Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Engine
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Папуся СССР »

Не работает глушилка ТНВД, в связи с чем вопросы:
-возможен ли ремонт без снятия ТНВД с мотора
-если все же снимать ТНВД, то что б его поставить уже отремонтированный нужно какие-то там метки согласовывать или легко ставится как снялся
-стоит туда вообще лезть самому, не имея навыка по снятию/ремонту ТНВД
-стоит ли за одно еще что-то поулучшать
???????
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Vovan..numb1
Специалист
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Vovan..numb1 »

Снимать или нет спроси там где занимаются ремонтом и регулировкой аппаратуры;
При установке тнвд надо будет регулировать опережение впрыска топлива ( по аналогии регулировка зажигания на бензинках);
Если придётся снимать и отдавать в ремонт, имеет смысл проверить и при необходимости отрегулировать тнвд и при таком раскладе рекомендую обязательно отдать на проверку и форсунки!
Да, при установке тнвд и форсунок не перепутай трубки, как по аналогии с бензинками можно перепутать в/в провода))
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Александр2 »

На глушилке возможна простая неисправность, тем не менее приводящая к потере ее функций - поломка или утеря возвратной пружины.. В этом случае, что бы заглушить мотор, каждый раз приходится лазить под капот и вручную отводить глушилку, главное не забыть ее сразу возвращать на место, иначе машину будет не завести..
Все остальные ремонтные и регулировочные действия лучше доверить специалисту.. Дешевле обойдется :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Папуся СССР »

Александр2 писал(а):На глушилке возможна простая неисправность, тем не менее приводящая к потере ее функций - поломка или утеря возвратной пружины.. В этом случае, что бы заглушить мотор, каждый раз приходится лазить под капот и вручную отводить глушилку, главное не забыть ее сразу возвращать на место, иначе машину будет не завести..
Все остальные ремонтные и регулировочные действия лучше доверить специалисту.. Дешевле обойдется :? ..

Глушу сцеплением, "под капотом" не помогает - что-то внутри вышло из строя...
Остальное примерно понял, просто не хочется всю машину куда-то гнать, когда можно один ТНВД вывезти.
Если не дымит и тянет вроде хорошо стоит в форсунки лезть? Как бы делема: не просит - не лезь, или освежить никогда не помешает... ???
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Александр2 »

Форсунки везут на стенд когда а/м плохо заводится, дымит, не тянет и жрет солярку.. Но из моей практики, после стенда и нормальная машина может побежать совсем по другому, т.е. когда сравнить не с чем и думаешь что твоя ласточка отлично бегает, по факту она еле ползает и бегать должна совсем по другому.. Я убедился, что лучше все делать в комплексе.. Выбрать время без спешки, выделить под это денег, не таких и больших, кстати. И все вместе сделать - и форсунки проверить настроить, впрыск выставить и ТНВД посмотреть.. Единственно, надо полностью доверять топливщику иметь хорошие рекомендации от тех, кто у него обслуживается.. Сейчас развелось много жуликов, которые дерут втридорога, а что сделают - не и известно...
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Папуся СССР »

Спасибо. Значит буду искать...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Александр2 »

Народный способ проверки топливной - при работающем двигателе к каждой из трубок по очереди, прикладывается какая-нибудь часть тела (лучше палец :? ), исправная форсунка дает слабое, но четко слышное по трубке "тук-тук", соответствующее каждому срабатыванию форсунки.. Если она не работает, то и "тук-тук" тоже будет отсутствовать. Единственное, что если все трубки стянуты между собой металлической стяжкой, то ее надо отпустить.. Стенд с манометром это не заменит, но понимание неисправности это четко дает :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение vanzan »

Советую посмотреть ролики этого автора на Ютубе
http://www.youtube.com/channel/UC6rAfqS ... ture=watch
И потом понять,что каждому свое.Врачу-лечить,маляру-красить а топливщику заниматься своей работой.

