идеи от Alexey1980
-
- Новообращенный
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
- Модель: UNIMOG
- Откуда: липецкая область
идеи от Alexey1980
Ну единственно чем, друзья мои я вас не порадую, - это фотками - как то несолидно фоткаться с машиной товарища - я то в ней просто второй пилот.... я езжу вторым номером - придрачиваюсь - хочу ответить для себя на вопрос - а справлюсь ли я? она намного труднее и тяжелее газона и зила. кроме всего прочего есть вещи которые меня в ней напрягают - я не знаю как вы, но я после 200 км проведённых в кабине урала хочу заснуть и не просыпаться больше никогда - болит и ноет всё что торчит из тела, а то что торчать должно не торчит потом 3 дня проходимость у него зверская, а вот условия обитания чудовищные, я не знаю сколько воли собрал в кулак Коммандор, доехавщий на шишке на Камчатку.... но я больше 100 км ни на шишке ни на урале не могу без того чтоб нигде не болело...
Я зачем пришёл на этот форум? - я хочу узнать у более опытных и талантливых ответ на вопрос - можно ли взять советский грузовик и довести его до состояния когда в ней человеку комфортно ехать... я не говорю что он должен быть как мерседес - ну хотя бы не чудовище....
Я вам скажу одну мысль от которой вас сразу проймёт смех, это нормально, я уже привык что все ржут, просто идея правда бредоватая - в начале моих экспериментов знакомые водилы тоже ржали.... я думаю что в советскую технику надо поставить комп и не такой как в иномарках бортовой - а самый натуральный комнатный системник с монитором и отдать ему управление коробкой сцеплением и тормозами
основную задачу я разделил на 2 подзадачи :
1. модернизировать сам комп чтоб он мог выжить в кабине. я принципиально против спец компов - во первых цена - сходите посмотрите сколько стоит бортовой комп MAN офигеете - ваши шишки дешевле... во вторых у них програмное обеспечение фирменное и запчасти только по спецзаказу из германии, а на обычный писишник запчасти в любом городе в комп магазине.. я кстати эксперементировал вообще с беушным пентиумом 4, первый вариант прожил в кабине камаза сутки и помер - от вибрации у винчестера посыпались кластеры, я заменил винчестер на ноутбучный с силиконовым напылением на поверхность диска - так называемая противоударная серия - но он тоже через пару недель помер - слищком велики вибрации.... затем я отказался от винчестера и вместо него сунул в сидюк LIVE WINDOWS а её кеш запитал на обычную гигабайтную флешку... но как оказалось от постоянной работы флешка летом перегрелась - не может она постоянно обмениваться информацией - но зато такому варианту вибрации пофиг... эта проблема в ближайшее время будет решена как только вот этот агрегат подешевеет http://www.thg.ru/storage/samsung_flash_ssd/
2. научить комп общаться с грузовиком
эксперимент был прост - я спаял ключ на основе транзистора КТ602, как оказалось он может управлять 24 вольтами. я присоединил к COM-порту этот ключ а к нему реле на которую навесил пневмоклапан от автобусной двери. Комп отлично включал и выключал подачу воздуха 6 атмосфер. теоретически комп сможет управлять 128 такими клапанами - я думаю этого достаточно, чтоб полностью передать компу управление грузовиком. проблема в том что эксперимент пока проводился только на столе, в живой машине этого не было, я не знаю как система поведёт себя там, но на 99% уверен что всё будет ок.
3. комп сможет взять на себя АБС и ЕПС, но мне нужно вставить во все колёса таходатчики - тут 2 проблемы - импортные с джипов стоят 7-8 тыс на колесо - дороговато - если есть дешёвые китаиские это хорошо - или их придётся сделать самоделкой. Вторая проблема - как их сунуть эти датчики в барабан колеса урала? пока не знаю. и ещё проблема - нужно разрезать тормоза на 6 ПГУ - независимый привод на каждое колесо - не обязательно ПГУ ураловские - можно и с более меньшей машины - ведь управление будет всего одним колесом
и ещё одна бредовая идея - а если заменить ураловскую кабину на зиловскую http://www.konsulavto.ru/acat/data/zil/5301%20(2006)/127.gif - из всех прощупаных машин - это самое классное. технически это несложно - да и цена на разборках у неё приемлемая - вопрос в чём - насколько реально это оформить в документах?
