Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Kairat »

Я самоучка, никто даже не показывал, но вешал я в начале сопли... читал лит-ру, подглядывал за настоящими сварщиками....
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Виталий Пьяных
Новообращенный
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: воронеж

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Виталий Пьяных »

у меня Ростовский "Питон" полуавтомат с выходом "постоянки" 250А, самый мощный из серии. Устраивает полностью!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение AlexM »

Для ПА газ можно использовать из огнетушителя ОУ-5,10.Нужен переходник под редуктор(можно самому сочинить).Баллон небольшой,можно нахаляву найти,да и у пожарников можно заправить.
Аватара пользователя
dimagaz66
Новообращенный
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:16
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: м.о Дубна

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение dimagaz66 »

Режим ТИГ есть?


да есть
газ 66-танк(больше таких никогда не будет)
тел.89266518190
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Jecki »

"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Жендос
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 08:34
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Псковская область.п.Бежаницы.

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Жендос »

В хозяйстве лучше иметь ПА и инвертор.я сначала купил трансформаторный аппарат,надежный,не дорогой,мощный но большой,тяжелый и от сети больше 3ки варить не возможно,ды и тонкое железо им варить не будешь хотя и варил глушители.Вот недавно купил бу ПА "АВТОМАСТЕР"спецэлектромаш.ему уже лет 5.варит отменно.Неделю назад на морозе -18 на улице машину варил.Конечно для конструкции из толстого железа лучше взять инвертор,что в будущем и сделаю.а то балон таскать тяжко:)тут писалось про 5кг проволоки....Разве есть разница 5кг проволоки или 5кг электродов?Прям как в загадке той детской:)проволока даже дешевле электродов ша стоит
Лучше вбитый шуруп чем вкрученый гвоздь...
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение avv »

AlexanderN писал(а): За полдня, за неделю, за месяц можно научиться прихватывать и сопли вешать. Качественно сварить- это совсем другое.

Кто-нибудь может подсказать по технологии для ПА:
1) Есть гаражная петля 50мм в диаметре. Приваривается к уголку. Как качественно приварить? Снизу-вверх, круговыми вращениями, сначала один проход, потом еще 2 прохода параллельно друг другу?
2) У шишиги на кабине есть вечное гнилое место сзади кабины за крыльями. Какова технология ремонта?
а) Вырезать полностью прямоугольник с гнилью, внутрь вырезать заплатку, пытаться сплошным швом заварить?
б) Вырезать заплатку приварить внахлест точками?
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Jecki »

avv писал(а):
AlexanderN писал(а): За полдня, за неделю, за месяц можно научиться прихватывать и сопли вешать. Качественно сварить- это совсем другое.

Кто-нибудь может подсказать по технологии для ПА:
1) Есть гаражная петля 50мм в диаметре. Приваривается к уголку. Как качественно приварить? Снизу-вверх, круговыми вращениями, сначала один проход, потом еще 2 прохода параллельно друг другу?
2) У шишиги на кабине есть вечное гнилое место сзади кабины за крыльями. Какова технология ремонта?
а) Вырезать полностью прямоугольник с гнилью, внутрь вырезать заплатку, пытаться сплошным швом заварить?
б) Вырезать заплатку приварить внахлест точками?

Поменять кабину :) 8)
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Жендос
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 08:34
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Псковская область.п.Бежаницы.

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Жендос »

По поводу первого если у тебя она на воротах то варить снизу вверх и выписывать что то вроде восьмерки(хотя если ты задаешь такие вопросы то вряд ли нормально сваришь)варить лучше за раз.А на счет второго если у тебя не полуавтомат то самое лучшее взять лист,дрель,и заклепочник.выйдет быстрее,крепче и красивее,а то прожгешь там все нафиг.Я так же заклепал лист железа где фара крепится когда ПА не было,ды и сейчас бы тоже не стал варить а заклепал,это ж не иномарка :)
Лучше вбитый шуруп чем вкрученый гвоздь...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение AlexanderN »

avv писал(а): Кто-нибудь может подсказать по технологии для ПА:
1) Есть гаражная петля 50мм в диаметре.

Такой толстый металл лучше варить электродом. Или мощным дорогим ПА- ампер на 200.

avv писал(а): [Снизу-вверх, круговыми вращениями, сначала один проход, потом еще 2 прохода параллельно друг другу?

