Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Михалыч77
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 21:19
Модель: КрАЗ
Откуда: Бобруйск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Михалыч77 »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]449142[/post] советские конструктора могли позволить себе такие ляпы!

А почему Вы столь категоричны? Думаете, конструкторы вот так вот сидят на заводе по отделам да бюро, и от бобра рисуют, что в голову взбредёт, ни от чего не отталкиваясь и ни с кем и ни с чем ничего не согласуя? На все подобные вещи (рЕзьбы, фитинги, и прочие стандартизованные и типовые детали и элементы) в любой отрасли существуют стандарты, игнорировать которые проектировщик не имеет права. Конструктор в своей деятельности находится в очень жёстких рамках, поэтому не зря говорится, что любая конструкция - детище компромиссов. Если в отраслевой нормали указано, что для воздушных трубопроводов применять метрические рЕзьбы определённых номиналов, а для гидравлических - дюймовые конические также определённых номиналов, то что на ГАЗе, что на КамАЗе, что на УралАЗе так и будут проектировать. При внедрении нормалей в документах, их утверждающих, приводится обоснование, почему именно так, а не иначе. Причём "защита от дурака" в плане, чтоб не закручивали не то не туда - один из немаловажных факторов. Кстати, в Советском машиностроении всегда была очень выражена тенденция не только к внутриотраслевой, но и к межотраслевой унификации, сокращению типоразмеров и т.п., так что если было бы возможно сделать резьбы одинаковыми, то это осуществили бы, уж поверьте!
Аватара пользователя
Mikhail.Sukhanov
Новообращенный
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Лобня - Гавана - Барселона

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Mikhail.Sukhanov »

Михалыч77 писал(а):[post]449162[/post] Причём "защита от дурака" в плане, чтоб не закручивали не то не туда - один из немаловажных факторов.


Именно об отсутствии в данном конкретном случае "защиты от дурака" я и говорю! Никогда два соседних электрических разъема не будут сделаны одинаковыми! А с штуцерами именно так и происходит. Просто гидравлику проектируют одни инженеры, пневматику другие. Стандарты и требования к фитингам разные, но по стечению обстоятельств (точнее, техзаданий) вышли на очень похожие фитинги. никто не обратил на это внимания, а во время эксплуатационных испытаний проблема не всплыла. Я, как инженер советской школы, знаю, как проектируются различные узлы и агрегаты, и считаю это ляпом.

Михалыч77 писал(а):[post]449162[/post] Кстати, в Советском машиностроении всегда была очень выражена тенденция не только к внутриотраслевой, но и к межотраслевой унификации, сокращению типоразмеров и т.п., так что если было бы возможно сделать резьбы одинаковыми, то это осуществили бы, уж поверьте!

Унификация - великая вещь! Но здесь идет речь о том, что нельзя унифицировать фитинги пневматики и гидравлики на одной машине. Наоборот, необходимо было исключить возможность перепутать трубки разных систем. Не должно было быть возможным даже наживить штуцер пневмы в гидру и наоборот!
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
Михалыч77
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 21:19
Модель: КрАЗ
Откуда: Бобруйск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Михалыч77 »

Ну сделать на одинаковую трубку диаметром 6 мм. очень отличающиеся фитинги с метрической и дюймовой резьбами, чтоб даже близко не соответствовали - это уже сложновато. В принципе, настоящий дурак в любом случае сможет их соединить.
Михалыч77
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 21:19
Модель: КрАЗ
Откуда: Бобруйск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Михалыч77 »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]449164[/post] Никогда два соседних электрических разъема не будут сделаны одинаковыми!