просто в исходнике советские машины хороши крепостью проходимостью и главное ценой в буешном (не новом) варианте - но по отношению к удобству и комфорту - их создавали для садомазохистов.
хотелось бы услышать мнение знатоков этого вопроса
Я зачем пришёл на этот форум? - я хочу узнать у более опытных и талантливых ответ на вопрос - можно ли взять советский грузовик и довести его до состояния когда в ней человеку комфортно ехать... я не говорю что он должен быть как мерседес - ну хотя бы не чудовище....
Я вам скажу одну мысль от которой вас сразу проймёт смех, это нормально, я уже привык что все ржут, просто идея правда бредоватая - в начале моих экспериментов знакомые водилы тоже ржали.... я думаю что в советскую технику надо поставить комп и не такой как в иномарках бортовой - а самый натуральный комнатный системник с монитором и отдать ему управление коробкой сцеплением и тормозами
основную задачу я разделил на 2 подзадачи :
1. модернизировать сам комп чтоб он мог выжить в кабине. я принципиально против спец компов - во первых цена - сходите посмотрите сколько стоит бортовой комп MAN офигеете - ваши шишки дешевле... во вторых у них програмное обеспечение фирменное и запчасти только по спецзаказу из германии, а на обычный писишник запчасти в любом городе в комп магазине.. я кстати эксперементировал вообще с беушным пентиумом 4, первый вариант прожил в кабине камаза сутки и помер - от вибрации у винчестера посыпались кластеры, я заменил винчестер на ноутбучный с силиконовым напылением на поверхность диска - так называемая противоударная серия - но он тоже через пару недель помер - слищком велики вибрации.... затем я отказался от винчестера и вместо него сунул в сидюк LIVE WINDOWS а её кеш запитал на обычную гигабайтную флешку... но как оказалось от постоянной работы флешка летом перегрелась - не может она постоянно обмениваться информацией - но зато такому варианту вибрации пофиг... эта проблема в ближайшее время будет решена как только вот этот агрегат подешевеет http://www.thg.ru/storage/samsung_flash_ssd/
2. научить комп общаться с грузовиком
эксперимент был прост - я спаял ключ на основе транзистора КТ602, как оказалось он может управлять 24 вольтами. я присоединил к COM-порту этот ключ а к нему реле на которую навесил пневмоклапан от автобусной двери. Комп отлично включал и выключал подачу воздуха 6 атмосфер. теоретически комп сможет управлять 128 такими клапанами - я думаю этого достаточно, чтоб полностью передать компу управление грузовиком. проблема в том что эксперимент пока проводился только на столе, в живой машине этого не было, я не знаю как система поведёт себя там, но на 99% уверен что всё будет ок.
3. комп сможет взять на себя АБС и ЕПС, но мне нужно вставить во все колёса таходатчики - тут 2 проблемы - импортные с джипов стоят 7-8 тыс на колесо - дороговато - если есть дешёвые китаиские это хорошо - или их придётся сделать самоделкой. Вторая проблема - как их сунуть эти датчики в барабан колеса урала? пока не знаю. и ещё проблема - нужно разрезать тормоза на 6 ПГУ - независимый привод на каждое колесо - не обязательно ПГУ ураловские - можно и с более меньшей машины - ведь управление будет всего одним колесом
и ещё одна бредовая идея - а если заменить ураловскую кабину на зиловскую http://www.konsulavto.ru/acat/data/zil/5301%20(2006)/127.gif - из всех прощупаных машин - это самое классное. технически это несложно - да и цена на разборках у неё приемлемая - вопрос в чём - насколько реально это оформить в документах?
просто в исходнике советские машины хороши крепостью проходимостью и главное ценой в буешном (не новом) варианте - но по отношению к удобству и комфорту - их создавали для садомазохистов.
хотелось бы услышать мнение знатоков этого вопроса
Re: идеи от Alexey1980
бред это всё . Ты бы хоть сначала узнал как abs работает .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Re: идеи от Alexey1980
Полностью согласен с Ренкомом. На то он и УРАЛ, чтоб там не было никакой электроники. А по поводу удобств, ты наверное только на иномарках представительского класса привык ездить... Любую машину можно довести до приемливого уровня комфорта, тот же УРАЛ. А надо ли оно тебе, если ты второй номер?
не торопись, а то успеешь...
