Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

В связи с возникшей надобностью перехода через глубоководные реки, возник вопрос: Как заставить шишигу плавать?

Вариант с переправой внедорожников на надувных понтонах уже реализован в практике.
water-м.jpg


Но грузовики пока еще плавать ни кто не заставил.

Из исследованных мной вариантов, на виду оказался только один - военный понтон, но у него есть один большой минус, весит он 2 тонны, и транспортируется на КРАЗ или ЗИЛ, а так же в природе есть и шишига с поперечно раскладывающимся понтоном. Но вот более или менее легкого и менее объемного решения мне не попадалось.

Фотка шишига носитель понтона:
Не то, но так для общей картины.

в разобранном состоянии.
понтон2-м.jpg


В собранном состоянии:
понтон1-м.jpg



БРДМ не предлагать. (насмотрелся роликов слюнями истекал.)

Как расчитать подъемную силу? чтобы понять какой объем воздуха понадобится...

В мыслях крутится такой вариант: частично топиться машина до фар, возможно использовать положительную плавучесть кунга, но велика вероятность что с болтов вырвет. так же в работе 4 колеса и 2 бака, ну баки в моем случае не опорожнить, так что при затоплении удасться добиться того что, они хотябы не чего не будут весить в воде.
Из под рамы поперечины, на поперечинах понтоны. Теоретически все просто, а практически не понятно каков будет вес и объем конструкции.

Авантюра, может быть и бредовая, но давайте поразмышляем на тему.
Аватара пользователя
fiend0
Новообращенный
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 12:35
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение fiend0 »

http://www.off-road-drive.ru/archive/31 ... naya_susha
за счет герметичной бортовой платформы достигается плавучесть.
и фотка с рц форума Изображение
Матвей
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

fiend0 писал(а):http://www.off-road-drive.ru/archive/31/Neizvestnaya_susha
за счет герметичной бортовой платформы достигается плавучесть.
и фотка с рц форума


Прочел статью, спасибо, все как всегда в нашей стране, ну да ладно не буду углубляться в нее.
Понял одно что моя идея с положительной плавучестью кузова, уже была придумана до меня.
Ну раз так, тогда это дает дополнительную пищу мозгу и отчасти упрощает задачу.
Для начала преимущество кунга перед бортом в том, что вода не зальется. Но вот крпление кунга к раме требует серьезного пересмотрения.

Итак:

Грузовик должен везти на себе экипаж, провиант, и др. Экипаж кунга в целях безопасности переправляется на лодке. Ну а кунг при всем этом это уже готовый понтон. В спецификации к кунгу написано, что он герметичный. На самом деле герметичность достигается за счет обычного пластелина, его может и выдавить, может есть у кого опыт не навязчивого плавания с кунгом?

Потом не понятно как у них от борта машина не отрывается скорее всего специфические крепления... А более подробного описания конструкции этого плавающего проекта "Суша", не у кого нет?

Второй вопрос как он не клюет носом?. Зная военные сухопутные автомобили становится ясным что вопрос наполения кабины водой, вопрос исключительно времени, давить будет со всех щелей.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Алекс »

viewtopic.php?f=24&t=5570&p=26844&hilit=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C#p26844
может это свет прольёт ?
Где то ещё обсуждалось-искать неохота.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение harli »

Ура!!! Весна пришла!!!!
Начались обострения :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение memento »

По поводу поперечин и пантонов. Этой зимой на камчатке по идее одного из местных конструировали возимый на нартах пантон для переправы снегохода через речки. Идея была сделать жесткую коробку из досок толщиной 15 см, а внутрь вложить пеноплатовые блоки. В результате решили сделать два блока по 1,2х3м соединяемых на месте поперечинами. общий вес конструкции - почти 200 кг - вдвоем с трудом волокли половинку пантона. Грузоподъемность - около 700 кг мах - реально 350-400 с сохранением остойчивости. В общем гемор и идея была заброшена - на реку зимой не повезли - обмерзнет и еще +15% веса...
К чему это я? А к тому, что поперечины, соединяющие половинки после расчетов превратились в 8 досок 30х150 мм стянутых в 4 несущих рамных конструкции и это для 700 кг... для шишки надо будет просовывать нехилые бревна.

