КПП ЯМЗ-204 и КОМ

Transmission and control gear
Ответить
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

КПП ЯМЗ-204 и КОМ

Сообщение RussianE39 »

Приветсвую!
Хотел проконсультироваться со знающими людьми, как победить сильный шум этой коробки на нейтральной передаче. Поскольку у меня пожарный урал, то у него эта коробка передач достаточно хитрая, у нее целых два КОМ, причем один даже наверное правильнее обозвать "по-тракторному" ВОМ, поскольку он намертво встроен в верхнюю крышку КПП и отбирает мощность с первичного вала прямо "в кабину", чтобы через маленький карданчик вращать основной водяной насос пожарного оборудования. Второй КОМ маленький, висит снизу и сбоку, работает уже от вторичного вала, имеет карданчик чуть побольше и вращает НШ для гидравлического управления лафетом (да да! У старых пожарных машин оказывается можно было управлять лафетом не вручную стоя в открытом люке, а прямо с водительского места). В общем как я понял из конструкции КПП, одна из шестерен КОМ вращается всегда вместе с первичным валом и от этого куча ненужного шума, поскольку документации нет я не понимаю, как можно отрегулировать зацепление шестерен КПП и КОМ. Судя по стетоскопу - у меня в кпп дикий шум исходит из места сопряжения этого "верхнекрышечного" ВОМ и самой КПП. Единственная идея - подбирать толщину прокладки верхней крышки ? И еще один вопрос - в руководстве по 375ому уралу написано, что в коробку необходимо заливать 4.5 литра масла, в документации по 500ому мазу (а у него практически такая же коробка) написано заливать 5.5 литров масла, а я из своей коробки вылил аж 11 литров. Коробка вся в застарелой масляной шубе и я не уверен, что в нее надо заливать именно 11 литров, ради эксперимента заменил масло на 75W90 GL-4 вместо чего-то непонятного темно-красного и пахнущего какой-то касторкой, залил 4.5 литра - шумит коробка сильнее и скорости включаются хуже. Так что масла туда должно идти явно больше, но вот сколько все же лить ?
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: КПП ЯМЗ-204 и КОМ

Сообщение Александр2 »

А контрольное отверстие на КПП под какой объем масла рассчитано? Если КПП подтекала могли больше залить, с запасом :? .. Я бы при таких сомнениях залил бы на пару литров больше, чем по паспорту - кашу маслом не испортишь, всяко лучше чем без масла :roll: .. С шумом в агрегатах последние 10 лет борюсь при помощи присадки ER. Заливал во все свои грузовики, бульдозера, легковые, джипы и трактора.. Во все механизмы, где что-то вращается или движется. Всегда был доволен, разница ощутима даже на слух. Диспут по поводу присадок (испытанных временем) затевать бы не хотелось, время уже все проверило, просто поделился опытом :? ..
http://www.aga-automag.ru/content/view/178/133

В свою КПП (кразовская) на Урале, масло заливал через верхнее отверстие в крышке и всегда на пару литров больше, чем положено по контр. отверстию, если заливал как положено, создавалось ощущение, что КОМ стоящий справа (на гидравлику самосвала) начинал работать ощутимо шумнее :roll: ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и системы управления»