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: идеи от Alexey1980
Alexey1980 писал(а):и ещё одна бредовая идея - а если заменить ураловскую кабину на зиловскую http://www.konsulavto.ru/acat/data/zil/5301%20(2006)/127.gif - из всех прощупаных машин - это самое классное. технически это несложно - да и цена на разборках у неё приемлемая - вопрос в чём - насколько реально это оформить в документах?
просто в исходнике советские машины хороши крепостью проходимостью и главное ценой в буешном (не новом) варианте - но по отношению к удобству и комфорту - их создавали для садомазохистов.
Вот насчет кабины как раз - самая здравая идея: http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/08/urazil/
По поводу остального - согласен с предыдущими ораторами.
Есть же Уралы с АБС. Вот и надо ставить штатную систему, а не велосипед изобретать.
А уж городить компьютерное управление на стандартную механическую коробку, да еще грузовую - вот это действительно занятие для садомазохистов Советую сначала на жигулях потренироваться
Сомневаюсь, что в кустарных условиях можно смастерить что-то подобное: http://www.tdiservice.ru/transmission/dsg/ или http://www.aves-peugeot.ru/models/207/2-tronic.php
"Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции". http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html
-
- Новообращенный
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
- Модель: UNIMOG
- Откуда: липецкая область
Ну с модератором я согласен - это надо в бредовые идеи
но здесь не совсем всё просто - с роботом я знаком - неплохо представляю работу камаза с джойстиком от фирмы кора - хозяин камаза недоволен сильно её работой, внимательно поездив с ним, я понял в чём косяк - автомат не знает - уравнялись ли скорости шестерён достаточно, чтоб соединить их и даёт задержку избыточную по муфте - это приводит к припадкам водилы от задержки включения так что камаз скатывается взад когда на горку едешь.....
так вот за основу берём управлялку коры, выкидаем нафик сцепление - оно вообще не нужно, ставим в коробку на каждую шестерню типа трещётки, чтоб она по зубьям трешала попадая то в зуб то во впадину, на трещётках датчики по их импульсам комп точно будет знать с какой скоростью будут крутиться шестерни, синхронизаторы тоже нафик - не нужны они... мы едем на 4 скорости, переходим на третью, шестерни размыкаются, комп сам плавно сбрасывает обороты двигателя, в определённый момент на долю секунды шестерни уравниваются сами за счёт падения скорости движка и их зубья становятся друг на против друга, это мгновенье легко ловится по отслеживанию импульсов с трещёток, и в этот момент открывается клапан и 6 атмосфер быстро и чётко втыкают шестерни без всяких синхронизаторов. разница в том что комп сам будет играть оборотами движка увеличивая или уменьшая их для точного уравнивания скорости шестерён в коробке ориентируясь по импульсам от трещёток
но здесь не совсем всё просто - с роботом я знаком - неплохо представляю работу камаза с джойстиком от фирмы кора - хозяин камаза недоволен сильно её работой, внимательно поездив с ним, я понял в чём косяк - автомат не знает - уравнялись ли скорости шестерён достаточно, чтоб соединить их и даёт задержку избыточную по муфте - это приводит к припадкам водилы от задержки включения так что камаз скатывается взад когда на горку едешь.....
так вот за основу берём управлялку коры, выкидаем нафик сцепление - оно вообще не нужно, ставим в коробку на каждую шестерню типа трещётки, чтоб она по зубьям трешала попадая то в зуб то во впадину, на трещётках датчики по их импульсам комп точно будет знать с какой скоростью будут крутиться шестерни, синхронизаторы тоже нафик - не нужны они... мы едем на 4 скорости, переходим на третью, шестерни размыкаются, комп сам плавно сбрасывает обороты двигателя, в определённый момент на долю секунды шестерни уравниваются сами за счёт падения скорости движка и их зубья становятся друг на против друга, это мгновенье легко ловится по отслеживанию импульсов с трещёток, и в этот момент открывается клапан и 6 атмосфер быстро и чётко втыкают шестерни без всяких синхронизаторов. разница в том что комп сам будет играть оборотами движка увеличивая или уменьшая их для точного уравнивания скорости шестерён в коробке ориентируясь по импульсам от трещёток
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: идеи от Alexey1980
Alexey1980, Не занимайтесь ерундой, ни один бытовой комп не приспособите для автомобиля в чистом виде. В нем много лишнего, да и программы совершенно иные. Век "Кулибиных" в электронике канул в историю, на смену паяльнику пришли "нанотехнологии". С релюшками можно в огороде экспериментировать, максимальное несчастье это хреновый урожай огурцов.
