17 дней в машине!!От первого лица.

Добрый-Эхх
Специалист
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:48
Модель: МАЗ
Откуда: orenburg

17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Добрый-Эхх »

Честь и хвала дальнобоям!!!.


День первый
Утро 10.30,за окном -35,звонок заказчика,Мурманск,оборудование для нефтяников,после некоторых размышлений поглядев Гисметео решил все-таки ехать,оплата на загрузке сделала свое дело,в доме деньги на исходе,на душе редкостно паршиво,уезжать из дома в такие холода далеко ни малейшего желания,груза по документам правда всего 6 тонн…Машина само собой при такой температуре заводиться отказывается напрочь,но эфир и « танцы с бубном» как всегда помогают…
15.30 Еду на погрузку,за бортом заметно потеплело,уже всего лишь -30,но машина больше 70 просто не нагревается,в кабине прохладно,приехал гружусь,время 21….22…23.30,наконец-то получаю документы,открывается шлагбаум,вперед….за бортом всего -25.
Заправляю к своим 200 литрам еще 350,заправщица говорит солярка зимняя,но всякий случай выплескиваю туда баночку антигеля,это мы уже проходили, у самого были случаи когда от заправки удавалось отъехать на 3-4 км как солярка перемерзала.Все,все дела закончены,поехали…Выезжаю с Шакши на М5,машины идут,но идут как-то неторопясь,периодически встречаются «аварийки» видны сполохи паяльных ламп-два варианта,или ребята повелись на дешевизну или же им на заправке залили летнее топливо,кстати зачастую бренд качеству не показатель,все зависит от оператора АЗС как она набодяжила…Съезжаем на развязке Жуково-Казань с М5,нам надо на М7,распечатал 4 пачку сигарет за сегодня,курю много,зверски хочется спать,скорость уже не более 40,дорога как после бомбежки,время около 3 ночи,наконец-то вышел на «семерку»,дорога не идеал,но уже можно придавить тапку,иду 60-70км/ч,Кушнареково,все сил нет,на часах 5.30,в глазах начинает двоиться-троиться,все,надо отдохнуть,наплевав на безопасность останавливаюсь в каком то кармане,думаю попить чаю перед сном,достаю плитку,чай,кружку и...

День второй
Двигатель работает,поднимаю голову с руля,в ужасе открываю глаза,в панике начинаю выворачивать руль,судорожно давлю на тормоз…И только спустя некоторое время начинаю понимать что к чему - так нельзя,работа работой,но жизнь одна…Ставлю чайник,за бортом 20 ниже нуля,идет снег,мелкий и колючий,вылезаю осмотреть машину,осмотрел,левое внутреннее колесо пустое,достаю шланг подкачки,качаю.Иду в кабину пить чай,время около 7 утра,поехали.Километров через 15 останавливаюсь,снова иду смотреть что с колесом- оно опять пустое,переодеваюсь в рабочую одежду,достаю балонник,домкрат и едрена мать… лом в кузове,кузов под пломбой,но плох тот водитель,который не знает как попасть в собственный кузов минуя пломбу.Снимаю колесо,снимаю запаску,в очередной раз удивляюсь,насколько все тяжелое..меняю колесо,переодеваюсь,время уже 9 утра,надо ехать.Дюртюли,заезжаю в шиномонтаж,делаю колесо,время уже 11,отставание от запланированного графика уже не менее 2 часов,надо наверстывать,Верхнеяркеево,весовая в Актаныше,подозрение конечно было,что за спиной не шесть тонн,но когда весы показали,что их там восемь меня крайне удивило…Естественно неприятно…
Время 15,все тот же противный мелкий снег,по ощущениям опять предстоит менять колесо,остановиться негде,решаю тянуть до шиномонтажа,дотянул,слева сзади опять одно пустое,снимаю,откатываю,колесо восстановлению не подлежит,где-то умудрился поймать штырь длинной 25см,делать нечего,придется покупать новое…
18 часов.Опять звонок диспетчера,груз перенаправляется в Нарьян-Мар,я подъезжаю к Казани,на ходу сперва ругаюсь ,но потом все же договариваемся с заказчиком о новой цене перевозки…Сроки доставки груза уже традиционно «горят»
Говорят все,что не делается,то к лучшему – хорошо,что отстал от графика,иначе пришлось бы нарезать круги,через Зеленодольск ухожу на Йошкар-Олу по пути купив газ для плитки.Стиль вождения татарских водителей как бы сказать лихой…Излишне лихой…Но не там где надо-они не понимают что на льду мои 14 тонн веса так просто не остановить,про соседей с 38 тоннами полной массы просто молчу…Время уже 21 час,идем в паре с нижегородской Вольвой 70-80км/ч лихо в метели обгоняя крадущихся «чайников»,треплемся по рации за жизнь,от него узнаю что его сроки разгрузки завтра в 9 утра в Сыктывкаре,до него еще около 900 км…Попытаться остановить наши машины бесполезно-лед…Температура к вечеру поднявшаяся до -18 теперь стремительно падает к -25,метель успокоилась.Снова хочется спать,достаю 4 пачку сигарет,Дружно материм 9ку,она обгоняя подрезает нас,почему-то гневно сигналя улетает вдаль….
Ночь… Вольва ушла вперед,гоняться за ней на моем «старичке» тяжко,сроки меня не так жмут,как его,пытаюсь идти в экономичном режиме,смертельно хочется спать,но охраняемых стоянок не видно,ночевать на заправке просто страшно,в последнее время на дорогах опять активизировалась всяческая шваль,в большинстве своем являющаяся обычными наркоманами,в общем не надо нам таких приключений .На дороге пусто,кругом лес…Крис Ри из магнитолы "достал",но чтобы добраться до других дисков-надо остановиться,останавливаться лень…Встречная фура по рации предупреждает об аварии за повортом,просит быть аккуратнее,прохожу поворот,так и есть,в кювете лежит на крыше 10ка,стоит парень,голосует…Останавливаться с одной стороны страшно но с другой….на градуснике уже -27,решаю остановиться,подбегает парень,просит вытащить,троса у него нет,мой глубоко под грузом,да еще и под пломбой,пока стоим курим на улице выясняется что кроме парня в перевернутой машине еще его жена и ребенок спрятались от холода-за 1,5 (!)часа я первый кто остановился,остальные пролетали мимо,отпаиваю семейство горячим чаем,по рации с мимо проезжающей фуры попросил трос,выдернули,ребята с Тамбова,ехали к родственникам в Киров,но вот не доехали….Пробит радиатор…мой градусник показывает уже -32 Бросить их на дороге уже откровенно не позволяет совесть – я не суеверен в общем-то,но все же верю,что поступки,хорошие или плохие возвращаются,еще с одной легковушки берем трос,цепляем 10ку,парню выдаю свои ватники-телогрейку-валенки,все равно надо ехать,тем более мне все равно в Киров,а теперь есть пассажиры-в крайнем случае развлекут разговором
Время около 3 часов,пока возились с 10ой,вроде проснулся,но попав обратно в теплую кабину начинаю откровенно засыпать,семейство Димы(Вроде Димой его звали) мирно дрыхнет у меня в кабине….ООООО…..Как я их люто возненавидел в тот момент!!!Но делать нечего,надо ехать,решаю про себя,что тащу до ближайшего мотеля,там где они хотя бы не замерзнут,зато совесть моя будет чиста…Километров через 20 опять появилось ощущение спущенного колеса,останавливаюсь,выхожу…Так и есть,ругаться и материться сил уже нет,накинув куртку,уже даже не переодеваясь перекидываем с Димой колесо,идем дальше,очень хочется спать.
6 утра.Советск.Сквозь сон вижу вывеску гостиницы,стоянки поворачиваю туда,за стеклом -35,не отцепляя легковушку,бужу семейство,отправляю в гостиницу,машину не глушу,залезаю в спалку, и спать….спать…спать!!!Просыпаюсь от стука в дверь,хозяин легковушки бодро рапортует,что свою машину он отцепил,но просит довезти его с семейством до Кирова,гляжу на часы-7 утра нашего,местного 5,посылаю его(спать)переворачиваюсь на другой бок и…не спится...Ну не могу уснуть и все!!!Вертелся полчаса - сна ни в одном глазу так и не появилось – значит надо ехать дальше,ставлю чайник,завариваю кофе покрепче ,пью и все,на этом трудовой порыв закончился-обратно в спальник,уснул аки младенец!!!Странная вещь кофе…


