Посоветуйте методику оценки состояния ГАЗ-66
-
- Новообращенный
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 23 мар 2007, 19:26
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва
Посоветуйте методику оценки состояния ГАЗ-66
Здравствуйте!
Преамбула.
Институт, в котором я работаю, в конце 80-х годов получил несколько новых грузовых автомобилей, в том числе один ГАЗ-66. До 91 года он (ГАЗ-66 ) успел съездить в несколько экспедиций, после чего, в связи с отсутствием средств, был поставлен на прикол и до настоящего времени не используется. Долгое время стоял просто под открытым небом, затем, несколько лет назад, был загнан в ангар и там стоит до сих пор.
Съездив в несколько экспедиций в последние два года на своей Ниве, я решил что это совсем не дело и отсутствие нормального транспорта сильно ограничивает наши возможности в эксперименте, я стал предлагать начальству купить какой-нибудь транспорт, например, новую полноприводную газель или ГАЗ-66 с хранения, причем ГАЗ-66 предпочтительнее. На что мне было сказано, что Институт не может сейчас купить ТС, т.к. у него на балансе много автотехники, списать ее они не могут из-за малого пробега, а пока она не списана, Академия не позволит купить еще. Ну и денег на это, естесственно, нет... Зато есть старый 66-й, немного денег на запчасти можно найти и, если очень хочется, то можно попробовать его восстановить...
И вот теперь, собственно, амбула...
Передо мной стоит задача: оценить реальность восстановления этого ГАЗ-66 и сколько для этого понадобится сил, времени и денег. Пока я видел его только один раз, и то мельком. Стоит в углу ангара, кабина поднята, колеса спущены... В кунге бедлам полный... Зав. гаража (по совместительству последний водитель в нашем Институте) сказал что там сняты генератор и трамблер... Он же пугал меня экранированной проводкой, мол, восстановить одну электрику уже сложно, и в завершение сказал что близко к этому автомобилю не подойдет... Сложность еще в дефиците информации, пока мне неизвестен ни год выпуска точно (но ориентировочно 87-88 ), ни пробег (но ориентировочно тыщ 15-20), ни когда он ездил последний раз...
В ближайшие выходные я еду на базу нашего Института под Звенигородом как раз попытаться оценить состояние аппарата... Посему несколько вопросов:
1. Что посоветуете в общих чертах?..
2. Один из основных вопросов для меня это не был ли заморожен БЦ. Как посоветуете это проверить? Я понимаю, что воды, наверное, надо налить, но может есть хитрости какие-нибудь? Можно ли будет найти на него БЦ в случае если он был заморожен?
3. Хочу попробовать накачать ему колеса, как это сделать лучше? Попробовать отсоединить каждое колесо от автоподкачки и накачать отдельно (это возможно вообще?) или попробовать к системе автоподкачки как-то подсоединиться?
4. Какую литературу и где в Москве реально купить по ГАЗ-66? Купил тут недавно в ЗаРуле такую зеленую книжку -- некий симбиоз руководства по ремонту и каталога запчастей, может еще что-нибудь продают? Можно ли где-нибудь найти руководство по эксплуатации?
5. Чтобы я мог им заниматься, мне необходимо перетащить его в Москву. Кроме спущенных колес могут с транспортировкой быть еще грабли какие-нибудь? И какие подготовительные работы необходимо провести?
6. Какие основные моменты надо в нем смотреть? Может быть есть такие "критерии убитости"?
7. Какие работы нужно, по-вашему, выполнить, прежде чем пытаться завести двигатель? Ну масло долить (или заменить), трамблер добыть где-нибудь, воды залить, это понятно. Прочитав вот это подумал что мне в первую очередь надо будет еще, наверное, заменить все шланги системы охлаждения. А еще какие-нибудь необходимые операции есть? Без генератора, наверное, ничего не случится если вдруг удастся завести?
Заранее спасибо за ответы.