Для шишки рассматривался вариант надувных трубчатых пантонов по типу того что на фото по 2 штуки с каждого борта диаметром по 1 м и длиной около 4,5 метров. Внешние баллоны могут быть чуть меньше. Общая грузоподъемность конструкции около 10 т. Двойные пантоны нужны чтобы была боковая устойчивость - с одним перевернется нафих. Так вот крепление выполняется в виде специально скрепленных строповых тросов пропущенных под рамой и жестко крепящихся к ней чоб не ползали в стороны. Всего 5 поперечных креплений минимум. Дополнительно через верх баллоны утягиваются еще 3 нетолстыми тросами, чтобы по земле не волочились при въезде.
Вариант с поперечными брусами вместо тросов ИМХО требует таскать с собой 4-5 балок солидного размера и веса.
Теперь о грустном - сама пантонная система будет весить около 250 кг и занимать около 2 куб. в кунге.
Стоимость изготовления пантонов тож не слабая. У нас в расчетах ушло как-то за 50-70тыс, далее задумались "а надо ли".
Почему тяжело и дорого - материал тяжелый и дорогой)) он же должен выдержать 3 тонны на пантон на 5 точках крепления и не лопнуть (ну продольные лаги понятно помогут, но все равно).

А так представишь - надул пантонки, заехал в озеро и погреб веселками на яму рыбачить)))

Харли, не зубоскаль... Идея ходит в мозгах по поверхности - это понятно. Вот только реализация того не стоит, как показывают расчеты. Но все равно прикольно и хочется попробовать ))
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

fiend0

То что по твоей ссылке проштудировал, немного не то, там все совсем круто. У меня идея не делать из шишиги корабль, а преодолеть пару не преодолимых препятствий. Так что хождение по воде это удел кораблей, а мне бы проплыть хотя бы :)

Harli По доброму по улыбке вижу ;)

memento, я тоже уперся в предварительных расчетах в большой геморой конструкции ну и про стоимость не забывал, естественно не чего что будет стоить дорого я делать не буду в расчеты не попаду, так как сама цель преодолеть препятствия на пути, а не построить путь ради препятствия, но пока вроде на поверхности плавучий кунг, если решить эту задачу, то скорее всего может получиться удобно, без дополнительных затрат на понтоны, и с отсутствующими громоздкими каркасами. На пальцах все как всегда получается простои как сейчас у меня, но а в практике... Сейчас попробую провести небольшой опыт, потом отпишу результат.
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

Эксперемент не удался. В общем нужна формула отношения кубов воздуха к весу. Т.е. как рассчитать плавучесть, и какой будет ватерлиния. Физика рулит но я в школе плохо учился :(

Все таки не так плохо учился про Архимедову силу вспомнил...
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/ ... uid25.html

Почитал Архимеда и его фундаментальное умозаключение. Не все так просто, тут нужен, человек как минимум хорошо владеющий предметом.

Неужели все такие же двоечники как и я?
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Герман »

Мака писал(а):В общем нужна формула отношения кубов воздуха к весу.

формула простая - любое количество кубов воздуха ничего не весит
а вода весит 100 кг на куб.
то есть воздух имеет массу примерно 1,5 кг на кубометр , против 1000 кг на куб у воды.
не вдаваясь в теорию скажу что для таких задач воздух имеет плотность равную 0.
( только не надо считать по этой формуле дирижабли :) )
для рассчетов плавучести важен только вес того из чего изготовлен пузырь и несущие конструкции.
приделывать понтон к ГАЗ66 имеет смысл только для того чтобы спустить его на воду с бетонного пологого съезда на одном берегу и въехать на такой же на другом берегу.
а на реальном берегу это все будет застревать - берега водоемов это очень жидкие говна.
именно по этой причине конструкторы плавающих машин любят большие шины низкого давления - они и в воде понтоны и на жидком грунте дна и берега едут.
а как интересно ведет себя в воде ГАЗ66 на арочной резине?
там у колесиков объем почти такой что еще немного( например пару арочных запасок привязать к переднему бамперу)
и можно начинать передвигаться по воде вплавь.
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение battlehanter »

Мака писал(а):Эксперемент не удался. В общем нужна формула отношения кубов воздуха к весу. Т.е. как рассчитать плавучесть, и какой будет ватерлиния. Физика рулит но я в школе плохо учился :(

Все таки не так плохо учился про Архимедову силу вспомнил...
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/ ... uid25.html

Почитал Архимеда и его фундаментальное умозаключение. Не все так просто, тут нужен, человек как минимум хорошо владеющий предметом.