День третий
Не спеша открываю глаза,на часах около 10 утра,не вылезая из под одеяла достаю плитку,завариваю чай…хорошо,сегодня можно уже никуда не спешить…Снимаю пробитое колесо,откатываю его в шиномонтаж,пока делают осматриваю машину,возвращаюсь в шиномонтажку, резина умерла,ремонту не подлежит.Покупаю еще одно новое колесо,перебортируем,вроде все,с удивлением смотрю на часы - уже полдень,пора валить отсюда,постадавшие с легковушки так и не появились-спят наверное.Погода неплохая,около 25 градусов ниже 0,но кабина прогревается лучами солнца и в общем-то не все так плохо,асфальт относительно ровный,подъезжая к Кирову,останавливаюсь посмотреть как себя ведет новое колесо-вокруг диска появилась трещина,вижу что долго оно не протянет, тяну до магазина,покупаю еще одно новое,начинаю пересчитывать оставшуюся наличность,осталось не так уж и много,в мои планы никак не входила покупка новых колес,но деваться некуда еду дальше,груз надо доставить,остальное уже лирика…Выезжаю с Кирова часов в 18,проезжаю заправку,указатель Нижний Новгород-Сыктывкар,проехал знак «ремонт дороги 2 км»,2 км растянулись в 20-25 и…асфальт!!!Ровный!!!Еду любуясь местными лесами-они там действительно дремучие,красивые,дорога пустынна,рация молчит,играет музыка,жизнь в общем-то удалась…
Вот оно…единение,можно сказать сладостное одиночество от всего…Есть только дорога и я…
Мира не существует,точнее он существует в кабине и во мне,остальное так…Пустота…
Но однако время уже ближе к 4 часам ночи,глаза начинают потихоньку закрываться,но единственная более-менее приличная стоянка осталась позади,обстановка с местной шпаной неизвестна,наконец проезжающая навстречу фура сообщила,что все ночуют уже в Сыктывкаре,или же на "лукойловской" заправке не доходя километров 30 до города.
Вот и она,вожделенная стоянка…Прижимаюсь к обочине,останавливаюсь,сижу….Мыслей нет никаких, отупение,смотрю на дорогу,взгляд в одну точку,отвести не могу.В голове появляется мысль,что неплохо было бы попить чаю перед сном,оцепенение спадает,закуриваю сигарету,тянусь за плиткой,случайно нахожу на затерянную три дня назад шоколадку,пью чай,закусывая шоколадом,заваливаюсь спать-до разгрузки осталось всего 250 км,можно и особо не спешить.Машину не глушу,в спальный мешок залезать лень,укутываюсь в одеяло и наступает сон…


День четвертый
Просыпаюсь от того что замерз,окровенно не попадает зуб на зуб,колотит крупной дрожью,сквозь шторки вижу,на улице начало светать,тянусь рукой к печке,вроде дует относительно теплым,странным мне показался звук работающего двигателя,он был как бы "звенящим",смотрю на градусник….Сначала я решил,что все же я еще не проснулся,потом я решил что его закидало грязью или он обмерз…Приоткрывая окно,удививился ,что оно изнутри покрылось льдом,МАН как бы машиной теплой считался,протер градусник,удивился непонятной дымке…Столбика на градуснике не было!!!Точнее он был,но где-то далеко внизу…Догадался посмотреть на АЗС,на стенде с ценами были часы с градусником…
Таких температур я еще не встречал... 54 со знаком минус…Прикурил сигарету и наверное не меньше минуты пялился в табло …Потом вскочил как ужаленный…Солярка!!!Как она???Если двигатель остановится-при такой температуре долго не протянуть…Выскакиваю из машины как был-в трико и футболке бегу к баку,открываю крышку,так и есть…Вместо вчера прозрачной солярки сегодня какая-то не понятная белая субстанция…Бегу в кабину отогреваться,ставлю чайник,судорожно одеваюсь раздумывая, что же делать дальше…Здесь хоть какая никакая, но жизнь,АЗС,вроде даже вчера некое подобие кафе видел,на холостых двигатель долго не заглохнет,но неизвестно когда мороз спадет,денег стоять молотить на топливо в общем-то уже нет,покупка колес сильно подкосила мой бюджет.Ехать???Неизвестно через какое расстояние "запарафинятся" топливные фильтра,а когда они забьются….Фильтра-то есть в запасе,вопрос в том,а смогу ли я их поменять при такой температуре….Да и заказчик груз ждет,хотя в данной ситуации заказчик стал все же уже делом десятым…
Допиваю чай,одеваюсь,выхожу на улицу,достаю паяльную лампу,разжигаю,пока она греется открываю инструментальный ящик,нахожу шланг подкачки кинуть в топливный бак,чтобы топливо «перебултыхалось»,авось и «отойдет».Открываю ящик ,достаю шланг и понимаю – при таких температурах не все так просто,попытка размотать закончилась переломом шланга…Он просто сломался,несу остатки в кабину,бросаю на печку,сливаю полведра солярки,зажигаю,ставлю под бак с соляркой ,хватаю паяльную лампу,отогреваю фильтра.
Выезжаю,температура подозрительно начинает лезть вверх,прошла обычные 80,подбирается к 90…Останавливаюсь,выскакиваю посмотреть,на радиаторе лежит снег,антифриз за ночь замерз,патрубки холодные,снова достаю «паялку»,начинаю отогревать …Вроде потеплел,снег начал таять,температура пришла в норму,поехали….Через 15 км двигатель начинает «троить»,понимая что так долго нельзя,по рации связываюсь с кем-то из местных,он и подсказывает где есть отапливаемый бокс в Сыктывкаре,где можно отстояться,пока не отогреется машина.Еду…Ползу…
Нахожу адрес,подъезжаю к воротам,бегу договариваться с механиками что бы запустили…Договорился,бегу обратно к машине,запрыгиваю в кабину,открываются ворота и….
В общем дальше как в хреновом кино-ворота открылись,но МАН при легком прикосновении к педали «газа» заглох….Затаскивают трактором….Пока в тепле,меняю фильтра.
Время около 18 вечера,оплачиваю стоянку,выезжаю.Заметно потеплело ,всего-то минус 40,но на всякий случай заезжаю на АЗС,заливаю еще 200 литров "местной" солярки рассудив,что они же как-то ездят при таких температурах?При выезде с АЗС опять хлопает колесо,меняю,решаю на шиномонтаж не возвращаться,уж 200 оставшихся км как нибудь без «запаски» проскочим…
Не проскочил…..На выезде из города взрывается запаска….Последняя…Попал…Колес нет….Денег нет…На улице минус 40…Время вечер 20 часов,возвращаюсь на спущенном колесе обратнов Сыктывкар…Заезжаю на стоянку,включаю телевизор,ложусь спать….
Будет день,будет пища…