Я все ролики его посмотрел и много интересного узнал из них.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Александр2 »

Видео хорошее и полезное.. Долго смотреть не стал, но видно, что объясняет все нормально.. Так обучаться лучше всего, когда стоишь рядом с мастером, а он объясняет что делает..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
дальнобойщик-авто
Новообращенный
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:34
Модель: УРАЛ
Откуда: Снежинск

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение дальнобойщик-авто »

[quote="Александр2"]Народный способ проверки топливной - тук тук, это когда игла уже клинит. :D ямзовские форсы самые капризные, распылители очень часто после небольшой наработки начинают не пылить а капать а движок вроде как работает :lol:
Грамотный топливщик тебе скажет неси насос и форсы, их регулируют вместе, пошелания к регулировке под какую работу двигателя тебе аппаратуру настраивать и после регулировки пронумерует форсунки по секциям по которым регулировал тоесть в какой цилиндр какую форсунку ставить. И главное как ты потом выставиш момент впрыска, по рискам на маховике и движению ттоплива в первой секции(можно трубочку стеклянную прикрутить) установочные метки на муфте опережения не точные, они для установки насоса на двигатель. вроде так
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Александр2 »

Ну мне значит повезло с этим делом :? .. На всех моторах, которые я "перетрогал", видимо иглы уже были подклинившие :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Папуся СССР »

Шкив на ТНВД ЯМЗ одевается в одном положении или не фиксированно ? Если второе, то делаю метки на шкиве и валу, дабы поставить так же и можно все нести в ремонт ?
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Vovan..numb1
Специалист
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Vovan..numb1 »

Если везёшь делать / ремонтировать тнвд, вези и форсунки: проверка и регулировка стоит не дорого, а топливную надо делать в комплексе. Но есть одно "но": мастера должны быть проверены, тк много жулья, которые берут деньги за кап ремонт делая всего лишь регулировку...
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение harli »

Vovan..numb1 писал(а):Если везёшь делать / ремонтировать тнвд, вези и форсунки: проверка и регулировка стоит не дорого, а топливную надо делать в комплексе. Но есть одно "но": мастера должны быть проверены, тк много жулья, которые берут деньги за кап ремонт делая всего лишь регулировку...

может посоветуешь кого? или подскожешь у кого есть стенды для проверки ?
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Vovan..numb1
Специалист
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Vovan..numb1 »

harli писал(а):
Vovan..numb1 писал(а):Если везёшь делать / ремонтировать тнвд, вези и форсунки: проверка и регулировка стоит не дорого, а топливную надо делать в комплексе. Но есть одно "но": мастера должны быть проверены, тк много жулья, которые берут деньги за кап ремонт делая всего лишь регулировку...

может посоветуешь кого? или подскожешь у кого есть стенды для проверки ?


Стендами особо не удивить; к топливщикам года 4 не обращался, сейчас возникла необходимость. За это время поменялись люди и контакты. Сейчас буду пытаться восстановить или найти новые, как говориться по рекомендации. Поделиться контактами не жалко. Если горит- звоните , ускорюсь.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Александр2 »

Могу в Питере контактами поделится..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение harli »

интересует Москва ,район ленинградки ,волоколамки ,дмитровки,я так думаю через месяц
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Васек на тракторе »

Вы о чем, вы че человека пугаете? какие установки зажигания, как можно трубки перепутать? Вы вообще ЯМЗовский мотор видели, там можно ошибиться при установке насоса, и то только на 180 градусов, но он в этом случае не заведется, а что за проверка на тук тук, это не тогда когда трубки щупают, так вот если на трубке слышны щелчки то эта форсунка полностью рабочая!!!! У меня МАЗ 89гв так вот там поменян только один распылитель, а пробег у него уже будь сдоров! Как почитал аж за голову ухватился, страшно стал. Да в насосе есть кулачек, он двигает рейку в нулевую подачу, он скорее всего открутился, сними заднюю крышку и все станет ясно.А по части ЯМЗовских форсунок и топливной аппаратуры они самые надежные, при должной эксплуатации!!!
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Александр2 »

Васек на тракторе писал(а): так вот если на трубке слышны щелчки то эта форсунка полностью рабочая!!!!

Да вроде как в моем посте об этом речь и шла :? ..

Александр2 писал(а):при работающем двигателе к каждой из трубок по очереди, прикладывается какая-нибудь часть тела (лучше палец :? ), исправная форсунка дает слабое, но четко слышное по трубке "тук-тук", соответствующее каждому срабатыванию форсунки..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Vovan..numb1
Специалист
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Вопросы по ТНВД ЯМЗ-236/238

Сообщение Vovan..numb1 »

harli писал(а):интересует Москва ,район ленинградки ,волоколамки ,дмитровки,я так думаю через месяц


На этой или сл неделе узнаю варианты куда сам буду обращаться, перезвоню.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»