Неужели все такие же двоечники как и я?

ватерлиния будет довольно высоко, посмотрите хотя-б на проект суша. ток вы не стой стороны заходите. у газ-66 будет не кислый дифферент на нос, вам прежде чем считать плавучесть, нужно прикинуть где будет расположен центр масс. на тот-же плавающий урал, спереди к бамперу крепился поплавок довольно приличных размеров, как выйти из сложившейся ситуации? немного пораскинув скудным мозгом пришёл к выводу- если кунг герметичен то требуется поплавок на передний бампер, куда его только девать? видится такой вариант, делаем подобие обтекателя на кабину, при преодолении водных преград снимается и прикручивается к бамперу, конструкция должна быть прочной и лёгкой, видится сварной металлический каркас обшитый алюминием либо стеклопластиком и заполненный каким-нить материалом, для обеспечения плавучести (пенопласт и монтажную пену лучше не использовать, имеют свойство впитывать воду). что ещё можно сказать. на ютубе был ролик- газ-69 подъезжает к реке, на бампер крепят прорезиненный мешок, надувают его и машина, с 8-ю солдатами медленно переправляется через реку, при этом никаких поплавков к заднему бамперу! небольшой дифферент на корму и всё. в порядке мозгового штурма, в журнале "изобретатель и рационализатор" за лохматые года, было предложение- сплавлять технику по рекам в полиэтиленовых мешках, заезжает трактор на толстую полиэтиленовую плёнку, её крепят и трактор с помощью буксира доставляют на место, звучит конечно по идиотски, но дяденька Архимед обещал, что будет плавать, да и на модели испытывали. по поводу проблем с выходом на берег, так он актуален для армейских машин, им нужно преодолеть водную преграду в определённом месте, если не ставить задачу рыбачить с машины, то вполне можно найти пологий спуск, либо воспользоваться лебёдкой.
если это не праздный интерес, могу рассчитать объём поплавка и прикинуть как его лучше изготовить. к тому-же нужно определиться какой у вас кунг будет, плюс герметизация всего и вся. если, что пишите
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение rencom »

точно весна .

Я только одно не понял . Цель то какая ? Рыбачить из кабины ? Или с крыши кунга ? Рыбаков пугать , рыбу смешить ?

Тогда делай съёмный водоплавающий кунг . Быстро съёмный .
Заехал в воду , кунг поплыл . Машина на берег выехала . В кунге плаваешь .

такой понтон с сарайчиком .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Петрович
Специалист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Сахалин

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Петрович »

Можно пустые бутылки пластиковые на прочных нитках понапривязывать к раме много-много,расчитать длинну ниток и расположение полторашек и 5литровок, теоретически должно получится, ну во всяком случае дёшево и выкинуть не жалко за ненадобностью.
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

rencom писал(а):точно весна .

Я только одно не понял . Цель то какая ? Рыбачить из кабины ? Или с крыши кунга ? Рыбаков пугать , рыбу смешить ?

Тогда делай съёмный водоплавающий кунг . Быстро съёмный .
Заехал в воду , кунг поплыл . Машина на берег выехала . В кунге плаваешь .

такой понтон с сарайчиком .


Цель проста, пересечь 2 реки, Поной и Варзугу. Варзугу быть может можно будет преодолеть но вот Поной точно не переехать. Только плыть. Так что ирония на тему конечно может быть, но задача чисто практическая и не ради развлекухи. Исхожу из того что Алексей Гаргашьян тоже планирует объехать Кольский полуостров на вездеходах. Но вездеход при всех своих очевидных плюсах имеет один большой минус, на нем надо еще доехать. Конечно даже самая плавающая шишига рядом не валялась с вездеходами на пневматиках. Но все же если заставить ее временами плавать, то это серьезно расширит границы достижений.
Так что тема актуальна, джиперы ее давно реализовали. А вот грузовые пока нет.
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

Петрович писал(а):Можно пустые бутылки пластиковые на прочных нитках понапривязывать к раме много-много,расчитать длинну ниток и расположение полторашек и 5литровок, теоретически должно получится, ну во всяком случае дёшево и выкинуть не жалко за ненадобностью.