День пятый
Как ни странно,но я несмотря на все произошедшее со мной выспался.
Утро встретило уже привычными минус 35,все заволокла морозная дымка,звоню домой,типа шлите денег,пью чай,снова заваливаюсь спать-про запас.Будит звонком жена-деньги высланы,просыпайся,иди в банк получать.Одеваюсь,выхожу искать банк…А вы пробовали найти банк в чужом городе???Даже если он и не очень большой?Даже то что это банк,вроде бы достаточно заметное учреждение,никто о нем не знает…Ну или делает вид может быть….
Прохожие,у которых я спрашивал улицу стыдливо отводили глаза и со словами «я не знаю,где-то там» показывали рукой в любом направлении,типа где-то там…Пять часов беготни по чужому городу,на ногах легкие «дутыши» превратились в нечто неподъемное….В итоге я заблудился…
Кстати Сыктывкар зимой чистить вообще по видимому не принято,ибо столько льда на тротуарах я нигде не видел и в итоге за 10 минут до закрытия ,предварительно все-таки хорошенько приложившись копчиком о тротуар все-таки попал в банк ,прихрамывая на обе ноги,получаю наконец вожделенные бумажки,смотрю на часы и понимаю,что купить колеса мне сегодня явно не светит….И вожделенных бумажек на 2 новых колеса тоже уже никак не хватает…Теперь уже не торопясь иду обратно на стоянку и,как ни странно,нашел ее я почти сразу.
Сижу в машине,пью чай,жарю картошку,размышляю как из создавшегося положения выходить…Поел,жизнь стала относительно налаживаться,решил оглядеться по сторонам-через дорогу вывеска-АТП...Быстро одеваюсь,бегу к сторожам,поговорили о цене преступления,обсудили какие им возможно будут кары от начальства,в итоге договорились встретиться на том же месте через пару часов….Штирлицы млин…..Единственно плохо-договорились только всего на одно колесо…
Второе придется покупать опять новое,а на них надежд уже что-то нет,с выезда с Уфы «умирала» как раз таки новая резина…
В процессе ожидания переодеваюсь,снимаю колесо,иду в кабину снова пить чай,и вот в условленное время подхожу к воротам ,из ворот выезжает «Газель»,сторожа говорят что бы шел к своей машине и ждал.Подхожу,»Газелька» заезжает на стоянку,вдвоем с водителем скидываем с кузова колесо,отдаю деньги.На душе радость,как будто всю резину на машине «вкруг» поменял.
Иду в магазин,покупаю бутылку пива,ужинаю и ложусь спать.


День шестой
Все-таки здорово когда разница во времени плюс два часа,а не наоборот-неторопясь проснувшись позавтракал,посмотрел какую-то очередную муть по телевизору,убрался в кабине,поймал таксиста готового за умеренно-приемлимую цену готов отвезти меня с колесами в шиномонтаж и обратно.Съездил с ним же в магазин,купил еще одно колесо,на шиномонтаже их собрали,надо ставить…
С утра конечно ощущался некототорый дискомфорт в области поясницы после вчерашнего падения,но теперь при виде 2 колес,которые надо поставить на машину боль стала просто невыносимой.В итоге 2 колеса ставил кряхтя и матерясь почти до вечера,поставив,обратил внимание что на улице заметно потеплело - уже всего лишь минус 15 и идет снег.
Звонок от заказчика с уже привычным вопросом «где я и почему так долго?»,вездеход на Нарьян-Мар ждет меня уже якобы сутки.Решаю без чаепития ехать дальше,уже начинает темнеть,график прибытия уже давно забыт,надо просто ехать,выезжаю с города и…Температура антифриза опять ползет вверх…На улице всего -10,радиатор врят ли бы смог замерзнуть при таких температурах,на улице откровенная метель – видимость не более 100 метров,поднимаю кабину,снимаю термостат, проверяю ,так и есть-вот она причина моих невзгод,запасной как полагается остался дома за ненадобностью…Просверливаю отверстие,ставлю на место,доливаю антифриз,опускаю кабину и вот я внутри,за окном бушует непогода,дизель ровно бормочет,в кабине тепло.играет музыка.Все-таки кто бы что не говорил,но плохая погода очень способствует придорожному ремонту…Все делается быстро и на редкость качественно...
Развешиваю вещи на просушку,пью чай и за 5 часов в буквальном смысле преодолеваю оставшиеся 170 км…Звоню заказчику,спрашиваю где обещанный вездеход,получаю ответ,что утром он обязательно будет,впервые за 6 дней глушу двигатель и ложусь спать в тишине…


День седьмой
Просыпаюсь от настойчивого стука в дверь – разъяренный вскакиваю со спальника,открываю окно и …Перед дверью стоит нечто небритое в камуфляже,но с погонами старлея Российской Армии
-Че стоишь???!!!Как ты сюда попал??? - спрашивает сие мурло
-Нет,а где я???-удивленно у него спрашиваю,сам быстро пытаюсь сообразить,на какой стратегический объект я умудрился заехать ночью в метели
-Мудак ты – честно сообщает он(как будто я сам не знаю)-это колония-поселение,как ты вообще умудрился сюда заехать???
-Как-как - вслух размышляю я - Ехал ехал и приехал,у вас же здесь ни заборов,ни ограждений,хотя бы ворота со шлагбаумом поставили бы !!! - оглядываюсь вокруг и понимаю,что при дневном свете сморозил явную глупость,территория казавшаяся мне ночью в метели прекрасным лесом,при дневном свете оказалась по периметру огорожена забором с колючей проволокой со стоящими на ней бараками…А то бревно поперек дороги,которое я объезжал рискуя провалиться в обочину было шлагбаумом….
-Вали отсюда пока начальство не проснулось-вместо прощанье посоветовал мне лейтенант и ушел
Хорошо сказать «вали отсюда»вот только как развернуть 9 метровый грузовик на дороге шириной в 4 метра?Только задом,У проходящих мимо зэков спрашиваю,можно ли впереди развернуться,на что мне сообщают что если бы я был на «УРАЛЕ»-то нивапрос,а на МАНе врят ли-там посредь дороги стоит машина начальника и….В-общем вкратце они мне порекомендовали туда не ездить…Остается только задом…С тоской вспоминаю сколько километров я сюда «крался» ночью в буране-выясняю,достаточно много…Охранник,который меня ночью проспал говорит километров пять не больше,но с небольшим спуском-подъемом и ,как я помню с кучей поворотов….
Ага,с небольшим – думаю я – я даже в темноте испугался,когда там ехал
Но делать нечего-начинаю выезжать.Достаточно прикольное занятие пятиться задом по заметенной лесной дороге шесть метров взад- три метра вперед и под спуск пошло веселее –меня просто понесло,жму на тормоз-реакции ноль,машина с той же скоростью несется под гору на всех заблокированных колесах….Остановился упершись в бровку…Вышел…Покурил…Понял что сказочно повезло-еще полметра и …свободный полет по склону в метров пятнадцать обеспечен…Беру лопату,начинаю откапываться,копал часа три,но все-таки машина вылезла,за это время на дороге не появилось ни одной машины…С ужасом смотрю на подъем,куда предстоит подняться…Время приближается к обеду.
Начинаю «штурмовать» подъем,но когда под 10-15 сантиметрами снега лед - занятие это даже для груженого грузовика достаточно бесперспективное.Пользуясь тем,что подъем достаточно крут,но при это короток пытаюсь заскочить с разгону…Машина идет-идет-идет дрожа всем телом но чего то нехватает-и на шлифующих колесах опять несет вниз…Скатываюсь,снова пытаюсь подняться,перед вершиной подъема МАН снова останавливается ,недолгое время шлифует ведущими колесами и опять скатываюсь вниз…Сижу в машине,пью чай,думаю как отсюда вылезать…Беру лопату,достаю лом ,начинаю чистить дорогу.Все-таки в тайге один водитель с ломом и лопатой вполне может заменить трактор- до вершины подъема осталось долбить совсем немного и тут звонок телефона с разъяренным заказчиком меня потеряли,пока я заменял снегоуборочную технику – оказывается на той зоне,откуда меня сегодня утром выгнали меня ждет вездеход теперь уже перегрузить машину силами заключенных…Слов нет…Эмоций тоже не осталось…Бреду к машине,закидываю лопаты с ломом,жду вездехода…Снова пью чай,издалека слышится шум двигателя,на вершине подъема показывается УРАЛ,цепляем трос и меня позорно тащут на ту же зону,с которой сегодня выгнали.
Встречает тот же лейтенант,тут же ему доходчиво объясняю кто он такой с предками до седьмого колена включительно на самом деле.Пытается возразить,но я ухожу в кабину,машину перегружают в УРАЛ,обедаем с коллегой водителем,опять же на тросу выезжаю.Все…Мне направо,ему налево.Останавливаемся ,расцепляемся,прощаемся-дальше у каждого своя дорога…Еду в Киров,по пути ищу груз домой-возвращаться на свои при их отсутствии «душит жаба»,Грузов домой нет,впереди выходные,нашлось в сторону Вологды,делать нечего,пойдем в Череповец и Сокол,хорошо бы успеть на загрузку,успел…Гружусь…Пока бегал по складам в поисках кладовщиков-потерял телефон со всеми номерами….Сегодня грузить не будут…Завтра