Не буду распинаться о том, что нужен контроллер, датчики и исполнительные устройства соответствующей конструкции, быстродействия и надёжности.
Замечание: Командор осуществил свою экспедицию, не на Камчатку, а на Чукотку. Думаю если Вы спуститесь с Небес на грешную Землю, то у Вас всё ещё впереди!
Удачи!
Не буду распинаться о том, что нужен контроллер, датчики и исполнительные устройства соответствующей конструкции, быстродействия и надёжности.
Замечание: Командор осуществил свою экспедицию, не на Камчатку, а на Чукотку. Думаю если Вы спуститесь с Небес на грешную Землю, то у Вас всё ещё впереди!
Удачи!
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
-
- Новообращенный
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
- Модель: UNIMOG
- Откуда: липецкая область
Ладно, извините за беспокойство, не буду я ваш форум мучать своими идеями - я всё это начерчу и пойду мучать саму фирму кора.... просто на модели я всё это отрабатывал - 2 электродвигателя крутили шестерни, на первом я уменьшал напряжение и в определённый момент скорости уравнивались и шестерни легко соединялись без единого щелчка, в коробке можно сделать то же самое.
а штатная абс - это бред - я хотел чтоб машина независимо тормозила колёсами в зависимости от иннерционного датчика расположенного в раме...
И скажите модератору - если считаете что я засоряю форум бредом и флудом - пусть удалят мои темы - я не обижусь - просто хотелось обсудить идеи рождающиеся в поездках...
а штатная абс - это бред - я хотел чтоб машина независимо тормозила колёсами в зависимости от иннерционного датчика расположенного в раме...
И скажите модератору - если считаете что я засоряю форум бредом и флудом - пусть удалят мои темы - я не обижусь - просто хотелось обсудить идеи рождающиеся в поездках...
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re:
Alexey1980 писал(а):так вот за основу берём управлялку коры, выкидаем нафик сцепление - оно вообще не нужно...
А если посчитать, во что это выльется по трудо- и прочим затратам? Даже то, что ты описал, реализовать в железе подсилу хорошему КБ и экспериментальному производству при нем. А ты это собрался в гараже конструировать? Да и было бы так просто - было бы уже на всей импортной технике. Ведущие мировые компании бьются над такими системами и еле-еле асиливают: http://www.tranzit-k.ru/index.php?page=news&id=64
Вот реальный путь: http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=55&t=9919
Но баловство всё это. Надо просто тренировать организм
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: идеи от Alexey1980
StasR писал(а):Думаю если Вы спуститесь с Небес на грешную Землю, то у Вас всё ещё впереди!
Удачи!
При желании такого уровня компьтеризации шишиги лучше с небес не спускаться, т.к. не проехав ни одного километра есть шанс снова вернутся на небеса, но уже навсегда. Долго, дорого, хреново - выберете 2 условия из 3-х перечисленных...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re:
Alexey1980 писал(а):Ладно, извините за беспокойство, не буду я ваш форум мучать своими идеями - я всё это начерчу и пойду мучать саму фирму кора.... просто на модели я всё это отрабатывал - 2 электродвигателя крутили шестерни, на первом я уменьшал напряжение и в определённый момент скорости уравнивались и шестерни легко соединялись без единого щелчка, в коробке можно сделать то же самое.
...просто хотелось обсудить идеи рождающиеся в поездках...
А што, давай обсудим. На модели управлял кто - ты или компьютер? А за какое время происходил процесс переключения? В теории как бы всё просто, но надо учитывать конечное быстродействие всех звеньев системы управления. В реальных условиях поймать краткий миг равенства скоростей будет анриал. А не поймаешь - поломает зубья нафиг, сцепления-то нет, включение жесткое. Я уж не говорю про надежность датчиков на шестеренках. Промышленные образцы таких датчиков есть (для условий работы внутри КПП)?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
- Модель: UNIMOG
- Откуда: липецкая область
в том то и весь вопрос - на модели всё просто - там двигатели 12 вольт всего навсего и транзисторный блок, собрано было по сути на скорую руку идею проверить... просто на модели вес ну может пару грамм - шестерёночки маленькие, а у коробки ямз - там вес - колограмм 200.. но фирма кора делает приводы к коробкам за 45 тыщ р - но ими все недовольны - это вообще дурь, а тут вроде простая идея - я много наблюдал как водила хозяин машины по звуку скорости втапливает без всякого сцепления, просто на звук слушает как они в коробке гудят и этот момент ловит, по сути я понял смысл его работы, просто датчики сделают это лучше человека
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re:
Alexey1980 писал(а):но фирма кора делает приводы к коробкам за 45 тыщ р - но ими все недовольны - это вообще дурь
Вот это, видимо, и есть максимум возможного в наших условиях.
