Стоимость ГАЗ 66 в СССР
- victor
- Новообращенный
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Moldova( на границе с ЕС)
Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Ради интереса если знает кто нибудь сколько стоил ГАЗ 66 в советские времена на Горьковском заводе.
-
- Строитель
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Санкт-Петербург.
- Контактная информация:
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Дома есть книжка "автомобильные воинские перевозки -1974г" - там указано. Весь перечень техники. Только до дома не знаю когда доберусь.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
8-911-917-17-71.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 23 фев 2012, 17:37
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иваново
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Не забывайте,что в советские времена грузовые авто не разрешалось иметь частнику.
- Бывший
- Новообращенный
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: г. Сергиев Посад
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Lisник. писал(а):Дома есть книжка "автомобильные воинские перевозки -1974г" - там указано. Весь перечень техники. Только до дома не знаю когда доберусь.
Ради интереса глянул сейчас в такую же книгу (только 1975 года издания) ГАЗ-66 - 3550 руб. , ЗИЛ-131 - 6500 руб., КрАЗ-255 - 11300 руб. А самый дешевый - ГАЗ-51А - 1200 руб. Только это, наверное, себестоимость изготовления машин, а не розничная цена.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Бывший писал(а):Lisник. писал(а):Дома есть книжка "автомобильные воинские перевозки -1974г" - там указано. Весь перечень техники. Только до дома не знаю когда доберусь.
Ради интереса глянул сейчас в такую же книгу (только 1975 года издания) ГАЗ-66 - 3550 руб. , ЗИЛ-131 - 6500 руб., КрАЗ-255 - 11300 руб. А самый дешевый - ГАЗ-51А - 1200 руб. Только это, наверное, себестоимость изготовления машин, а не розничная цена.
А в переводе на современные рубли?
Михаил.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Deos писал(а):А в переводе на современные рубли?
Дешево. ГАЗ-66 - 3550 руб это наверняка себестоимость. По такой цене в розницу продавался Москвич-412, единственная машина, которую можно было свободно купить в магазине. По деньгам- 3.5 тыр средняя семья могла скопить за несколько лет без напряга.
8-925-704-3пять-6один
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
AlexanderN писал(а):Deos писал(а):А в переводе на современные рубли?
Дешево. ГАЗ-66 - 3550 руб это наверняка себестоимость. По такой цене в розницу продавался Москвич-412, единственная машина, которую можно было свободно купить в магазине. По деньгам- 3.5 тыр средняя семья могла скопить за несколько лет без напряга.
Интересная тема
Вот ссылочка http://visualweb.ru/cccp_old_prices/
Москвич-412 - 3,5 тысячи не стоил. Именно, что 5. Хорошо помню из семейных преданий
Про "без напряга" - точно не соответствует
Средняя семья в конце 70-х зарабатывала рублей 250-300. И выкроить даже сотню в месяц - было очень сложно. Напряг - точно был. Итого - минимум 4 года серьёзных лишений.
Понятно, что были и другие расклады в жизни - но не надо выдавать их за "среднюю семью".
Про соотношение.
Давайте посчитаем.
ВАЗ - 2106 стоила 7 200, а в недавнее время - около 200 000.
Относительная доступность. З/п в 200 рублей была хорошей по тем временам. Итого - стоила 36 зарплат. Если разделить нынешнюю стоимость на 36 - получим з/п около 6 000 рублей. Задумайтесь, как с нынешней зарплаты 6 000 рублей, накопить - 200 000... То-то же...
Раньше стоила 40 000 караваев чёрного по 16 коп. А сейчас - только 12 500 по 16 рублей.
Раньше - 18 000 литров 93-го по 40 коп., сейчас - около 7 500 литров.
Моё мнение - машина была советским фетишем. И государство продавало их гражданам... Как считать. Если в наценке к условной себестоимости - с многократным наваром. А куда уходил этот навар? На этот навар государство финансировало свои "хотелки"... На многие подвиги был готов советский человек ради вожделенного автомобиля... Вот подвиги и творились на ниве социалистических свершений.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
В 1982году ВАЗ-2103 стоил 8200руб. Батя тогда купил первый авто(. В те времена у кого был авто считались богатыми людьми
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Duke76 писал(а):Средняя семья в конце 70-х зарабатывала рублей 250-300.
Мама учительница или врач, папа шофер или токарь. Зарплата мамы 100руб плюс рублей 50-100 от учеников-больных. Зарплата папы 150 плюс 100-200 калымов если водила и зарплата 200 плюс 50 если токарь. ИТР получали больше за счет премий итд, хотя зарплата была 120. И это относительно законные деньги- в смысле за это не наказывали.
8-925-704-3пять-6один
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
AlexanderN писал(а):Duke76 писал(а):Средняя семья в конце 70-х зарабатывала рублей 250-300.