День восьмой

Опять похолодало-на улице градусов 20 ниже нуля,ближе к утру завел машину,было подозрение,что позже я ее уже завести не смогу,так и уснул не дождавшись пока двигатель прогреется.Утро разбудило топотом грузчиков по кузову-начали грузить,быстро пью чай,одеваюсь,спрашиваю у грузчиков номера телефонов местных такси,еду покупать телефон.
Купил,бегу обратно,машину уже загрузили,выслушиваю слезную просьбу диспетчера "поскорее",принимаю груз,хотя «принимаю» звучит несколько громко-что может понять обычный водитель в мебели???Которая причем в упаковке???Ясен перец ничего-будем,точнее придется верить на слово,поехали!!!
Выезжаю с Кирова в сторону Котельнича дорога можно сказать идеальная,машин нет,заправок тоже…А стрелка неумолимо ползет к нулю,наконец вот она,вожделенная АЗС,подъезжаю и …Н а въезде стоит щит-«АЗС закрыта по техническим причинам»,узнаю у персонала-откроются не раньше чем через неделю.,Едем дальше,хотя душевного спокойствия уже нет-хорошо бы не успеть обсохнуть пока не появится заправка хотя бы на горизонте.Между делом удивляюсь количеству брошенных деревень - разруха полная,на один жилой дом приходится не меньше пяти брошенных,жизни в общем нет…Вот и заправка,сворачиваю,стою в очереди за "владимирской" Ивекой .Вижу не может стронуться с места-колеса при движении по асфальту нагрелись,пока стоял заправлялся и протопили под собой ямки…В общем фура стоит…Цепляем трос,подтягиваю,моей массы не хватает-колеса уходят в пробуксовку-решаем дернуть с небольшого рывка.
Подъезжаю,перецепляем трос,слегка разгоняюсь,рывок и…трос вылетел вместе с пальцем,подъезжаю перецепили трос дергаем снова-трос рвется как нитка,цепляем другой…Снова рывок…Пошла…
Сдаю задом к колонке,подбегает парень
-Братишк,тебе 100 литров не надо по 12 рублей?
Про себе думаю что за идиотский вопрос? Как это не надо?!?!
-По 11 возьму- нехотя соглашаюсь
-11.50 и договорились.
Бежит с карточкой к оператору,заправляюсь «полухалявными» 100 литрами,после добавляю скрепя сердце еще 200 литров « своих»
Выезжаю,погода почти весенняя,асфальт ровный,поехали
По рации коллеги подсказали более короткую дорогу через Никольск,но предупредили,что километров 150-200 из них «не очень» и крайне глухая
Через Кострому я ездил до того,но вот через Никольск еще ни разу не приходилось…Машина идет,под колесами пролетают километры ,играет музыка-жизнь стала в общем-то не так уж и плоха.Идиллию портят только неторопливые КАМАЗы –лесовозы,им спешить в отличии от меня некуда,они идут со скоростью 40-50 км/ч
Шарья….,
Прохожу указатель Котлас – Кострома,в последний раз ненадолго задумываюсь куда же поворачивать,но возможность срезать почти 300 км все же взяла вверх,свернул,о чем пожалел уже километров через сто…Дорога была…Когда-то…Теперь это ямы сглаженные зимой,скорость,до этого державшаяся в районе 80км/ч теперь упала до 20-30…Ползу…Темнеет…Из двигателя на малых оборотах появился непонятный звук…Хорошо понял,что означает выражение «волосы дыбом» …Останавливаюсь на свету у поста гаи понять что за звук и откуда,пытаюсь поднять кабину,не поднимается,гидравлика замерзла,лазаю,понять ничего не могу-на оборотах звука нет,на холостых есть
Протискиваюсь в моторный отсек – все на месте…Останавливается коллега на КАМАЗе,с вопросом «Что брат кукуешь?» начинаем изучать происхождение звука вместе,совместно решаем,что если звук идет из двигателя,то с повышением оборотов он должен по логике усилиться,а тут наоборот…
Не нашли
Решаю ехать дальше,здесь в случае чего цивилизации здесь все равно нет,на что-то рассчитывать сложно
Темно,машин нет,дороги тоже толком,как и указателей в темноте пролетаю нужный поворот,хорошо то,что КАМАЗ шедший следом по рации подсказал что я проехал перекресток,,прижимаюсь к обочине,пропускаю и разворачиваюсь на ближайшем перекрестке,
Наконец ухожу в по указателю на Тотьму…Впереди ночь,300 км абсолютно безлюдной дороги,непонятого звука из моторного отсека и я….Почему-то ночью в дороге при свете звезд особенно сильно чувствуешь, насколько на самом деле мал и слаб человек против сил природы,потихоньку крадусь между ям в асфальте,вокруг леса и такое ощущение что брошенное жилье – ни огонька вокруг и я один.Почему-то вдруг вспомнилось,что при перепадах температур у меня частенько перемерзает воздух и….Наверное не зря говорят,что мысли материальны…
Прижимаюсь к обочинена на всякий случай посмотреть,что с машиной ,выхожу,вокруг тишина,обхожу ее вокруг,пинаю колеса,слышу где-то в задней подвеске шипит воздух,залезаю,смотрю-все в норме,но явственно слышу-шипит…Как по заказу…А по опыту если воздух шипит-значит он замерзнет,если он замерзнет,кузов опустится на колеса и машина останется в недвижимости….Вид окружающего леса абсолютно не вдохновляет на подобную перспективу…Но и найти место утечки при этом не могу,где-то шипит,но где??Все шланги,краны,трубки обмерзшие,что бы до них добраться,надо в руки брать лом и отваливать куски льда,чем ночью, в этой глуши этим заниматься страшно
Еду дальше теперь уже в ожидании,когда же воздух наконец-то «прихватит» и придется бороться с последствиями.Последствия не заставили себя ждать километров через семьдесять…Сперва кузов начало трясти на ямах,а потом в работе двигателя появились надрывные нотки…Остановился,пошел смотреть-так и есть-кузов лежит на колесах,»подушки» пусты,пшикаю клапаном ресивера,он пуст,достаю ключи,откручиваю трубки,заливаю в них спирт,закручиваю обратно,завожу двигатель,пока качается воздух,пью чай в кабине,спустя минут пятнадцать почувствовал,что кузов начинает подниматься,время около трех часов ночи,тешу себя мыслью,что где-то впереди есть город Никольск,возможно даже охраняемая стоянка,и даже с кафе,там можно будет остановиться,поспать пару часов.Чудом уцелевший указатель «Никольск 28 км»,опять начинает прихватывать воздух,останавливаюсь.
Снова откручиваю трубки,опять заливаю спирт,снова пью чай,пока система «отходит» ищу место утечки,откалываю лед…Отошел,продолжаю красться дальше,вспоминая про обещанные «150-200 км не очень».
Вот они, огни Никольска,снегоуборочной техники этот Богом забытый городок по-видимому не видел с момента выпадения первого снега….Кругом «легковая»колея и ямы,ямы,ямы…. Где-то судя по административным зданиям и освещенным улицам в районе центра города у меня опять замерз воздух…Уже сквозь сон отработанными движениями снова снимаю,заливаю,прикручиваю на место…Пока качается воздух продолжаю искать место утечки…И нашел!!!
В подушке маленькая дырочка и если бы я не поставил кран в положение поднять «до конца вверх»,искал бы наверное и по сей день,но именно из нее и шипит,подушку менять посреди чужого города ночью в принципе шаг недальновидный и все же наверное опасный – шпана,снова после лихих 90-х присутствует по-видимому уже во всех городах и обычно не спит.Заворачиваю в дырку в качестве временной меры саморез,шипение прекратилось,поднимаю-опускаю краном кузов – тишина!!!!
Собираю инструмент,рядом с машиной останавливается «зубила»,выходят трое парней скажем так не самой приятной наружности,здороваемся,я продолжаю собирать инструмент,заводится традиционный разговор о тяжести жизни водителя,содержимым кузова…По возможности стараюсь отмолчаться,протянуть время.Собрал инструмент в ящик,закуриваю сигарету,кабина закрыта,двигатель работает,ключ висит у меня на шее,неторопливо подхожу к кабине,открываю дверь,залезаю внутрь,один из парней пытается залезть за мной,сталкиваю с подножки,захлопываю дверь.Все,я дома,а вытащить меня из дома не так уж и просто….
Открываю окно,спрашиваю
-Ребят,а че хотели-то???
-Ты знаешь, брат,у нас здесь дорога-то платная!!!
-Да?!?! - наверное довольно искренне удивляюсь я - никогда бы не подумал!!!В следующий раз не забудьте прайс повесить на въезде!!!Удачи!!!
Включаю передачу,начинаю трогаться,тот ,кто стоял перед машиной в надежде что я все же испугаюсь и остановлюсь все-таки не выдержал,отпрыгнул в сторону.Пацанам на вид не больше 20….
Еду по городу молясь и надеясь, что двигаюсь все-же в правильном направлении,меня «потряхивает»,в зеркалах фары «зубилы»…
Вот и указатель - город закончился,разгоняюсь до 60 км/ч фары постепенно пропадают позади,сбавляю до 40-50,продолжаю идти дальше,где-то впереди должна быть Тотьма,по слухам город достаточно крупный,возможно ,будет и стоянка
А глаза уже начинают слипаться несмотря на недавний прилив адреаналина.еду уже откровенно из последних сил,внутренний страх перед малолетней шпаной все еще велик,хотя в итоге все равно не выдерживаю,останавливаюсь в "кармане" автобусной остановки,откидываю сиденье,засыпаю….
Просыпаюсь ровно через пятнадцать минуть,включаю фары,еду дальше,окно уже открыто настежь,люк тоже,температура в кабине такая же как и снаружи,Вот и Тотьма,стоянок не видно,сворачиваю на АЗС и заваливаюсь спать…


