Водные процедуры для ГАЗ 66
- EmeLia
- Специалист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Пермь
Водные процедуры для ГАЗ 66
Доброго дня!
Задался вопросом: как 66-ой (и другие в т.ч. авто) преодолевают водные преграды?
С забором воздуха через шноркель и герметичностью электро, пневмо и т.п. узлов понятно. А как себя ведет вентилятор охлаждения двигателя находясь почти полностью в воде? Воздух гонять ему не проблемно, а вот водичка поплотнее будет.
Из опыта пузотерки: вентилятор в воде даже с вязкостной муфтой не завести, а тут (на 66-ом) прямой привод ремнем - сопротивление воды ещё больше!
Задался вопросом: как 66-ой (и другие в т.ч. авто) преодолевают водные преграды?
С забором воздуха через шноркель и герметичностью электро, пневмо и т.п. узлов понятно. А как себя ведет вентилятор охлаждения двигателя находясь почти полностью в воде? Воздух гонять ему не проблемно, а вот водичка поплотнее будет.
Из опыта пузотерки: вентилятор в воде даже с вязкостной муфтой не завести, а тут (на 66-ом) прямой привод ремнем - сопротивление воды ещё больше!
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Водные процедуры для ГАЗ 66
Да никак не ведет, рубает радиатор и все. Ремни снимать надо заранее.А если снять заранее радиатор ,то вентилятор будет выполнять роль гребного винта.EmeLia писал(а):[post]308959[/post] как себя ведет вентилятор
- EmeLia
- Специалист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Пермь
Водные процедуры для ГАЗ 66
А от привода задней лебедки водомёт сделать!
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
- EmeLia
- Специалист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Пермь
Водные процедуры для ГАЗ 66
На УАЗках знаю вытаскивают на крашу радиатор вместе с уентилятором (удобно радиатор тиной не засоряет и не пробьёшь) С электромуфтой тоже удобно - уыключатель можно поставить.
Дааа, с ремнями возица чён то не комильфо, надо чё нить подумать.
Дааа, с ремнями возица чён то не комильфо, надо чё нить подумать.
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Водные процедуры для ГАЗ 66
Ничего не надо выдумывать.уже и пословицу придумали-не зная броду,не суйся в воду...тем более если нечем шишку потом вытащить,или от жилья далеко
Водные процедуры для ГАЗ 66
Дак для дум выбор не особо и велик - виска, эл.муфта или эл.вентиля.EmeLia писал(а):[post]308962[/post] надо чё нить подумать
На свой шноркель уже сделал, осталось с вентилятором решить. К эл. вентиляторам почему то душа не лежит. Вот пока смотрю в сторону эл.муфты, но блин дорогая она у нас в магазинах, чтобы для опытов брать
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
- oboron
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:35
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Был приморский...
- Контактная информация:
Водные процедуры для ГАЗ 66
у меня так... полет нормальный.
https://www.youtube.com/watch?v=6hGVd-lbYws
https://www.youtube.com/watch?v=6hGVd-lbYws
мои видосы https://www.youtube.com/user/oboron30/videos
Водные процедуры для ГАЗ 66
Тут где то писали что "виска" воды не любит. Не?oboron писал(а):[post]308972[/post] у меня так...
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Водные процедуры для ГАЗ 66
если удастся найти, то можно посмотреть в сторону привода лебёдки от ЛуАЗ-967 (ТПК). Там привод ремнём, но включается от электромагнита, через фрикцион.
Примерно такая же хрень стоит на приводе кондёра у марковника, по-моему... Не скажу точно...
Примерно такая же хрень стоит на приводе кондёра у марковника, по-моему... Не скажу точно...
Здесь у меня ничего не написано.
- oboron
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:35
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Был приморский...
- Контактная информация:
Водные процедуры для ГАЗ 66
Илья. писал(а):[post]308974[/post]Тут где то писали что "виска" воды не любит. Не?oboron писал(а):[post]308972[/post] у меня так...
