ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение Папуся СССР »

20.4. Буксировка запрещена:
◦транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.
Вот и считай, не всякий Урал или КамАЗ будет соответствовать требованиям безопасности при загрузке 11т. У меня, не самый легкий Урал, снаряженная 12.5т, максимальная менее 18т...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
yurik 66
Новообращенный
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:10
Модель: ГАЗ
Откуда: Ленинградская обл. г.Кириши
Контактная информация:

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение yurik 66 »

При всём моём уважении к газ66 8-11 тонн это явный перебор,зила скорее всего тоже мало будет
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение Wiking »

Doctor.Starostin писал(а):[post]316527[/post]
Нет, не знаю. :oops: ..интересно, а где Вы вычитали такое хитрое правило :roll: ?

У меня сложилось впечатление, что вы ищите свободные уши...
Во-первых, правило "равных масс" - это неписанное правило, и существует для тех, кому не терпится свернуть себе шею на дороге.
Во-вторых, что касается писанных правил: ... 5.4 Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов ТС (тягачом), когда масса буксируемого прицепа с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем для ТС (из Инструкции по перевозке тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам Российской Федерации). Горьковский автозавод не устанавливал нормативы на ГАЗ 66, как на тягач; делайте выводы. Это в том случае, если тормоза прицепа (автомобиля) подключены параллельно к тормозам тягача или являются единым целым с оными. МАЗ 537 тут вообще ни к месту, ибо это изначально седельный тягач.
В-третьих, поскольку в вашем случае речь идет о буксировке другого ТС, чья тормозная система не является единым целым с тормозной системой тягача, то вам следовало бы просто знать ПДД, и все вопросы отпали бы сами по себе. Цитирую для тех, кто купил права за...
ПДД. п.20 Буксировка механических ТС
... 20.4. Запрещается буксировка ТС с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего ТС. При меньшей фактической массе буксировка таких ТС допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
И наконец, в-четвертых, методом простых арифметических вычислений определяем: при наличии тяжелого кунга или определенной массы груза в кузове вашей шиши максимальная фактическая масса вашего пневмохода не должна превышать 2500 кг. Или две с половиной тонны. Плюс-минус пару ящиков пива...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
CHESTDESYTCHESTOU
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 00:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: магадан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение CHESTDESYTCHESTOU »

Да ответте просто и понятно пацану. НЕТ!!! И всё, не потянет он 8 тонн. Может не много на пониженной. Но её НЕЛЬЗЯ включать на хороших дорогах, тем более с такой массой. Ну если машину не жаль ехать она будет 10-15 км/ч!!!
SHESTDESYTSHESTOU
CHESTDESYTCHESTOU
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 00:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: магадан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение CHESTDESYTCHESTOU »

Зилок тебе в помощь, дизель!
SHESTDESYTSHESTOU
Аватара пользователя
Doctor.Starostin
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:57

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение Doctor.Starostin »

Wiking писал(а):[post]316588[/post]
Doctor.Starostin писал(а):[post]316527[/post]
Нет, не знаю. :oops: ..интересно, а где Вы вычитали такое хитрое правило :roll: ?

У меня сложилось впечатление, что вы ищите свободные уши...
Во-первых, правило "равных масс" - это неписанное правило, и существует для тех, кому не терпится свернуть себе шею на дороге.
Во-вторых, что касается писанных правил: ... 5.4 Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов ТС (тягачом), когда масса буксируемого прицепа с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем для ТС (из Инструкции по перевозке тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам Российской Федерации). Горьковский автозавод не устанавливал нормативы на ГАЗ 66, как на тягач; делайте выводы. Это в том случае, если тормоза прицепа (автомобиля) подключены параллельно к тормозам тягача или являются единым целым с оными. МАЗ 537 тут вообще ни к месту, ибо это изначально седельный тягач.
В-третьих, поскольку в вашем случае речь идет о буксировке другого ТС, чья тормозная система не является единым целым с тормозной системой тягача, то вам следовало бы просто знать ПДД, и все вопросы отпали бы сами по себе. Цитирую для тех, кто купил права за...
ПДД. п.20 Буксировка механических ТС
... 20.4. Запрещается буксировка ТС с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего ТС. При меньшей фактической массе буксировка таких ТС допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
И наконец, в-четвертых, методом простых арифметических вычислений определяем: при наличии тяжелого кунга или определенной массы груза в кузове вашей шиши максимальная фактическая масса вашего пневмохода не должна превышать 2500 кг. Или две с половиной тонны. Плюс-минус пару ящиков пива...


Ну, не знаю и спрашиваю, не хотите участвовать в обсуждении, не надо, ну зачем же оскорблять-то! хочу разобраться - что в этом плохого!
... оба приведенных Вами документа мне хорошо известны.
Первый относится только к транспортировке тяжеловесных грузов - рассматриваемый случай под это не подпадает.
Во-вторых, пневмоколесник, который мне надо перемещать имеет пневматическую автотормозную систему (т.е. автоматически останавливавется, при падении давления, по типу КАМАЗа и др..), то есть под второе правило такая буксировка тоже не подпадает.

