Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Всем привет
, поделитесь пожалуйста опытом, как заменить нижний подшипник поворотного кулака в 66 по месту , не разбирая весь узел целиком?
- serega.kam
- ГУРУ
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 41 раз
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Серега выше посоветовал , всю шаровую опору в сборе , но так то если обойму выбьешь дальше все просто интересно, как ты её снизу выбивать будешь без вынимания полуоси , может сваркой стянуть получится
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2723
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Можно распилить обойму болгаркой и расколоть, но слишком много возни и образив, проще ШРУС вынуть. Ступицу можно не разбирать, снять целиком, только мыть от грязи придется тщательно.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2509
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
При наличии нужного съемника думаю вполне реально.
Наружняя обойма должна выйти без особых хлопот, расковырять сепаратор и вытащить ролики, там думаю будет достаточно места чтобы зацепиться съемником. Ну или попробовать нагреть обойму. Ещё как вариант привариться к обойме и обратным молотком
Наружняя обойма должна выйти без особых хлопот, расковырять сепаратор и вытащить ролики, там думаю будет достаточно места чтобы зацепиться съемником. Ну или попробовать нагреть обойму. Ещё как вариант привариться к обойме и обратным молотком
-
- Специалист
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Всегда меняли разбирая узел, снимая ступицу, цапфу и шрус, поперечную тягу отстёгиваешь, сальник тоже по кругу откручивать и в месте с обоймами отодвигаешь на балку моста. Хорошую монтажку плоскую, поворачивая поворотный кулак в право в лево стучишь разламывая подшипник.
А почему именно нижний нужно поменять, что случилось? Может у вас шкворень оторвало от шаровой опоры?
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2723
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
При вынутом шрусе ничего ломать не надо, внутренняя обойма выбивается изнутри вместе с роликами.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
ТС задачу поставил без разборки , так то каждый дурак смогёт , надо еще мозговой штурм устроить , как движок откапиталить без разборки и откидывания кабины.tuk писал(а): 07 май 2025, 10:24 При вынутом шрусе ничего ломать не надо, внутренняя обойма выбивается изнутри вместе с роликами.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4399
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Задача конечно странная и выглядит извращением,но вполне решаемая,хотя я так никогда не делал.Наверное многое зависит от наличия у автора инструмента.Допустим у меня есть съёмник форсунок,примерно такой.
Подвариваем полуавтоматом скобку с гайкой,сначала на наружную обойму и сбиваем ее съёмником форсунок.После подбираем съёмник для внутренней обоймы или так же скобкой с гайкой сбиваем внутреннюю обойму.По идее,должно получиться.-
- Специалист
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Если подшипник под замену, то намного легче сразу по роликам долбить. А если нужно подшипник сохранить, тогда да, можно с прессовать его целым, но это не всегда получается, без спец инструмента. К тому же большая редкость - потребность сохранения подшипника, при ремонте шаровой.tuk писал(а): 07 май 2025, 10:24 При вынутом шрусе ничего ломать не надо, внутренняя обойма выбивается изнутри вместе с роликами.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2723
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Вроде выбивалось обычным инструментом, малость доступ затруднен, но ничего необычного. По роликам долбить бесполезно, сразу вылетят, под большим углом ролики расположены. Давно этим не занимался, как поставил прессмасленки снизу, теперь песок, попадающий через уплотнение шара, не собирается весь в нижнем подшипнике, если периодически шприцевать в меру.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
С нижним шкворневым не песок проблема а вода , он на всех машинах кончается если по бродам кататься , если вода в шар попала , даже если ее слил через болт этого не достаточно , она все равно нижний подшипник убьёт , на Патрулях там пластина сальник стоит отделяя подшипник от шара и то не спасает .
- ssk-virus
- Новенький
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 11 сен 2023, 13:05
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
спасает) если во время замены шкорней менять эти пластины) на новые а не выправлять и по новой забивать)
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2723
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Воду надо сливать не только через болт, ослабить остальные болты и крышку отжать. Опять же, при шприцовке снизу остатки воды уйдут из роликов.