P.S. Не пинайте сильно, до сих пор имел дело только с легковыми автомобилями, поэтому задаю такие вопросы.
Преамбула.
Институт, в котором я работаю, в конце 80-х годов получил несколько новых грузовых автомобилей, в том числе один ГАЗ-66. До 91 года он (ГАЗ-66 ) успел съездить в несколько экспедиций, после чего, в связи с отсутствием средств, был поставлен на прикол и до настоящего времени не используется. Долгое время стоял просто под открытым небом, затем, несколько лет назад, был загнан в ангар и там стоит до сих пор.
Съездив в несколько экспедиций в последние два года на своей Ниве, я решил что это совсем не дело и отсутствие нормального транспорта сильно ограничивает наши возможности в эксперименте, я стал предлагать начальству купить какой-нибудь транспорт, например, новую полноприводную газель или ГАЗ-66 с хранения, причем ГАЗ-66 предпочтительнее. На что мне было сказано, что Институт не может сейчас купить ТС, т.к. у него на балансе много автотехники, списать ее они не могут из-за малого пробега, а пока она не списана, Академия не позволит купить еще. Ну и денег на это, естесственно, нет... Зато есть старый 66-й, немного денег на запчасти можно найти и, если очень хочется, то можно попробовать его восстановить...
И вот теперь, собственно, амбула...
Передо мной стоит задача: оценить реальность восстановления этого ГАЗ-66 и сколько для этого понадобится сил, времени и денег. Пока я видел его только один раз, и то мельком. Стоит в углу ангара, кабина поднята, колеса спущены... В кунге бедлам полный... Зав. гаража (по совместительству последний водитель в нашем Институте) сказал что там сняты генератор и трамблер... Он же пугал меня экранированной проводкой, мол, восстановить одну электрику уже сложно, и в завершение сказал что близко к этому автомобилю не подойдет... Сложность еще в дефиците информации, пока мне неизвестен ни год выпуска точно (но ориентировочно 87-88 ), ни пробег (но ориентировочно тыщ 15-20), ни когда он ездил последний раз...
В ближайшие выходные я еду на базу нашего Института под Звенигородом как раз попытаться оценить состояние аппарата... Посему несколько вопросов:
1. Что посоветуете в общих чертах?..
2. Один из основных вопросов для меня это не был ли заморожен БЦ. Как посоветуете это проверить? Я понимаю, что воды, наверное, надо налить, но может есть хитрости какие-нибудь? Можно ли будет найти на него БЦ в случае если он был заморожен?
3. Хочу попробовать накачать ему колеса, как это сделать лучше? Попробовать отсоединить каждое колесо от автоподкачки и накачать отдельно (это возможно вообще?) или попробовать к системе автоподкачки как-то подсоединиться?
4. Какую литературу и где в Москве реально купить по ГАЗ-66? Купил тут недавно в ЗаРуле такую зеленую книжку -- некий симбиоз руководства по ремонту и каталога запчастей, может еще что-нибудь продают? Можно ли где-нибудь найти руководство по эксплуатации?
5. Чтобы я мог им заниматься, мне необходимо перетащить его в Москву. Кроме спущенных колес могут с транспортировкой быть еще грабли какие-нибудь? И какие подготовительные работы необходимо провести?
6. Какие основные моменты надо в нем смотреть? Может быть есть такие "критерии убитости"?
7. Какие работы нужно, по-вашему, выполнить, прежде чем пытаться завести двигатель? Ну масло долить (или заменить), трамблер добыть где-нибудь, воды залить, это понятно. Прочитав вот это подумал что мне в первую очередь надо будет еще, наверное, заменить все шланги системы охлаждения. А еще какие-нибудь необходимые операции есть? Без генератора, наверное, ничего не случится если вдруг удастся завести?
Заранее спасибо за ответы.
P.S. Не пинайте сильно, до сих пор имел дело только с легковыми автомобилями, поэтому задаю такие вопросы.