День девятый

Проснувшись я первым делом закрываю люк,забытый вчера,запрыгиваю обратно в теплый спальный мешок,высунув руку ставлю чайник и до дремлю до закипания,пью чай,выхожу умыться после ночных ремонтов…
Завожу машину,снова залезаю попытаться найти источник постороннего шума-безрезультатно,на холостых звук есть,чуть обороты поднимаются-звука нет ,выезжаю с АЗС .
Еду любуясь окрестными лесам-красивые они какие-то,и вообще что-то в них есть особенное,словами непередаваемое.
Не знаю почему,но во мне всегда была какая-то непонятная симпатия к так называемому «Русскому Северу».Несмотря на настоящую разруху в тех краях,о которой большинство и не догадывается,что она возможна настолько,на огромное количество брошенных деревень,тех которые еще живы,но находятся в страшном запустении…
Но красивый край и этим все сказано…
Наконец-то выезжаю на М8,привычная колея под мою базу,привычные вопли из рации «продам-куплю солярку» возвращают к жизни.Прохожу по объездной Кадникова,где-то судя по карте здесь уже недалеко должен быть город Сокол,ищу указатели на него ,рассматриваю Атлас дорог,попутно решая лотерею,с какого же вьезда из двух мне в него лучше заехать…Вот и указатель,сворачиваю,ищу молочный завод…Спрашиваю у прохожих-все говорят там и даже все на редкость показывают рукой все время в одном и том же направлении…
Нашел…Останавливаюсь перед воротами,иду с документами оформлять пропуск…Запускают на территорию и тут выясняется,что груз они в реальности ждали не раньше чем через неделю,хотя на загрузке меня слезно умоляли приехать «побыстрее»,что якобы без моего груза завод с минуты на минуту встанет….Начинает разбирать злость….В очередной раз убеждаюсь,что устраивать «гонки» из-за какой-то дуры в отделе логистики,которая решила выпендрится перед заказчиком сроками доставки не стоит,в дальнейшем желания заказчика очень часто могут начать не совпадать в реальностью.
Оформляю документы,выезжаю,размышляю,что неплохо бы было проскочить до Череповца успеть выгрузиться сегодня…Как-никак всего 200 верст...Достаточно быстро прохожу Вологду - городок небольшой,очень красивый,достаточно спокойный и тихий ,выезжаю за город,
Дорога Вологда –Череповец достаточно широкая,особенно радуют обочины(хотя может это и не обочины,а просто занесенный снегом асфальт)В общем иду в колонне фур,треплемся за жизнь и тут меня вдруг начинает со страшной силой «разматывать» по дороге,в зеркалах вижу накренившийся кузов,В рации слышу тревожное -«одиночка» башкирская,у тебя рессора сломалась!!!»
Быстро кран пола в положение вверх,одновременно пытаясь «поймать» машину прижимаюсь к обочине.
Сижу курю на обочине….Размышляю…
Кузов накрененился ,но краном выровнялся,значит не подушка.Что еще?
Что делать? Где и в чем подстава?воздух нигде не шипит все в норме,кран уровня воздух впускает и выпускает….Фигня какая-то….Так не бывает…Достаю запасной кран,готовлюсь менять…Боковым зрением вылезая из под машины вижу что со стороны колеса на раме чего-то не хватает….Мучительно пытаюсь сообразить чего…
Осенило-тяга крана уровня висит…соединяю временно на случайно под руку попавшую деревянную веточку,бегу ставить уровень в « транспортное положение»-все работает….Елы-палы….такая мелочь ,зато полтора часа «убитого» времени…Стало смешно….Собираю тягу «как должно быть» ,еду дальше
Проезжая Шексну, звоню заказчику с вопросом примут ли они сегодня мой груз
Ответ порадовал - примем в любое время,когда буду подъезжать надо перезвонить снова-встретят…Всегда бы так….
Во время разгрузки скорее уже от безделья все-же исхитрился и смог поднять кабину,наконец обнаружил источник постороннего звука-открутился ТНВД,висел он исключительно на трубках высокого давления….Поставил на место….Делов овказалось на 20 минут было….
Наконец-то обрев душевное спокойствие,время вечер,выезжаю из города и на первой же стоянке наконец-то ложусь спать…

День десятый

Неторопливо просыпаюсь,лениво тянусь за чайником,не вылезая из спального мешка завтракаю,снова сплю,снова пью чай опять сплю-суббота…Телефон на редкость молчит…К обеду выхожу из машины,температура около 20,солнце,но противный ветер портит всю идиллию…Переодеваюсь,меняю дырявую подушку.
Летом мне уже приходилось этим заниматься-удовольствие честно говоря ниже среднего,но зимой …За три с половиной часа все же поставил то,на что летом уходит максимум час…Долго думал как поступить с дырявой,то ли выкинуть,то ли оставить на всякий случай,тем более,как выяснилось саморез в ней оказался достаточно серьезным способом полевого ремонта…Оставил…Время 17 вечера,ищу чем заняться еще…Переезжаю в Вологду,встаю на стоянку…Делать нечего - в итоге наконец-то обедаю и ложусь спать…


День одиннадцатый

Воскресенье.Морально разлагаюсь в Вологде,гуляю по городу,шарахаюсь по музеям …
Не зря мне всегда нравился этот город

Вернуться к началу

zam




Зарегистрирован: 08.10.2006
Сообщения: 776
Откуда: уфа
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 2:49 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

День двенадцатый.