ерунда какая-то... куча японских машин ныряет в воду и проблем не возникает никогда...
у нас джипы это 95 % японцы. 5% это такие как я газисты ))
мои видосы https://www.youtube.com/user/oboron30/videos
Водные процедуры для ГАЗ 66
понял. Спасибоoboron писал(а):[post]308978[/post] куча японских машин ныряет в воду и проблем не возникает никогда...
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1632
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Водные процедуры для ГАЗ 66
Давайте я вам расскажу почему жыпы ныряют смело а мы нет,благо есть опыт эксплуатации.
на джипе перед пропеллером много препятствий 1 бампер в уровень радиатора 2радиатор кондея 3 сота у радиатора охлаждения мелкая 4 диаметр крыльчатки относительно мелкий.
Я себе ставил вязку от японца -вентилятор диаметром как наш.перед погружением на скорости ОБЯЗАТЕЛЬНО дёрнуть жалюзи.Раз волок на хвосте 66ой и через речку с разгону забыл жалюзи закрыть и свернул вал на помпе,хорошо крыльчатка пластик радиатор не порубила.пришлось со второй машины помпу снимать.при нахождении в воде вязка смягчает биение по воде и вал уже не свернёт.
Ставил электрику - два вентиля вполне справляются при езде по прямой,но чуть нагрузка всё кипим.Оказалось банально просто -радиатор забит в гавно,вскрывал мыл,а вот электрику снял и не ставил.ВАЖНО - требуются датчики температуры с регулировкой сработки http://www.12v.ru/site.xp/0520520551240 ... 51124.html
на родной мясорубке аккуратное погружение тоже прокатывает нормально,только одна беда как и с вязкой- если это грязь её лопастями кидает на капот и она лезет в кабину со всех щелей.Снятие или ослабление ремней гарантированно обезопасит помпу,лопасти лупят с силой по воде и всё равно можно помпу свернуть.
Про запуск под водой- при правильной обработке стартера он заводит даже стоя по клапанные крышки в жиже,и какой у тебя вентилятор ему насрать
на джипе перед пропеллером много препятствий 1 бампер в уровень радиатора 2радиатор кондея 3 сота у радиатора охлаждения мелкая 4 диаметр крыльчатки относительно мелкий.
Я себе ставил вязку от японца -вентилятор диаметром как наш.перед погружением на скорости ОБЯЗАТЕЛЬНО дёрнуть жалюзи.Раз волок на хвосте 66ой и через речку с разгону забыл жалюзи закрыть и свернул вал на помпе,хорошо крыльчатка пластик радиатор не порубила.пришлось со второй машины помпу снимать.при нахождении в воде вязка смягчает биение по воде и вал уже не свернёт.
Ставил электрику - два вентиля вполне справляются при езде по прямой,но чуть нагрузка всё кипим.Оказалось банально просто -радиатор забит в гавно,вскрывал мыл,а вот электрику снял и не ставил.ВАЖНО - требуются датчики температуры с регулировкой сработки http://www.12v.ru/site.xp/0520520551240 ... 51124.html
на родной мясорубке аккуратное погружение тоже прокатывает нормально,только одна беда как и с вязкой- если это грязь её лопастями кидает на капот и она лезет в кабину со всех щелей.Снятие или ослабление ремней гарантированно обезопасит помпу,лопасти лупят с силой по воде и всё равно можно помпу свернуть.
Про запуск под водой- при правильной обработке стартера он заводит даже стоя по клапанные крышки в жиже,и какой у тебя вентилятор ему насрать
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- EmeLia
- Специалист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Пермь
Водные процедуры для ГАЗ 66
oboron писал(а):[post]308972[/post] у меня так... полет нормальный.
https://www.youtube.com/watch?v=6hGVd-lbYws
У меня на Паджере в воде движка не работает с вязкой муфтой (заехал, заглох и не заводится - движка дизель чёхает пытается вроде но тут же глохнет)
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
- oboron
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:35
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Был приморский...
