Профи на трофи (Для увлечённых)

Ответить
Добрый-Эхх
Специалист
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:48
Модель: МАЗ
Откуда: orenburg

Профи на трофи (Для увлечённых)

Сообщение Добрый-Эхх »

Посвящается тем кто любит енто дело :D :D ПРОФИ НА ТРОФИ


Первый день организаторы выделили под неспешное дефиле по тем местам, где назавтра предстояло пахать целину. Показали пять зон, раскинувшихся на 60-ти квадратных километрах, в которых расположились 33 зачетные точки, и которые, прямо скажу, впечатлили далеко не всех. При довольно звучных названиях вроде «Жабья логовина», «Разлив» или «Болотные шахматы» на первый взгляд они, показалось, представляют из себя ничем особым не выдающееся бездорожье, сосредотачивающее пускай и многие его виды, но не в самом экстремальном варианте. К примеру, та же «Жабья логовина», как потом оказалось, таящая в себе четыре точки, несмотря на вязкую илистую субстанцию под ней, еще не полностью растаяла. А лед — все какая-никакая опорная поверхность (что под ним, ребята сказать затруднились — видимо, бездонная пропасть болота). Да и колеи были протоптаны не слишком щедро. Правда, тут «диверсанты» пошли на некоторую хитрость. Так, трассу финального дня соревнований, что представляла собой 15-километровое кольцо, продемонстрировали в обратном направлении. А водя по зонам с точками, вплотную к ним не приближались, ограничиваясь комментариями типа «где-то там».


Еще один сюрприз был заключен в разделении по классам. Шноркель, лебедка, «резина» как минимум 31-го размера — это все понятно. Но на кой вровень с реально подготовленными машинами ставить Escudo предпоследнего поколения на «олл террейновых» колесах, хоть и с «винчем»? По принципу разматывайся и ползи? Аналогичный вопрос возникал при нахождении в списках «подготовленных» Toyota Land Cruiser HZJ77, машины, несомненно, заслуживающей внимания, но опять же за исключением лебедки и «полувнедорожных» шин Mickey Thompson абсолютно стандартной. И с этим, как говорят читинцы, «недоприводом», бороться должен был, например, наш «Перец» с артикуляцией мостов едва ли не в половину его роста. А также местный Isuzu Bighorn на 38,5-дюймовых Super Swamper Bogger, с А-образной подвеской и уазовскими мостами, в чьих «чулках» и бортовых редукторах не осталось ни одной заводской детали (к сожалению, его хозяин, Сергей Рогов, показался лишь на этом своеобразном прологе, после чего, сославшись на собственное здоровье, убыл в город). Согласитесь, возможности у этих джипов, мягко говоря, различны (да и не назовешь последних джипами — ни дать ни взять прототипы). В общем, как ни крути, а представленным здесь машинам предстояло «порвать» друг друга именно в одной «технически подготовленной» группе. Впрочем, и «самоликвидацию» еще никто не отменял. Так, «Перец» после знакомства со спецучастками «взмолился о пощаде». В отрыв от рамы пошло одно из креплений А-«образника». Ребята в срочном порядке рванули в Читу, в сервис на этот раз Сергея Рогова, который, будучи с высокой температурой, отстранил иркутян от ремонта и лично проваривал слабое в конструкции подвески место. Говорю же, самопожертвование даже во благо других в джиперской среде дело обычное.

Природа, еще вчера баловавшая нас солнышком, на второй день мероприятия и первый соревновательный, по-моему, учла пожелания иных спортсменов, «жаждавших крови». В общем старте машины уходили на трассу под плотным покрывалом облаков, подгоняемые свежим степным ветерком. Ну а мне Семен Шифрин любезно предложил прокатиться по самым «засадным» местам на его Safari, недавно выловленном из водной ловушки.

— Тут недалеко хорошее болотце есть.


Уникальный Isuzu Bighorn показался на трассе лишь однажды. Его владелец по причине своей болезни не смог принять участие в соревновании, зато активно помогал нашим ребятам ремонтироваться

Болотце — это та самая «Жабья логовина». Издалека ровная, как пол после евроремонта, в реальности засасывающая до степени «прощай, болотники». Уже есть автомобильные следы. Семен опознает их как «бизяевские». «Был, взял все». Неужели это так просто?


