографами, но не оснащенных ими, ЗАПРЕЩЕНА. Согласно пункту 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», за отсутствие тахографа или неисправный тахограф грозит запрет (снятие гос. номера) на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы - помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ).
Кроме того, страховые компании на основании Федерального закона РФ от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗимеют право не делать никакие страховые выплаты по ущербу ТС, если оно не оборудовано тахографом, т.е., не соответствует требованиям ТехРегламента. Минтранс РФ направил в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо, в котором заявил о готовности поддержать предложение страховщиков об использовании данных тахографов при оформлении мелких аварий без участия ГИБДД (по европротоколу).
На территории России основным регламентирующим документом по тахографам является Федеральный закон №196 "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводиться к следующему. Все юридические лица и частные предприниматели, использующие автомобильный транспорт, обязаны с 1 апреля 2013 года установить на них цифровые тахографы (устройства контроля режима труда и отдыха). Установленные до 1 апреля 2013 года аналоговые (с бумажной «шайбой тахографы, закон демонтировать или менять на цифровые не обязывает.
На какой транспорт должны быть установлены тахографы: Тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий N2, N3 (грузовики свыше 3,5 тонн), M2, M3 (автобусы, с числом пасадочных мест более 8, не включая водителя), находящиеся в эксплуатации, и осуществляющие любые перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. Исключение: транспортные средства M2, M3 осуществляющие регулярные (т.е., по маршруту) городские и пригородные перевозки пассажиров и багажа.
Когда: автобусы категории М2 и М3 - до 01 апреля 2014 года;
грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы - до 01 апреля 2014 года;
грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, осуществляющие междугородние перевозки - до 01 апреля 2014 года;
грузовики категории N3 с полной массой менее 15 тонн - до 01 сентября 2014 года;
грузовики категории N2, не осуществляющие перевозку опасных грузов - до 01 апреля 2015 года.
Уже установленные тахографы: Все установленные до 01 января 2014 года тахографы (в случае их исправности, калибровки и госповерки (в необходимых случаях)), которые соответствуют требованиям ЕСТР, разрешается использовать до 01 января 2016 года. После чего, для дальнейшей эксплуатации потребуется получать лицензию на право осуществлять международные перевозки.
Автомобили выпущенные до 16 июня 2010 года можно эксплуатировать с исправными аналоговыми тахографами до 01 января 2016 года без международной лицензии. На автомобили выпущенные или впервые зарегистрированные на территории РФ после 16 июня 2010 года необходимо ставить ТОЛЬКО цифровые тахографы. Таким образом, все ранее установленные тахографы соответствующие требованиям Постановлений правительства РФ № 922 от 03.08.1996 года и № 720 от 10 сентября 2009 г. (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. № 706[1]), т.е., требованиям ЕСТР, могут свободно эксплуатироваться до 01 января 2016 года, а после этой даты, для дальнейшей эксплуатации этих тахографов, необходимо будет получить международную лицензию. В настоящее время механизм получения такой лицензии очень упрощен.
Какие тахографы: Устанавливать положено два типа цифровых тахографов. Первый тип - это цифровые тахографы, имеющие Международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяющие требованиям ЕСТР (Европейские тахографы, предустановлены на большинстве европейских автомобилях). Второй тип - это цифровые тахографы имеющие в своем составе блок криптозащиты - СКЗИ. Какой из этих двух типов установить, решает собственник транспортного средства. Разрешены оба типа для перевозок на территории РФ. Второй тип тахографов запрещен для эксплуатации при международных перевозках, в том числе и на территории Белоруссии и Казахстана. Тахограф с СКЗИ значительно дороже, чем тахограф соответствующий ЕСТР, как при первичной покупке, так и в дальнейшей эксплуатации.
с 1.07-7.07 в край сбегал вопросов не задавали также и не тормозили. тахо на америке с завода нет.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Все юридические лица и частные предприниматели
Дальше можно не читать.
Михаил.
- дальнобойщик-авто
- Новообращенный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:34
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Снежинск
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Deos писал(а):Все юридические лица и частные предприниматели
Дальше можно не читать.
попробуй докажи после протокола что не туристов вёз и не получал прибыль с этого , надеюсь мы мимо у нас вроде категория N2G и N3G(для тех кто в табице), тахо на эти категории вроде не надо
. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
№ п/п
Объекты технического регулирования
Коды
ОКП
1.
Автобетононасосы
48 2624
2.
Автобетоносмесители
48 2650
3.
Автогудронаторы
48 2150
4.
Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами
48 3510
5.
Автолесовозы
48 5134
6.
Автолестницы пожарные
48 5415
7.
Автомобили скорой медицинской помощи
45 1485
45 1785
8.
Автосамосвалы
45 1150
9.
Автоцементовозы
48 2110
10.
Автоэвакуаторы
45 2330
11.
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
45 1120
45 1480
45 1785
12.
Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции
45 1120
45 1400
45 1780
45 1400
45 1780
13.
Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
48 5330
14.
Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
36 6600
15.
Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов
45 1120
16.
Транспортные средства для перевозки детей
45 1700
45 2230
17.
Транспортные средства для перевозки длинномерных грузов
45 2330
18.
Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
45 2140
19.
Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей
45 2140
20.
Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа
45 2140
21.
Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
45 1780
22.
Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
48 3710
48 3720
23.
Транспортные средства пожарные
48 5410
24.
Транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых продуктов
4
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
дальнобойщик-авто писал(а):
грузовики категории N2, не осуществляющие перевозку опасных грузов - до 01 апреля 2015 года.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
То есть все 66 попадут под это.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
что париться? едешь на пустой машине у в лес, кто к тебе с тахографом полезет, я на эту тему даже и не думаю
- дальнобойщик-авто
- Новообращенный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:34
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Снежинск
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
мне на полуприцеп уже два раза оформили.
Домье в лес придётся тоже по тахо
Вопрос:
Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки
Ответ:
Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).
Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Домье в лес придётся тоже по тахо
Вопрос:
Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки
Ответ:
Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).
Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Скорее всего ключевое слово - Предприятие.....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
дальнобойщик-авто писал(а):Домье в лес придётся тоже по тахо
Что касается шишарика (ГАЗ 66). Намедни залез на сайт Управления Государственного автодорожного надзора по Архангельской обл... Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Там был задан подобный вопрос. Процитирую часть ответа:
"Минтранс России, приказом от 13.02.2013 N 36 утвердил категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Согласно приложению № 2 к данному приказу, требование к оснащению тахографами НЕ распространяются, в числе прочих, на транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния. Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и включает в себя:
1. Транспортные средства категории M, в том числе повышенной проходимости категории G
2. Транспортные средства категории N, в том числе повышенной проходимости категории G.
Таким образом, в Вашем случае, на наш взгляд, определяющим обстоятельством является дата выпуска автомобиля, так как 30 лет истекают в 2014 г..."
Исходя из этого, как я понимаю, вездеходам вообще не грозят тахографы, хоть коммерческие реактивные установки на себе вози (с ротой солдат впридачу)...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- дальнобойщик-авто
- Новообращенный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:34
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Снежинск
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
л-т писал(а):Скорее всего ключевое слово - Предприятие.....
просто выдержка , к предпрятию и владелец тр. ср. также
- дальнобойщик-авто
- Новообращенный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:34
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Снежинск
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Исходя из этого, как я понимаю, вездеходам вообще не грозят тахографы, хоть коммерческие реактивные установки на себе вози (с ротой солдат впридачу)...[/quote]
Если правильно понимаю не подлежат которые в перечне выше, и возможно то что везде указывают что надо наN1, N2, N3 без приставки вездехода G (честно не вникал в тему вездехода у меня с краном мне точно не надо)
Если правильно понимаю не подлежат которые в перечне выше, и возможно то что везде указывают что надо наN1, N2, N3 без приставки вездехода G (честно не вникал в тему вездехода у меня с краном мне точно не надо)
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
дальнобойщик-авто писал(а):Если правильно понимаю не подлежат которые в перечне выше, и возможно то что везде указывают что надо наN1, N2, N3 без приставки вездехода G (честно не вникал в тему вездехода у меня с краном мне точно не надо)
Я тоже так понял. Принадлежность ТС к определённой категории должна быть чётко прописана. Ведь закон не понимается как кому хочется; закон цитируется дословно. Я почему привел эту выдержку; потому что наглядно существует перечень, где указана категория G. И это значит, что она не может лишь подразумеваться условно. Пусть для ментов она будет как мёд - "G" если есть, то её сразу нет. По сути... )
Я другого боюсь, что у ментов, как обычно, найдётся под столом какая-то "поправка" или "дополнение" к постановлению, про которые никто кроме них ничего не слышал, и где мелким шрифтом в каком-нибудь углу будет красоваться загогулина в виде буквы "G"... )
Я через это уже проходил.
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
а как фактически происходит выполнение всего этого?
новые российские грузовики сейчас с конвейера идут уже с тахографами
или нет?
новые российские грузовики сейчас с конвейера идут уже с тахографами
или нет?
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
нет я приходит тут недавно в АвтоГазЦентр, магазин от ОАО ГАЗ, что почем смотрел, например борт, 3307 вроде, ~800т.р., машина этого г.в., спрашиваю с тахографом? Нет, и руки разводят. А если что нибудь грузовое с ГАЗа - с тахографом? (там ещё Садко и другие спецавто были) - ответ тоже нет. Менеджеры не в теме или делают вид что не в теме.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- андрейка
- Новообращенный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:12
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г Советский ХМАО-Югра
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
Интернет пока не лопатил,но на работе 3 09 14г гайцы остановили наши авто (совки китаец и краз на которых тахографы стояли) и составили протоколы о том что нет личной карточки водителя,штраф-1000р.
Механик засуетился,собрал с нас копии паспорта и вод удостоверения ,фото ,будет отправлять в Екатеринбург,через месяц обещал выдать эти карточки(за наш счёт 4000р)
В общем с 1 09 минтранс выдал какой то регламент,что все авто грузоподъёмностью свыше 3,5 т ,причём не важно какой формы собственности,должны быть оборудованы тахографами и водитель должен иметь эту карту.
Механик засуетился,собрал с нас копии паспорта и вод удостоверения ,фото ,будет отправлять в Екатеринбург,через месяц обещал выдать эти карточки(за наш счёт 4000р)
В общем с 1 09 минтранс выдал какой то регламент,что все авто грузоподъёмностью свыше 3,5 т ,причём не важно какой формы собственности,должны быть оборудованы тахографами и водитель должен иметь эту карту.
Звоните,пообщаемся 89048859187
- дальнобойщик-авто
- Новообращенный
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:34
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Снежинск
Re: Тахограф - надо ли ставить ?
не с 1.09. тем кто более 12т. хлебовозки попозже в 15ом вроде