- Контактная информация:
Водные процедуры для ГАЗ 66
EmeLia писал(а):[post]309099[/post] У меня на Паджере в воде движка не работает с вязкой муфтой
Вообще-то муфта и движка это вообще никак не связанные между собой детали.... как так у вас не работает движка из-за муфты в воде логически не понятно
мои видосы https://www.youtube.com/user/oboron30/videos
- EmeLia
- Специалист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Пермь
Водные процедуры для ГАЗ 66
Ну вот и есть о чём подумать и что ставить!
Спасибо. Думаю остановлюсь на варианте мягкого вентилятора и вязкомуфты.
Интересно, а есть резиновые вентиляторы? Или на нем в воде лопасти на столько разогнет, что он начнет цеплять за радиатор и всё вокруг?
Спасибо. Думаю остановлюсь на варианте мягкого вентилятора и вязкомуфты.
Интересно, а есть резиновые вентиляторы? Или на нем в воде лопасти на столько разогнет, что он начнет цеплять за радиатор и всё вокруг?
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
- EmeLia
- Специалист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Пермь
Водные процедуры для ГАЗ 66
oboron писал(а):[post]309100[/post]EmeLia писал(а):[post]309099[/post] У меня на Паджере в воде движка не работает с вязкой муфтой
Вообще-то муфта и движка это вообще никак не связанные между собой детали.... как так у вас не работает движка из-за муфты в воде логически не понятно
Не связаные - если это электормуфта, которая срабатывает от датчика температуры (у меня стоит вязкостная)
Принцип работы вязкостной муфты разбирался ещё давно на Тойоте (Таун Айс) Внутри неё силиконовая жидкость которая при нагреве становится густой (чем выше температура, тем гуще силикон, а соответственно скорость вращения муфты)
Муфта отстает от двигателя (асинхронно), чем выше температура (кода двиг нагревается), тем она швыпче крутится.
Последний раз редактировалось EmeLia 15 янв 2016, 17:40, всего редактировалось 1 раз.
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
- EmeLia
- Специалист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Пермь
Водные процедуры для ГАЗ 66
Она постоянно на ремне находится, соответственно и вращается при запуске дви-ля. А вода создает сопротивление.
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
- EmeLia
- Специалист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Пермь
Водные процедуры для ГАЗ 66
Бывает, что на ременной передаче, а бывает на валу прямо.
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
- oboron
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:35
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Был приморский...
- Контактная информация:
Водные процедуры для ГАЗ 66
еще раз говорю никак не связаны...
представьте что у вас нет вообще вязкомуфты а вентилятор прикручен напрямую к валу. естественно при попадании в воду вентилятор из-за сопротивления воды войдет лопастями в радиатор, или просо лопасти развалятся...двигатель разрушит вентилятор но не останосится... дя двигателя это как дробинка для слона...
с муфтой при попадании воды на решетку радиатора вязкостной муфты либо воздуха холодного либо воды он начинает прокручиваться... вот и все... вообще сам принцип вязкомуфты заключается в том чтобы при холодном двигателе не охлаждался двигатель.
представьте что у вас нет вообще вязкомуфты а вентилятор прикручен напрямую к валу. естественно при попадании в воду вентилятор из-за сопротивления воды войдет лопастями в радиатор, или просо лопасти развалятся...двигатель разрушит вентилятор но не останосится... дя двигателя это как дробинка для слона...
с муфтой при попадании воды на решетку радиатора вязкостной муфты либо воздуха холодного либо воды он начинает прокручиваться... вот и все... вообще сам принцип вязкомуфты заключается в том чтобы при холодном двигателе не охлаждался двигатель.
мои видосы https://www.youtube.com/user/oboron30/videos
- oboron
- Новообращенный
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:35
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Был приморский...
- Контактная информация:
Водные процедуры для ГАЗ 66
при холодном двигателе с вязкомуфтой вентилятор можно остановить рукой.
мои видосы https://www.youtube.com/user/oboron30/videos