Alexey1980 писал(а):а тут вроде простая идея - я много наблюдал как водила хозяин машины по звуку скорости втапливает без всякого сцепления, просто на звук слушает как они в коробке гудят и этот момент ловит, по сути я понял смысл его работы, просто датчики сделают это лучше человека
В надежности этих датчиков-то большие сомнения. А с ресурсом коробки что при этом произойдет? Идеального переключения во всех режимах вряд ли добьешься. Да и совсем без сцепления не получится - с места-то надо трогаться и останавливаться. А с тормозами я бы экспериментировать вообще не советовал.
Я одного не пойму, а почему надо автоматизировать именно Урал? На нем так сложно что ли переключаться? Тормозить да, непривычно после легковой. А с переключением передач я не заметил особых проблем, кроме того, что 4 и 5 передачи переставлены местами. На убитой копейке для начала поэкспериментируй, вдруг чё получится
- Титановый Кролик
- Новообращенный
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 11 июл 2009, 15:36
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Железнодорожнй
Re: идеи от Alexey1980
Alexey1980 писал(а): научить комп общаться с грузовиком
эксперимент был прост - я спаял ключ на основе транзистора КТ602, как оказалось он может управлять 24 вольтами. я присоединил к COM-порту этот ключ а к нему реле на которую навесил пневмоклапан от автобусной двери. Комп отлично включал и выключал подачу воздуха 6 атмосфер. теоретически комп сможет управлять 128 такими клапанами - я думаю этого достаточно, чтоб полностью передать компу управление грузовиком. проблема в том что эксперимент пока проводился только на столе, в живой машине этого не было, я не знаю как система поведёт себя там, но на 99% уверен что всё будет ок.
Дай плиз схемку, как это все делалось. Расскажи по подробне
Первый из трехсот миллионов Один из семи миллиардов Последний из Могикан (с) Алексей Коркин
Re: идеи от Alexey1980
Положу и свои 5 копеек.
Не бред, но не туда. Советские машины повышеной проходимости нельзя оснащать электроникой, просто потому, что это сведёт на нет все их преимущества - неубиваемость и ремонтопригодность. В дальних ебенях - подохший транзистор - смерть (может быть и в буквальном смысле). Поэтому же ни в коем случае нельза втюривать ABS в эти машины. Машину веду я, а не компьютер, и ситуации бывают такими, что лучше уж я сам буду решать, жить мне или сдохнуть (компу-то что, он смерти не боится...). Было раз (одного случая хватило), что я поздновато вспомнил, что у меня эта антиблокхрень... С тех пор - не забываю. Так что управлять машиной - покорнейше благодарю Билла Гейтса, но уж я лучше как-нибудь сам...
А вот сляпать ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ систему - это было бы по кайфу! Представь - зачихала, запердела, ты подключаешь свой приросший к пальцам ноутраспоследнеймодификации - и вуаля! Он тебе пишет простыми русскими словами - у тебя, дескать, пятая и седьмая свечки п... накрылись... Все довольны, все смеются...
Не бред, но не туда. Советские машины повышеной проходимости нельзя оснащать электроникой, просто потому, что это сведёт на нет все их преимущества - неубиваемость и ремонтопригодность. В дальних ебенях - подохший транзистор - смерть (может быть и в буквальном смысле). Поэтому же ни в коем случае нельза втюривать ABS в эти машины. Машину веду я, а не компьютер, и ситуации бывают такими, что лучше уж я сам буду решать, жить мне или сдохнуть (компу-то что, он смерти не боится...). Было раз (одного случая хватило), что я поздновато вспомнил, что у меня эта антиблокхрень... С тех пор - не забываю. Так что управлять машиной - покорнейше благодарю Билла Гейтса, но уж я лучше как-нибудь сам...
