Раздатка 131 на Зил-130
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
Раздатка 131 на Зил-130
Коллеги, есть у меня мысль поставить на зил 130 РК от 131, в качестве демультипликатора. Про роднои зиловский демультипликатор знаю, но достать его нелегко, стоит дорого и цеплять на кпп неохота (отломит колокол), а РК от 131 можно купить новую за 8 тыс. у вояк. Для чего мне все это? А потому, что двигатель стоит Д-243 и КПП переделана под скоростную (5-ая повышающая), так вот груженый пятую раскручивает только на ровной дороге, если малейший подъемчик, то - не берет. А если между четвертой и пятой еще ступень будет - потянет. Вот и задумался о раздатке, там же можно пониженную включить, затем повышенную....
Какие мысли у кого, а может и опыт, поделитесь пожалуйста.
Какие мысли у кого, а может и опыт, поделитесь пожалуйста.
Re: Раздатка 131 на Зил-130
на ходу переключать не получится . Останавливаться надо .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 16:51
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: НАДЫМ.ЯНАО
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Ставьте коллега и всё будет работать,хотя для зилов есть и скоростные редуктора,по инэту нарыл сайт клуб любителей газонов так там чувак на газ 53 поставил раздатку от 66 го наоборот,пишет более 110 км/час едет!хотя увеличивать в 2,08 раза многовато но жить будет.когда пустой экономия по горючке хорошая получается!
- Vasilii
- Новообращенный
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Ставропольский край
Re: Раздатка 131 на Зил-130
FAZA-NADYM писал(а):Ставьте коллега и всё будет работать,хотя для зилов есть и скоростные редуктора,по инэту нарыл сайт клуб любителей газонов так там чувак на газ 53 поставил раздатку от 66 го наоборот,пишет более 110 км/час едет!хотя увеличивать в 2,08 раза многовато но жить будет.когда пустой экономия по горючке хорошая получается!
ДВС! если не трудно плиз напишите подробней элек. адрес сайта КЛГазонов
очень хотел бы пообщатся с тем чуваком на эту тему
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Раздатка 131 на Зил-130
По-моему, не совсем целесообразно. Ради небольшого увеличения крутящего момента вешать целый агрегат. Во-первых, чтобы его вращать понадобятся дополнительные киловатты, которых у вашего двигателя явно не хватает. Во-вторых, это будет действительно очень пологая горка, в противном случае, проще включить четвёртую. В-третьих, раздатка требует ухода, а значит дополнительных ТО и вложений.
Раздатка понижает КПД. Это просчитано. Но на средствах повышенной проходимости она рациональна возможностью отбора крутящего момента на передний мост. Плюс движение ТС при очень низких оборотах вращения трансмиссии. Вам всё это не нужно.
И наконец, сколько себя помню, мы всё время стремились избавиться от раздатки. Это было первое условие при переделке ТС повышенной проходимости в дорожный вариант. Вы же наоборот... )
Могу предложить интересную авантюру. Поставьте вторую коробку. Тогда вы получите не только крутую КПП с размахом в 25 передач, но и возможность подстроиться под любые дорожные условия (пустой-груженый), как и возможность использовать динамику своего бедного двигателя на все 100! )
Вам может показаться это шуткой. Но не я это придумал. Ещё в 90-х журнал "За рулём" презентовал частный КрАЗ, переделанный под американский "Хайвей". Хозяин тягача не захотел ставить 238-ю коробку с делителем из-за её капризов, но к своей ярославской восьмёрке с турбиной он поставил две 236-е КПП. Представьте какой диапазон передач! Плюс две пятые, повышающие. В журнале была фотография кабины с несколькими рычагами управления двумя КПП... )
Это так... Что называется "информация к размышлению". )
Раздатка понижает КПД. Это просчитано. Но на средствах повышенной проходимости она рациональна возможностью отбора крутящего момента на передний мост. Плюс движение ТС при очень низких оборотах вращения трансмиссии. Вам всё это не нужно.
И наконец, сколько себя помню, мы всё время стремились избавиться от раздатки. Это было первое условие при переделке ТС повышенной проходимости в дорожный вариант. Вы же наоборот... )
Могу предложить интересную авантюру. Поставьте вторую коробку. Тогда вы получите не только крутую КПП с размахом в 25 передач, но и возможность подстроиться под любые дорожные условия (пустой-груженый), как и возможность использовать динамику своего бедного двигателя на все 100! )
Вам может показаться это шуткой. Но не я это придумал. Ещё в 90-х журнал "За рулём" презентовал частный КрАЗ, переделанный под американский "Хайвей". Хозяин тягача не захотел ставить 238-ю коробку с делителем из-за её капризов, но к своей ярославской восьмёрке с турбиной он поставил две 236-е КПП. Представьте какой диапазон передач! Плюс две пятые, повышающие. В журнале была фотография кабины с несколькими рычагами управления двумя КПП... )
Это так... Что называется "информация к размышлению". )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Что-то слабо верится в успех предприятия... )FAZA-NADYM писал(а):Ставьте коллега и всё будет работать,хотя для зилов есть и скоростные редуктора,по инэту нарыл сайт клуб любителей газонов так там чувак на газ 53 поставил раздатку от 66 го наоборот,пишет более 110 км/час едет!хотя увеличивать в 2,08 раза многовато но жить будет.когда пустой экономия по горючке хорошая получается!
