Снятие лобовины на дизеле КАМАЗ-740.

Engine
Ответить
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Снятие лобовины на дизеле КАМАЗ-740.

Сообщение ЛЁЛЕК »

Всем добрый день, прошу совета от знающих людей. На Урале (дизель камаз-740), начало по тихой сопливить масло с передней лобовины. Откуда конкретно еще не смотрел потому как не видно, да и вопрос немного не об этом. Решил что разбирать в любом случае придется, ну и соответственно менять прокладку под лобовиной и установленный там же сальники. Сам такое никогда раньше не делал, и Камазовский двигатель не разбирал. Зашел в магазин, объяснил проблему. Консультант предложил прокладку под лобовину, и два сальника 100-125-12 и 34-50-10. Внешний вид новых сальников такой печальный, что решил пойти и поискать аналоги японских или корейских. И тут возникла проблема возникла с сальником 100-125-12, вернее осмысление что не все так просто. В "мировой паутине" данный сальник значится минимум под тремя наименованиями, а именно: как сальник гидромуфты или манжета коленвала левого вращения или сальник коленвала задний. Насколько я понимаю это проще обозвать сальник коленвала. Возникли два вопроса: 1. почему он значится как задний- я это понимаю как тот по идее что должен быть установлен в задней части двигателя, то есть той что ближе к кабине, хотя если думать о гидромуфте то по идее это ближе к переду а именно к муфте привода вентилятора, Тот ли сальник мне вообще дали? 2. на сальнике имеются направляющие, на рабочем выступе, как мне объяснили они есть по часовой стрелке и против именно для коленвалов. Левое вращение это слева направо? или влево? насколько важны эти направляющие? если найду аналог по размеру без направляющих это существенно? в магазине сказали что направляющие это для лучшей работы чтоб масло не сопливило, но вот на других сальниках я почему то никакие направляющие не встречал.
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Снятие лобовины на дизеле КАМАЗ-740.

Сообщение F@stor »

ЛЁЛЕК писал(а):Левое вращение это слева направо? или влево? насколько важны эти направляющие? если найду аналог по размеру без направляющих это существенно? в магазине сказали что направляющие это для лучшей работы чтоб масло не сопливило, но вот на других сальниках я почему то никакие направляющие не встречал.

Касательно отечественных двигателей:
Двигатели отечественного производства считаются двигателями правого вращения, если коленчатый вал или выходной вал реверс-редуктора, являющегося неотъемлемой частью двигателя, вращается по часовой стрелке, и левого вращения, если вал вращается против часовой стрелки. Направление вращения при этом определяют со стороны потребления мощности, что соответствует ГОСТ 22836 - 77.

Т.е. направление вращения отечественных двигателей определяется со стороны маховика.
Что касаемо других двигателей:
Для ДВС отдельных марок могут быть исключения. Так, у некоторых высокооборотных дизелей направление вращения определяется со стороны воздушного нагнетателя.

Насечки важны, они позволяют возвращать часть масла обратно в полость. Работают по инерционному принципу. Но при этом сальники с насечкой имеют небольшой недостаток, в течении продолжительного времени может образовываться выработка на валах, где применяются такие сальники. Для коленвалов они применяются потому, что дают лучший результат. При этом, с точки зрения механики, срок жизни коленвала не такой уж и большой, чтобы на нем появилась существенная выработка.
Для определения нужного направления насечки обычно пользуются правилом буравчика, таким образом, чтобы результирующий вектор был направлен в сторону полости содержащей масло. Направление вращения оси принимается таким же, как и направление вращения вала.
Аватара пользователя
Vasilii
Новообращенный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Ставропольский край

Re: Снятие лобовины на дизеле КАМАЗ-740.

Сообщение Vasilii »

мда ну вы тут и развели тему ) на всех двс во время работы шкив колена (перед) вращается по часовой стрелке т.е в право а маховик (зад) естественно будет крутится против часовой т.е. влево а это значит, что сзади(маховик) ставиш сальник левого вращения а спереди(шкив) правого
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
Аватара пользователя
Vasilii
Новообращенный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Ставропольский край

Re: Снятие лобовины на дизеле КАМАЗ-740.

