Установка двупроводной системы управления прицепом вместо однопроводной.

Transmission and control gear
Ответить
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Установка двупроводной системы управления прицепом вместо однопроводной.

Сообщение Папуся СССР »

Немного теории. На зил-131 устанавливается двухсекционный тормозной кран. Верхняя секция управляет тормозом прицепа. Имеет постоянные 3-4 атм на выходе и задействует тормоза сбросом давления в системе. Имеет привод от ручного тормоза. Нижняя секция - тормоза самого автомобиля. Выход соединен с атмосферой, а при торможении, подается давление к томозным камерам.
Двухпроводной кран управления тормозами прицепа имеет 5 выводов: 1 - обычное управление давлением; 2 - управление понижением давления (наш случай); 3 - опережающее управление давлением (для срабатывания тормозов прицепа раньше тормозов тягоча, во избежании накатывания); 4 - выход управления на прицеп; 5 - питающая магистраль с постоянно присутствующим давлением.
Управление понижением давления имеет следящий характер и задействуется, когд давление во 2-м выводе падает относительно питающего давления в 5-м.

Немного теории. На зил-131 устанавливается двухсекционный тормозной кран. Верхняя секция управляет тормозом прицепа. Имеет постоянные 3-4 атм на выходе и задействует тормоза сбросом давления в системе. Имеет привод от ручного тормоза. Нижняя секция - тормоза самого автомобиля. Выход соединен с атмосферой, а при торможении, подается давление к томозным камерам.
Двухпроводной кран управления тормозами прицепа имеет 5 выводов: 1 - обычное управление давлением; 2 - управление понижения давления (наш случай); 3 - опережающее управление давлением (для срабатывания тормозов прицепа раньше тормозов тягоча, во избежании накатывания); 4 - выход на клапан тормозов прицепа; 5 - питающая магистраль с постоянно присутствующим давлением.
Управление понижением давления имеет следящий характер и задействуется, когд давление во 2-м выводе падает относительно питающего давления в 5-м.
В старых зилах верхняя секция тормозного крана выдает фиксированное давление и имеет некоторое конструкционное понижение на выходе, относительно питающих ресиверов. Т.е. при подсоединении крана управления прицепа 2-м выводом получаем давление на выходе, к прицепу.
Относительно легкий способ поженить кран томозов прицепа с зил-130/131 - запитать одновременно 2 и 5 выводы давлением, а управляющее давление дать на вывод 3... но тогда про тормоза прицепа от штатного ручного тормоза можно забыть и если оно необходимо, то куролесить с разобщительным краном типа как на Урале.
Но я пошел другим путем :D
Сразу после левого дополнительного рессивера, над средним мостом, разобрал соединитель магистрали управления тормозами прицепа и подсоединил к нему 2 вывод крана. Примерил/отрезал не нужное и остаток магистрали, идущей к соединительной головке прицепа, подсоединил к выходу крана - вывод 4. Убрал заглушку этого же рессивера и соединил вывод рессивера с 5 выводом крана.
Снимаются две крышки (верхняя и задняя) с тормозного крана автомобиля. Откручивается гайка вокруг штока верхней секции и клапан, фиксируемый ей вкручивается в корпус под самый небалуйся, только чтоб зафиксировать его открученной гайкой (на рисунке черной стрелкой с номером 5)
Тормозной кран.jpg
Тормозной кран.jpg (241.41 КБ) 3264 просмотра

Этим максимально поднимается давление на выходе секции прицепа. Если ничего больше не делать, то кран управления прицепом будет травить немного воздуха и создавать незначительный подпор в магистраль прицепа - сказыватся разность в давлении из-за конструкционного снижения в верхней секции тормозного крана автомобиля. Чтоб это безобразие компенсировать, я снял нижнюю крышку крана управления прицепа (там где вывод 1), снял мембрану и под нее установил пружину средней жескости, подходящей по габаритам( на рисунке красной стрелкой место установки пружины)
Клапан.jpg
Клапан.jpg (138.69 КБ) 3264 просмотра

Она компенсирует недостаток давления и принудительно закрывает механизм внутри двупроводного крана....все заработало без лишнего шипения и подпора в магистраль прицепа :D
Вторую линию, питающую рессивер прицепа и его клапана, пустил от дополнитльного правого рессивера. Также, вместо заглушки штуцер, к нему 10мм медную магистраль до соединительной головки. В разрыв питающей этой магистрали поставил защитный одинарный клапан. На прицеп давление будет поступать не раньше, чем давление в системе автомобиля превысит около 4-х атм. И в случае аварийного разрыва тягач не останется без воздуха.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Установка двупроводной системы управления прицепом вместо однопроводной.

Сообщение Папуся СССР »

Болтик 8, верхнего рисунка, на самом деле очень хитрый болтик - если его вкрутить до упора в шток 7, то тормоза зила будет задействоваться без задержки в расчетные 0.3 сек, исключающие наезд прицепа на тягач во время его торможения. Тем, кто не пользуется приводом прицепа, лучше это сделать - будет раньше реакция на нажатие педали тормоза.
Кстати, я когда в кран тормоза полез, то убедился, что там все зазоры кинематики были совсем не книжные. Их там три, поддающихся простой регулирувке, без снятия и разбора крана :D
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и системы управления»