Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Lm88
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 май 2025, 20:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Pskov

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение Lm88 »

Всем привет 👋, поделитесь пожалуйста опытом, как заменить нижний подшипник поворотного кулака в 66 по месту , не разбирая весь узел целиком?
ПОМПАТЕХ1
Новообращенный
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 13 дек 2020, 12:29
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Мурманская область
Поблагодарили: 2 раза

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение ПОМПАТЕХ1 »

:scare:
Lm88
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 май 2025, 20:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Pskov

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение Lm88 »

Все понятно 😐
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 41 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение serega.kam »

кулак целиком поменять. :ok:
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение RAT »

Lm88 писал(а): 05 май 2025, 20:54 не разбирая весь узел целиком?
Серега выше посоветовал , всю шаровую опору в сборе , но так то если обойму выбьешь дальше все просто интересно, как ты её снизу выбивать будешь без вынимания полуоси , может сваркой стянуть получится
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 13 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение tuk »

Можно распилить обойму болгаркой и расколоть, но слишком много возни и образив, проще ШРУС вынуть. Ступицу можно не разбирать, снять целиком, только мыть от грязи придется тщательно.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 11 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение танкист 204 »

При наличии нужного съемника думаю вполне реально.
Наружняя обойма должна выйти без особых хлопот, расковырять сепаратор и вытащить ролики, там думаю будет достаточно места чтобы зацепиться съемником. Ну или попробовать нагреть обойму. Ещё как вариант привариться к обойме и обратным молотком
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 10 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение TIGER 74 »

Lm88 писал(а): 05 май 2025, 20:54 как заменить нижний подшипник поворотного кулака
Всегда меняли разбирая узел, снимая ступицу, цапфу и шрус, поперечную тягу отстёгиваешь, сальник тоже по кругу откручивать и в месте с обоймами отодвигаешь на балку моста. Хорошую монтажку плоскую, поворачивая поворотный кулак в право в лево стучишь разламывая подшипник.
А почему именно нижний нужно поменять, что случилось? Может у вас шкворень оторвало от шаровой опоры?
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 13 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение tuk »

При вынутом шрусе ничего ломать не надо, внутренняя обойма выбивается изнутри вместе с роликами.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение RAT »

tuk писал(а): 07 май 2025, 10:24 При вынутом шрусе ничего ломать не надо, внутренняя обойма выбивается изнутри вместе с роликами.
ТС задачу поставил без разборки , так то каждый дурак смогёт , надо еще мозговой штурм устроить , как движок откапиталить без разборки и откидывания кабины.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4399
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 65 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение kolinz »

Задача конечно странная и выглядит извращением,но вполне решаемая,хотя я так никогда не делал.Наверное многое зависит от наличия у автора инструмента.Допустим у меня есть съёмник форсунок,примерно такой.
Screenshot_2025-05-07-13-59-39-560_com.yandex.browser.jpg
Подвариваем полуавтоматом скобку с гайкой,сначала на наружную обойму и сбиваем ее съёмником форсунок.После подбираем съёмник для внутренней обоймы или так же скобкой с гайкой сбиваем внутреннюю обойму.По идее,должно получиться.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 13 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение tuk »

Так я не ТС писал, а на комментарий сверху.
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 10 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение TIGER 74 »

tuk писал(а): 07 май 2025, 10:24 При вынутом шрусе ничего ломать не надо, внутренняя обойма выбивается изнутри вместе с роликами.
Если подшипник под замену, то намного легче сразу по роликам долбить. А если нужно подшипник сохранить, тогда да, можно с прессовать его целым, но это не всегда получается, без спец инструмента. К тому же большая редкость - потребность сохранения подшипника, при ремонте шаровой.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 13 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение tuk »

Вроде выбивалось обычным инструментом, малость доступ затруднен, но ничего необычного. По роликам долбить бесполезно, сразу вылетят, под большим углом ролики расположены. Давно этим не занимался, как поставил прессмасленки снизу, теперь песок, попадающий через уплотнение шара, не собирается весь в нижнем подшипнике, если периодически шприцевать в меру.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение RAT »

С нижним шкворневым не песок проблема а вода , он на всех машинах кончается если по бродам кататься , если вода в шар попала , даже если ее слил через болт этого не достаточно , она все равно нижний подшипник убьёт , на Патрулях там пластина сальник стоит отделяя подшипник от шара и то не спасает .
Аватара пользователя
ssk-virus
Новенький
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 сен 2023, 13:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение ssk-virus »