Петровичь помните, природу надо беречь!
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

battlehanter писал(а):
Мака писал(а):Эксперемент не удался. В общем нужна формула отношения кубов воздуха к весу. Т.е. как рассчитать плавучесть, и какой будет ватерлиния. Физика рулит но я в школе плохо учился :(

Все таки не так плохо учился про Архимедову силу вспомнил...
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/ ... uid25.html

Почитал Архимеда и его фундаментальное умозаключение. Не все так просто, тут нужен, человек как минимум хорошо владеющий предметом.

Неужели все такие же двоечники как и я?

ватерлиния будет довольно высоко, посмотрите хотя-б на проект суша. ток вы не стой стороны заходите. у газ-66 будет не кислый дифферент на нос, вам прежде чем считать плавучесть, нужно прикинуть где будет расположен центр масс. на тот-же плавающий урал, спереди к бамперу крепился поплавок довольно приличных размеров, как выйти из сложившейся ситуации? немного пораскинув скудным мозгом пришёл к выводу- если кунг герметичен то требуется поплавок на передний бампер, куда его только девать? видится такой вариант, делаем подобие обтекателя на кабину, при преодолении водных преград снимается и прикручивается к бамперу, конструкция должна быть прочной и лёгкой, видится сварной металлический каркас обшитый алюминием либо стеклопластиком и заполненный каким-нить материалом, для обеспечения плавучести (пенопласт и монтажную пену лучше не использовать, имеют свойство впитывать воду). что ещё можно сказать. на ютубе был ролик- газ-69 подъезжает к реке, на бампер крепят прорезиненный мешок, надувают его и машина, с 8-ю солдатами медленно переправляется через реку, при этом никаких поплавков к заднему бамперу! небольшой дифферент на корму и всё. в порядке мозгового штурма, в журнале "изобретатель и рационализатор" за лохматые года, было предложение- сплавлять технику по рекам в полиэтиленовых мешках, заезжает трактор на толстую полиэтиленовую плёнку, её крепят и трактор с помощью буксира доставляют на место, звучит конечно по идиотски, но дяденька Архимед обещал, что будет плавать, да и на модели испытывали. по поводу проблем с выходом на берег, так он актуален для армейских машин, им нужно преодолеть водную преграду в определённом месте, если не ставить задачу рыбачить с машины, то вполне можно найти пологий спуск, либо воспользоваться лебёдкой.
если это не праздный интерес, могу рассчитать объём поплавка и прикинуть как его лучше изготовить. к тому-же нужно определиться какой у вас кунг будет, плюс герметизация всего и вся. если, что пишите


Выход на берег на лебедке. В настоящий момент стоит задача перейти реки с каменным дном. Если понтоны, то они могут тупо начать цепляться.
У кабины походу дела подъемная сила не маленькая, но она наполниться водой и авто нырнет. А вот с поплавком для кабины, думаю стоит переходить к рисункам.

Кунг у меня к 1.66 сендвич, сам материал плавучий. То что кунг должен удержать на плаву заднюю часть, главное чтобы его не оторвало.
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

Герман писал(а):
Мака писал(а):В общем нужна формула отношения кубов воздуха к весу.

формула простая - любое количество кубов воздуха ничего не весит
а вода весит 100 кг на куб.


Т.е. получается, что для того чтобы 100 кг плавали, нужен 1 куб воздуха? А какова осадка будет, как это расчитать...
чтобы поплыли 6 тонн получается нужно 60 кубов? не многовато ли...
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение battlehanter »

Мака писал(а):
battlehanter писал(а):
Мака писал(а):Эксперемент не удался. В общем нужна формула отношения кубов воздуха к весу. Т.е. как рассчитать плавучесть, и какой будет ватерлиния. Физика рулит но я в школе плохо учился :(

Все таки не так плохо учился про Архимедову силу вспомнил...
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/ ... uid25.html

Почитал Архимеда и его фундаментальное умозаключение. Не все так просто, тут нужен, человек как минимум хорошо владеющий предметом.

Неужели все такие же двоечники как и я?