Какой же все-таки оказывается противный звонок у моего свежекупленного телефона….В трубке голос диспетчера,грузиться в Ярославле,выгрузка Казань,груз неопасная химия,пломба,ставка….
Долго обсуждаем цену перевозки,торгуюсь за каждую копейку, завожу машину,еду
Идет легкий снежок
,видимость в общем-то приемлимая,заезжаю в Ярославль,долго ищу адрес-дороги в Ярославле вроде как знаю,но глобальный дорожный ремонт путает все планы…Вот и ворота,звоню заказчику
-Я на месте
-Хорошо,документы готовы,оформляйте пропуск,заезжайте
Иду оформлять пропуск на въезд,расписываюсь в журнале и «Памятке поведения на территории»
Пункт Памятки «На территории не курить» вызывают некие подозрения….
Заезжаю на территорию,кругом надписи большими буквами «взрывоопасно», «не курить»,подъезжаю к складу,занимаю очередь на погрузку.Пока стою общаюсь по рации с коллегами…Выясняю-грузят растворителем…К неопасной химии его причислить достаточно сложно…Снова звоню заказчику,что за хрень?
-Не волнуйтесь,химия неопасная,не растворитель
Ну не неопасная так неопасная…Спустя четыре часа наконец подъезжаю к пандусу,грузчики сами расчехляют «клапан»,из машины просят не выходить,кара подвозит паллеты с бочками.Темнеет.
-Отъезжайте,документы получите на выезде,пломбу мы вам повесили
Подъезжаю к проходной,получаю документы,пытаюсь выйти из машины,охрана предупреждает о возможном штрафе.Кругом видеонаблюдение.Открываются ворота,выезжаю,смотрю документы….
Растворитель…Пять тонн…Класс опасности если не изменяет память третий.Опять звоню заказчику
-Вы ахренели,растворитель не может быть неопасным грузом!!!
-Завод -изготовитель пишет,что неопасный,у вас в файле с документами должно быть письмо- и жизнерадостным голосом-Будете показывать ,если вас остановят,отпустят.
Ищу,действительно есть-не является опасным грузом….Аха…Интересно как отреагируют гайцы на него….Наверное так же как я…Судорожно роюсь в старых документах,ищу что можно показать гайцам в случае чего…Нету,привычка убирать из машины все лишние бумаги сыграла плохую службу…Опять звоню.
-Сделайте мне пожалуйста «левые» документы на неопасный груз,чтобы ни у кого не возникало лишних вопросов.
-Хорошо,но сегодня я уже не успею,мне пора ехать домой,завтра с утра получите в Нижнем Новгороде .
Снег,который утром был легким ,перерос в настоящую метель,крадусь по Ярославлю,скользко…Аварии через перекресток…Выезжаю за город,уже темно,дороги толком не видно,дворники обмерзают,гололед,скорость не выше 40 км/ч ,аварии через каждые 30-40 км..Догнал колонну фур,едем…
Коллеги «одиночку» пропускают вперед,иду во главе колонны,пробиваю перодически встречающиеся переметы.
Подъезжаем к Иваново,город страшный своими дорогами,запутанностью улиц,отсутствием правильных указателей.Вот и пост,гаишник, больше похожий на снеговика поднимает свою палку….
Останавливаюсь,в голове крутятся мысли,как выкрутиться так,чтобы у него не возникло вопросов о моем грузе???Выскакиваю из машины
-Здарова командир,тут это,помощь нужна…..
-Документы!
Отдаю документы на машину,пока он их внимательно разглядывает при свете фонарика начинаю заговаривать ему зубы
-У вас на посту пломбиратор есть?у меня груз сместился,передок долбит,если вдруг пока перегружать буду,пломбу поврежу,новую повесить сможете???
-Повесим,перегружай,-отдает документы - если что зайдешь акт составить.
-Спасибо !!!
Несусь к кузову,залезаю,в надежде,что в такой метели гаишнику будет лень смотреть что же у меня загружено.Дожидаюсь,пока он отвлечется на кого-нибудь другого,выпрыгиваю,зашнуровываю…
Бегу в кабину,отъезжаю.На светофоре встречаюсь с «Зубренком» который стоял за мной в очереди на погрузку,по рации узнаю-у него такой же груз,но тоже никаких разрешений и допусков кроме письма,но ему ближе – в Заволжье.К утру надеется дойти.Пробираемся по занесенным улицам ,ищем выезд,на улицах ни души,спросить не у кого.Время два часа ночи.
Нконец-то совместными усилиями выезжаем из города,метет,продолжаем красться обочин не видно,местами иду по колее «Зубренка»,пытаясь понять как же он все-таки ориентируется …Метель не стихает.Снова пост.
Опять поднятый жезл…Прижимаюсь к обочине…Время 4 утра…
Идем в помещение поста,на месте отболтаться не удалось,в голове крутится содержимой подходящих статей КОАПа…Для начала выясняю есть ли у них пломбиратор,выяснил - нету,значит уже проще,среди ночи врят ли будут заморачиваться,будут выкруживать-выуживать…
Водитель «Зубра» выходит с поста,о чем-то разговаривает с инспектором,уезжает.
Начинается психологическое противостояние кто кого.Мне зачитывают статьи ,которые я нарушил,от которых я по их мнению должен провалиться сквозь землю,пасть перед ними ниц,просить искупления.Делаю равнодушное лицо,протягиваю письмо,читают,на лице появляется выражение мучительной мысли.Снова чтаются статьи КОАПА,письмо….
Спустя второй час спора о необходимости лишения меня «прав» иду ва-банк,я в очередной раз добровольно предлагаю открыть кузов и посмотреть,что же у меня в реальности за груз,соглашаются,предлагаю составить акт о вскрытиии-снова цитируют мне КОАП...В итоге меня отправляют в кабину подождать-подумать, пока приедет «старший».Ухожу машину,завариваю чай,жду.Понимаю,что дожидаться утра на этом посту чревато,утром могут привезти пломбиратор и тогда…..
Уже вроде и рад бы откупиться,да нечем,деньги я должен получить только завтра в Нижнем…Иду опять на пост,спрашиваю,задержан ли я и если задержан,то предлагаю составить протокол.
Инспектор с усталым,но достаточно многозначительным взглядом протягивает мне документы «Езжай!»
Еду…Перед глазами тот же мельтешащий снег,рация молчит,играет музыка.Прохожу Заволжье,метель начинает стихать,светает.На подъезде к Балахне сворачиваю на заправку,заправляюсь,понимаю,что дальше ехать просто уже не в состоянии,отъезжаю от колонки и тут же на АЗС,не смотря на ругань в микрофон заправщицы ложусь спать…