Горизонтальными полосками-ступеньками. Нижняя опора для верхней-чтобы металл не стекал. Признак хорошей сварки- на обратной стороне металла характерный след от нагрева.

avv писал(а): У шишиги на кабине есть вечное гнилое место сзади кабины за крыльями. Какова технология ремонта?

Вырезать полностью прямоугольник с гнилью, внутрь вырезать заплатку, приложить как черепицу- наружняя часть сверху, приварить точками, замазать шпаклевкой.

Жендос писал(а):купил трансформаторный аппарат,надежный,не дорогой,мощный ... от сети больше 3ки варить не возможновозможно,ды и тонкое железо им варить не будешь...Конечно для конструкции из толстого железа лучше взять инвертор

Мощный- это сварка 5-кой. Тонкое железо варится 2-кой. Получается, что твой аппарат или полное уебище, способное варить ТОЛЬКО 3-кой, или руки очечь кривые. Инвертор- это название принципа работы, а не показатель качества и возможностей аппарата.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Жендос
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 08:34
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Псковская область.п.Бежаницы.

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Жендос »

60-250А.Форвард-250.И 5кой он варит но не от домашней сети ибо напряжение проседает мама не горюй.А инверторы в этом плане имеют огромное преимущество.

я посмотрел как бы вы варили 2кой тонкую кузовню сплошными швами с ПРЯМЫМИ руками!!!
Лучше вбитый шуруп чем вкрученый гвоздь...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение AlexanderN »

Жендос писал(а):я посмотрел как бы вы варили 2кой тонкую кузовню сплошными швами с ПРЯМЫМИ руками!!!

В Москве могу показать. Пока не было ПА, так и варил. Полпачки электродов -двойки где-то валяется, если не рассыпались. ПА конечно быстрее и удобнее, но и только
8-925-704-3пять-6один
mursikant
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:38
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение mursikant »

Знакомый дед - сварщиком проработал всю жизнь на заводе. у меня на нивке лонж соржавел и я решил к лонжу уголок приварить. Сварка дмитроввская ТДМ-301. Отличная сварка весом в 90 кило. Одна с ней проблема - таскать тяжело. Дед еще и свою привез самодельную. Но вообщем он поборолся и плюнул - прожигает дырки в лонже. И пришлось таки полуавтоматом мне приваривать. Зато когда варил ворота на гараж - то только тдмом. Реально проволака уходит как вода сквозь песок. Не наготовишься. Сейчас надумываю точечную сварку. Потому что кузовное железо здорово точечной чинить. А еще есть газосварка которая режет.
Вообщем выбирать невозможно - по разному железу нужна и разная сварка. Но если нет никакой и надо покупать то лучше сразу купить здоровый советский трансформатор кило на 100 и учится варить электродами. По пользе он лучше. Ворота сварить там тачку приварить решетки на окна - короче больше всего в хозяйтве он нужен. А для варки кузово надо взять маленькую сварку отдельно. Может и есть гении варящие электродами консервное железо автомобильное, ногении на т и гении шо их один на миллион. Если дед-сварщик плюнул то шото сомневаюсь что новичек двойкой сможет в растопырку под брюхом машины подваривать шото. Одно дело в мечтах а другое когда там скрючишься с маской.
Аватара пользователя
Жендос
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 08:34
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Псковская область.п.Бежаницы.

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Жендос »

В Москве могу показать. Пока не было ПА, так и варил. Полпачки электродов -двойки где-то валяется, если не рассыпались. ПА конечно быстрее и удобнее, но и только.
Я вообще то писал что когда то точно также варил глушители 2кой пока небыло полуавтомата,но надо ли этот гемор?Дырки,шлак,куча потраченного времени и нервов.А ПА раз,два и готово,ровно красиво,без шлаков и дырок
Лучше вбитый шуруп чем вкрученый гвоздь...
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение avv »

AlexanderN писал(а):
avv писал(а): Кто-нибудь может подсказать по технологии для ПА:
1) Есть гаражная петля 50мм в диаметре.

Такой толстый металл лучше варить электродом. Или мощным дорогим ПА- ампер на 200.