То есть, раздатку реально поставить хоть вдоль, хоть поперёк, но...
Любой трансмиссионный узел расчитывается на работу с вращением в определённом направлении. Тут же получается вращение наоборот. Теоретически возникают вопросы: 1. как будут смазываться подшипники? Если шестерни смазываются разбрызгиванием, то подшипники смазываются с полок маслом, подающимся при направленном вращении. Они не будут испытывать масляное голодание? 2. если все шестерни прямозубые - это еще полбеды, а если есть косозубые или гипоидные, где будет силовое пятно контакта?
Ведущие валы коробок, раздаток и главных передач расчитаны на вращение по часовой стрелке. Вращение в обратном направлении допускается кратковременное..
Я думаю, что раздатка сперва начнет сильно греться, потом станет выть, а потом... )
Во имя Отца, Сына и Святаго Духа... Аминь! )
Хотя, это только моё мнение, но я бы не стал заниматься такой ерундой... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Re: Раздатка 131 на Зил-130
и переключаться примерно так http://www.youtube.com/watch?v=8lEYaTvvq4g (шутка если что )Wiking писал(а):Могу предложить интересную авантюру. Поставьте вторую коробку. Тогда вы получите не только крутую КПП с размахом в 25 передач, но и возможность подстроиться под любые дорожные условия (пустой-груженый), как и возможность использовать динамику своего бедного двигателя на все 100! )
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Раздатка 131 на Зил-130
У нас несколько лет гоняет зил 130 с д-243 и раздаткой.С хозяином общался,он говорил,что ставил РК тока для повышения тяги при движении гружёным(он тогда больше чермет возил и часто перегружал).
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Ну зачем же! ) Выбрал, скажем, нужный диапазон второй коробки (например, прямую, четвёртую) и работаем первой КПП в обычном режиме. Появилась перспектива тяжелых дорожных условий - вторую коробку на ступень ниже, и по-прежнему работаем первой. Разгрузились, вышли на трассу - обе КПП на повышающую. И вперёд! )Илья. писал(а):и переключаться примерно так http://www.youtube.com/watch?v=8lEYaTvvq4g (шутка если что )Wiking писал(а):Могу предложить интересную авантюру. Поставьте вторую коробку. Тогда вы получите не только крутую КПП с размахом в 25 передач, но и возможность подстроиться под любые дорожные условия (пустой-груженый), как и возможность использовать динамику своего бедного двигателя на все 100! )
Броня крепка, и танки наши быстры... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Раздатка 131 на Зил-130
А потом, к раздатке тоже нужно тянуть рычаги; она же тоже управляется дистанционно. Только переключать её на ходу нужно с двойным выжимом и перегазовкой. Да и разве сравнишь тяжелую, шумную раздатку с более технологичной и компактной зиловской коробкой.
Тут проблема только одна - в определённой сложности её установки. Хотя... )
Тут проблема только одна - в определённой сложности её установки. Хотя... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Могу я помечтать вслух?
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Когда я на свой самосвал 3307 вешал раздатку, то хотел от неё только одного - облегчения при маневрировании и движении в сложных условиях, например в лесу и особенно с грузом. А это первая-вторая и задняя. Это уже позже туда добавилась коробка отбора мощности со всеми вытекающими. ))
Тоже были мысли про вторую кпп... но так на уровне мыслей всё и осталось. Раздатка практически "сама встаёт" на место, да и с задачами своими справляется замечательно. Если честно, без неё уже как-то неуютно. ))
Тоже были мысли про вторую кпп... но так на уровне мыслей всё и осталось. Раздатка практически "сама встаёт" на место, да и с задачами своими справляется замечательно. Если честно, без неё уже как-то неуютно. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Vasilii
- Новообращенный
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Ставропольский край
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Wiking писал(а):По-моему, не совсем целесообразно. Ради небольшого увеличения крутящего момента вешать целый агрегат. Во-первых, чтобы его вращать понадобятся дополнительные киловатты, которых у вашего двигателя явно не хватает. Во-вторых, это будет действительно очень пологая горка, в противном случае, проще включить четвёртую. В-третьих, раздатка требует ухода, а значит дополнительных ТО и вложений.
Раздатка понижает КПД. Это просчитано. Но на средствах повышенной проходимости она рациональна возможностью отбора крутящего момента на передний мост. Плюс движение ТС при очень низких оборотах вращения трансмиссии. Вам всё это не нужно.