День тринадцатый

Открываю глаза,светло,вылезаю со спальника,ставлю чайник,снег прекратился,свети солнце…Пью чай,совершаю утреннее омовение вместе с обходом машины.
Выезжаю с АЗС ,М7,по привычке едва не свернул на объездную,но вовремя вспомнил,что
не мешало бы получить деньги и документы…Вот и сбербанк,снимаю деньги,звоню заказчику узнать,что с документами и как их забрать,ответ в общем-то даже не удивил
-Ой извините,не можем дозвониться до нашего партнера,подожите пожалуйста до вечера
-А что насчет сроков ?
-МММММ………
Ладно,подождем,тем более деньги за эту перевозку уже получены,терять по сути уже нечего…кроме «прав» правда….Уже ближе к вечеру раздается долгожданный звонок
-Документов не будет.-голосом не терпящим возражений…И бросает трубку….Чтож,не я начал…Перезваниваю.
-Ну не будет,так не будет,не я нарушил условия договора,значит и я со своей стороны теперь с чистой совестью буду себя считать свободным от обязательства доставить точно в срок…И кстати, в случае моего «залета» сумма фрахта автоматически увеличится на его стоимость…
-Да как ты со мной разговариваешь?!?!Ты…
Я не стал выслушивать кем я являюсь по ее мнению,просто бросил трубку …"Продираюсь" город, время «час пик»,кругом пробки…
Выезжаю с Нижнего,дорога М7 не изменилась с декабра прошлого года,все те же голоса в рации «продам-куплю топливо»,так же «чайники» периодически выделывают фортели…
Нетороплюсь,при взгляде из кабины погода изумительная,светит солнце,но все же чувствуется,что на улице не так уж и тепло.Чувствуются порывы холодного ветра.Удивительно,но следов вчерашнего снегопада здесь нет и в помине.Или здесь снегопада просто не было,как еще возможный вариант…Вроде бы всего 300 километров и уже такая разница …
Еду,обгоняю я,обгоняют меня…Мне спешить просто не хочется,во мне какая-то поразительная умиротворенность и душевная расслабленность…В такие моменты происходит некая переоценка жизненных ценностей,вчерашние проблемы вдруг становятся уже даже не проблемами,а так…мелочами,на которые в общем-то и внимания заострять оказывается и не стоило.Время вечернее,начинаю раздумывать, не пора ли начать искать стоянку,хватит уже ночных гонок.Проезжаю одну,следующую проскакиваю,не сразу догадавшись,что это стоянка,на другой лень останавливаться ,еду дальше,наконец решаю - уж на следующей точно…
Встречную колонну обгоняет «маленькая»,идет она по моей полосе,ну обгоняет и обгоняет,много таких было,внимания не обращаю.Расстояние сокращается,убираю ногу с педали газа,скорость около семидесяти и тут уже начинаю четко понимать ,что залезть обратно на свою полосу он явно не успевает…Выворачиваю на обочину,одна яма,вторая,третья…Вспоминаю о содержимом бочек,по спине прокатывается холодный пот…Легковушка проносится мимо,все же уместившись меж двух машин…Рация от раздающегося из нее мата краснеет.Пытаясь удержать машину на дороге медленно останавливаюсь.Курю,еще курю…Выхожу посмотреть что с машиной,результат осмотра довольно плачевен,2 подушки,2 аммортизатора,один кран, стойка стабилизатора….Темнеет…Размышляю как жить дальше…Злости нет...
Стоять посреди дороги всю ночь,ремонтироваться,все же скорее неправильно,нужны и сварка,и запчасти,да и вероятность найти еще приключений на свою голову достаточна велика,но и ехать потихоньку дальше-чревато еще более крупным ремонтом.Решаю все-же ехать.Туда,где можно остановиться и спокойно отремонтироваться,хотя бы не рискуя быть сбитым в темноте мимо пролетающим коллегой…Рация сообщила,что ближайший магазин находится в пятидесяти километрах...
Двигаюсь в основном по обочине,по возможности стараюсь занять как можно меньше места на проезжей части,скорость не больше 10км/ч…Кузов накренен настолько,что даже в быстро наступившей темноте в зеркала страшно смотреть…Вот наконец и стоянка…Ложусь спать,время уже три часа ночи….


День четырнадцатый

Полночи не могу уснуть,верчусь в спальнике,уговариваю самого себя уснуть,а перед глазами стоит та легковушка идущая в лоб…
На душе тоска и какая-то можно сказать обреченность…Хочется взвыть,взвыть по волчьи …Мне несколько раз приходилось слышать насколько душераздираще это звучит…Если я вдруг взвою, возможно нас не отличит даже настоящий волк.
К утру заметно похолодало,на градуснике -25 ,когда вылез с утра сходить в кафе,заметил ,что машина вся покрылась инеем.Сходил в кафе,позавтракал,переоделся,сбегал в магазин,достал инструмент занялся ремонтом.Промерз как сволочь,но к вечеру уже почти все поменял,стемнело,остались, как я считал мелочи…Не потеплело,все те же -25 с ветром…

День пятнадцатый

Утро,температура на градуснике -27,быстро перекусываю и пока не разъехались коллеги иду договариваться,чтоб подбросили «до сварки»,договорился,нашли сварку,но пока ловил обратную, промерз окончательно,когда завожу успевшую остыть машину бьет озноб.
Сижу в кабине МАНа,пью чай,обедаю,пока переодевался успело стемнеть…Самочувствие на редкость хреновое,но надо делать-не жить же здесь…
Позвонил заказчик,спросил жалобным голосом о моих планах прибытия на разгрузку,на что получил ответ,что я и "не спешу в общем-то" ,как ни странно обошлось даже без объяснения причин задержки и даже без ругани…Меняю воздушные краны,оказалось ничего сложного,самое трудное на морозе все делать аккуратно и не сломать ставшую хрупкой пластмассу,а вот выставить уровень пола кузова оказалось очень хитрым,особенно когда даже не подозреваешь как это делается и самое главное принцип,как это работает…Спрашиваю у коллег,смотрят с умным видом, говорят что как-то это выставляется,но как именно,никто не знает.Пришлось разбираться самостоятельно,снова промерз,но к 4 утра все же разобрался.Как обычно оказалось все достаточно просто…Не боги горшки обжигают…
На душе полегчало, в мистику не верю, но почему-то подумалось,что явно кто-то где-то сидит и колдует,чтобы я все же не добрался до дому…Наконец-то залезаю в кабину и хотя абсолютно не сторонник спиртного в дороге все же достаю НЗ,закусываю чесноком,ужинаю.
Ложусь спать и,хотя все во мне поет,долго не могу уснуть ,все так же бьет озноб…
Выпиваю «антигриппин» и тут же «вырубаюсь»….

День шестнадцатый

Сегодняшнее утро я лишь с большой натяжкой могу назвать добрым ,хотя в кабине тепло,на часах уже 11 утра.Болит голова,слабость,но ехать надо…С трудом и через силу проглатываю яичницу с колбасой,вкусов не чувствую,пью чай.Еду…
Первые километров сорок дались с неимоверными мучениями,но потом вроде «разошелся»,ровно урчит дизель,до Казани остается совсем ничего,километров двести,не больше,включаю музыку…
Я еду!!!
Созваниваюсь с заказчиком,меня встречают и провожают на выгрузку.Ночевать решаю на базе под охраной сторожей, с утра двинув домой даже пустым,решив,что денег всех все равно не заработать…Самочувствие нормальное…Было…
По-видимому от любой болезни надо лечится трудом,он хорошо отвлекает от жалости к самому себе,не дает расслабиться организму - пока разгружали,пока бегал по заводоуправлению в поисках кладовщиц поставить отметки в накладных,все было хорошо,когда закрывал кузов тоже…Но стоило мне подойти к кабине,внутри как будто что-то сломалось,с трудом залезаю в спальник,ложусь,сил нет.Сил нет даже отгнать машину от пандуса...Кипячу чай,пью «антигриппин»,ложусь .
Всю ночь снятся кошмары.

День семнадцатый

Выезжаю пустым.В мыслях я уже дома.В мыслях же,что все,больше со мной уже ничего экстраординарного произойти не может,все что могло,уже позади...
Ровно работает двигатель.Все кричит - Домой!Домой!Домой!
Асфальт ровный,светит солнце,мимо пролетают поля …Поднимаюсь в небольшой подъем,чувствую,двигатель работает не так ,как раньше…Останавливаюсь…Снова открутился ТНВД…Закручиваю,отогреваюсь чаем,размышляю о причинах столь постоянного откручивания…
Километры бегут под колесами…Домой!!!Вспоминаю о недавнем ремонте уже с улыбкой,делаю для себя маленькое открытие,что оказывается если очень сильно хочется жить,я могу что-то сделать и сам…Главное чтоб двигатель работал…
Внезапно температура охлаждающей жидкости вдруг начала подниматься вверх,из печки потянуло холодом,но подумать почему я уже не успел.Останавливаюсь,антифриз бежит ручьем на землю…Страшное дело паника…
Вроде течь перестало,лезу в инструментальный ящик долить антифриза,руки дрожат,открывая крышку бачка передумываю…Глушу двигатель.
Курю
Вроде на ощупь остыл,добавляю антифриз,завожу,опять выкидывает ,но не сильно,температура скачет вверх-вниз,но все же еду до стоянки…
На стоянке первым делом бегу в кафе греться.Сижу,пью чай,паника прошла,постепенно наступает полное отупение…
Отогрелся,переодеваюсь в рабочую одежду,пытаюсь поднять кабину-замерзла,кипячу воду,грею насос,все же поднимаю.
Пока поднимал успело стемнеть,стою матерюсь,в свете «переноски» ничего не видно.Делать нечего,опускаю кабину,снова иду в кафе,пью чай,смотрю телевизор…
Наконец когда глаза окончательно начали слипаться иду в кабину спать…
В очередной раз выясняю как оказывается противно залезать в промерзший спальный мешок,выручает опыт холодных ночевок в лесу,зная,что первыми начинают замерзать ноги, снимаю куртку,запихиваю в спальник,засовываю обе ноги в один рукав,остальной курткой укутываю все до куда она достает,залезаю с головой,оставляя щель для дыхания,через некоторое время наступает тепло,утром по-видимому вылезти из мешка будет весьма нелегко….
_________________

Вернуться к началу

kkv




Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 14218
Откуда: Уфа
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 10:43 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Азамат, а чем дело кончилось? Мотор победил?

