КПП ЯМЗ-204 и КОМ
- RussianE39
- Новообращенный
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
КПП ЯМЗ-204 и КОМ
Приветсвую!
Хотел проконсультироваться со знающими людьми, как победить сильный шум этой коробки на нейтральной передаче. Поскольку у меня пожарный урал, то у него эта коробка передач достаточно хитрая, у нее целых два КОМ, причем один даже наверное правильнее обозвать "по-тракторному" ВОМ, поскольку он намертво встроен в верхнюю крышку КПП и отбирает мощность с первичного вала прямо "в кабину", чтобы через маленький карданчик вращать основной водяной насос пожарного оборудования. Второй КОМ маленький, висит снизу и сбоку, работает уже от вторичного вала, имеет карданчик чуть побольше и вращает НШ для гидравлического управления лафетом (да да! У старых пожарных машин оказывается можно было управлять лафетом не вручную стоя в открытом люке, а прямо с водительского места). В общем как я понял из конструкции КПП, одна из шестерен КОМ вращается всегда вместе с первичным валом и от этого куча ненужного шума, поскольку документации нет я не понимаю, как можно отрегулировать зацепление шестерен КПП и КОМ. Судя по стетоскопу - у меня в кпп дикий шум исходит из места сопряжения этого "верхнекрышечного" ВОМ и самой КПП. Единственная идея - подбирать толщину прокладки верхней крышки ? И еще один вопрос - в руководстве по 375ому уралу написано, что в коробку необходимо заливать 4.5 литра масла, в документации по 500ому мазу (а у него практически такая же коробка) написано заливать 5.5 литров масла, а я из своей коробки вылил аж 11 литров. Коробка вся в застарелой масляной шубе и я не уверен, что в нее надо заливать именно 11 литров, ради эксперимента заменил масло на 75W90 GL-4 вместо чего-то непонятного темно-красного и пахнущего какой-то касторкой, залил 4.5 литра - шумит коробка сильнее и скорости включаются хуже. Так что масла туда должно идти явно больше, но вот сколько все же лить ?
Хотел проконсультироваться со знающими людьми, как победить сильный шум этой коробки на нейтральной передаче. Поскольку у меня пожарный урал, то у него эта коробка передач достаточно хитрая, у нее целых два КОМ, причем один даже наверное правильнее обозвать "по-тракторному" ВОМ, поскольку он намертво встроен в верхнюю крышку КПП и отбирает мощность с первичного вала прямо "в кабину", чтобы через маленький карданчик вращать основной водяной насос пожарного оборудования. Второй КОМ маленький, висит снизу и сбоку, работает уже от вторичного вала, имеет карданчик чуть побольше и вращает НШ для гидравлического управления лафетом (да да! У старых пожарных машин оказывается можно было управлять лафетом не вручную стоя в открытом люке, а прямо с водительского места). В общем как я понял из конструкции КПП, одна из шестерен КОМ вращается всегда вместе с первичным валом и от этого куча ненужного шума, поскольку документации нет я не понимаю, как можно отрегулировать зацепление шестерен КПП и КОМ. Судя по стетоскопу - у меня в кпп дикий шум исходит из места сопряжения этого "верхнекрышечного" ВОМ и самой КПП. Единственная идея - подбирать толщину прокладки верхней крышки ? И еще один вопрос - в руководстве по 375ому уралу написано, что в коробку необходимо заливать 4.5 литра масла, в документации по 500ому мазу (а у него практически такая же коробка) написано заливать 5.5 литров масла, а я из своей коробки вылил аж 11 литров. Коробка вся в застарелой масляной шубе и я не уверен, что в нее надо заливать именно 11 литров, ради эксперимента заменил масло на 75W90 GL-4 вместо чего-то непонятного темно-красного и пахнущего какой-то касторкой, залил 4.5 литра - шумит коробка сильнее и скорости включаются хуже. Так что масла туда должно идти явно больше, но вот сколько все же лить ?
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: КПП ЯМЗ-204 и КОМ
А контрольное отверстие на КПП под какой объем масла рассчитано? Если КПП подтекала могли больше залить, с запасом .. Я бы при таких сомнениях залил бы на пару литров больше, чем по паспорту - кашу маслом не испортишь, всяко лучше чем без масла .. С шумом в агрегатах последние 10 лет борюсь при помощи присадки ER. Заливал во все свои грузовики, бульдозера, легковые, джипы и трактора.. Во все механизмы, где что-то вращается или движется. Всегда был доволен, разница ощутима даже на слух. Диспут по поводу присадок (испытанных временем) затевать бы не хотелось, время уже все проверило, просто поделился опытом ..
http://www.aga-automag.ru/content/view/178/133
В свою КПП (кразовская) на Урале, масло заливал через верхнее отверстие в крышке и всегда на пару литров больше, чем положено по контр. отверстию, если заливал как положено, создавалось ощущение, что КОМ стоящий справа (на гидравлику самосвала) начинал работать ощутимо шумнее ..
http://www.aga-automag.ru/content/view/178/133
В свою КПП (кразовская) на Урале, масло заливал через верхнее отверстие в крышке и всегда на пару литров больше, чем положено по контр. отверстию, если заливал как положено, создавалось ощущение, что КОМ стоящий справа (на гидравлику самосвала) начинал работать ощутимо шумнее ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..