Если не ездить по бродам, убивает именно песок, нормальное уплотнение шара воду держит, а песок налипает на шар и затаскивается под уплотнение, где его снимает сальник на обратном ходу. Убивает образно говоря, тысяч через 50 пробега, роликами нарабатываются вертикальные канавки и появляется люфт в положении по прямой.
Если не ездить по бродам, убивает именно песок, нормальное уплотнение шара воду держит, а песок налипает на шар и затаскивается под уплотнение, где его снимает сальник на обратном ходу. Убивает образно говоря, тысяч через 50 пробега, роликами нарабатываются вертикальные канавки и появляется люфт в положении по прямой.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Пробовал без толку , все равно он кончается первым , ступичные вовсе могут лечь за 500 км перегона после серьезной воды , вариант там только один как можно быстрее замена смазки , а вот редуктора на эмульсии ходят без вопросов , был случай по осени гоняли на кубок водокачки , и не обслужили мосты . пришли морозы , тронутся не получается вода замерзла в мостах , была такая же история на Камазе но там он в реке простоял несколько дней в пол кабины и потом ударили морозы и скорость не воткнуть :)ssk-virus писал(а): 08 май 2025, 15:18 спасает) если во время замены шкорней менять эти пластины) на новые а не выправлять и по новой забивать)
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
С песком проблем не было ни разу , вода с глиной на полигонах убивает подшипники на раз на любой технике , если у тебя потеет маслом трансмиссия, там будет вода с абразивомtuk писал(а): 08 май 2025, 16:39 Воду надо сливать не только через болт, ослабить остальные болты и крышку отжать. Опять же, при шприцовке снизу остатки воды уйдут из роликов.
Если не ездить по бродам, убивает именно песок, нормальное уплотнение шара воду держит, а песок налипает на шар и затаскивается под уплотнение, где его снимает сальник на обратном ходу. Убивает образно говоря, тысяч через 50 пробега, роликами нарабатываются вертикальные канавки и появляется люфт в положении по прямой.
-
- Специалист
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Нижний подшипник поворотного кулака газ 66
Да я тоже обычным инструментом выбиваю, попадались шаровые что приходилось с машины снимать, подшипники запресовываны были как "приваренные".tuk писал(а): 08 май 2025, 04:35 Вроде выбивалось обычным инструментом, малость доступ затруднен, но ничего необычного.
Так вот именно, подшипник разломать легко, потом легче монтажку для удара подставлять, немного смещая поворотный кулак.tuk писал(а): 08 май 2025, 04:35 По роликам долбить бесполезно, сразу вылетят, под большим углом ролики расположены.
Тоже на всех машинах ставил и на КамАЗ-е 4310 и на 66-ом, даже конусный метчик и плашку К1/8" приобрёл для этих целей. Но ставил пробки, патамушта потребности шприцевать нижний подшипник не возникало.
Сколько по бездорожью машины ходили у меня ни разу песка в шаровых небыло.
Шаровые всегда перебирал сам, на обеих машинах, даже с подношеными подшипниками (при проверке болтаем колесо, чуточек люфт) вода не попадала. Подкачка также на обеих машинах была доработана. Крышки и поворотные кулаки, притирал об наждачный камень. Также на 66-ом болты притягивающие крышки меняю на шпильки - сделанные из КамАЗ-их болтов из под цапф, гайки под них тоже камазовские с юбкой. Ну естественно прокладки сапуны всё чётко. Вода может попадать ещё через крышки подкачки если с завода проточенны с бороздами, также по резьбе болта который держит шланг подкачки.RAT писал(а): 08 май 2025, 10:57 С нижним шкворневым не песок проблема а вода , он на всех машинах кончается если по бродам кататься
Кстати оба подшипника верхний и нижний у меня снашивались одинаково, при ремонте постоянно менял сразу два, в среднем через 60 тыс.tuk писал(а): 08 май 2025, 16:39 роликами нарабатываются вертикальные канавки и появляется люфт в положении по прямой.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.