RAT писал(а): 08 май 2025, 10:57 подшипник от шара и то не спасает .
спасает) если во время замены шкорней менять эти пластины) на новые а не выправлять и по новой забивать)
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 13 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение tuk »

Воду надо сливать не только через болт, ослабить остальные болты и крышку отжать. Опять же, при шприцовке снизу остатки воды уйдут из роликов.
Если не ездить по бродам, убивает именно песок, нормальное уплотнение шара воду держит, а песок налипает на шар и затаскивается под уплотнение, где его снимает сальник на обратном ходу. Убивает образно говоря, тысяч через 50 пробега, роликами нарабатываются вертикальные канавки и появляется люфт в положении по прямой.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение RAT »

ssk-virus писал(а): 08 май 2025, 15:18 спасает) если во время замены шкорней менять эти пластины) на новые а не выправлять и по новой забивать)
Пробовал без толку , все равно он кончается первым , ступичные вовсе могут лечь за 500 км перегона после серьезной воды , вариант там только один как можно быстрее замена смазки , а вот редуктора на эмульсии ходят без вопросов , был случай по осени гоняли на кубок водокачки , и не обслужили мосты . пришли морозы , тронутся не получается вода замерзла в мостах , была такая же история на Камазе но там он в реке простоял несколько дней в пол кабины и потом ударили морозы и скорость не воткнуть :)
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 39 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение RAT »

tuk писал(а): 08 май 2025, 16:39 Воду надо сливать не только через болт, ослабить остальные болты и крышку отжать. Опять же, при шприцовке снизу остатки воды уйдут из роликов.
Если не ездить по бродам, убивает именно песок, нормальное уплотнение шара воду держит, а песок налипает на шар и затаскивается под уплотнение, где его снимает сальник на обратном ходу. Убивает образно говоря, тысяч через 50 пробега, роликами нарабатываются вертикальные канавки и появляется люфт в положении по прямой.
С песком проблем не было ни разу , вода с глиной на полигонах убивает подшипники на раз на любой технике , если у тебя потеет маслом трансмиссия, там будет вода с абразивом
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 10 раз

Нижний подшипник поворотного кулака газ 66

Сообщение TIGER 74 »

tuk писал(а): 08 май 2025, 04:35 Вроде выбивалось обычным инструментом, малость доступ затруднен, но ничего необычного.
Да я тоже обычным инструментом выбиваю, попадались шаровые что приходилось с машины снимать, подшипники запресовываны были как "приваренные".
tuk писал(а): 08 май 2025, 04:35 По роликам долбить бесполезно, сразу вылетят, под большим углом ролики расположены.
Так вот именно, подшипник разломать легко, потом легче монтажку для удара подставлять, немного смещая поворотный кулак.
tuk писал(а): 08 май 2025, 04:35 как поставил прессмасленки снизу,
Тоже на всех машинах ставил и на КамАЗ-е 4310 и на 66-ом, даже конусный метчик и плашку К1/8" приобрёл для этих целей. Но ставил пробки, патамушта потребности шприцевать нижний подшипник не возникало.
tuk писал(а): 08 май 2025, 04:35 теперь песок, попадающий через уплотнение шара,
Сколько по бездорожью машины ходили у меня ни разу песка в шаровых небыло.
RAT писал(а): 08 май 2025, 10:57 С нижним шкворневым не песок проблема а вода , он на всех машинах кончается если по бродам кататься
Шаровые всегда перебирал сам, на обеих машинах, даже с подношеными подшипниками (при проверке болтаем колесо, чуточек люфт) вода не попадала. Подкачка также на обеих машинах была доработана. Крышки и поворотные кулаки, притирал об наждачный камень. Также на 66-ом болты притягивающие крышки меняю на шпильки - сделанные из КамАЗ-их болтов из под цапф, гайки под них тоже камазовские с юбкой. Ну естественно прокладки сапуны всё чётко. Вода может попадать ещё через крышки подкачки если с завода проточенны с бороздами, также по резьбе болта который держит шланг подкачки.
IMG_20250509_012644.JPG
IMG_20250509_012437.JPG
tuk писал(а): 08 май 2025, 16:39 роликами нарабатываются вертикальные канавки и появляется люфт в положении по прямой.
Кстати оба подшипника верхний и нижний у меня снашивались одинаково, при ремонте постоянно менял сразу два, в среднем через 60 тыс.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Ответить

Вернуться в «ГАЗ-66»