-
- Строитель
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Санкт-Петербург.
- Контактная информация:
Сильно пинать не будем.
Ответы по пунктам.
1. Делать.
2. БЦ найти можно, 500$ новый.
3. Выкрутить краны с колёс, без ниппеля накачать компрессором.
4. Вся литература на сайте имеется.
5. Возьмётесь делать, транспортировка не проблемма.
6. Не убиваемая машина, рамная.
7. Сами знаете все ответы. Совет - "Посмотреть машину второй раз".
И ещё совет. Попросить москвичей провести Вам тест - драйв на ГАЗ -66.
Тогда поймёте надо Вам или нет. Если понравиться, втянитесь, за уши не оторвёшь. Без лишних вопросов сделаете себе конфету.
Если не понравиться продать форумчанам как есть. Вам спасибо скажут.
Ответы по пунктам.
1. Делать.
2. БЦ найти можно, 500$ новый.
3. Выкрутить краны с колёс, без ниппеля накачать компрессором.
4. Вся литература на сайте имеется.
5. Возьмётесь делать, транспортировка не проблемма.
6. Не убиваемая машина, рамная.
7. Сами знаете все ответы. Совет - "Посмотреть машину второй раз".
И ещё совет. Попросить москвичей провести Вам тест - драйв на ГАЗ -66.
Тогда поймёте надо Вам или нет. Если понравиться, втянитесь, за уши не оторвёшь. Без лишних вопросов сделаете себе конфету.
Если не понравиться продать форумчанам как есть. Вам спасибо скажут.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
8-911-917-17-71.
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
Главное это сотояние кузовни. Некомплект машины давит на психику, но он решается. В то время, как борьба со ржавчиной, кривой рамой и убитым КУНГом практически бесмысленна.
По п.2: причиной выхода из строя блока может быть и проворот коренных вкладышей. Как правило это выявляется при заведенном или разобранном двигателе. В общем, на удачу...
По п.2: причиной выхода из строя блока может быть и проворот коренных вкладышей. Как правило это выявляется при заведенном или разобранном двигателе. В общем, на удачу...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
Я думаю, не мешало бы:
1 Прокрутить "кривым" несколько оборотов. Проверить равномерность и вообще ощущения.
2 Систему охлаждения лучше предварительно промыть (осадок и пр.)
3 Слить топливо из карбюратора и вручную подкачать (проверить герметичность насоса и топливопроводов)
4 Загляни в фильтры (грубой, тонкой), да и центрифугу проверить не мешало бы (тот же осадок)
5 Масло однозначно слить, если в нём есть металлическая стружка, то придётся все на хрен разбирать и смотреть колен. вал
6 Проверь износ подушек на двигателе и коробке
7 Выкрути свечи, лучше заменить.
8 Все что относится к электричеству (реле, катушку и пр) желательно просушить
9 Ремни, если "одеревенели" - меняй
10 Воду мжешь смело заливать, если где-то утечка, сразу увидишь. Особенно осмотри помпу
11 Масло лучше заменить везде
12 Прошприцевать все точки смазки (в "букваре" все точки смазки показаны)
13 Колеса лучше скинуть, снять тормрзные барабаны, проверить ступицу на качение, смазку, тормрзные цилиндры, колодки и выработку барабана.
14 Масло в картерах мостов лучше тоже на хрен слить.
15 Да еще, если педаль тормоза "твердая", то это, скорее всего вакуумный усилитель гонит.
16 Ну и пошатай все что сможешь, проверь затяжку и контрение гаек.
ПРИЯТНОЙ ЕЗДЫ!
1 Прокрутить "кривым" несколько оборотов. Проверить равномерность и вообще ощущения.
2 Систему охлаждения лучше предварительно промыть (осадок и пр.)