Не будут, говорите? А 7 одинаковых разъёмов рядом, у 2-х из которых даже расцветка проводов у ответной части отличается тогда как?!
IMG_7557.JPG

Вот он - компромисс между дуракозащитой и унификацией в действии! Справочно - на фото блок разъёмов КрАЗ-260.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение танкист 204 »

Михалыч77 писал(а):[post]449162[/post] защита от дурака

Я в армии видел закрученую колёсную гайку с правой резьбой, на шпильку с левой. Так что эта защита так себе.
Тоже пару лет назад ставил доп распред болгарский на МТЗ, заказал все фитинги подключения его под дт шланг, причём в самом распреде резьба дюймовая. Начинаю подключать, рвд дт не подходит на фланец насоса, большой, как так думаю, пробую от комбайна он меньше немного, он не налазит. Во дела, че за размер такой. Объехал магазины в своей мурлындии, ничего такого нет, но мужик там грит что подобный размер резьбы использовался на комбайнах где магистрали были металлическими трубками. Нашёл на чермете, точно они. Но сука вот так в поле накроется этот рвд, где мне искать всё это??? А в сезон это ох как черевато. Вы бы уже ставили какие то распространённые размеры, такие что есть в каждом гараже.
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Евгений_НСК »

По поводу гаек на тормоза и на пневматику, я через это прошёл когда-то. Обнаружил, что гайки разные, особо не удивился, значит так нужно. Просто закупил по пригоршне гаек обоих размеров и трубку метражом. Ну и плюс вальцовка китайская тогда была, сейчас уже на советскую сменил. Все что требовало замены - сделал и заменил. Чего так горевать и негодовать по поводу разной резьбы, не понимаю )))
Евгений
91З79О2З87
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Кочегар НЛО »

У нас на фабрике на компрессорах стоят моносборки ( как на рисунке ) есть с метрической резьбой , а есть с дюймовой . Соответственно манометры тоже есть с разными резьбами. И когда какойнибудь клоун с помощю кучи паронитовых прокладок умудряется вкрутить в метрическую резьбу дюймовую на 1.5 витка , да на блокировочной позиции ... Стараясь пригладить стоящие дыбом волосы задаешся вопросом -а нахрена это ?
Вложения
160-450П.png
Аватара пользователя
Mikhail.Sukhanov
Новообращенный
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Лобня - Гавана - Барселона

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Mikhail.Sukhanov »

Не даром говорят "Сдуру можно и xyй сломать"!
Задача конструкторов и технологов хотя бы минимизировать эту возможность.
Михалыч77 писал(а):[post]449167[/post] Не будут, говорите? А 7 одинаковых разъёмов рядом, у 2-х из которых даже расцветка проводов у ответной части отличается тогда как?!

На момент проектирования и начала производства этой машины других разъемов просто не существовало(
На 66-м слева внизу на радиаторе стоят два 8-пиновых разъема. Так вот чтобы их не перепутать, они сделаны зеркальными - простое, но эффективное решение!
С семью разъемами, к сожалению, так не выйдет(
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
Михалыч77
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 21:19
Модель: КрАЗ
Откуда: Бобруйск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Михалыч77 »

танкист 204 писал(а):[post]449168[/post] видел закрученую колёсную гайку с правой резьбой, на шпильку с левой.
Кочегар НЛО писал(а):[post]449189[/post] клоун с помощю кучи паронитовых прокладок умудряется вкрутить в метрическую резьбу дюймовую на 1.5 витка

Ну вот и я о том же - для Настоящего Дурака, особенно отечественного, преграды нет, к сожалению...( Когда на том же КрАЗе менял доп. ТБ - раскрутил кое-как штуцерное соединение у подкачивающего насоса, закрученное ПОЛНОСТЬЮ не по резьбе, но при этом не подтекающее!
Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]449190[/post] На момент проектирования и начала производства этой машины других разъемов просто не существовало

К сожалению, от начала проектирования до постановки на конвейер этой модели прошло 15 лет. Разъёмы-то другие существовали в огромном количестве разновидностей, но в автопроме не применялись. Вот так требования стандартизации и породили подобную химеру. Уверен, что проектирующие сей чудо-узел конструкторы знали о возможности ошибки при подключении, но, видимо, совокупность требований - помимо унификации компонентов, ещё и дешевизна и технологичность конструкции - диктовало другое.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение танкист 204 »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]449190[/post] Задача конструкторов и технологов хотя бы минимизировать эту возможность.