Другой вопрос, что, как конструктивно пишут коллеги, шишига может помереть от перегрузки, например, некоторые считают, что может скончаться раздатка, рассматриваемая буксировка нецелесообразна из-за этого ..
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение Папуся СССР »

Товарисч, что то ты тяжело разбираешься... Действующей тормозная система твоего колесника будет в том случае, если когда требуется тормозить она будет тормозить, при движении по ДОП. Это выполняется при подключении хвоста к линиям управления (пневматическим, гидравлическим, механическим, наличие инерционных тормозов) тягоса, либо другим водителем, в случае буксировки на жесткой сцепке.
Игнорирование нашего 2.п.легко приведет к ситуации когда можно гробануться самому и гробануть других. А состояние шишиги волновать уже не будет.
С т.з. ПДД и в зависимости от габаритов, тут несколько решений задачи перемещения гипотетического колесника и ни в одном нет шишиги:
Бортовой грузовик гп 12т не менее
Трал для спецтехники + тягач
Тягач соответствующий тяговой нагрузке + оборудование колесника управлением тормозов "как прицеп" по пнеамомагистралям с буксировкой на жесткой сцепке.
Пы.сы. Вообще похоже, что троль веселится.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Doctor.Starostin
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:57

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение Doctor.Starostin »

Пы.сы. - это что такое?

А так недавно видел, что какие-то перцы буксировали УРАЛом Оку. И что вы думаете? Попали в аварию.. :(
CHESTDESYTCHESTOU
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 00:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: магадан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение CHESTDESYTCHESTOU »

Учите матчасть!
SHESTDESYTSHESTOU
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение killdozer »

Да потянет, никуда не денется. Автор же не в дальнобой на шишиге собрался. Именно потому что все равно движение в режиме "спецтранспорт" и потянет. Т.е. медленно, с аварийкой и в крайне правом ряду. Просто с экскаватором на хвосте не погоняешь, даже если его КрАЗом тащить. Про 4-ю повышенную сразу забыть. Передний кардан скидывать и таскать на пониженной.
Тут нужно думать про то как останавливать все это. Толкать будет мама не горюй, если спуск крутой или нужно экстренное торможение - сложит и перевернет. В кузов лучше сразу 2-3т положить, и главное - ехать мееееееедленно. В общем - езда не для слабонервных.
Мы таскали ГАЗелью полноприводной с ГАЗ-52 мотором дизельный компрессор ЗиФ на 4-х осном прицепе, который ЗИЛами обычно таскают. Ничего особо не умерло, даже КПП. На пониженной тянет норм. Но общая масса была 3т машина, 3т генератор в будке и наверное 3т прицеп. 9т полная масса автопоезда! Чуть гора - до 1-й пониженной скидывать приходилось. Но несколько раз по 20-30км так ездили. Ощущения - как будто везешь ракету Энергия на 4-х мостовом МАЗе :D Без груза в машине - полегче но тормозить еще страшнее. Вот у Вас на 66-м будет нечто подобное с 11т.
ЗИЛы - вполне подходящий вариант. Зил-131 седельный рассчитан на 12т массу полуприцепа (или груза в нем - не помню). Но брать придется бортовой или КУНГ. По асфальту 11т прицепа его трансмиссия сглотнет и не подавится. Родной мотор конечно дохлый и бензина сожрет море, но повторяю нам же быстро не надо. Если на эксе есть пневмотормоза - вообще красота. На 131 есть родные пневмовыходы под прицеп.
4331 тоже ничо, но с 236-й КПП 1-я быстрая, понижайки нет и вообще сцепление с дорогой меньше. Кое-где может быть неудобно. С 645 мотором там 1-я и задняя то что надо, но мотор редковат и зч мало.
Урал, КрАЗ, КАМАЗ и т.п. не советую, если под них работы другой совершенно не предвидется. Их случайные поломки, налоги и расходники выльются дороже чем вхлам измотанная нагрузкой шишига. Хотя имея экскаватор - самосвал и бульдозер так и просятся....
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение killdozer »

На 66-м в принципе можно организоват пневмовыход на прицеп. Такой гидропневмокран встречался мне. Ну и конечно как вариант - перейти на ураловские баклуши и тормозной кран. Пневмотормоза прицепа уже тогда точно не проблема.
Вообще тоже скажу - при таком соотношении веса тягача и прицепа, без тормозов на нем - на сколь-нибудь проезжую дорогу лучше не соваться. Реально можно кувыркнуться
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение Аркадий »

killdozer писал(а):[post]316690[/post] На 66-м в принципе можно организоват пневмовыход на прицеп. Такой гидропневмокран встречался мне. Ну и конечно как вариант - перейти на ураловские баклуши и тормозной кран.