А вот сляпать ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ систему - это было бы по кайфу! Представь - зачихала, запердела, ты подключаешь свой приросший к пальцам ноутраспоследнеймодификации - и вуаля! Он тебе пишет простыми русскими словами - у тебя, дескать, пятая и седьмая свечки п... накрылись... Все довольны, все смеются...
Здесь у меня ничего не написано.
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: идеи от Alexey1980
Gnome писал(а):Alexey1980 писал(а): научить комп общаться с грузовиком
эксперимент был прост - я спаял ключ на основе транзистора КТ602, как оказалось он может управлять 24 вольтами. я присоединил к COM-порту этот ключ а к нему реле на которую навесил пневмоклапан от автобусной двери. Комп отлично включал и выключал подачу воздуха 6 атмосфер. теоретически комп сможет управлять 128 такими клапанами - я думаю этого достаточно, чтоб полностью передать компу управление грузовиком. проблема в том что эксперимент пока проводился только на столе, в живой машине этого не было, я не знаю как система поведёт себя там, но на 99% уверен что всё будет ок.
Дай плиз схемку, как это все делалось. Расскажи по подробне
Да, кстати, про COM-порт непонятно. Это же последовательный интерфейс - так просто в лоб управлять ключами не получится. Может LPT, параллельный порт? Но там максимум 12 линий можно использовать.
Re: идеи от Alexey1980
chopper писал(а):А вот сляпать ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ систему - это было бы по кайфу! Представь - зачихала, запердела, ты подключаешь свой приросший к пальцам ноутраспоследнеймодификации - и вуаля! Он тебе пишет простыми русскими словами - у тебя, дескать, пятая и седьмая свечки п... накрылись... Все довольны, все смеются...
Так всё уже давно придумано!
МОТОРТЕСТЕР на ноуте и ГАЗОАНАЛИЗАТОР решают все проблемы с диагностикой наших и анологичных моторов,это пожалуй единственные приборы которыми можно продиагностировать наши моторы,(ещё контролька ,отвёртка и тестер электрический),
Мотортестер можно любой,лишбы "кардиограммы" рисовал чётко,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
-
- Новообращенный
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
- Модель: UNIMOG
- Откуда: липецкая область
поигрался я вот с этой игрушкой http://www.kernelchip.ru/Ke-USB24A.php
она у меня эту идею и родила - в будущем всё в доме даже в сортире лампочку можно будет включить через этот модуль - это и есть схема - виртуальный ком порт
у жигулей у козлов и у шишки всё и так втыкается руками - а вот у краза урала и камаза (на мазе не ездил признаюсь) я например весом в 55 кило при росте 183 вообще воткнуть ни нажать не могу - у меня и тормоза и сцепление не нажимается моим весом, ураловские вообще самые тугие педали - чтоб нажать я хватаюсь посильнее за руль и в момент когда я руль на себя тяну втапливаю сцепление и спиной приходится в спинку упираться....
я не только о себе думаю - ну не все же водители у нас в стране такие как Коля Валуев, а с такими как я 50 кг - с нами что делать - клизьму гречневой кашей????
у зила кстати тормоза адекватные, а ураловские - это что то - никогда не поймёшь когда они сработают, через 100 км у меня начинает всё болеть, это же неправильно - а ещё я ехал на кразе с каким то кривым гидроусилителем - похоже водила в него клея а не масла налил - там не только руками но и ногами и зубами и членом помогать рулить надо, когда это чудовище наезжало на кочку, меня чуть чуть проворачивало на сиденьи, правда тогда мне было 25 лет и весил я меньше 50
вот представьте каково тощенькому водителю в советской технике - но идёт она лихо по бездорожью, ни одна иномарка не сравниться... это да
а вот колесо у краза я на спор поменял быстрее хозяина тачки - я правда использовал тележку для перевозки холодильников поэтому победу не признали - просто сталкиваясь с техникой крупнее газона понимаешь - это только для коли валуева... но это не правильно - вот например ман тга - машина огромная - но руль крутится легче чем у моего дохлого ижика
просто машины хорошие но людей оно ломают, я не только о себе - нас таких тощих много
она у меня эту идею и родила - в будущем всё в доме даже в сортире лампочку можно будет включить через этот модуль - это и есть схема - виртуальный ком порт
у жигулей у козлов и у шишки всё и так втыкается руками - а вот у краза урала и камаза (на мазе не ездил признаюсь) я например весом в 55 кило при росте 183 вообще воткнуть ни нажать не могу - у меня и тормоза и сцепление не нажимается моим весом, ураловские вообще самые тугие педали - чтоб нажать я хватаюсь посильнее за руль и в момент когда я руль на себя тяну втапливаю сцепление и спиной приходится в спинку упираться....