ватерлиния будет довольно высоко, посмотрите хотя-б на проект суша. ток вы не стой стороны заходите. у газ-66 будет не кислый дифферент на нос, вам прежде чем считать плавучесть, нужно прикинуть где будет расположен центр масс. на тот-же плавающий урал, спереди к бамперу крепился поплавок довольно приличных размеров, как выйти из сложившейся ситуации? немного пораскинув скудным мозгом пришёл к выводу- если кунг герметичен то требуется поплавок на передний бампер, куда его только девать? видится такой вариант, делаем подобие обтекателя на кабину, при преодолении водных преград снимается и прикручивается к бамперу, конструкция должна быть прочной и лёгкой, видится сварной металлический каркас обшитый алюминием либо стеклопластиком и заполненный каким-нить материалом, для обеспечения плавучести (пенопласт и монтажную пену лучше не использовать, имеют свойство впитывать воду). что ещё можно сказать. на ютубе был ролик- газ-69 подъезжает к реке, на бампер крепят прорезиненный мешок, надувают его и машина, с 8-ю солдатами медленно переправляется через реку, при этом никаких поплавков к заднему бамперу! небольшой дифферент на корму и всё. в порядке мозгового штурма, в журнале "изобретатель и рационализатор" за лохматые года, было предложение- сплавлять технику по рекам в полиэтиленовых мешках, заезжает трактор на толстую полиэтиленовую плёнку, её крепят и трактор с помощью буксира доставляют на место, звучит конечно по идиотски, но дяденька Архимед обещал, что будет плавать, да и на модели испытывали. по поводу проблем с выходом на берег, так он актуален для армейских машин, им нужно преодолеть водную преграду в определённом месте, если не ставить задачу рыбачить с машины, то вполне можно найти пологий спуск, либо воспользоваться лебёдкой.
если это не праздный интерес, могу рассчитать объём поплавка и прикинуть как его лучше изготовить. к тому-же нужно определиться какой у вас кунг будет, плюс герметизация всего и вся. если, что пишите


Выход на берег на лебедке. В настоящий момент стоит задача перейти реки с каменным дном. Если понтоны, то они могут тупо начать цепляться.
У кабины походу дела подъемная сила не маленькая, но она наполниться водой и авто нырнет. А вот с поплавком для кабины, думаю стоит переходить к рисункам.

стоит сначала прикинуть где центр масс находится, кабину можно в расчёт не брать. она не герметичная да и находится слишком высоко, ток вес создаёт, она нафиг герметичная не нужна, геморра с герметизацией полно а эффект мизерный. вся проблема плохо плавающей техники- куда девать понтоны, плавают даже танки, ток после преодоления водной преграды они сбрасывают понтоны. посему остаётся мало вариантов- надувные, стационарные поплавки, либо разборные.
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение battlehanter »

надувные поплавки, как и пневматики, создают очень большое сопротивление движению и на маломальски серьёзной реке вас будет очень сильно сносить. опять-же весь вопрос какой кунг, как он сидит на раме, на какой высоте, остаётся прикинуть размер поплавка и всё
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

battlehanter писал(а):стоит сначала прикинуть где центр масс находится, кабину можно в расчёт не брать. она не герметичная да и находится слишком высоко, ток вес создаёт, она нафиг герметичная не нужна, геморра с герметизацией полно а эффект мизерный. вся проблема плохо плавающей техники- куда девать понтоны, плавают даже танки, ток после преодоления водной преграды они сбрасывают понтоны. посему остаётся мало вариантов- надувные, стационарные поплавки, либо разборные.


Однозначно первая треть самая тяжелая, там и движек, и коробка и раздатка и двигатель. вобщем все и вся, так еще и кабина с пилотом. Если откинуть все фантастические способы реализации сего. То думаю надо исходить и самых простых составляющих. Колесные камеры и синтетический трос. Клюв имеет ли смысл делать?, его же еще и надо транспортировать.

Второй момент. Самоходное движение по воде конечно очень круто, но если заглохнет...
Для страховки и удержания курса нужно с берега на берег перекидывать стабилизационный трос Но опять же сколько этого троса монадобится, большой вес, объем, цена. В идеале конечно сделать так чтобы машина поплыла сама без тросов.
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Сообщение Мака »

battlehanter писал(а):надувные поплавки, как и пневматики, создают очень большое сопротивление движению и на маломальски серьёзной реке вас будет очень сильно сносить. опять-же весь вопрос какой кунг, как он сидит на раме, на какой высоте, остаётся прикинуть размер поплавка и всё


Поной река бурная, поэтому идти по ней только на приливе, когда течение замедлится.
а как прикинуть размер попловка я как раз и не представляю.

Кунг к 1.66 стандартная шишига + 2 бака по 250 литров на штатных местах.
Ответить

Вернуться в «ГАЗ-66»