Сообщение Vasilii »

Vasilii писал(а):мда ну вы тут и развели тему ) на всех двс во время работы шкив колена (перед) вращается по часовой стрелке т.е в право а маховик (зад) естественно будет крутится против часовой т.е. влево а это значит, что сзади(маховик) ставиш сальник левого вращения а спереди(шкив) правого


Купил коренной сальник от японского тягача Mitsubishi Fuso размерами 100х125х12,5 в хитрой железной оправке, с нужным направлением (родной на 100х125х12), на фото есть каталожные номера F4110
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Снятие лобовины на дизеле КАМАЗ-740.

Сообщение Petrov_kamensk »

Vasilii писал(а):мда ну вы тут и развели тему ) на всех двс во время работы шкив колена (перед) вращается по часовой стрелке т.е в право а маховик (зад) естественно будет крутится против часовой т.е. влево а это значит, что сзади(маховик) ставиш сальник левого вращения а спереди(шкив) правого


сохраню чтоб поиском потом найти быстро, но без видео доказывающее обратное, спорит пока не буду.
Аватара пользователя
Vasilii
Новообращенный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Ставропольский край

Re: Снятие лобовины на дизеле КАМАЗ-740.

Сообщение Vasilii »

Petrov_kamensk писал(а):
Vasilii писал(а):мда ну вы тут и развели тему ) на всех двс во время работы шкив колена (перед) вращается по часовой стрелке т.е в право а маховик (зад) естественно будет крутится против часовой т.е. влево а это значит, что сзади(маховик) ставиш сальник левого вращения а спереди(шкив) правого


сохраню чтоб поиском потом найти быстро, но без видео доказывающее обратное, спорит пока не буду.


браток какое тут видео просто возьми карандаш или что угодно напоминающее простую ось и смотри в торец (фронт) одновременно прокручивая в любом направлении например по часовой стрелке в право при этом тыльная сторона оси будет вращатся (если мысленно представить что смотриш с тыла) в обратном направлении да и еще как уже и писал выше про шкив так же первичный кпп вращ-ся в право а флянец кпп врщ-ся влево на 1,2,3,4,5 а вот R-задняя будет в-ся в право да и еще сть сальники как направленного кручения так универсального кручения
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: Снятие лобовины на дизеле КАМАЗ-740.

Сообщение ЛЁЛЕК »

поменял на свежем воздухе сальники на муфте вентилятора. ушло 10 часов но потому что по ходу решал кучу других мелких проблем, которые отняли больше времени. проблема возникла когда начала из под вентилятора кидать масло, с последней поездки закидало весь капот изнутри, вся лобовина в масле, при этом как такового расхода масло не виделось! посмотрел книжку, нашел там два сальника 100-125-12 и 34-50-10. слил тосол с радиатора, снял патрубки, отсоединил диффузор, снял радиатор, диффузор, снял ремни, открутил 4 болта на 14 снял вентилятор, открутил гайку на 32 (съездил купил головку, потому как не все приобрел после последней кражи инструмента) снял шлицевую часть которая на валу держит вентилятор. эта часть просто сбивается молоточком (можно съемником),за ней небольшая металлическая втулочка, снялась руками, дальше идет пятиручейковый шкив, а нем первый сальник тот что маленький, выковырял его, вымыл шкив, вставил новый. Изнутри масло как бежало, шкив весь в масле и нагаре. Когда шкив снимется под ним сразу видно большой сальник. отмыл двигатель от масла какой то химией купленой в магазине, смыл теплой водичкой, выковырял старый сальник вставил новый, собрал в той же последовательности, но не до конца. Не было масленого радиатора, купил решил установить, не встает пока не ослабишь крепление рамки радиатора, две тяги которые идут под углом 45 градусов от рамы, открутил, становится! была порвана и изношена шторка радиатора, купил заранее новую 1500р. начал ставить она не, подходит, видимо нового образца какого. ролики на ней отсутствуют, со старой не подходят. старая шторка не откручивалась с низу, два болтика под отвертку и гаечка на 9, заржавели, не идут, пришлось снять и полозья рамки, еще куча времени. срезал с новой шторки саму материю, решил на старую рамку переклеить. Короче метр тряпки мне обошелся в полторы тыщи! :shock: переклеил шторку. подобрал болтики, смазал все, собрал. снимал радиатор, промыл его химией, промыл соты, решил поменять патрубки, на итальянские. купил рукав метр длины, диаметр 60 мм, начал ставить, а там оба патрубка под угол, как ни поставишь излом получается. пару часов провозился, вроде ровно все поставил. радиатор поставил масленый но не подсоединил, потому что не было шлангов, и штуцеров да краника. сложного в работе вроде ничего не возникло!
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»