Красивая, прямо-таки воодушевляющая грязь. А как эффектно смотрится брызгающийся в ней УАЗ. Джипер, он как то животное из семейства копытных, любит поглубже и пожирнее. Хрю-хрю...

Для кого как! На горизонте появляется читинский УАЗик. По полевому кочкарнику идет так, словно под колесами ровный зарубежный асфальт. Не сбавляя хода, врубается в черно-серый кисель и с неприличными чавкающими звуками достигает первой точки. Расположили ее таким образом, чтобы затормозить прохождение с лёта всей логовины. А тронуться потом ой как сложно. Однако пятнистое ульяновское создание на BF Goodrich Mud Terrain и с обеими межколесными блокировками начинает гонять по этой приятной любому джиперу жиже, будто багги по гаревой дорожке. Своя среда! Считанные минуты, и экипаж под звук уазовского «прямотока» исчезает за ближайшей опушкой.



На входе в болото очередной экипаж. Тот самый на All Terrain Escudo. Экипаж в составе главы семейства, его супруги и сына мнется — ехать, не ехать. Семен, как змей-искуситель, подбадривает, мол, там ледок, глубже бамперов не провалитесь. Да и заветный с очковой бумазейкой пень — вот он, рукой подать. Escudo рюхается в грязь, бороздит ее до контрольной точки и присасывается. Далее следует картина, характерная для искусства социалистического реализма. С той лишь разницей, что женщина по локти в трясине, «вычерпывающая» из нее спасительные деревяшки, не какая-нибудь колхозница-доярка, а довольно успешный бизнесмен. Такие нынче развлечения, такой здоровый активный отдых.

Тут еще и Шифрин едва ли не вырывает из рук сына очередной отбитый у болота импровизированный «сэнд-трэк». Экипаж должен состоять из двух человек, и послабления вне зависимости от диаметра шин и высоты дорожного просвета не даются. На дистанции помощь можно принимать только от других участников. И то исключительно в тросово-лебедочном виде, но никак не в качестве лишних рабочих рук.

— Эти здесь будут долго. Лебедиться-то не за что. Поехали дальше.

Зона «Разлив» — еще одна практически замкнутая «экосистема», где колесная «фауна» вела жестокие бои с коварной «флорой». Приличная в размерах лужа по ступицы у краев и по капот в середине три из шести точек таила на своем полуострове, ограниченном с одной стороны глубоким ручьем, с другой — топким бережком.


Показательным в борьбе с бездорожьем стал пример семьи Альмухамедовых, которая на очень слабо подготовленном Suzuki Escudo выходила из таких грязей, что в японской жизни их джипа ему и не снились


Рессорный Toyota Land Cruiser HZJ77 относится к «тяжелой» серии «семидесяток». Но без подготовки — едва ли не «паркетник». К примеру, недавно здесь без особых затруднений прошли «вездеходы». А этот сидит и сдвинется только благодаря посторонней помощи


Наверное, по мнению деревенских жителей, это самое оптимальное средство борьбы с бездорожьем. Воодушевленные хозяева «Беларуса» демонстрируют незадачливым джиперам, рассевшимся на берегах этого водоема, преимущества отечественной тракторной техники

Прибыли вовремя. Там, где, как узнали уже на бивуаке, «динозавры» прошагали «в полколеса», плотно угнездился HZJ77. Задний свес (а он, поверьте, у «семидесятки» немаленький) облокотился на берег, с которого прыгал, «морда» в безнадеге ищет помощи среди по-зимнему тяжелых облаков. И мадам-штурман таскает каменный фундамент под висящие над дном «Мики Томпсоны». Холст, масло, художник Иван Бездорожный.

Вызволял своего старшего брата отказавшийся уже от битвы 105-й, чей экипаж благоразумно не стал повторять подвигов этих «Александров Матросовых» от off-road`а.

Тем временем, на полуостров с «материка», штурмуя грязевую котловинку, пробивался «недопривод». И здесь, надо сказать, явное лидерство было за иркутским Jimny. Маленький внедорожник только кажется «псевдоджипом». В его компактности воистину кроется преимущество. Представьте огромный «Сафарь», что под всевидящим «сауроновским оком» организаторов мнет кусты и деревца. В лучшем случае отъем очков! Крошка же Jimny, разворачивающийся как «гусянка», ужом крутится на заросшем растительностью пятаке и собирает точки, будто урожай на собственном огороде.