3 Слить топливо из карбюратора и вручную подкачать (проверить герметичность насоса и топливопроводов)
4 Загляни в фильтры (грубой, тонкой), да и центрифугу проверить не мешало бы (тот же осадок)
5 Масло однозначно слить, если в нём есть металлическая стружка, то придётся все на хрен разбирать и смотреть колен. вал
6 Проверь износ подушек на двигателе и коробке
7 Выкрути свечи, лучше заменить.
8 Все что относится к электричеству (реле, катушку и пр) желательно просушить
9 Ремни, если "одеревенели" - меняй
10 Воду мжешь смело заливать, если где-то утечка, сразу увидишь. Особенно осмотри помпу
11 Масло лучше заменить везде
12 Прошприцевать все точки смазки (в "букваре" все точки смазки показаны)
13 Колеса лучше скинуть, снять тормрзные барабаны, проверить ступицу на качение, смазку, тормрзные цилиндры, колодки и выработку барабана.
14 Масло в картерах мостов лучше тоже на хрен слить.
15 Да еще, если педаль тормоза "твердая", то это, скорее всего вакуумный усилитель гонит.
16 Ну и пошатай все что сможешь, проверь затяжку и контрение гаек.
ПРИЯТНОЙ ЕЗДЫ!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 23 мар 2007, 19:26
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва
Немного о результате
Давно собирался написать небольшой отчет о результатах, так сказать "дефектовки", и вот, наконец, собрался...
Съездил я тогда в Звенигород, и вот что выяснил про ту Шишигу, о которой спрашивал:
1. Пробег 5525 км
2. Все сливные краны были открыты, так что БЦ в этом смысле в полном порядке.
3. Год выпуска, видимо, 1981. (по крайней мере на кунге так написано... Документов на нее я не видел до сих пор, надо будет на них все-таки взглянуть...) Насколько я понял, техника, которую около 90-го года получил наш Институт, была "с хранения".
Для того чтобы завести двигатель, запчастей, как выяснилось, не хватало относительно немного. Я, поездив по окрестным магазинам, купил бегунок, крышку трамблера, генератор, поставил это все и двигатель завелся с первой попытки.
Таким образом я продемонстрировал всем что машина, по всей видимости, живая, и, возможно, еще может поработать на науку... И вот теперь постепенно идет реанимация, и, я надеюсь, 31 июля мы на ней уедем в экспедицию в Астраханскую область, а в середине августа вернемся обратно...
Большое спасибо всем ответившим за советы.
Алексей.
Съездил я тогда в Звенигород, и вот что выяснил про ту Шишигу, о которой спрашивал:
1. Пробег 5525 км
2. Все сливные краны были открыты, так что БЦ в этом смысле в полном порядке.
3. Год выпуска, видимо, 1981. (по крайней мере на кунге так написано... Документов на нее я не видел до сих пор, надо будет на них все-таки взглянуть...) Насколько я понял, техника, которую около 90-го года получил наш Институт, была "с хранения".
Для того чтобы завести двигатель, запчастей, как выяснилось, не хватало относительно немного. Я, поездив по окрестным магазинам, купил бегунок, крышку трамблера, генератор, поставил это все и двигатель завелся с первой попытки.
Таким образом я продемонстрировал всем что машина, по всей видимости, живая, и, возможно, еще может поработать на науку... И вот теперь постепенно идет реанимация, и, я надеюсь, 31 июля мы на ней уедем в экспедицию в Астраханскую область, а в середине августа вернемся обратно...
Большое спасибо всем ответившим за советы.
Алексей.
- Кинчев
- Специалист
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
- Модель: UNIMOG
- Откуда: МО, Лыткарино
- Контактная информация:
Re: Немного о результате
AL8 писал(а):И вот теперь постепенно идет реанимация, и, я надеюсь, 31 июля мы на ней уедем в экспедицию в Астраханскую область, а в середине августа вернемся обратно...
Большое спасибо всем ответившим за советы.
Алексей.
Тогда удачной дороги!!!!