Установка двупроводной системы управления прицепом вместо однопроводной.
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Установка двупроводной системы управления прицепом вместо однопроводной.
Немного теории. На зил-131 устанавливается двухсекционный тормозной кран. Верхняя секция управляет тормозом прицепа. Имеет постоянные 3-4 атм на выходе и задействует тормоза сбросом давления в системе. Имеет привод от ручного тормоза. Нижняя секция - тормоза самого автомобиля. Выход соединен с атмосферой, а при торможении, подается давление к томозным камерам.
Двухпроводной кран управления тормозами прицепа имеет 5 выводов: 1 - обычное управление давлением; 2 - управление понижением давления (наш случай); 3 - опережающее управление давлением (для срабатывания тормозов прицепа раньше тормозов тягоча, во избежании накатывания); 4 - выход управления на прицеп; 5 - питающая магистраль с постоянно присутствующим давлением.
Управление понижением давления имеет следящий характер и задействуется, когд давление во 2-м выводе падает относительно питающего давления в 5-м.
Немного теории. На зил-131 устанавливается двухсекционный тормозной кран. Верхняя секция управляет тормозом прицепа. Имеет постоянные 3-4 атм на выходе и задействует тормоза сбросом давления в системе. Имеет привод от ручного тормоза. Нижняя секция - тормоза самого автомобиля. Выход соединен с атмосферой, а при торможении, подается давление к томозным камерам.
Двухпроводной кран управления тормозами прицепа имеет 5 выводов: 1 - обычное управление давлением; 2 - управление понижения давления (наш случай); 3 - опережающее управление давлением (для срабатывания тормозов прицепа раньше тормозов тягоча, во избежании накатывания); 4 - выход на клапан тормозов прицепа; 5 - питающая магистраль с постоянно присутствующим давлением.
Управление понижением давления имеет следящий характер и задействуется, когд давление во 2-м выводе падает относительно питающего давления в 5-м.
В старых зилах верхняя секция тормозного крана выдает фиксированное давление и имеет некоторое конструкционное понижение на выходе, относительно питающих ресиверов. Т.е. при подсоединении крана управления прицепа 2-м выводом получаем давление на выходе, к прицепу.
Относительно легкий способ поженить кран томозов прицепа с зил-130/131 - запитать одновременно 2 и 5 выводы давлением, а управляющее давление дать на вывод 3... но тогда про тормоза прицепа от штатного ручного тормоза можно забыть и если оно необходимо, то куролесить с разобщительным краном типа как на Урале.
Но я пошел другим путем
Сразу после левого дополнительного рессивера, над средним мостом, разобрал соединитель магистрали управления тормозами прицепа и подсоединил к нему 2 вывод крана. Примерил/отрезал не нужное и остаток магистрали, идущей к соединительной головке прицепа, подсоединил к выходу крана - вывод 4. Убрал заглушку этого же рессивера и соединил вывод рессивера с 5 выводом крана.
Снимаются две крышки (верхняя и задняя) с тормозного крана автомобиля. Откручивается гайка вокруг штока верхней секции и клапан, фиксируемый ей вкручивается в корпус под самый небалуйся, только чтоб зафиксировать его открученной гайкой (на рисунке черной стрелкой с номером 5)
Этим максимально поднимается давление на выходе секции прицепа. Если ничего больше не делать, то кран управления прицепом будет травить немного воздуха и создавать незначительный подпор в магистраль прицепа - сказыватся разность в давлении из-за конструкционного снижения в верхней секции тормозного крана автомобиля. Чтоб это безобразие компенсировать, я снял нижнюю крышку крана управления прицепа (там где вывод 1), снял мембрану и под нее установил пружину средней жескости, подходящей по габаритам( на рисунке красной стрелкой место установки пружины)
Она компенсирует недостаток давления и принудительно закрывает механизм внутри двупроводного крана....все заработало без лишнего шипения и подпора в магистраль прицепа
Вторую линию, питающую рессивер прицепа и его клапана, пустил от дополнитльного правого рессивера. Также, вместо заглушки штуцер, к нему 10мм медную магистраль до соединительной головки. В разрыв питающей этой магистрали поставил защитный одинарный клапан. На прицеп давление будет поступать не раньше, чем давление в системе автомобиля превысит около 4-х атм. И в случае аварийного разрыва тягач не останется без воздуха.