Аппарат Александра Бизяева иркутянам уже знаком. Хорошая машина — на 36-м Simex, с 3L, оснащенным турбиной

А где-то далеко, где-то далеко... Нет, не грибные дожди. Там наша в прямом и переносном смысле «Надежда» — трехдверный Nissan Safari с таким позывным — прокладывая просеку в высохшем леске, рвет себе гранату привода. Торопясь взять все точки и, насобирав их девять штук, сдает назад, бьется на вывернутых колесах в дерево. Металлический хруст, пять метров жизни — и задний привод.

На этом неудачи иркутской команды не заканчиваются. Ползающий как трактор-трелевочник «Перец» (машине на трофи-допах практически нет преград) из-за не оптимального расположения пружин (ближе к картеру главной передачи — торопились, во-первых, строители, во-вторых, хотели выяснить и жизнеспособность этого решения), уже пройдя все контрольные пункты, лишается поворотного кулака вместе с правым передним колесом. 40 минут до зачетных восьми часов вечера! Помощь тех, кто уже финишировал, тем, кто еще на трассе, запрещена. Там остался еще один экипаж, готовый жертвовать своим результатом для спасения товарищей.


Некоторые контрольные точки располагались в крутых в прямом и переносном смысле местах

Вот он — момент откровения. Заднеприводный «Перец» и страхующий его длинный Safari вползают в финишный створ. Есть зачет! После него — бессонная ночь. Для экипажа «Надежды» — в замене добытого и привезенного из Читы ШРУСа. Для бойцов «Перца» — в ожидании полуоси, которую, увы, в городе найти не удастся.

Итоги дня ориентирования ни для кого не стали откровением. Собрать 2690 зачетных очков среди «вездеходов» не смогли экипажи на откровенно слабо подготовленном Nissan Datsun, на упомянутом уже HZJ77, наши земляки на Escudo, которых все же отпустила «Жабья логовина». И «Надежда», вообще «оформившая» себе сход.


Несколько удивило то, что организаторы отступили от заявленного в регламенте способа подсчета очков. Ранее предполагалось, что на место первого дня будет влиять не только количество взятых контрольных точек, но и время, за которое этот процесс будет завершен. В действительности последнее решили в расчет не принимать. Со стороны некоторых иркутян даже послышались фразы о подаче протеста. Однако команда клуба «Протектор» от этого никоим образом не пострадала — лучший результат у нас был третьим (более пяти часов ориентирования). А вот первыми пришли к финишу парни на пятнистом УАЗе (три с небольшим часа), что снимали ногу с педали газа только при фиксировании точек. И вот как раз с их стороны послышались упреки — дескать, знали бы, шли бы медленно, укладываясь в десятичасовой норматив. А так, получилось, что совершенно бессмысленно убивали машину.


Разброс результатов у «стандарта» был более широким. Всю трассу не прошел никто. Лучший же — ЛуАЗ, пилот и штурман буквально пронесли его на руках по трассе. Есть и сход (TLC105). И «полусход». Surf с цепями и женщиной за рулем, когда команды подготовленных уже отдыхали в лагере, нашел себе уютную ямку в каком-то километре от «базы». Соответственно, он и прошел всего-то этот километр, собрав 70 очков.


Среди небритых, чумазых мужиков иногда встречаются такие прелестные создания...


...тоже, впрочем, зараженные вирусом, имя которому off-road


Второй день соревнования, который организаторы охарактеризовали как рейд, в общем-то, исключал участие в нем тех, кто либо не уложился в норматив времени, либо набрал минимум очков. В обоих классах (и по техническим, в том числе, причинам) смысл принимать участие не было у восьми экипажей. За последнее место в этой дисциплине давалось 50 очков, столько же за ступень выше и т. д. Поэтому те, кто взял в ориентировании какую-нибудь тысячу, приди он хоть трижды первым, не имел никакого шанса выиграть по итогам двух дней. Тем не менее наша «Надежда» стартует принципиально, а Surf — по причине того, что, видимо, не нарылись еще.


НАШ БОЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ : Взято тут:(пост 25) http://forum.allnorilsk.ru/showthread.p ... 460&page=2
Не груби---- И сам не огребёш.Г.Оренбург Владимир.
Ответить

Вернуться в «Разное»