Мама учительница или врач, папа шофер или токарь. Зарплата мамы 100руб плюс рублей 50-100 от учеников-больных. Зарплата папы 150 плюс 100-200 калымов если водила и зарплата 200 плюс 50 если токарь. ИТР получали больше за счет премий итд, хотя зарплата была 120. И это относительно законные деньги- в смысле за это не наказывали.
100 рублей за репетиторство в советской школе - как допустимая норма? Училку бы с говном съели - на раз! Справочно. Сам учился в английской, а потом в физ-мат спецшколах. Уж где, как ни там. Понятно - что-то было. И по большой просьбе родителей - училка могла заняться репетиторством. Но она никак не могла чувствовать себя спокойно. Показатели, всё такое - она и так должна была тянуть учеников. А если ТОГДА родители поднимали хай про вымогательство...
Не забывайте - мы до сих пор права качаем, что образование и медицина - должны быть бесплатными.
Единицы - могли что-то зарабатывать. Но - единицы. У меня не сильно дальняя родственница имела репутацию - лучшего учителя-предметника в миллионном городе. Внука первого секретаря обкома натаскивала - понятно, что сдвинутые родители к ней тянулись. Ну дак она от них шарахалась как от чумных и если кого брала - только через знакомых. И ничего заметного не нажила. Хотя коллеги по цеху - знаю точно - ей и завидовали.
Ну и про водил. Понятно - крутились. Но соляр сливать - было почти не куда. Поймают на левом рейсе - по головке не погладят.
Посчитайте в цифрах.
Предположим, в советское время семья зарабатывала - пусть 500 рублей.
А сейчас - предположим - 50 000 рублей.
Согласитесь - похоже? В смысле токарь-училка или водила-врач.
Разница в сто раз.
Основные продукты - так в сто раз и дороже.
Квартплата - понятно - выросла.
Но машины - классические ВАЗы (с классической Нивой вкупе) не стоят 600 000 - 1 000 000.
А в три раза дешевле. Как и предполагается нами их вменяемая себестоимость при социализме.
И телики за 70 000 они не покупают. За 20 000 (200 руб. при СССР) - вполне отличный.
Мой вывод такой.
Любая техника сейчас в разы доступней именно самым, что ни на есть простым людям - по сравнению с временами самого развитого социализма.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Duke76 писал(а):Любая техника сейчас в разы доступней именно самым, что ни на есть простым людям - по сравнению с временами самого развитого социализма.
Бытовая техника да, подешевела сильно. Ручная работа подорожала сильно. Ну так и прошло почти полвека. А сколько сейчас стоит хорошее обучение? Сколько стоит лечение? Сколько стоит квартира в городе с хорошей работой? Да просто хорошая колбаса, а не кусок сои? А были ли массовые инфаркты у соракалетних мужиков при социализме?
8-925-704-3пять-6один
-
- Строитель
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Санкт-Петербург.
- Контактная информация:
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Бывший писал(а):Lisник. писал(а):Дома есть книжка "автомобильные воинские перевозки -1974г" - там указано. Весь перечень техники. Только до дома не знаю когда доберусь.
Ради интереса глянул сейчас в такую же книгу (только 1975 года издания) ГАЗ-66 - 3550 руб. , ЗИЛ-131 - 6500 руб., КрАЗ-255 - 11300 руб. А самый дешевый - ГАЗ-51А - 1200 руб. Только это, наверное, себестоимость изготовления машин, а не розничная цена.
Спасибо. Добрался домой, открыл 1974 ого. Таблица та же.
Самый дорогой - МАЗ-535А - 57000 руб.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
8-911-917-17-71.
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
"Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения"
"Вот, что можно сделать из старой швейной машинки"
"Тебя посодют, а ты не воруй"
"Я на даче клубнику выращиваю"
Простите, так вспомнил к теме...
"Вот, что можно сделать из старой швейной машинки"
"Тебя посодют, а ты не воруй"
"Я на даче клубнику выращиваю"
Простите, так вспомнил к теме...
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
в 1982 году отец получил золотую медаль лауерята гос премии.! Денег дали 514 рублей! это 2 его зарплаты в месяц! А думали дадут 10 000! Оказывается медали всем (реально золото) дипломы всем а денег на 18 человек разделили! Не хватало дензнаков в СССР!
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
AlexanderN писал(а):Duke76 писал(а):Любая техника сейчас в разы доступней именно самым, что ни на есть простым людям - по сравнению с временами самого развитого социализма.
Бытовая техника да, подешевела сильно. Ручная работа подорожала сильно. Ну так и прошло почти полвека. А сколько сейчас стоит хорошее обучение? Сколько стоит лечение? Сколько стоит квартира в городе с хорошей работой? Да просто хорошая колбаса, а не кусок сои?
Ну дак тут мы с Вами совпадаем во мнениях Ценности поменялись существенно - в этом факт. Хватает негативов. Но есть и позитив - больше вещей стали честно оцениваться в деньгах. Проблемы, часто - именно от того, что ценности в головах загнуты непостижимым образом. Пример. Вроде вменяемая знакомая Не бедная. Жутко причитает по части стоимости лекарств и медуслуг. Таблетки за 100 рублей - дорого!!! Был свидетелем реакции на прикидки её сына - за сезон тот сжёг 98-го бенза в гидрике - на "тыщу" евро. Реакция - "всего-то?!" - без нотки сарказма.
