Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Engine
андрей александрович
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:04
Модель: ГАЗ-3308

Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение андрей александрович »

Любые профессиональные консультации по этой теме.!!!
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение Александр2 »

На Камаз или на Урал?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение RussianE39 »

Интересно, а можно ли 15ую камазовскую коробку сагрегатировать с ЗИЛ-375 ? Штатная коробка у бензинового урала ЯАЗ-204 (почти такая же, как МАЗ-500, разница только в приводе кулисы), посадочный фланец у нее точно такой же, как у ЯМЗ-236. Единственная разница - у урала двухдисковое сцепление и привод выжима - тягой, а у Маза - пневмоусилитель.
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
андрей александрович
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:04
Модель: ГАЗ-3308

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение андрей александрович »

Здравствуйте всем. Сразу ответить не смог. В своем доме живу зима как всегда подкрадывается незаметно.Все дела по хозяйству хочется в последний момент переделать до снега.
Теперь по 375-му. Вообще на УРАЛы кпп 152 не устанавливал. Но по твоему вопросу и информации на сколько знаю отвечу. Если кожух маховика , первичный вал и передаточное число как у кпп236 , то в полне можно. Механизм переключения передач (МПП) с кпп141(с УРАЛА у которого ДВС КАМАЗ 740). К этой кпп еще вернемся. Про привод сцепления , на кпп 152 устанавливается пневмогидро уселитель (ПГУ) . Для управления ПГУ нужно установить педаль сцепления с главным гидроцелиндром от камаза , провести медный трубопровод по раме как можно ближе к месту установки ПГУ и соединить трубопровод с ПГУ штатным резиновым шлангом от камаза. Подсоеденить воздух к ПГУ и управлению делителем. Вообще на УРАЛе 4320 может такой привод сцепления и есть. Из-за делителя ,кпп152 длиннее штатной кпп на 200мм поэтому МПП кпп141отодвинеться . Рычаг переключения передачь выгибать придеться. Сответственно дальше по ходу подсоединения остальной трансмиссии все будет сдвигаться или регулироваться подборкой (обрезанием) карданов. Теперь по техническим характеристикам .Кпп152 для УРАЛа 375 заниженная .Передаточное число пятой пониженной передачи кпп152 = четвертой кпп ямз 236. Повышенная кпп152 прибавит где то 15-20км/ч. Как по армии помню на бензиновом урале 105км/ч ездили, максимальные обороты должны быть на этих двс 3200. Получается что на повышенной пятой передаче кпп152 твой урал будет развивать скорость 85-90км/ч но тяга при этом будет гораздо лучше. Есле тебе нужно чтобы тяга и скорость соответствовали кпп236 можно установить кпп141 с делителем , передаточные числа у этих кпп практически одинаковые . Но за счет делителя , на каждой передаче ты можеш прибавлять скорость на 15-20км/ч. Как на камазе 10 передач!!! Помоему все, поверхносный ответ тебе дан. Есле будеш вникать появятся вопросы , пиши.
Александр 2 , думаю все прочитаеш найдеш ответ на свой вопрос.
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение RussianE39 »

Андрей Александрович, так самый главный вопрос - посадочный фланец коробки передач камаза идентичен ЯМЗшному или нужен переходник ? Шлицы и диаметр первичного вала под диски сцепления я точно знаю, что одинаковый у камаза и у ямз - значит ураловское сцепление может подойти под камазовскую коробку. И еще вопрос - а на 14ую коробку делитель просто прикручивается ? Я просто всегда считал, что камаз-14 это коробка без делителя, а камаз-15 - с делителем.
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
Денис П
Новенький
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 май 2011, 16:03
Модель: УРАЛ
Откуда: Якутия г.Якутск

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение Денис П »

Первичный вал у зил 375 тоньше чем у ямз и камаз. Шлицы фланцев одинаковые, фланец от бензинки подходит как родной на мазовскую коробку а на камазовскую (шлицы одинаковые) надо точить шайбу под фланец, но точно не помню мерял что то было не так. Промежуточный кардан укорачивать не реально он и так короткий, проще двигатель двигать вперед на 21см срезав переднюю полку крепления. Раздатку двигать назад проблематично. Делитель отделяется от коробки.
Сам хотел поставить делитель но конструктивно не получается, у меня бензинка с камазовским двигателем от 4320.
Поставьте дизель и будет вам счастье, у вас цены не кусаются.
Урал 375 двс камаз740. Z49
Урал 375 двс ямз238. Z47
андрей александрович
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:04
Модель: ГАЗ-3308

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение андрей александрович »