Неудачная попытка оправдать инженеров. Я вам могу примеры ещё привести когда где то использованы неоправданно редкие соединительные разъемы.
Это всё как с ключами, были размеры через 2 мм, нет как началось с жигулей с ключом на 13, так и понеслось, 15,16,18,20,21.....зачем это всё??? Я думаю чтобы было что нам продавать. Или чтобы не могли разобрать и починить, как например с бытовой техникой
Михалыч77
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 21:19
Модель: КрАЗ
Откуда: Бобруйск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Михалыч77 »

Думается мне, внедрение размера под ключ на 13 для гаек М8 напрямую связано не с "Жигулями", а с тенденцией того времени к облегчению конструкций, просто пришлось одновременно. Ну а размеры ключей 15, 16, 18, 20, 21... - предусмотрены DIN и пр. буржуйскими стандартами - проникли к нам уже после развала СССР вместе с забугорной техникой.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение танкист 204 »

Михалыч77 писал(а):[post]449195[/post] с тенденцией того времени к облегчению конструкций,

Ну да, облегчили три болта на 10 гр, зато возишь с собой набор на 4 кг больше :roll:
Михалыч77
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 21:19
Модель: КрАЗ
Откуда: Бобруйск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Михалыч77 »

Ну так а кого это интересует? Ведь как подобные инициативы сверху происходят - спустили указание, разработали план мероприятий, и исполнители отчитываются по ним. В таких делах важен не конечный результат, а активное участие :mrgreen:
Аватара пользователя
Mikhail.Sukhanov
Новообращенный
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Лобня - Гавана - Барселона

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Mikhail.Sukhanov »

Резьбовые соединения М8 имели размеры под ключ S12 и S14. Думаю, из соображений технологичности ремонтов оъединили в один размер S13. Мне помнится, это действительно именно с Жигулей пошло...
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
samsamych
Новообращенный
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 21:52
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тотьма

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение samsamych »

Михалыч77 писал(а):[post]449195[/post] забугорной техникой

Шатунные гайки на нашем моторе на 15
Если мало ли что, то 931 полтыщи2 девяносто пять десять
Аватара пользователя
Mikhail.Sukhanov
Новообращенный
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Лобня - Гавана - Барселона

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Mikhail.Sukhanov »

А регулировочные винты клапанов на 11 ))
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
Михалыч77
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 21:19
Модель: КрАЗ
Откуда: Бобруйск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Михалыч77 »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]449204[/post] Резьбовые соединения М8 имели размеры под ключ S12 и S14. Думаю, из соображений технологичности ремонтов оъединили в один размер S13.

Таки как раз нет - ничего в этом плане не изменилось! Размер под ключ у гайки уменьшили с 14 до 13 мм., а размер под ключ у головки болта остался 12! Так что - мимо кассы :(
Михалыч77
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 фев 2021, 21:19
Модель: КрАЗ
Откуда: Бобруйск

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение Михалыч77 »

samsamych писал(а):[post]449205[/post] Шатунные гайки на нашем моторе на 15

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]449206[/post] регулировочные винты клапанов на 11

Детально с ЗМЗ-53/66 не знаком, даже пока, к счастью, в ЯМЗ-238Л глубже протяжки ГБЦ и регулировки клапанов не лазил - но там всё по-Советски :D . Но думаю, какое-то серьёзное обоснование в то время при введении таких нестандартных типоразмеров инструмента приводилось.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение танкист 204 »

Приходится иногда регулировать трещетки на КАМАЗе. Болт который удерживает червяк от проворачивания на 13, а сам червяк на 12, вопрос, неужели нельзя сделать один какой то размер чтобы лазить там с одним ключом??? Самоподводящиеся трещетки это воообще полный треш, узнать бы кто их придумал поставить на камаз голову бы проломил ими
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Подскажите с местом обслуживания и ремонта

Сообщение RAT »

samsamych писал(а):[post]449205[/post] Шатунные гайки на нашем моторе на 15

Веселее резьба м11 шаг 1 , на 2 шпильках под рымгайки , если кому интересно гайки туда идут шатунные от Зил 130 , в магазинах найти не возможно заказывал на автопитере.
Ответить

Вернуться в «ГАЗ-66»