AlexanderN писал(а):А были ли массовые инфаркты у соракалетних мужиков при социализме?
Интересно было-бы с объективной статистикой познакомиться. Знаю нескольких человек (соседи, друзья отца) - кто инфаркт/инсульт получил в советское время. Лет именно около 40... И в прямой связи с работой.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 14:33
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Гатчина Лен.обл
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Насколько я помню, цена на государственную собственность, в т.ч. и на автомобили ,нужна была для определения стоимости основных средств производства ну и как производная от этого расчет амортизационных отчислений и тому подобное.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Так и не понял в переводе на современные деньги это сколько? По булкам хлеба допустим посчитать? Попробую.. Что там, 16коп булка черного была? Сейчас у нас допустим булка черного 20-24руб.. Получается что шишига стоит(стоила) 3550/0.16*20(24) ~ 500т.р.. Ну, примерно так у нас продают всякие конторы "с военного хранения с предпродажной подготовкой".
Интересно.. Я знавал пару дядек в детстве, у которых были свои грузовики.. Нелегалы чтоли? Как этот запрет исполнялся?Не забывайте,что в советские времена грузовые авто не разрешалось иметь частнику.
Михаил.
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Скорее всего ты застал первопроходцев, а именно кооперативщиков. Было в свое время такое "движение". Это сейчас ООО, ЗАО и прочее, а тогда были кооперативщики в конце 80-х, начала 90-х
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
УАЗики ведь тоже было нельзя - но ведь попадались, пусть и редко.
В СССР ведь главное было - "ресурс потратить в народном хозяйстве".
А списанная машина - рассматривалась как не имеющая ценности для народного хозяйства.
Вот на основе списанных и возникали разные комбинации. В ГАИ точно была такая процедура, как именно "восстановление".
Массового распространения эта технология не получала - ибо при восстановлении неминуемо возникал вопрос, какой враг списал такую красавицу Свеже покрашенную и перебранную заботливыми руками нового хозяина. Ну и запчасти... Любой ГАИшник на дороге имел право поинтересоваться, а откуда у тебя новый трамблёр. Который в магазинах не продают... И у тебя на него должна была быть какая-то бумажка... А какая? Это должен был быть ворох документов, что твой трамблёр лежал на складе автоколонны 10 лет и в связи с этим сроком, а также в связи с тем - что трамблёров завались, и никому из смежников они не нужны, было принято решение и утверждено в главке - реализовать 5 трамблёров.
Вывод понятен - такие вещи именно организационно - могли позволить очень не многие.
Были такие фильм и книга - "Приключения Кроша". Там, глазами того времени, нечто подобное смачно описано Там школьники восстанавливали списанный 51-й вроде. А параллельно разворачивалась эпопея - кто спёр пару новых амортизаторов с автобазы. И совершенно не раскрывается вопрос - для кого и для чего их спёрли. И вот стопудово - амортизаторы эти шли в сторону какого-то "частника"
В СССР ведь главное было - "ресурс потратить в народном хозяйстве".
А списанная машина - рассматривалась как не имеющая ценности для народного хозяйства.
Вот на основе списанных и возникали разные комбинации. В ГАИ точно была такая процедура, как именно "восстановление".
Массового распространения эта технология не получала - ибо при восстановлении неминуемо возникал вопрос, какой враг списал такую красавицу Свеже покрашенную и перебранную заботливыми руками нового хозяина. Ну и запчасти... Любой ГАИшник на дороге имел право поинтересоваться, а откуда у тебя новый трамблёр. Который в магазинах не продают... И у тебя на него должна была быть какая-то бумажка... А какая? Это должен был быть ворох документов, что твой трамблёр лежал на складе автоколонны 10 лет и в связи с этим сроком, а также в связи с тем - что трамблёров завались, и никому из смежников они не нужны, было принято решение и утверждено в главке - реализовать 5 трамблёров.
Вывод понятен - такие вещи именно организационно - могли позволить очень не многие.
Были такие фильм и книга - "Приключения Кроша". Там, глазами того времени, нечто подобное смачно описано Там школьники восстанавливали списанный 51-й вроде. А параллельно разворачивалась эпопея - кто спёр пару новых амортизаторов с автобазы. И совершенно не раскрывается вопрос - для кого и для чего их спёрли. И вот стопудово - амортизаторы эти шли в сторону какого-то "частника"
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Стоимость ГАЗ 66 в СССР
Как страшно было жить в ссср
Впрочем, тогда на казеных тачках колхозить можно было сколько душе угодно (бензин, ремонты и прочее, разумеется, за казеный счет).
Впрочем, тогда на казеных тачках колхозить можно было сколько душе угодно (бензин, ремонты и прочее, разумеется, за казеный счет).
Михаил.