Двухпроводной кран управления тормозами прицепа имеет 5 выводов: 1 - обычное управление давлением; 2 - управление понижением давления (наш случай); 3 - опережающее управление давлением (для срабатывания тормозов прицепа раньше тормозов тягоча, во избежании накатывания); 4 - выход управления на прицеп; 5 - питающая магистраль с постоянно присутствующим давлением.
Управление понижением давления имеет следящий характер и задействуется, когд давление во 2-м выводе падает относительно питающего давления в 5-м.
Немного теории. На зил-131 устанавливается двухсекционный тормозной кран. Верхняя секция управляет тормозом прицепа. Имеет постоянные 3-4 атм на выходе и задействует тормоза сбросом давления в системе. Имеет привод от ручного тормоза. Нижняя секция - тормоза самого автомобиля. Выход соединен с атмосферой, а при торможении, подается давление к томозным камерам.
Двухпроводной кран управления тормозами прицепа имеет 5 выводов: 1 - обычное управление давлением; 2 - управление понижения давления (наш случай); 3 - опережающее управление давлением (для срабатывания тормозов прицепа раньше тормозов тягоча, во избежании накатывания); 4 - выход на клапан тормозов прицепа; 5 - питающая магистраль с постоянно присутствующим давлением.
Управление понижением давления имеет следящий характер и задействуется, когд давление во 2-м выводе падает относительно питающего давления в 5-м.
В старых зилах верхняя секция тормозного крана выдает фиксированное давление и имеет некоторое конструкционное понижение на выходе, относительно питающих ресиверов. Т.е. при подсоединении крана управления прицепа 2-м выводом получаем давление на выходе, к прицепу.
Относительно легкий способ поженить кран томозов прицепа с зил-130/131 - запитать одновременно 2 и 5 выводы давлением, а управляющее давление дать на вывод 3... но тогда про тормоза прицепа от штатного ручного тормоза можно забыть и если оно необходимо, то куролесить с разобщительным краном типа как на Урале.
Но я пошел другим путем
Сразу после левого дополнительного рессивера, над средним мостом, разобрал соединитель магистрали управления тормозами прицепа и подсоединил к нему 2 вывод крана. Примерил/отрезал не нужное и остаток магистрали, идущей к соединительной головке прицепа, подсоединил к выходу крана - вывод 4. Убрал заглушку этого же рессивера и соединил вывод рессивера с 5 выводом крана.
Снимаются две крышки (верхняя и задняя) с тормозного крана автомобиля. Откручивается гайка вокруг штока верхней секции и клапан, фиксируемый ей вкручивается в корпус под самый небалуйся, только чтоб зафиксировать его открученной гайкой (на рисунке черной стрелкой с номером 5)
Этим максимально поднимается давление на выходе секции прицепа. Если ничего больше не делать, то кран управления прицепом будет травить немного воздуха и создавать незначительный подпор в магистраль прицепа - сказыватся разность в давлении из-за конструкционного снижения в верхней секции тормозного крана автомобиля. Чтоб это безобразие компенсировать, я снял нижнюю крышку крана управления прицепа (там где вывод 1), снял мембрану и под нее установил пружину средней жескости, подходящей по габаритам( на рисунке красной стрелкой место установки пружины)
Она компенсирует недостаток давления и принудительно закрывает механизм внутри двупроводного крана....все заработало без лишнего шипения и подпора в магистраль прицепа
Вторую линию, питающую рессивер прицепа и его клапана, пустил от дополнитльного правого рессивера. Также, вместо заглушки штуцер, к нему 10мм медную магистраль до соединительной головки. В разрыв питающей этой магистрали поставил защитный одинарный клапан. На прицеп давление будет поступать не раньше, чем давление в системе автомобиля превысит около 4-х атм. И в случае аварийного разрыва тягач не останется без воздуха.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Установка двупроводной системы управления прицепом вместо однопроводной.
Болтик 8, верхнего рисунка, на самом деле очень хитрый болтик - если его вкрутить до упора в шток 7, то тормоза зила будет задействоваться без задержки в расчетные 0.3 сек, исключающие наезд прицепа на тягач во время его торможения. Тем, кто не пользуется приводом прицепа, лучше это сделать - будет раньше реакция на нажатие педали тормоза.
Кстати, я когда в кран тормоза полез, то убедился, что там все зазоры кинематики были совсем не книжные. Их там три, поддающихся простой регулирувке, без снятия и разбора крана
Кстати, я когда в кран тормоза полез, то убедился, что там все зазоры кинематики были совсем не книжные. Их там три, поддающихся простой регулирувке, без снятия и разбора крана
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.