Эту переделку еще оформить нужно.
А если поймают с незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства, то можно остаться и без шишиги и без экскаватора.

Шишига, буксирующая экскаватор, - источник бесконечного развлечения для инспекторов.
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение killdozer »

Пневмовыход на прицеп, разве не заводской на 66-х? Знатоки, просветите. Видал на 2-х машинах с хранения, на переделку не похоже. То что полностью гидропневмотормоза - переделка - это понятно, но вот больно машина редкая на дорогах чтоб каждый гаишник знал эти особенности и знал куда смотреть. Это все скорее у нас в Казахии, причем тупо в наглую будут до всего докапываться чтоб бабла срубить.
Останавливать правда будут везде, каждые стоящие на пути и смотреть документы на экскаватор прежде всего.
И максимум - снятие номеров с 66-го.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение killdozer »

Doctor.Starostin писал(а):[post]316611[/post]


Другой вопрос, что, как конструктивно пишут коллеги, шишига может помереть от перегрузки, например, некоторые считают, что может скончаться раздатка, рассматриваемая буксировка нецелесообразна из-за этого ..

Раздатка тут - мелочи жизни. Тут проблема не растолкать а остановить. Сложиться в кучу - запросто. 10-15км/ч по грунтовке или асфальту где почти нет движения - усё. Не более. Дальше начинается хардкор.
Купите 131 лучше, от греха подальше. Почти те же деньги, Авито вам в помощ. 100тыс.руб не стоят риска для экскаватора и для своей/чужой жизни.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
Doctor.Starostin
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:57

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение Doctor.Starostin »

..решил сделать тяговые расчеты :shock: . Результаты следующие:

для ГАЗ-66 : на прямой раздатке автомобиль способен разгоняться на первой и второй передачах, причем разгон на второй передаче возможен на нормальной дороге и несильно шустрый (1,9км/ч/с). Движение по хорошей горизонтальной дороге возможно на третьей передаче. Устойчивое движение на четвертой передаче возможно под небольшой уклон (2%, если хор.дорога) :( ;
на пониженной раздатке разгон возможен на 1,2,3 передаче, движение возможно на горизонтальном участке хорошей дороги на 4 передаче

..если кому интересно, расчеты могу выложить
CHESTDESYTCHESTOU
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 00:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: магадан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение CHESTDESYTCHESTOU »

ДА что ты за чел такой. Из за отсутсвия диф-ла меж осей по хорошей дороге приведёт к аварии(обычно срезает полуось в заднем, реже в переднем, мосту)! И этот же факт играет роль как бы тормоза. Т.е. очень сильное сопротивление качению-трению! Открой любой учебник по механике!!!
SHESTDESYTSHESTOU
CHESTDESYTCHESTOU
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 00:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: магадан

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение CHESTDESYTCHESTOU »

Если так чешиться то только со скинутым передним карданом ехай. И бл........ осторожнее! Камикадзэ :D
SHESTDESYTSHESTOU
Аватара пользователя
DOTTORE
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:20
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение DOTTORE »

Doctor.Starostin писал(а):[post]316895[/post] ..решил сделать тяговые расчеты :shock: . Результаты следующие:

для ГАЗ-66 : на прямой раздатке автомобиль способен разгоняться на первой и второй передачах, причем разгон на второй передаче возможен на нормальной дороге и несильно шустрый (1,9км/ч/с). Движение по хорошей горизонтальной дороге возможно на третьей передаче. Устойчивое движение на четвертой передаче возможно под небольшой уклон (2%, если хор.дорога) :( ;
на пониженной раздатке разгон возможен на 1,2,3 передаче, движение возможно на горизонтальном участке хорошей дороги на 4 передаче

..если кому интересно, расчеты могу выложить

Понятно... Думаю никому не интересно...удачи вам и вашему авто.
ВАШИ ЗУБЫ - В НАШИХ РУКАХ...
Аватара пользователя
Doctor.Starostin
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:57

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение Doctor.Starostin »

Если вам не интересно, это еще не значит, что всем не интересно, ведь здесь собралось достаточно много интересной и полезной информации... )
..большое спасибо тем, кто написал конструктивные сообщения..
Аватара пользователя
вован-лесник
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 21:04
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: псковская.обл.

ГАЗ-66 как тягач: вопрос знатокам

Сообщение вован-лесник »

буксировал соседский 53 гружёный дровами(берёзой)40км.по грунтовке,на вилке.перед буксировкой перекидали половина мне в кузов чтоб уменьшить его вес,а мой увеличить.поездка конечно мука,очень редко 4-я,а так в основном на 3-ей.Hо выручать надо у него двигатель стукнул.вес 53(3.5т)+вес66(3.5т)+дрова(5т)=12т(примерно).для информации если интересно.
Ответить

Вернуться в «ГАЗ-66»