У меня мощный дорогой ПА на 180А. Варил в автоматическом режиме, ставил толщину деталей 4мм - выбивает пакетник, уменьшил до 2мм. Петли предварительно смазкой забил, собственно вытекающая смазка и дала половину бед.

AlexanderN писал(а):
avv писал(а): [Снизу-вверх, круговыми вращениями, сначала один проход, потом еще 2 прохода параллельно друг другу?

Горизонтальными полосками-ступеньками. Нижняя опора для верхней-чтобы металл не стекал. Признак хорошей сварки- на обратной стороне металла характерный след от нагрева.

Спасибо, попробую.

AlexanderN писал(а):
avv писал(а): У шишиги на кабине есть вечное гнилое место сзади кабины за крыльями. Какова технология ремонта?

Вырезать полностью прямоугольник с гнилью, внутрь вырезать заплатку, приложить как черепицу- наружняя часть сверху, приварить точками, замазать шпаклевкой.

Не очень понял ответ, верхний край заплатки запустить под металл кабины, а нижний выпустить на улицу, обеспечив слив?
Можно приложить заплатку а) снаружи б) изнутри в) сделать заподлицо (интересное слово :D ) Варианты а и б мне понятны. Меня интересует, как сделать вариант в) и предназначен ли ПА для таких работ. Опять-же нужен опыт. Я приваривал листовой металл 1.5мм в автоматич. режиме, ставил толщину деталей 1.5. Варит быстро и красиво. Когда сварил, разглядел результат - оказалось слегка коробит лист. Надо было ставить настройку 1мм при толщине 1.5. Если варить листы 1.5 встык друг к дружке, шов получается неровный, если его зачистить получатся дырки и получается, что в случае например кабины сделать так можно, но варить надо изнутри кабины (с тыльной стороны) а снаружи шпаклевать. Собственно интересно научиться. По характеристикам мой ПА позволяет варить детальки 0.5мм, а руки пока нет :D
Последний раз редактировалось avv 05 дек 2010, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Монах80 »

avv писал(а):У меня мощный дорогой ПА на 180А.

что за аппарат?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение avv »

Монах80 писал(а):
avv писал(а):У меня мощный дорогой ПА на 180А.

что за аппарат?

http://www.kemppi.ru/production/mig/minarc_mig/index.htm
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Штурман »

По поводу петель. Всегда перечепляйте массу. Если варишь рамку-цепляй массу на рамку. Если ворота-цепляй за ворота. Если ток пойдет через петлю, потом есть шанс ее не открыть (может сварится) .. :D
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
Жендос
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 08:34
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Псковская область.п.Бежаницы.

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение Жендос »

Тебе лучше тогда вырезать и сделать заподлицо,для надежности провари с двух сторон.Снаружи болгаркой наработаешь,будут дырки или поры ды и х.. с ними,шпаклевка для таких дел есть.
Какой хитрый аппарат однако!:)и сколько ж такой стоить?
Лучше вбитый шуруп чем вкрученый гвоздь...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Помогите выбрать сварку (ПА или инвертор)

Сообщение AlexanderN »

avv писал(а): Варил в автоматическом режиме, ставил толщину деталей 4мм

Имей ввиду, у тебя не настоящий автоматический режим. Синергетика называется, когда вводится химсостав металла... Что выбивает пакетник- это твоя проблема, не аппарата. Твой аппарат честно выдает ток, нужный для провара толстой детали. Ну и грузит сеть соответственно. Чудес не бывает, при сварке что инвертор, что транс потребляют практически одинаковый ток.
avv писал(а): Петли предварительно смазкой забил, собственно вытекающая смазка и дала половину бед.

Петли надо смазывать, чтобы брызги металла не попали на внутреннюю поверхность. Кипит смазка- дай остынуть. Вытекать на шов смазка не должна- петли как-то неправильно стоят.
avv писал(а): верхний край заплатки запустить под металл кабины, а нижний выпустить на улицу, обеспечив слив?

Да.
avv писал(а): ...оказалось слегка коробит лист. ... Если варить листы 1.5 встык друг к дружке, шов получается неровный....Собственно интересно научиться.

То, что ты хочешь, это уровень профессионального жестянщика. Купи книгу по кузовному ремонту, можно две-три, потолще...
8-925-704-3пять-6один
Ответить

Вернуться в «Разное»