Михаилу. КПП14 - модель старого образца она устанавливается как с делителем так и без него. Для установки делителя есть свой первичный вал (короткий без шлицов) и подним вместо крышки подшипника ставиться распорная шайба через прокладку скручивается с делителем.КПП152 такая же как 14 только усиленные валы и шестерни. Есть два способа установки :
1. Через переходной флянец . В этом случае кожух сцепления кпп152 остается на месте . Маховик токарно фрезерным путем соединяется с маховиком камаз т.е. сцепление устанавливается камазовское с усиленным нажемным диском (для двс ямз238) у тебя мотор по слабже можно с простым нажемным диском. Самым трудоемким здесь получается вот что, снимается коленвал с двигателя и балансируется с соединенными маховиками. Но этот способ установки кпп камаз самый надежный.
2. С корпуса делителя кпп152 фрезерным путем срезается кожух сцепления и на семь шпилек деаметром 16мм на его место ставиться кожух сцепления ямз . Сцепление остается ямз но есть слабые моменты . Когда корпус делителя отфризеровывается стенка в которую заворачиваются семь 16-х шпилек остается всего 9-10 мм. Для сравнения тот же кожух крепится на родное место 8-ю 16-ми шпильками (посадка шпильки глубиной 30мм). Когда начинал изучать этот вопрос звонил подавцам этих модернизированных кпп152 для двс ямз под мазовское сцепление они даже не вникают там не во что, только хвалят свой товар и уверяют что там все надеж но и хорошо. Про всех не буду говорить , но конкретно у двух человек которых я знаю эти шпильки вырывало. Первую такую кпп сам собирал внес свои изменения. Увеличил шпильки до деаметра 18мм , чтобы плошадь резьбы была больше. В месте соединения кожуха и корпуса делителя с двух боковых сторон заварил сваркой по чугуну. На нижней стороне соединения установил 40-й уголок длинной 70мм на два болта и две шпильки деаметром 10мм. Эта кпп ходит год , через какой-то период езжу проверяю изменений ни каких нет. Хотя год это мало.
андрей александрович
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:04
Модель: ГАЗ-3308

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение андрей александрович »

Денису. На сколько кардан короткий и есть ли у него шлицевая. Ато может как на ваз2121(нива) , там два карданных флянца соед. между собой крестовиной без всяких промежутков. И в чем там причина что не отодвинуть раздатку. С передним карданом понятно , подобрать по длинней и обрезать ,а остальное?
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение RussianE39 »

Андрей Александрович, а габаритные размеры коробок отличаются ? Просто на бензиновый двигатель, как мне кажется, нет никакого смысла ставить 152ую коробку, вполне хватит 14ой. А вот длина кардана - это действительно критично. Даже у заводского дизельного урала с камазовским двигателем и 14ой кпп кардан от коробки до раздатки слишком короткий и установлен под уродским углом, а переносить раздатку на раме слишком трудоемкая операция - придется переделывать все три кардана (от кпп до раздатки, от раздатки до переднего моста и от раздатки до задней тележки).
Денис, я не вижу никакого смысла ставить на свой урал дизель - зачем мне на пожарном двухкабиннике дизель ? Грузов я возить не собираюсь, а как "большой джип" мой Урал потеряет в проходимости после установки дизеля.
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
андрей александрович
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:04
Модель: ГАЗ-3308

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение андрей александрович »

Михаилу. Габариты кпп 14 с делителем и кпп152 совершенно одинаковые. Но 14кпп есть с двумя видами передаточных чисел , как у кпп152 и ямз236 ты в этом разобрался по информации из первого сообщения. В урал не вникал , как там что стоит на раме . Может действительно как советует Денис , вперед.
Денис П
Новенький
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 май 2011, 16:03
Модель: УРАЛ
Откуда: Якутия г.Якутск

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение Денис П »

Длина кардана 44см рабочем положении, шлицы есть. фланцы находятся на разных высотах. Ниву я не видел не знаю.
Раздатки подвешены по разному, 375 старого обрз.-поперечина лонжерон, 375 н.о.-поперечина труба. На второй двигать проще.
Про карданы говорить не буду.
КПП 204 неубиваемая коробка на зиловском движке. По принципу работы схожие с 236 но шестеренки имеют разное количество зубьев, некоторые шестеренки имеют игольчатые подшипники. Синхронизаторы едентичные. Подшипник вторичного вала (хвостовика) одинаковый, первичного вала не помню, промежуточного вала шариковые (свои). Если перебрать, это идеальная коробка.
Урал 375 двс камаз740. Z49
Урал 375 двс ямз238. Z47
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение RussianE39 »

