преобразователь ржавчины

Ответить
Аватара пользователя
sulimkin
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 16:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тамбов

преобразователь ржавчины

Сообщение sulimkin »

Вот хочу отдельную тему завести про преобразователь ржавчины. В разных темах на на нашем сайте масса разрозненной противоречивой информации о работе преобразователя ржавчины и мнений пользователей по этому вопросу. Сам собираюсь готовить раму под ещё одну шишигу, хочется сделать хорошо, не спеша и правильно. Опыта у меня не много, но есть наш дружественный сайт - GAZ66, открываешь, читаешь и страхи и сомнения покидают меня. Так вот о борьбе со ржавчиной - пока в голове у меня сформировался некий "дуализм", все кто так или иначе имеет отношение к борьбе с коррозией поделены на два лагеря, первые говорят: -как водой не смывай, всю кислоту после обработки преобразователем не смоешь, год-два и начинается эффект "вторичной коррозии". вторые же грузят так: -преобразователи нового поколения создаются на основе фосфорорганических комплексонов, эффект «вторичной коррозии» у них отсутствует, в результате взаимодействия с оксидом железа образуются нерастворимые в воде соли, которые создают на поверхности дополнительный защитный слой, именно поэтому после обработки промывка запрещена.

как многие форумчане свои рамы готовили к покраске мы все можем посмотреть в разделе "моя машина", всё красиво и эффектно. А вот эффективно ли??? Что показывают год, два, три эксплуатации после такой подготовки. Насколько я понял основная часть форумчан использует "классический" преобразователь - ортофосфорная кислота, в том или ином виде или растворе. В Тамбове многие малярки отказались работать с преобразователями именно после получения рекламаций связанных с "вторичной коррозией", я конечно понимаю, что пироги по одному и тому же рецепту одна баба вкусные печёт, а другая простите говно, человеческий фактор никуда не денешь. Но опять противники применения преобразователей ржавчины подкрепляют свое мнение мнением именитых производителей лакокрасочной продукции, которые настоятельно НЕ рекомендуют использование преобразователей и не включают их в линейку своей продукции.

Какие есть мнения? Давайте высказываться и делиться опытом. Заранее всем благодарен.
Нетерпимость - болезнь, порожденная невежеством. (Томас Джефферсон)
Аватара пользователя
Дмитрий7171
Специалист
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 19:08
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: ЦФО Тула

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение Дмитрий7171 »

Хорошие преобразователи Вюрт и Динитрол.Они на водной основе,не содержат ортофосфорную кислоту.Все детали на своем газоне обрабатываю ими.на Уазе обработал бампера,за полгода ни одного жучка не появилось 8)
nikolajivanych
Специалист
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва ЮАО

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение nikolajivanych »

Я против любых преобразователей. Пескоструйная обработка рулит!
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Аватара пользователя
sulimkin
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 16:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тамбов

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение sulimkin »

Я тоже пока склоняюсь к пескострую и может даже голову не стал ломать по по поводу преобразователя ржавчины, просто есть один нюанс - НЕТУ В Тамбове нормального пескоструя, так по мелочи: диски обработать, детальку не большую - это можно найти. А вот, чтобы раму людям закатить можно было этого пока нет!
Нетерпимость - болезнь, порожденная невежеством. (Томас Джефферсон)
nikolajivanych
Специалист
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва ЮАО

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение nikolajivanych »

sulimkin писал(а):Я тоже пока склоняюсь к пескострую и может даже голову не стал ломать по по поводу преобразователя ржавчины, просто есть один нюанс - НЕТУ В Тамбове нормального пескоструя, так по мелочи: диски обработать, детальку не большую - это можно найти. А вот, чтобы раму людям закатить можно было этого пока нет!
Может, сделать самому?

http://www.youtube.com/watch?v=qF0DUKLzwRk
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение Petrov_kamensk »

nikolajivanych писал(а):Может, сделать самому?


видео отрывками посмотрел, начинать надо с компрессора с огромной производительностью то что на видео ну куда не годится.
эффективность будет тем выше чем будет больше рабочее давление 6-8 атм, а поддержание его на таком уровне требует нехилой производительность по воздуху и большого рессивера.
если кратко то дешево и хорошо не выйдет ни как, совсем.
на этом тему про пескоструй предлагаю остановить и белее не развивать в данной теме.


Дмитрий7171 писал(а):Вюрт и Динитрол.Они на водной основе,не содержат ортофосфорную кислоту.