я не только о себе думаю - ну не все же водители у нас в стране такие как Коля Валуев, а с такими как я 50 кг - с нами что делать - клизьму гречневой кашей????
у зила кстати тормоза адекватные, а ураловские - это что то - никогда не поймёшь когда они сработают, через 100 км у меня начинает всё болеть, это же неправильно - а ещё я ехал на кразе с каким то кривым гидроусилителем - похоже водила в него клея а не масла налил - там не только руками но и ногами и зубами и членом помогать рулить надо, когда это чудовище наезжало на кочку, меня чуть чуть проворачивало на сиденьи, правда тогда мне было 25 лет и весил я меньше 50
вот представьте каково тощенькому водителю в советской технике - но идёт она лихо по бездорожью, ни одна иномарка не сравниться... это да
а вот колесо у краза я на спор поменял быстрее хозяина тачки - я правда использовал тележку для перевозки холодильников поэтому победу не признали - просто сталкиваясь с техникой крупнее газона понимаешь - это только для коли валуева... но это не правильно - вот например ман тга - машина огромная - но руль крутится легче чем у моего дохлого ижика
просто машины хорошие но людей оно ломают, я не только о себе - нас таких тощих много
Re: идеи от Alexey1980
я например весом в 55 кило при росте 183 вообще воткнуть ни нажать не могу
ДА по вам батенька спортзал плачет,и усиленное питание для наращивания мышечной массы,
а потом весь этот бред сам собой развееться
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re:
Alexey1980 писал(а):поигрался я вот с этой игрушкой http://www.kernelchip.ru/Ke-USB24A.php
она у меня эту идею и родила - в будущем всё в доме даже в сортире лампочку можно будет включить через этот модуль - это и есть схема - виртуальный ком порт
Теперь ясно.
Alexey1980 писал(а):у жигулей у козлов и у шишки всё и так втыкается руками - а вот у краза урала и камаза (на мазе не ездил признаюсь) я например весом в 55 кило при росте 183 вообще воткнуть ни нажать не могу - у меня и тормоза и сцепление не нажимается моим весом, ураловские вообще самые тугие педали - чтоб нажать я хватаюсь посильнее за руль и в момент когда я руль на себя тяну втапливаю сцепление и спиной приходится в спинку упираться....
У Уралов вроде пневмоусилитель сцепления. Может, в нем причина? Я на Урале когда по городу ездил, помню, инструктор чуть башкой в стекло не долбанулся пару раз из-за тормозов и орал, еще передачи путал я из-за схемы нестандартной. А вот сцепления педаль не помню - педаль как педаль. А на ЗиЛах как педаль, нормальная?
Re: идеи от Alexey1980
почему нельзя использовать обычный комп . Ну во первых виброустойчивость . И не только диски . А платы все не расчитаны на сильные удары .
Дальше влажность и перепады температур . Сколько то платы переживут , но очень недолго .
Ещё дальше . OS . Чего использовать будем ? Windows ? вот как нибудь зависнет всё это хозяйство . Как раз когда на тормоз жмём .Или просто своими делами займётся . Есть конечно real time системы . Типа QNX . Но под них же писать надо софт . Квалификация позволяет ?
проще все подобные блоки делать на чем то вроде PIC . И не дорого и софт любой может быть .
ВОТ например на этом сайте http://easyelectronics.ru/ много чего разжёвано . А на форуме есть раздел где разработчикам можно любую идею рассказать - сделают .
Но что то кажется мне затея неподъёмная для одного человека .
Дальше влажность и перепады температур . Сколько то платы переживут , но очень недолго .
Ещё дальше . OS . Чего использовать будем ? Windows ? вот как нибудь зависнет всё это хозяйство . Как раз когда на тормоз жмём .Или просто своими делами займётся . Есть конечно real time системы . Типа QNX . Но под них же писать надо софт . Квалификация позволяет ?
проще все подобные блоки делать на чем то вроде PIC . И не дорого и софт любой может быть .
ВОТ например на этом сайте http://easyelectronics.ru/ много чего разжёвано . А на форуме есть раздел где разработчикам можно любую идею рассказать - сделают .
Но что то кажется мне затея неподъёмная для одного человека .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.