И наконец, сколько себя помню, мы всё время стремились избавиться от раздатки. Это было первое условие при переделке ТС повышенной проходимости в дорожный вариант. Вы же наоборот... )
Могу предложить интересную авантюру. Поставьте вторую коробку. Тогда вы получите не только крутую КПП с размахом в 25 передач, но и возможность подстроиться под любые дорожные условия (пустой-груженый), как и возможность использовать динамику своего бедного двигателя на все 100! )
Вам может показаться это шуткой. Но не я это придумал. Ещё в 90-х журнал "За рулём" презентовал частный КрАЗ, переделанный под американский "Хайвей". Хозяин тягача не захотел ставить 238-ю коробку с делителем из-за её капризов, но к своей ярославской восьмёрке с турбиной он поставил две 236-е КПП. Представьте какой диапазон передач! Плюс две пятые, повышающие. В журнале была фотография кабины с несколькими рычагами управления двумя КПП... )
Это так... Что называется "информация к размышлению". )
Интересно бы ло бы посмотреть соеденения первичного вала с карданным валом у 2-й кпп да и крепеж к раме
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Я могу только предположить, ведь я не проводил такую модернизацию.
Крепление коробки к раме через поперечную металлическую плиту, как и к неродному двигателю, с той лишь разницей, что она будет крепиться к самой раме (возможно, через виброгасящие подушки), а не к двигателю.
Что касается самого кардана: Проблема не в соединении валов, так как на первичный вал можно посадить фланец, с вваренной в него шлицевой втулкой (скажем, из того же диска сцепления). Проблема во втором опорном подшипнике для первичного вала. Так как у нас отсутствует коленвал, нет и второго подшипника.
Если я не ошибаюсь, у того деятеля вторым подшипником служил хвостовик вторичного вала КПП, расположенной спереди. То есть, к фланцу вторичного вала первой по ходу коробки прикручивался фланец со шлицевой втулкой. В него входил первичный вал второй по ходу коробки. Вот и всё. Но здесь требуется точная соосность валов обоих коробок. Поэтому поперечную плиту крепления второй КПП желательно делать с возможностью регулировок положения ведомой коробки.
Я так думаю. Вроде не так сложно... )
Крепление коробки к раме через поперечную металлическую плиту, как и к неродному двигателю, с той лишь разницей, что она будет крепиться к самой раме (возможно, через виброгасящие подушки), а не к двигателю.
Что касается самого кардана: Проблема не в соединении валов, так как на первичный вал можно посадить фланец, с вваренной в него шлицевой втулкой (скажем, из того же диска сцепления). Проблема во втором опорном подшипнике для первичного вала. Так как у нас отсутствует коленвал, нет и второго подшипника.
Если я не ошибаюсь, у того деятеля вторым подшипником служил хвостовик вторичного вала КПП, расположенной спереди. То есть, к фланцу вторичного вала первой по ходу коробки прикручивался фланец со шлицевой втулкой. В него входил первичный вал второй по ходу коробки. Вот и всё. Но здесь требуется точная соосность валов обоих коробок. Поэтому поперечную плиту крепления второй КПП желательно делать с возможностью регулировок положения ведомой коробки.
Я так думаю. Вроде не так сложно... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Vasilii
- Новообращенный
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Ставропольский край
Re: Раздатка 131 на Зил-130
понятно примерно
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
-
- Новенький
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 13:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Кузбасс? Белово
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Когда я на свой самосвал 3307 вешал раздатку, то хотел от неё только одного - облегчения при маневрировании и движении в сложных условиях, например в лесу и особенно с грузом. А это первая-вторая и задняя. Это уже позже туда добавилась коробка отбора мощности со всеми вытекающими. ))
Тоже были мысли про вторую кпп... но так на уровне мыслей всё и осталось. Раздатка практически "сама встаёт" на место, да и с задачами своими справляется замечательно. Если честно, без неё уже как-то неуютно. ))
3307 Это вроде ГАЗ и вроде не самосвал
Тоже были мысли про вторую кпп... но так на уровне мыслей всё и осталось. Раздатка практически "сама встаёт" на место, да и с задачами своими справляется замечательно. Если честно, без неё уже как-то неуютно. ))
3307 Это вроде ГАЗ и вроде не самосвал
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Manyak писал(а):
3307 Это вроде ГАЗ
Суть - в раздатке.
Manyak писал(а):и вроде не самосвал
С чего это вдруг нет?
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Илья. писал(а):и переключаться примерно так http://www.youtube.com/watch?v=8lEYaTvvq4g (шутка если что )Wiking писал(а):Могу предложить интересную авантюру. Поставьте вторую коробку. Тогда вы получите не только крутую КПП с размахом в 25 передач, но и возможность подстроиться под любые дорожные условия (пустой-груженый), как и возможность использовать динамику своего бедного двигателя на все 100! )
какой смысл в такой высокой ручке КПП?
-
- Новенький
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 22:52
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Череповец
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Думаю что самый оптимальный выход это установить турбину на 243.
-
- Новенький
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 13:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Кузбасс? Белово
Re: Раздатка 131 на Зил-130
Про "не самосвал" дико извиняюсь, у меня будка, заклинило...