хорошо, тогда какая кислота или что то другое преобразует оксид железа = ржавчина, в нечто при этом создавая не корродирующее в последующем покрытие.

ps тут может и не преобразователь виноват во вторичной а краска которая не пористая и не укрывает полностью металл.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение Монах80 »

А про кислотные грунты не думали?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение sanych »

Разрешите вставить слово.
Нынче я занимаюсь восстановлением кабины.
Свою кабину я пескоструил, но случилось ЧП, на 80% обработки сломался компрессор, и он окатил мою кабину маслом.
Кабина осталась на улице накрытая полиэтиленовой пленкой.
2 дня шёл дождь, и на 3 день кабина покрылась ржавчиной.
Мне пришлось мыть ещё калошой, и я обработал ещё преобразователем ржавчины.
Через час я смыл его раствором соды( на всякий случай)
Но я хотел сказать о другом.
Мне кажется что локальные места лучше обработать цинкором.
Один щуп из нержавейки, он удаляет ржавчину. Второй щуп из цинка, он естественно цинкует. Травление и цинкование проходит не через кислотный а солевой раствор. Скорость травления зависит от карозии, а Цинкование от толщины слоя( занимает минуту).
Один конец на + аккума, второй щуп. И погнал....
Забыл сказать стоит где то 600 р
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
кеша
Новообращенный
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:38
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: алматы

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение кеша »

По молодости обработал кузов уазика ортофосфорной, потом смывали долго, ничего хорошего, результат - под слоем краски ржа по всему кузову. С тех пор ей почти не пользуюсь. А вот пескоструем обрабатывали кузов 24ки и под покраску сразу поставили, получилось хорошо.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: преобразователь ржавчины

Сообщение il031 »

Пескоструй делал сам из пропанового баллона. Компрессор одноцилиндровый Фаис по- моему. Влагоотделитель самодельный на основе хлопчато-бумажной половой стеганной тряпки. Рессиверы- 8 пропановых баллонов. На компрессоре принудительное охлаждение цилиндра обдувом турбины грантовской печки. Песок какой на дороге собрал.Рабочее давление 8-6 кг/см^2 ниже не стоит - резкое снижение кпд аппарата. Перепесочил всю свою раму, некоторые детали. Самое сложное найти хороший пистолет.

Все преобразователи(которые юзал)- хлам :D
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Offroader
Новенький
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 22:58
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

преобразователь ржавчины

Сообщение Offroader »

Хочу знать что изменилось со временем - аналогично готовлю раму и могу обработать Антирдавчиной
Так всётаки зло она или нет
Болгаркой снял всю ржу почти до метала - но остались места небольшие куда подлезть не удается. Думал обработать кислотой по площади , прочел тему и теперь сам сомневаюсь

Раньше обрабатывал ею 157 и прицеп на УАЗ - вроде все живые и не ржавеют.
Так где истина ?
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

преобразователь ржавчины

Сообщение tuk »

Один раз обработал преобразователем кузов 66-го, пол, смывание не помогло, все замечательно заржавело.
Механическая чистка, обезжиривание, и хорошая грунтовка перед покраской.
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

преобразователь ржавчины

Сообщение Евгений_НСК »

search.php?keywords=0893110&terms=all&author=&sc=1&sf=all&sr=posts&sk=t&sd=d&st=0&ch=300&t=0&submit=Поиск

Посмотри в моей теме. Я обрабатывал раму и не только, преобразователем вюрт. Там же есть инструкция по применению. По фото всё отлично видно. На данный момент всё что было обработано преобразователем и покрашено, не ржавеет.
Евгений
91З79О2З87
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

преобразователь ржавчины

Сообщение тюлень »

C WURTH понятно ,что люкс. Но 3500 р .как то дороговато даже за литр. Dinitrol 800 пользовал кто ? Он правда еще дороже :D
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

преобразователь ржавчины

Сообщение Евгений_НСК »

Динитрол мне не понравился. А банки Вюрта хватит на ВЕСЬ 66-й, и еще останется.
Евгений
91З79О2З87
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

преобразователь ржавчины

Сообщение тюлень »

Короче беру банку W и делим пополам с комрадами :D
romanyuzhno
Новенький
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск

преобразователь ржавчины

Сообщение romanyuzhno »

Обрабатывал кабину изнутри пребразователем ржавчины с цинком (про-во Химик), потом грунтовал (грунт акриловый Body) и красил (краска хаки Sadolin), через неделю пошли пятна ржавчины. Всё счистил (медными насадками на дрель) и покрыл грунтовка ГФ-021, потом закрасил (краска хаки Sadolin), год прошёл, ржавчины нет.
Ответить

Вернуться в «Покраска, антикор, шумо и виброизоляция»