Вернуться к началу

zam




Зарегистрирован: 08.10.2006
Сообщения: 776
Откуда: уфа
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 1:54 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

kkv писал(а):
Азамат, а чем дело кончилось? Мотор победил?

Ремонт ограничился заменой прокладки ГБЦ...
С тех пор мы уже тыщ 70 прошли с ним

Вернуться к началу
Не груби---- И сам не огребёш.Г.Оренбург Владимир.
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение AndrewKirov1 »

и зачем нужна такая жизнь?
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение жарник »

хорошо написано понравилось. что то слишком много поломок и резины пробитой.
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
Bort_44
Новообращенный
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва,ВАО.

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Bort_44 »

жарник писал(а):хорошо написано понравилось. что то слишком много поломок и резины пробитой.

Или перегруз или резина полумертвая была изначально.
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение зелёный »

AndrewKirov1 писал(а):и зачем нужна такая жизнь?

+ тоже первая мысль которая пришла
+ а вторая - то о чем написал Жарник (либо Ман совсем убитый, либо писатель собрал в одном рассказе разные эпизоды своей жизни и эксплуатации данного авто)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение ЛЁЛЕК »

Бывает все, и возможно даже именно в такой последовательности. Самое противное это морозяка, на меня это сразу тоску наганяет, и полное отсутсвие заниматься ремонтом. в очередной раз убеждаюсь как хорошо сидеть в кабинете, правда виды в окно одни и теже.
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Аватара пользователя
Старый русский
Специалист
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:53
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Старый русский »

AndrewKirov1 писал(а):и зачем нужна такая жизнь?

по моему это как то некорректно ...у нас миллионы пенсионеров живут на копейки... учителя в деревнях тоже ... ну не вешаться же миллионам от такой жизни...и т. д ., а тут человек стремится обеспечить свою семью-это заслуживает уважения
8-925-391-четыре пять -30 Алексей
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Kairat »

Тяжелая жизнь... В сопливой юности как-то даже мечтал стать дальнобойщиком, романтика блин...
Хорошо быть дальнобойщиком в европах или америках, у нас это мытарство.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение ЛЁЛЕК »

я думаю качество наших дорог и придорожный сервис основные проблемы наших дальнобойщиков! не беря во внимание малолеток которые быстрее государства "платные" дороги организовали в стране, качество топлива, невсегда справедливых гаишников и многоих других мелочей!
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Kazak495
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:19
Модель: ГАЗ-63
Откуда: Россия

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Kazak495 »

Насколько я понял температура воздуха была - 50 и ниже... плюс дорога не удивительно, а, то, что в остальном MAN укатан походу.
Пчела
Новенький
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:20
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Кузбасс ,Кемерово

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Пчела »

Какая то грустная история.У меня есть Америкос Фред 2004г. Был взят с пробегом 800тыс км.Машине было 3 года,ходила в штатах.Состояние нового авто. Сейчас пробег около миллиона,состояние авто не изменилось,наоборот только облагораживается.Сам баранку уже не кручу,посадил водителя,нашел оч.хоршего парня,полностью доверяю. Авто ходит почти без поломок,если не считать мелочи,и маршруты не такие как в рассказе.,на восток до Улан-Уде,на запад до Питера.
egor-bu
Новенький
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 21:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Йошкар_Ола

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение egor-bu »

Хорошо написано,легко читается.Воспоминания нахлынули.Если бы умел так писать написал бы тож про пострелушки под Саратовом,про дорожку от Новосибирска до Омска на которой отлетало даже то что прикручено не сильно,про чечен на подмосковных запраках,про" Золотые ворота "в Дагестане,про продавцов полосатых палок,про машины наши чудные- Камаз,про девченок вышедших на дорогу что бы хоть как-то зработать,про то как 10 колёс перебортировал за 300 км,про морозы под 50.Всё бывает на дороге, даже новые машины ломаются,но ехать то надо.......
Аватара пользователя
MAX 23rus
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 08:51
Модель: UNIMOG
Откуда: Краснодар

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение MAX 23rus »

Жрать хочется и семью кормить, вот зачем. А еще это наверное каждому свое. У меня отец всю жизнь так "бродит",еще с "союза" со Шкод да Камазов. Всякий приезжал и побитый и поломанный. А через несколько дней опять начинал в городе выть. Тесно ему. Восхищает в таких людях их внутренняя сила перед тем, что там бывает и случается. Описано всего 17 дней, а они так годы проживают. Ведь даже на домашних покатушках, среди знакомых и друзей люди бывает меняются в поведении и ломаются. Кстати многие не понимают приобретения ГАЗ 66 и лазания по грязи и уж темболее в качестве отдыха. Просто наверное каждому свое в этой жизни.
Тише едешь - дольше будешь...
Добрый-Эхх
Специалист
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:48
Модель: МАЗ
Откуда: orenburg

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Добрый-Эхх »

Под держу крайних араторов :D ; Всё есть правда. О которой мало кто рассказывает. Сам,гонял на заре перестройки ,где тока не был, от Мурманска , Сыктвкара до Душанбе с их двумя горными перевалами .( Где то уже писал про газобалонный камаз и 200 000 км.)Чего тока не натерпелся.(в Таджикистане на перевале чуть в горы душманы не забрали,Брррр... Вспоминать ... Аж мурашки по спине бегают.) Всё от того, что надоело жить в Советской нищете,(Вот и рубился на трассе).
Не груби---- И сам не огребёш.Г.Оренбург Владимир.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение kem »

Кто какие делает выводы, а я , что дизель и пневмоподвеска это зло! :lol:
Аватара пользователя
Старый русский
Специалист
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:53
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Старый русский »

а Комондор на дизеле зимой до чукотки и обратно даехал
8-925-391-четыре пять -30 Алексей
Аватара пользователя
1bullet
Специалист
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Урал д. Меркитасиха.

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение 1bullet »

ЛЁЛЕК писал(а): невсегда справедливых гаишников !


Да Вы оптимист, батенька!
Аватара пользователя
MAX 23rus
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 08:51
Модель: UNIMOG
Откуда: Краснодар

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение MAX 23rus »

kem писал(а):Кто какие делает выводы, а я , что дизель и пневмоподвеска это зло! :lol:

Наверное не справедливо так хаить дизель и пневмоподвеску. В иных случаях можно было и не обойтись шурупом, веточкой и стаканом спирта. И отогревать открытым факелом фильтра и бак с бензином на мой взгляд более боязно.
Тише едешь - дольше будешь...
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение Борисыч »

Ах как мне нравятся такие рассказы, когда к нам в Нарьян-Мар повезёт прорваться таким же ухарям, на Камазах-бегунках 1980 годов выпуска, на летней, лысой резине, с летней саляркой в 200 литровом баке, вот они стоят, даже нет, прагая от холода в кросовочках и спортивном костюмчике, ох№№евшие от холода, дорог, условий работы, а зуб-на-зуб не сходится от холода в мороз -47С .... Ах, песня.... обожаю....
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: 17 дней в машине!!От первого лица.

Сообщение kem »

Вот ещё рассказик,если кто не успел прочесть, ходит по нету давненькоhttp://faq.ford77.ru/other1/other2.htm
Ответить

Вернуться в «Разное»