На самом деле у меня к родной коробке не так и много жалоб, но насколько я понимаю они трудноустранимы:
1) Очень длинный ход рычага КПП при переключениях. На камазовской коробке он гораздо более короткий и в разы чётче. Практически как на волговской кпп. На камазовской коробке можно передачи щелкать очень-очень быстро, а на родной нужно постоянно ждать, пока остановится первичный вал и только потом пытаться включить передачу.
2) На камазовской коробке нет постоянно вращающейся шестерни в приводе КОМ - соответственно гораздо меньше шума. У меня на "пожарной" коробке вообще два отбора мощности от КПП - один от первичного вала (верхняя крышка КПП своя), второй сбоку под НШ на гидропривод лафетного ствола. Вот они в паре издают душераздирающие подвывания и похрюкивания
3) После долгой езды, когда масло в КПП прогреется крайне сложно включить хоть какую-нибудь передачу. Возможно это неисправность, но по разговорам с МАЗистам - у них поведение коробки аналогично.
Кстати Денис, а 375ый н.о. - это с какого года ? У меня машина 1979 года.
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
Денис П
Новенький
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 май 2011, 16:03
Модель: УРАЛ
Откуда: Якутия г.Якутск

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение Денис П »

Рама нового образца, год точно не знаю, на н.о. все поперечины из труб кроме первой.
Урал 375 двс камаз740. Z49
Урал 375 двс ямз238. Z47
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение л-т »

Очень интересная для меня тема. Андрей Александрович спасибо за советы, давно думаю на свой МАЗ поставить КПП-15 КамАЗ, тем более что давно лежит просто без дела. Осталось собраться с духом и приобрести мотор 8-ку. Менять, так менять...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение comandor »

RussianE39 писал(а):Андрей Александрович, так самый главный вопрос - посадочный фланец коробки передач камаза идентичен ЯМЗшному или нужен переходник ? Шлицы и диаметр первичного вала под диски сцепления я точно знаю, что одинаковый у камаза и у ямз - значит ураловское сцепление может подойти под камазовскую коробку. И еще вопрос - а на 14ую коробку делитель просто прикручивается ? Я просто всегда считал, что камаз-14 это коробка без делителя, а камаз-15 - с делителем.
И правильно считали, тут Андрей Александрович вводит в заблуждение слегка.
На автомобилях КАМАЗ-4350, -5350, -53501,-53504 устанавливаются коробки передач модели 154, на автомобиле КАМАЗ-43501 применяется коробка передач модели 141, на автобусах НЕФАЗ коробка модели 142, на автомобилях КАМАЗ-6350 и -6450 используется коробка передач модели 161.

Коробка передач модели 154 - механическая, трехходовая, десятистуиенчатая, состоит из основного редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Коробка передач модели 161 состоит из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Коробка передач модели 142 - механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Коробка передач 152 - десятистуиенчатая, состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
андрей александрович
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:04
Модель: ГАЗ-3308

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение андрей александрович »

Комндор видно сразу, книжек начитался , а внутрь не заглядывал. Скажу так 142 имеет два первичных вала. Один для использования кпп без делителя , а второй для использования с делителем. Как только ставишь короткий вал прикручиваешь делитель она сразу становится 152. Убераешь делитель ставишь первичный вал для использования без делителя. Прикручиваешь место делителя кожух сцепления она становится 142. 154 не разбирал , но знаю что она устанвливается на двс Евро 2 и выше там другой маховик однодисковое сцепление . Соответственно там первичный вал другой. Предполагаю что в этом и вся разница. Когда покупаю синхронизатор на кпп камаз , на упаковке написаны места установки 14 , 142 , 154, шестерни на делитель кпп камаз места установки 15, 152, 154. Так что какими цыфрами не называй сути не изменится. Если кому-то еще интересно, нашел хозяина урала с двс740 который установил делитель. Основные моменты такие - крепления раздатки сдвинул на 200мм, укоротил кардан на столько же. Передний кардан поставил с авто КАЗ без изменений. Лес тоскает с гор даже нехочу говорить сколько не поверите. Очень хвалит 20 передач получилсь.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение comandor »

Я спорить сильно не буду, тем более, что вы сами мои слова подтверждаете. Если заменять валы, то, конечно, брюки превращаются в шорты, но по заводской номенклатуре кпп всё, что имеет индекс 14... это изделия без делителя, а 15... соответственно с ним.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
андрей александрович
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:04
Модель: ГАЗ-3308

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение андрей александрович »

Командору. Так и думал что разговариваю с человеком ни чего общего не имеющего с ремонтом , а читающего только номенклатуры.Так что как опыта практического наберешся можно будет пообщаться. И там с низу у тебя приписка - устсновка нестандартного оборудования. Что-то берет сомнение после разговора стобой.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение rencom »

андрей александрович , посдержаннее надо быть. :D
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Установка ДВС ЯМЗ + КПП 152 на камаз

Сообщение comandor »

Андрей Александрович, вот http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=50&p=2 вам в принципе то-же самое написали, что и я (14 серия это без делителя, а 15я с ним)), и вы согласились и не брыкались, как сейчас.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Ответить

Вернуться в «Двигатель»